Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности системы управления двигателем

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) важнейший атрибут всех выпускаемых в настоящее время автомобилей с бензиновым и дизельным впрыском. Другие названия — «ЭБУ» (электронный блок управления) и «контроллер».

Это сложное устройство позволяет не только проконтролировать множество функциональных возможностей двигателя, но также:

  • поднять его мощность,
  • снизить расход топлива,
  • добиться экологичного выхлопа в соответствии с отечественным и европейским стандартом.

Число параметров, характеризующих работу двигательной системы, увеличивается с каждым годом по мере совершенствования ЭСУД. Соответственно увеличивается нагрузка на контроллер.

Электронная начинка системы по мере эксплуатации может давать различные сбои:

  1. Меняются электрические характеристики двигателя;
  2. Нарушаются регулировки параметров;
  3. Выходят из строя датчики, являющиеся исходной точкой получения информации об исправности автомобиля;
  4. Сгорают предохранители, окисляются контакты в разъёмах.

Может быть много причин. В итоге неисправность ЭБУ значительно снижает работоспособность самого двигателя.

Что такое «система управления двигателем»?

Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь!

M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде

Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.

Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.

Вентилятор в сборе радиатором двигателя

Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать, или не включаться вообще.

Причины возникновения ошибки

Код P2262 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно, вышел из строя турбокомпрессор.
  • Неисправен датчик давления наддува.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка воздуха в вакуумной системе (часто утечка обнаруживается в вакуумном баке).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Причины

Возможные причины неисправностей турбины, изложенных выше:

  1. Подача масла вместе со сжатым воздухом в цилиндры двигателя. Масло попадает в компрессор через изношенные подшипники вала.
  2. Формирование обогащенной смеси из-за негерметичности воздушных каналов или промежуточного охладителя. При этой неполадке должен быть слышен свист уходящего сжатого воздуха. Возможны проблемы с управлением компрессором или возникновение трещин в корпусе.
  3. Нет стока масла из компрессора из-за засорения магистрали.
  4. Забит подводящий воздуховод, также возможны повреждения масляных магистралей или загрязнение корпуса компрессора продуктами сгорания масла.
  5. Пониженная подача воздуха компрессором из-за проблем с системой управления наддувом или повреждений корпуса.
  6. Неплотности воздушных магистралей, соединяющих компрессор и воздухозаборник двигателя.
  7. Контакт между крыльчаткой и корпусом, возникающий из-за необратимых температурных деформаций.
  8. Снижение подачи масла и износ опор компрессора и турбины, из-за чего начинается биение деталей.
  9. Забиты грязью каналы подачи воздуха или фильтр.
  10. Выход из строя перепускного клапана или появление трещин в его конструкции, которое приводит к некорректному распределению газов.

Рекомендуется проводить ремонт системы наддува автомобильного двигателя в специализированных мастерских, поскольку самостоятельное вмешательство только усугубит ситуацию.

Автор видео Сергей Бочеваров анализирует причины повреждения компрессоров.

Читать еще:  Чем закрыть горловину двигателя

Как устранить неисправности рулевого управления

При серьезных неполадках в системе рулевого управления лучше обратиться в сервис, ведь от функционирования этой системы зависит безопасность движения. Но ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • Если тугой ход рулевого колеса связан с падением давления в покрышках, их нужно незамедлительно накачать.
  • Если уровень масла в картере ниже требуемого, следует его долить. При выявлении утечки –подтянуть болты, фиксирующие крышку, заменить уплотнительные прокладки, сальники.
  • Увеличенный люфт можно попытаться устранить путем простой регулировки величины свободного хода с помощью специальных винтов, обеспечивающих прижатие элементов.
  • При заедании рулевого колеса или увеличении люфта проверяются зазоры в подшипниках ступиц, шарнирах, червячном зацеплении (в системах с червячным редуктором). Зазоры регулируются, ослабляются или подтягиваются крепления, устраняются люфты заклепочных соединений или меняются разболтавшиеся заклепки, по мере необходимости наносится смазка.
  • При неисправностях гидроусилителя по необходимости доливается рабочая жидкость, заменяются пыльник и шланги, регулируется их крепление. Могут понадобиться замена изношенных деталей, регулировка натяжения ремня, обновление смазки.

Если не помогают регулировка креплений и зазоров и другие меры, следует произвести ревизию деталей, демонтировать и заменить сильно изношенные или поврежденные. Можно использовать качественные запчасти б/у, поставляемые компанией JapZap с разборок.

  • Рулевые тяги обычно заменяются не целиком. Используется ремкомплект, включающий в себя наконечники, шкворни, шарниры, втулки. Довольно часто приходится осуществлять замену рулевых наконечников. При кажущейся простоте этой операции могут возникнуть затруднения, связанные с прикипанием деталей, в этом случае поможет специальный съемник.
  • Ремонт рулевой рейки желательно доверить профессионалам. После замены вышедших из строя деталей производится ее регулировка. При масштабных повреждениях рейку лучше поменять полностью. Если в системе используется ГУР, после ремонта или замены рулевой рейки обязательно выполняется замена рабочей жидкости.
  • Наиболее сложная задача – ремонт рулевой колонки. Она демонтируется, разбирается, осматривается. Если вышли из строя отдельные детали, можно использовать ремкомплект, а при большом объеме повреждений колонку целесообразнее заменить. Отремонтированная или новая колонка устанавливается на место и закрывается кожухами.

Исправность рулевого управления крайне важна для безопасности движения. Регулярная диагностика и обслуживание этой системы с использованием качественных расходников помогут избежать серьезных поломок. Если поломка все же произошла, необходим незамедлительный ремонт: в зависимости от характера повреждений отдельные узлы системы можно ремонтировать или заменять целиком. Если поломки достаточно серьезные и вашей квалификации не хватает для их устранения, следует обратиться к специалистам, ведь управлять автомобилем после кустарного ремонта очень опасно.

Причины неисправностей системы охлаждения ДВС

Чаще всего причинами неполадок в системе охлаждения являются: естественный износ элементов, механические повреждения, нарушение требований и рекомендаций по эксплуатации силового агрегата. Следует помнить, что использование низкокачественной ОЖ, смешивание тосола с антифризом, установка некачественных запчастей во время ремонта зачастую являются причинами выхода из строя охлаждающей системы. Отметим, что непрофессиональное вмешательство во время обслуживания или ремонта также может привести к поломкам и сбоям в ее работе.

Параллельно с этим нужно учитывать, что проблемы с системой охлаждения требуют немедленного устранения, так как возможны разные последствия для двигателя. В некоторых случаях перегрев, попадание антифриза в масло и другие неисправности могут становиться причиной полной замены силового агрегата без возможности его восстановления. Например, большие трещины в блоке цилиндров или в ГБЦ могут привести к гидроудару, перегрев вызывает заклинивание двигателя и т.д.

Читать еще:  Двигатель n14 mini какое масло

С учетом вышесказанного система охлаждения требует постоянного контроля. За уровнем ОЖ в расширительном бачке нужно следить, а также своевременно менять рабочую жидкость. Также существует ряд признаков, по которым водитель может определить неисправности системы охлаждения. К таковым относятся:

  1. Перегрев двигателя, который заметен по показаниям стрелки температуры на приборной панели или загоранию сигнальной лампочки. Возможен и такой вариант, когда указатель работает некорректно. Тогда на перегревы может указывать постоянная работа вентилятора охлаждения. Еще повышенную температуру специалисты определяют по состоянию свечей зажигания, которые покрываются белым налетом.
  2. Еще одним признаком поломки является холодный двигатель, который долго или совсем не выходит на рабочую температуру. В таком случае печка в салоне не греет, патрубки радиатора сразу теплеют во время прогрева мотора. В этом случае частым виновником становится термостат. Кстати, в привычном режиме эксплуатировать холодный мотор нельзя. Другими словами, на непрогретом ДВС нельзя газовать и подвергать мотор даже штатным нагрузкам.

Осмотр элементов системы охлаждения и самого двигателя может выявить наружные утечки охлаждающей жидкости. В этом случае можно увидеть снижение уровня ОЖ в бачке, а также выявить потеки на деталях или под машиной, ощутить характерный сладковатый запах вытекающего из системы антифриза на прогретом моторе. Более опасным явлением считается внутренняя утечка жидкости из системы охлаждения. В подобной ситуации потеков снаружи нет, но уровень ОЖ все равно падает. Двигатель при таких неполадках начинает дымить белым дымом, уровень масла в картере может начать расти.

Отметим, что последняя ситуация представляет собой достаточно опасный случай, указывающий на активное попадание охлаждающей жидкости в систему смазки ДВС и моторное масло. На такую проблему указывает характерная эмульсия, которую видно на щупе, а также на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины. Указанная эмульсия представляет собой светлую пену. В подобной ситуации следует готовиться к ремонту ДВС, машину дальше эксплуатировать нельзя. Следует готовиться к серьезному ремонту, так как возможно возникновение трещин БЦ или ГБЦ, которые зачастую можно обнаружить и устранить только после разборки силового агрегата.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя дизель мерседес

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector