Воздушный запуск двигателя бмп - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный запуск двигателя бмп

  • 1 Дизельные двигатели
    • 1.1 Прямой запуск
    • 1.2 Стартер
  • 2 газовые турбины
  • 3 преимущества
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Прямой пуск

По сравнению с бензиновым (бензиновым) двигателем, дизельный двигатель имеет очень высокую степень сжатия , что является важной конструктивной особенностью, поскольку именно теплота сжатия воспламеняет топливо. Электростартер с мощностью, достаточной для «запуска» большого дизельного двигателя, сам по себе был бы настолько большим, что был бы непрактичным, поэтому возникла необходимость в альтернативной системе.

При запуске двигателя сжатый воздух поступает в любой цилиндр, поршень которого находится чуть выше верхней мертвой точки , заставляя его опускаться. Когда двигатель начинает вращаться, воздушный пусковой клапан на следующем цилиндре открывается, чтобы продолжить вращение. После нескольких оборотов топливо впрыскивается в цилиндры, двигатель запускается и прекращается подача воздуха.

Еще больше усложняет ситуацию то, что большой двигатель обычно сначала «продувают» с нулевым топливом, а индикаторные краны открываются, чтобы доказать, что двигатель свободен от любых скоплений воды и что все свободно вращается. После удачного удара вперед и сзади на всех цилиндрах замыкаются краны указателей, и тогда можно запускать двигатель на топливе. Существенная сложность двигателя добавляется за счет использования системы воздушного пуска, так как головка блока цилиндров должна иметь дополнительный клапан в каждом цилиндре, чтобы впускать воздух для запуска, а также необходимые системы управления. Эта дополнительная сложность и стоимость ограничивают использование воздушных стартеров очень большими и дорогими поршневыми двигателями.

Пусковой двигатель

Другой метод воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания заключается в использовании сжатого воздуха или газа для приведения в действие гидравлического двигателя вместо электродвигателя. Их можно использовать для запуска двигателей объемом от 5 до 320 литров, а при необходимости большей пусковой мощности можно использовать два или более двигателей. Пускатели этого типа используются вместо электродвигателей из-за их меньшего веса и большей надежности. Кроме того, они в три раза дольше, чем электростартер, и их легче восстановить. Двигатели, работающие в подземных горных выработках, как правило, работают с этим типом стартерной системы, чтобы снизить риск воспламенения горючего материала в электрической системе.

Все воздушные стартеры лопастного типа должны иметь лубрикатор, обеспечивающий длительный срок службы и максимальную производительность. Лубрикаторы обеспечивают движущимся частям необходимый барьер трения, уменьшают коррозию металла и обеспечивают плотное прилегание лопаток к стенкам цилиндра. Даже так называемые бессмазочные воздушные стартеры требуют смазки для продления срока службы. Обычно используются два основных устройства лубрикатора. Один из них проточного или резервуарного типа, в котором обычно хранится до 2 литров смазки, и устанавливается вдоль линии подачи воздуха. Лубрикатор второго типа представляет собой небольшое одноразовое устройство, которое подает определенное количество смазки при каждом включении стартера. Установленные непосредственно на воздухозаборник стартера, линейные лубрикаторы представляют собой самовсасывающие пневматические насосы, которым требуется смазочная линия 1/4 дюйма, проложенная на расстоянии до 4 футов. Лубрикаторы Air Starter лучше всего работают с запотевшими маслами, не содержащими моющих присадок, такими как дизельное топливо или масло Marvel Mystery. Если выбросы вызывают беспокойство, на рынке доступны экологически чистые смазочные материалы.

Не все воздушные стартеры требуют смазки. Пневматические стартеры турбинного типа не требуют смазки пневмодвигателя, хотя в некоторых турбинных пневмостартерах используется трансмиссия, заполненная маслом, которая может требовать периодических проверок и технического обслуживания.

Текст из документа «20303»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по технической подготовке

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В-65 ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ

Выполнил: студент 32 взвода

Руководитель: подполковник Дудко А.И.

1. Введение;

2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом;

3. Работа системы воздушного запуска;

4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя;

5. Уход за системой воздушного запуска;

6. Приложение;

Конструкция системы запуска двигателя у БТР-50ПК представляет собой совокупность двух взаимозаменяемых подсистем. Это система запуска двигателя при помощи аккумуляторных батарей и система запуска двигателя сжатым воздухом. При нормально прогретом двигателе стартер должен проворачивать коленчатый вал со скоростью не менее 200-250 об/мин. А это возможно при ёмкости аккумуляторных батарей не менее 75% номинальной. При эксплуатация аккумуляторных батарей в зимних условиях и при неправильной их эксплуатации ёмкость может опускаться менее номинальной. В этом случаи применяется система запуска сжатым воздухом, как дублирующая система.

2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом.

Система воздушного запуска предназначена для запуска дви­гателя сжатым воздухом в случае отказа в работе стартера.

Она состоит из баллона 1 (см.приложение.рис1) со сжатым воздухом, крана редуктора 4 с манометром 3 и зарядным штуцером 2 для зарядки

баллона в бронетранспортере, воздухораспределителя 7, воздухе проводов 8 и шести пусковых клапанов. Баллон крепится к лобовой части корпуса хомутами; емкость его 10 л. На баллоне имеется запорный вентиль 9, посредством которого баллон соединяется с воздухопроводом, идущим к крану-редуктору.

Кран-редуктор установлен на кронштейне справа от механика-водителя и предназначен для регулирования давления воздуха поступающего в цилиндры двигателя. На корпусе крана-редуктора остановлен манометр на 250 кг/с.к 2 , предназначенный для опреде­ления давления воздуха в баллоне. Трубопровод, идущий от крана редуктора к воздухораспределителю, имеет разъемное устройство 6, используемое при консервации двигателя.

3. Работа системы воздушного запуска.

При открытии запорного вентиля 9 воздушного баллона и кра­на-редуктора рукояткой 5 сжатый воздух из баллона устремляется через кран-редуктор в воздухораспределитель. Через овальное окно в диске воздух попадает к пусковым клапанам, открывает их и по­ступает в цилиндры. Сжатый воздух, расширяясь в цилиндрах, перемещает поршни, вследствие чего коленчатый вал проверты­вается. Одновременно провертывается и диск распределителя, осу­ществляя подачу сжатого воздуха в цилиндры в соответствии с порядком их работы. Если при этом будет в цилиндры подаваться топливо, двигатель быстро запустится.

Читать еще:  Чип тюнинг турбо двигателя сколько

4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя.

Для запуска двигателя воздух должен начать поступать в ци­линдры за 6—7° до BМT в такте сжатия. Полностью открывается отверстие в корпусе воздухораспределителя при положении, когда поршень первого цилиндра пройдет на 27° ВМТ в такте рабочего хода. Устанавливать диск надо по первому цилиндру в следующем порядке:

— установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжа­тия;

— провернуть коленчатый вал по направлению вращения на 27 ;

вывернуть колпак о (рис. 2) из корпуса воздухораспреде­лителя, снять крышку б, вынуть штифт в, снять шайбу, пружину и муфту;

— установить диск так, чтобы отверстие подачи сжатого воз­духа к первому цилиндру было открыто полностью и. передняя кромка окна диска совпала с кромкой этого отверстия (диск вра­щается против хода часовой стрелки);

— подобрать такое положение промежуточной втулки, при ко­тором она войдет в зацепление со шлицами валика и диска;

— провернуть коленчатый вал против направления вращения на 30—40°, а затем установить в прежнее положение и проверить правильность установки диска;

— установить детали на место и закрыть колпак.

5. Уход за системой воздушного запуска.

При ежедневном техническом обслуживании и обслуживаньях № 1 и 2 проверить:

— давление воздуха в баллоне, для чего при закрытом кране-редукторе открыть вентиль; после проверки вентиль надежно за­крыть; минимальное давление в баллоне для запуска двигателя должно быть: летом не менее 45 кг/см 2 , зимой—80 кг/см 2 ; при меньшем давлении баллон зарядить до давления 150 кг/см 2 ;

— нет ли утечки воздуха из системы.

Один раз в год проверить дату осмотра баллона; если со вре­мени последнего осмотра прошло пять лет, то баллон необходимо предъявить на войсковой поверочный пункт.

6. Воздухораспределитель:

Воздухораспределитель (рис. 4) предназначен для распре­деления сжатого воздуха между цилиндрами в соответствии с по­рядком их работы.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, отлитого из алю­миниевого сплава, валика 10 и распределительного диска 14. В корпус воздухораспределителя ввернут стальной колпак 3, который вместе с корпусом образует замкнутую полость а. В торец колпака ввернут зажим , присоединяющий поворотный угольник 7 трубки, подводящей сжатый

воздух в полость а. Для герметичности под колпак установлена прокладка 15. В корпусе воздухораспредели­теля имеется двенадцать каналов б для прохода воздуха. Каналы с одной стороны с помощью зажимов 2 и поворотных угольни­ков 16 соединены трубками с пусковыми

клапанами на головке блока, а с другой стороны выходят на торцевую поверхность кор­пуса, закрытую фланцем распределительного диска.

Отверстия этих каналов расположены через 30°, что соответст­вует 60° поворота коленчатого вала. Во фланце распредели­тельного диска вырезано золотниковое окно, расположенное на дуге 60°.

Распределительный диск 14 закреплен на валике 10 с помощью регулировочной втулки 13, которая позволяет регулировать, т. е. устанавливать, золотниковое окно распределительного диска по отношению к отверстиям в корпусе воздухораспределителя. У ре­гулировочной втулки 13 имеется тридцать шесть шлицев на на­ружной поверхности и тридцать восемь — на внутренней. У возду­хораспределительного диска 14 имеется также тридцать шесть шли­цев, а у валика воздухораспределителя — тридцать восемь шлицев. Изменяя положение распределительного диска 14, относительно валика 10 и снова соединяя их с помощью регулировочной втулки 13, можно устанавливать необходимый момент начала подачи воз­духа в цилиндр с точностью до 1°.

Распределительный диск прижат к корпусу воздухораспреде­лителя пружиной 11. С обеих сторон пружины установлены упор­ные шайбы 5. Одна из шайб упирается в распределительный диск 14. а другая удерживается на валике штифтом 9. Регулиро­вочная втулка и валик с пружиной закрыты крышкой 6, ввер­нутой в воздухораспределительный диск и застопоренной штиф­том 12.

Воздухораспределитель устанавливается в корпусе привода топливного насоса. При этом хвостовик валика 10 входит в паз горизонтального валика привода.

Детали воздухораспределителя смазываются маслом, забрасы­ваемым из корпуса привода топливного насоса, для доступа кото­рого к валику 10 и распределительному диску просверлены отвер­стия в.

При запуске двигателя сжатый воздух поступает в полость а между колпаком и распределительным диском, а отсюда через зо­лотниковое отверстие диска и каналы б в корпусе воздухораспре­делителя в трубопроводы, подсоединенные к цилиндрам.

Распределительный диск устанавливается таким образом, что открытие отверстия в корпусе воздухораспределителя (рис. 3), а следовательно, и подача воздуха в цилиндр начинаются за 6±3° до в.м.т. на такте сжатия, считая по углу поворота колен­чатого вала (в процессе эксплуатации воздухораспределитель не регулируется).

Так как золотниковое окно расположено на дуге 60°, то без учета ширины отверстий в корпусе золотник обеспечивает впуск воздуха в цилиндры на протяжении 120° поворота коленчатого вала, причем сразу в два цилиндра, например в Зл и во 2п (поло­жение /). В положении // устанавливают золотник при заливке масла в цилиндры прибором ПЗМ. В этом положении, практически открыто только одно отверстие, что обеспечивает равномерное рас­пределение масла по цилиндрам.

Для установки золотника в указанное положение необходимо:

— проворачивая коленчатый вал вручную по ходу вращения,

совместить деления ( ) на градуированном диске 2 ,

соединительной муфты привода топливного насоса, что соответст­вует началу подачи топлива в 1л цилиндр. Зафиксировать это по­ложение с помощью стрелки, укрепленной на картере двигателя, для чего подвести стрелку к ближайшему целому делению на шка­ле муфты, соединяющей двигатель с силовой передачей;

— повернуть коленчатый вал по ходу на 27° от сделанной от­метки, если соединительная муфта находится в положении “Зима”, и 30°— в положении “Лето”. В этом положении в центре прорези в золотнике будет находиться отверстие, ведущее в Зп цилиндр (рис. 3, положение //);

— переместить стрелку-указатель до ближайшего целого деле­ния на шкале муфты, соединяющей двигатель с силовой передачей, разметить шкалу на шесть делений по 60° и пронумеровать их;

Читать еще:  Чему равен холодный пуск двигателя

— последовательно проворачивая коленчатый вал каждый раз на 60°, залить масло во все цилиндры с соблюдением установлен­ных правил.

Система запуска двигателя сжатым воздухом не является основной, но позволяет более эффективно использовать аккумуляторные батареи. Так, если при первом запуске двигателя в зимних условиях нагрузка на аккумуляторные батареи максимальна, то в этот период эффективнее, на мой взгляд, использовать систему запуска двигателя сжатым воздухом. А уже при повторном запуске использовать аккумуляторные батареи. Эффективное использование системы запуска двигателя сжатым воздухом достигается при соблюдении правил её эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

6. Приложение:

Рис. 1. Система воздушного пуска двигателя:

1-баллон; 2-зарядный штуцер; 3 — манометр редуктора; 4 — редуктор- 5 — ру­коятка редуктора; 6 разъемное устройство, используемое при консервации двига­теля; 7 — воздухораспределитель; 8 — воздухопровод; 9 — запорный вентиль

Рис. 2. Узел воздухораспределителя:

а-колпак; б-крышка; в — штифт; г — муфта валика; д — распределительный диск;

е — валик; 1, 2, 3, 4, 5 и S — отверстия для подачи воздуха в цилиндры

Рис.3. Схема работы воздухораспределителя.

От источника сжатого воздуха

Рис. 4. Воздухораспределитель: 1- корпус воздухораспределителя; 2 и 8- зажимы; 3- колпак; 4- прокладка; 5- упорные шайбы; 6- крышка; 7 и 16- поворотные уголки; 9 и 12- штифты; 10- валик; 11- пружина; 13- регулировочная втулка; 14- распределительный валик; 15- прокладка; а- полость; б- воздушные каналы; в- смазочные отверстия.

Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г.

Бронетранспортёры БТР- 50ПК и БТР 50П, М., Военное издательство МО СССР, 1972 г

Формула изобретения RU 2 184 922 C1

Устройство для зарядки баллонов воздушного запуска бронеобъектов, включающее маховичок вентиля, корпус вентиля, клапан, пружину, диафрагму, шарик, стержень, пробку и корпус баллона, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным клапаном, в котором между упорной гайкой и седлом клапана расположен шарик клапана, поджатый к упомянутому седлу пружиной клапана, при этом корпус клапана с одной стороны выполнен с возможностью установки его в корпус вентиля, а с дугой стороны на нем установлена накидная гайка, предназначенная для ввинчивания в нее ствола автомата с предварительно снятым пламегасителем.

Принцип работы УВЗ

Горячий сжатый воздух от двигателя установки поступает по гибкому резинотканевому рукаву к штуцеру запуска авиадвигателя. В зависимости от типа воздушного судна шлангов может быть один или два. Для судов типа Airbus A380 используют три рукава. Контроль давления осуществляется по манометру. Для сброса давления из магистрали после запуска двигателя предусмотрены электромагнитные клапаны. По завершению работы наконечник рукава отсоединяют от штуцера, сам шланг укладывают на транспортировочный локоть переднего бампера машины.

Боевая история

Впервые «Бережок» и другие модификации агрегата для пехоты общественности показали на параде в ноябре 82 года. По состоянию на 95 г. техника числилась на балансе у таких государств, как:

  • РФ;
  • Алжир;
  • Афганистан;
  • Ангола;
  • Армения;
  • Азербайджан;
  • Беларусь;
  • Грузия;
  • Индия;
  • Украина;
  • Чехия;
  • Йемен;
  • и у еще порядка 14 стран.

На образцах первых выпусков, как и на опытном варианте № 674, не были установлены дымовые гранатометы, но был монтирован второй пулемет на крыше корпуса у старшего стрелка.


БМП-2 подразделения сирийской гвардии, действующие в районе Дамаска

Наиболее активные боевые действия техника приняла в Афганистане. Однако в таких условиях потери машины были ужасающие — 300 000 единицы, включающие модели 1, 2, БТР, БРДМ. Дополнительно применялась в боевых действиях между формированиями Армении и Азербайджана в конфликте за Нагорный Карабах с 1988 по 1994 годы.

Уже позднее, БМП приняло участие в таких военных столкновениях, как:

  • Чеченская война — в первой с 94 по 96 гг., второй — с 99 по 09 годы;
  • Таджикистан — гражданская война с 1992 по 1997 гг.;
  • в конфликте между Южной Осетией и Грузией — 2008 г.;
  • юго-восточные бои в Украине — начиная с 14 года;
  • военные конфликты в Анголе.

Однако это не весь послужной список машины пехоты — война в Ираке также не обошла стороной БМП-2. Так, по некоторым сведениям, из-за ведения обстрела автоматической пушкой экипажу удалось вывести из строя 3 танка «Абрамс». За последние несколько лет техника успешно применяется войсками Сирии против боевых группировок.

На 2017-2018 гг. БМП в разной модификации принято на вооружение во многих государствах, в т. ч. Российской Федерации.

Летающий бронированный автобус: тест-драйв БТР-МДМ «Ракушка»

Как уже наверняка знает мужская часть нашей аудитории, особенностью применения «крылатой пехоты» является возможность действий в тылу врага, без поддержки и вдали от основных сил. Эти войска в основном используют второстепенные трассы, а часто и вовсе обходятся без дорог. Поэтому требования к такой технике вполне прозрачны: хорошая проходимость, вместительность, но при этом – компактность, чтобы помещаться в грузовом отсеке самолета. Все это – про нашу «Ракушку».

Знакомство

Бронетранспортер скомпоновали по “танковой” схеме: отделение управления на носу, десантное – по центру, а силовое – на корме. Причём первые два в высоком корпусе “рубочного” типа занимают три четверти длины боевой машины. Десантное отделение используется для размещения солдат, раненых на носилках или для грузов. Герметичный бронированный корпус сварен из легкого алюминиевого сплава, наклон лобовых листов и характерные “скулы” корпуса немного увеличивают защиту в лобовой проекции.

Машина “стандартно” оснащена четырьмя установками отстрела дымовых гранат “Туча” и ощетинилась всего двумя пулеметами ПКТ-М: один внутри корпуса, а второй в башенке на крыше. Этой машине не нужно много вооружения, да и бронирование противопульное: бронетранспортер должен с максимальной скоростью доставить в нужную точку десантников или эвакуировать раненых. Там же, на крыше, 3 люка для экипажа и 2 люка с просторной “дверью” на корме для спешивания десантников.

Читать еще:  Двигатель deutz 2012 схема

В силовом отделении интересно скомпонованы двигатель и трансмиссия: дизель в одном блоке с механизмом, обеспечивающим поворот и переключение передач. Блок включает в себя гидромеханическую двухвальную реверсивную коробку передач с отбором мощности для водометов…

”Ракушка” не только летает – она ещё и плавает! У машины большой запас плавучести, она форсирует водные преграды, десантируется с кораблей и даже преодолевает полосу прибоя. Ходовая боевой машины укомплектована гидропневматическими рессорами и благодаря им изменяет высоту дорожного просвета: от 0 до 100 миллиметров в низком, до 420 миллиметров в рабочем и до 500 миллиметров в высоком положении. Ничего не напоминает? Да-да, подвеска имеет дальнее родство с ситроеновской гидропневматикой! Кто бы мог подумать.

Что внутри?

Большего внутреннего объема я не видел ни в одном экземпляре бронетехники, которые приходилось тестировать, – даже в новейшем Тайфуне-К не так просторно. В десантном отделении по три ряда двухместных сидений на каждом борту, плюс одно по центру отделения и ещё одно – справа от механика-водителя: итого 14 десантников и 2 члена экипажа в машине, в которой стоишь в полный рост. Летающий бронированный автобус!

По бортам – крепления для носилок, а сидения закреплены так, что передают на тело минимум разрушительной энергии при подрыве машины на фугасе или мине. На случай, если десантироваться придется в зону газовой атаки или, скажем, пыльной бури, имеется система очистки забортного воздуха. Может, еще и туалет есть?

Нет, туалета нет, но есть. чайник! Можно выпить чашку чая, пока десантируешься с Ил-76 на парашютах внутри бронетранспортера. Только нужно правильно разместиться на сидении: затянуть ремень привязной системы, голову опереть на заголовник кресла (да-да, «заголовник», а не подголовник), а ступни ног поставить на подножку и ждать касания земли.

Место механика-водителя находится как будто где-то на стыке времен и пространств. Очень странные ощущения. Подчеркнуто спартанская рубленая передняя панель с рядами кнопок и световых индикаторов. Непонятные, на первый взгляд, надписи вроде «ТНПО ВСЕ» или «СБРОС КОНД.». При этом часть из них почему-то продублирована на иностранном языке, а кресло имеет регулировку по высоте и подогрев. Ну а слева – вполне современный ЖК-дисплей бортового компьютера, который отражает все необходимые параметры от температуры антифриза до радиационного фона снаружи. Кстати, химическая и радиационная защита у машины тоже имеется.

Как едет?

К тест-драйву я поначалу приступил с видом знатока. Еще бы, я же ведь ездил на БМП-3, уже все знаю. Выставил ручной газ, жму кнопку стартера и запуска. Сзади взревел барнаульский дизельный V10 УТД-29. Он родом из 80-х, но по-прежнему актуален. И не спешите морщиться! Думается, что если бы не соображения экологии и экономии, то и на обычных гражданских машинах по-прежнему стояли бы старые, проверенные временем моторищи, сделанные по принципу no replacement for displacement.

Максимальная мощность – 500 сил, и это дизель! Механик-водитель предупреждает: «В машине много лошадей, а она легкая, так что надо плавно отпускать тормоза». Я, конечно, все равно отпускаю слишком резко и получаю заслуженный импульс в затылок. Неудивительно, что я не рассчитал силы – в БМП-3 с тем же мотором 18,7 тонны боевой массы, а тут – 13,2. С 500 дизельными силами «Ракушка» не становится спортивным кроссовером, но для гусеничного транспорта она все равно чрезвычайно быстра.

Машина резво набирает паспортные 70 км/ч: последовательное переключение передач не сопровождается пинками или ударами. Не думал, что скажу это про военную технику, но управляемость – неожиданно острая. БТР моментально следует за отклонениями штурвала! Попробую провести доступные аналогии. Пересесть на «Ракушку» после все того же БМП-3 или, скажем, ракетного тягача БАЗ – это как поменять Chevrolet Tahoe на Porsche Macan.

Если бы на бронетехнике проводились гонки, соперникам БТР-МДМ пришлось бы туго. Впрочем, это актуально только для кольцевых трасс со связками поворотов – на прямом дрэг-стрипе у «Ракушки» немного шансов – она очень бодро, как мы поняли, стартует, но свыше тех самых 70 км/ч уже практически не разгоняется.

А как же тормоза? А они не нужны! Низкооборотистый дизель прекрасно замедляется под сборс газа, а если замедления недостаточно, можно «скинуть» передачу вниз. На тормоз быстро привыкаешь давить только для полной остановки машины.

Что в итоге?

Знакомство с «Ракушкой» было не очень долгим и не очень близким. Никакого плавания, никакого бездорожья и. минимум технической информации. Впрочем, военных понять можно: техника совсем новая, и афишировать в СМИ ее данные во всех подробностях – не лучшая идея. Что ж, значит есть повод встретиться с БТР-МДМ или с какой-нибудь из его интересных модификаций в будущем.

ТТХ БМП-1

Боевая масса, кг12 600
Экипаж, чел.3+8
Основные размеры, мм
Длина6460
Ширина2940
Высота2068
Вооружение
73-мм пушка «Гром», ПТРК «Малютка»
Механизм заряжанияэлектромеханический
Прицельное приспособление1ПН22М1
ИК-прожекторОУ-3ГА2
Средства постановки завесыТДА
Двигательдизель УТД-20
Максимальная мощность, л. с.300
Количество цилиндров6
Удельная мощность23,8
Емкость топливных баков, л462
Максимальная скорость, км/ч65
Запас хода, км600
Бронирование, ммиюня.26
РадиостанцияР-123М
Навигационная аппаратураГПК-59

Видео о машине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector