Возможные неисправности подогрева двигателя
Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.
Устройство
Устройство включает в себя следующие элементы:
- теплообменник;
- горелка;
- нагнетатель воздушного потока;
- свеча накаливания;
- датчик пламени;
- термический предохранительный механизм;
- индикатор температуры;
- патрубок подводящего и отводящего типа;
- завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
- выхлопной патрубок;
- топливный насос высокого давления и жгут;
- стабилизатор и вентилятор;
- насосный агрегат и кран топливного бачка.
Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:
Принцип работы
ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.
Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.
Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.
Инструкция по эксплуатации Электроподогревателя Напарник
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на электроподогреватель для предпускового подогрева двигателя, именуемый в дальнейшем «подогреватель», мощностью 3,5 кВт и его модификации.
Подогреватель предназначен для предпускового подогрева в холодное время года двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, тракторов, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, именуемая в дальнейшем «ОЖ», с низкой температурой замерзания.
1.2 Подогреватель соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ Р МЭК 335-1-94 с учетом требований ГОСТ 3940-84.
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1 Технические характеристики приведены в таблице.
Номинальное напряжение, В
Потребляемая мощность, кВт
Температура срабатывания (отключения) термоограничителя, °С
Температура возврата (включения) термоограничителя, °С
Класс защиты от поражения электрическим током
Степень защиты от воды
Масса (без деталей для монтажа), кг
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
переменный с частотой 50 Гц
4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- оставлять работающий подогреватель без надзора при отсутствии в питающей сети устройства защитного отключения (УЗО) и автоматического выключателя с током защиты 25 А;
- подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю;
- включать в сеть подогреватель при снятой крышке;
- пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией.
4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезопасности.
4.3 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети согласно схеме.
1 — корпуc
2 — терморегулятор
3 — ТЭН
4 — провод
5 — вилка
6 – розетка
ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать подогреватель к электрической сети, рассчитанной на ток менее 16 А.
5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке.
5.2 Подогреватель работает следующим образом:
- перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 3 через замкнутые контакты термоограничителя 4 подключают проводом 6 через вилку 7 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1;
- в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1;
- клапан 5 перекрывает поступление жидкости во входной штуцер 9, и жидкость, заключенная в корпусе 1, по мере ее прогрева устремляется через выходной штуцер 10;
- внутри корпуса 1 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать в него через открытый клапан 5 по входному штуцеру 9;
- в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;
- термоограничитель 4 осуществляет контроль температуры жидкости и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;
- при снижении температуры термоограничителя 4 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;
- таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах.
6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
6.1 Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.
6.2 Подогреватель должен быть установлен в горизонтальное положение выходным штуцером вверх (см. рисунок 2), при этом допускается незначительное (не более 15 градусов) опускание входного штуцера.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить монтаж подогревателя в положении, когда входной штуцер подогревателя находится выше отверстия, используемого для забора ОЖ из системы охлаждения двигателя транспортного средства.
6.3 Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к отверстию, предназначенному для забора ОЖ.
6.4 Входной штуцер соединяется с нижним, а выходной — с верхним подводом в системе охлаждения.
6.5 При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.
6.6 Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями двигателя.
6.7 Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ВНИМАНИЕ! Не торопитесь производить монтаж подогревателя, внимательно изучите данное руководство и оцените свои возможности.
7.1 Установка подогревателей на автомобили производится в соответствии с «Рекомендациями по монтажу».
При возникновении затруднений в возможности самостоятельного монтажа обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей.
7.2 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).
7.3 Заполнить систему охлаждения жидкостью.
Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1,5 мм2; алюминиевых — не менее 2,5 мм2.
7.4 Завести двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут. Затем остановить двигатель, после чего при необходимости долить ОЖ.
8 ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в отсутствии нарушения изоляции сетевого провода.
Оберегайте провод от повреждения.
8.1 Подключить подогреватель к сети и проверить его работу.
8.2 Проверить в течение нескольких минут входной и выходной рукава подогревателя. Выходной рукав должен быть теплее входного.
8.3 Время нагрева охлаждающей жидкости зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.
8.4 После прогрева двигателя отключить подогреватель.
9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНИМАНИЕ! Во избежание электротравм подогреватель должен быть отключен от источника питания перед выполнением любых осмотров или обслуживании.
9.1 Периодически необходимо производить контроль всех шлангов, на определение течи, которая может возникнуть вследствие их старения под действием повышенной температуры, затяжки хомутов, коррозии, агрессивных жидкостей двигателя. При необходимости подтянуть хомуты или заменить поврежденные шланги.
9.2 Необходимо следить за уровнем и качеством ОЖ в системе, при необходимости долить или заменить жидкость, предварительно промыв систему охлаждения и подогреватель используя следующие рекомендации:
- демонтировать подогреватель с автомобиля;
- подсоединить шланг к входному штуцеру, промыть подогреватель, пропуская через него под напором воду, при этом выходной штуцер должен быть, направлен вниз;
- удалить остатки воды из подогревателя;
- произвести монтаж подогревателя на автомобиле.
10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
10.1 Транспортирование подогревателей производится любым видом транспорта, при защите изделий от атмосферных осадков и механических повреждений, по условиям и правилам, действующим на транспорте соответствующего вида.
10.2 Условия транспортировки в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ 23216-78.
10.3 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69.
Условия хранения подогревателей по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.
11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
11.1 Перечень неисправностей, которые потребитель может устранить сам, приведен в таблице.
Подогреватель не
работает (не греет)
Неисправность в электрической проводке или электрическом удлинителе (если удлинитель используется)
устранить неисправность в
электрической проводке, обратившись к специалисту или заменить электрический удлинитель, если он неисправен;
Неисправность в электрической цепи подогревателя
обращаться к обслуживающей организации, производящей
сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю
Подогреватель перегревается, часто отключается, но двигатель остается холодным
Отсутствует циркуляция
жидкости по причине:
произвести монтаж подогревателя согласно инструкции;
паро-воздушных пробок в
шлангах;
устранить наличие паро-
воздушных пробок;
устранить перегибы шлангов:
загрязнения системы охлаждения
промыть систему охлаждения
и подогреватель
11.2 При выявлении неисправности подогревателя, не указанной в перечне, необходимо обратиться к обслуживающей организации, производящей сервисное обслуживание и ремонт или к предприятию-изготовителю.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Пульт поможет вам с управлением
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Причины неисправности автономного отопителя
Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:
- низкое качество топлива;
- неоригинальные комплктующие;
- неправильная установка и сборка.
Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.
Коды ошибок
Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране
В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.
Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.
Если отопитель не запускается и дымит
Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания
При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.
- Черный дым — возникает при недостаточном нагнетании воздуха в горелку. В таком случае нужно осмотреть и очистить воздушный патрубок и воздухозаборник отопителя, а также оценить эффективность работы нагнетателя воздуха. Вы можете обнаружить неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха, что требует его замены или ремонта. Черный дым также возникает при засоренном, сдвинутом или поврежденном выпускном патрубке. Его нужно очистить либо заменить.
- Сизый дым — появляется когда воздух чрезмерно подается в горелку. Чтобы исправить, Вам нужно настроить уровень открытия заслонки на воздухозаборнике, если это возможно. Такая же ситуация может возникнуть если топливо слабо подается в форсунки из-за их засорения или засора фильтра. Для решения этой проблемы Вам нужно очистить фильтр или форсунки от загрязнения.
- Белый дым — обычно связан с неправильной сборкой, когда не установлено уплотнительное кольцо под свечой или нет уплотнения топливопровода. Исправляется установкой уплотнителей согласно инструкции по сборке.
Как действовать когда отопитель запускается и глохнет
Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:
- Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
- Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
- При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
- Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.
При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается
В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.
Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.
В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.
На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.
Плохой Запуск После Подогрева Двигателя
#1 гвость



Такая вот история.
Запускаю дистанционно вебасту, через некоторое время прихожу, включаю зажигание
стрелка ОЖ между минимумом и серединой. Завожу двигатель и происходит расколбас секунд 5, обороты низкие, как будто коса мертвая, потом раз и поднимаются до уровня прогревочных.
Но прогревочные не такие как без подогрева, помене.
Вот вопрос в том почему двигатель не получает прогревочные обороты сразу?
Т.к. если завести двигатель без подогревателя он сразу работает на прогревочных и не колбасится.
И вдогонку вторая ситуация, бывает довольно таки часто, что машина на холостых (после прогрева) работает как бензинка с пропусками зажигания — не ровный холостой ход, который приходит в норму после того как проехать по трассе километров 15.
Причем динамика и поведение отличное, единственное замечаю, что после сброса газа получаем ровные холостые потом ступенька — провал на чуть-чуть и не ровная работа.
- Наверх
#2 свирепый гарри




- Наверх
#3 гвость



- Наверх
#4 LRservice




- Наверх
#5 гвость



- Наверх
#6 LRservice




- Наверх
#7 la2w




Мы бы посоветовали заменить уплотнительные кольца н/форсунок. Ездить и пытаться подстроиться под неисправности можно, но все же лучше разобраться и устранить их.
У меня после прогрева обогревателем 220v, в мороз все заводится ровно.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.