Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восход 3м сколько кубов двигатель

Описание технических характеристик мотоцикла восход — преимущества и недостатки

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

  1. Выпущенные модели:
  2. 1. «Восход».
  3. 2. «Восход-2» .
  4. 3. «Восход-2М».
  5. 4. «Восход-3».
  6. 5. «Восход-3М».
  7. 6. «Восход-3М Люкс».
  8. 7. «Восход-3М Турист».
  9. 8. «Восход-3М 01».
  10. Преимущества и недостатки

Устройство

Модификация «3М-Восход» изготавливалась с 1983 по 1993 год. В отличие от предшественников, обновленный мотоцикл получил массу преимуществ. Во-первых, была увеличена площадь охлаждения цилиндров, представляющая собой решетчатую конструкцию. Во-вторых, в качестве карбюратора использовалась модель чехословацкого производства. Кроме того, аппарат оснастили 12-вольтовым электрическим оборудованием и модернизированной приборной панелью.

Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах. Указатель скорости агрегировал с контрольными поворотными датчиками, а мощный генератор позволял производить запуск силовой установки без аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Чем отличается двигатель субару

Версии и модификации

Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.

А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».

Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.

Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.

Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.

Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.

Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.

Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.

Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.

Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.

Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.

Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.

Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.

Технические характеристики

  • Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно.
  • Вес — 122 кг.
  • Мощность двигателя — 15 л.с.
  • Расход бензина — 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров.
  • КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач.
  • Дорожный просвет — 125 мм.
  • Максимальная скорость — 105 км/ч.
Читать еще:  Экономичные обороты двигателя при езде
Основные данные
Длина/ ширина/ высота2000/ 850/ 1200
База, мм, не более1300
Дорожный просвет, мм, не более125
Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более135
Грузоподъёмность, кг не более160
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч, не менее105
Расход топлива4.2л/100 км
Ёмкость топливного бака14
Двигатель
Тип, тактностькарбюраторный, двухтактный
Число цилиндров1
Рабочий объём, см3не более173.7
Диаметр/ход поршня62/57.6мм
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее14 (15)
КарбюраторК65 В
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое в маслянной ванне
Управление сцеплениемручное
Переключение передачножное
Моторная передачаоднорядной втулочной цепью
Задняя передачаоднорядной роликовой цепью
Передаточные числа
Моторная передача2.07
Коробка передач1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;
Передача на заднее колесо31809
Ходовая часть
Раматрубчатая, закрытая, одинарная
Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее160/80
Тормозабарабанные с меаническим приводом
Колёсаспицованные
Ра3мер шинспререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16

Электрическая схема

Электрическая схема мотоцикла Восход 3М.

Новый мотоцикл «Восход-3М»

В период с 1983 по 1993 год на Ковровском заводе выпускалась последняя модель 3М. По сравнению с предшественниками у нового мотоцикла наблюдался целый ряд преимуществ, таких как увеличенная площадь ребристого охлаждения цилиндра, применение карбюратора производства Чехословакии, 12-вольтовое электрооборудование вместо 6-вольтового, современный блок приборов (спидометр совмещался с контрольными лампами указателей поворота и переключения дальнего света на ближний). Основные соединения проводов электросхемы были спрятаны под сиденье в специальные пластиковые контейнеры. Мотоцикл оснастили достаточно мощным генератором, который позволял обойтись без аккумулятора.

Передняя вилка получила гофрированные защитные чехлы, пассажирские подножки и упор кикстартера стали откидными, на руле появились боковые зеркала заднего обзора. И как последний штрих модернизации мотоцикла был установлен эффективный противоугонный замок. В результате всех доработок была достигнута главная цель — снижение шума двигателя и ходовой части. Прямопоточный глушитель заменили на секционный, с внутренними переборками. Конструкцию передней вилки и задней маятниковой подвески пересмотрели, убрав при этом все сочленения, которые могли вызывать стук при движении. В результате принятых мер шумность мотоцикла заметно снизилась.

Читать еще:  Чем лучше троешный двигатель

Задний тормоз

Дублирующий с левой стороны мотоцикла привод заднего тормоза, в конструкцию которого входили рычаг, ось и две тяги, был удалён. Были изготовлены новые тяга и рычаг заднего тормоза.

Тяга длиной 580 мм получила пластинчатый упор для включения стоп-сигнала. Кронштейн крепления рычага заднего тормоза на раме остался без изменений.

Небольшой итог

Итак, мотоцикл Восход 2 – это один из лучших представителей своего времени. Качественное, надежное и экономичное транспортное средство стало неплохим вариантом для езды как по городу, так и по трассе. Но, несмотря на свои достаточно неплохие на то время параметры, со временем 11 лошадок стали уже не слишком актуальными.

В итоге, модель начала сдавать свои позиции. В результате, сейчас такой байк больше интересует любителей раритетных моделей, а не используется как рабочее транспортное средство. С другой стороны, всегда можно провести тюнинга мотоцикла, но от базовой комплектации в конце останется не так уж и много.

Видеообзор мотоцикла Восход 2:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector