Вольво ф12 какой двигатель
Седельный тягач Volvo FH13
Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.
Седельный тягач Volvo FH13
Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.
В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.
Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.
Тягачи Volvo FH – первое поколение (1993–1998)
В конце 1993 Volvo представил свою замену для легендарного бескапотного тягача F серии, выпускавшегося почти 15 лет. Чтобы запустить в серийное производство новый FH потребовалось семь долгих лет, в течение которых практически с чистого листа велась разработка. В результате на свет появились две модели FH12 и FH16, разделяющие общие кабину и шасси.
Совершенно новый 12-литровый двигатель с системой непосредственного впрыска и верхним расположением распредвала разместил Volvo среди мировых производителей силовых установок. Тягач FH12 сразу завоевал международную премию «Грузовик года-1994».
16-литровый двигатель, доставшийся в наследство от предыдущего поколения, также претерпел значительные изменения. Было внесено множество улучшений и дополнительных функций как в сам двигатель, так и в трансмиссию и другие узлы и агрегаты, включая совершенно новую систему управления двигателем и его диагностики.
Дизайн и технологии
Кабина
Кабина отличалась резко наклонным и более округлым ветровым стеклом, боковые зеркала заднего обзора стали также обтекаемыми. Конструкция кабины производилась методом горячего цинкования, позволившая повысить прочность конструкции при одновременном уменьшении толщины панелей и коробчатых профилей, а также снизить тем самым общий вес кабины почти на 30%.
Кабина нового Volvo FH стала логическим переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более аэродинамически эффективной со значительно улучшенными эргономикой и комфортом в салоне. Кабина была тщательно исследована в аэродинамической трубе для придания необходимых очертаний и форм, чтобы в свою очередь уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить топливную эффективность. Также она стала предметом самых жестких краш-тестов (фронтальный удар в 15-тонный бетонный блок, удар маятником массой в одну тонну по задней стенке кабины и передним стойкам), в конце которых двери кабины тягача должны были спокойно открываться. В 1995 году седельный тягач Volvo серии FH стал первым тяжелым грузовиком с обязательным оснащением подушкой безопасности водителя, что привело к дальнейшему улучшению пассивной безопасности.
Двигатель D12
Новый двигатель D12A был одним из крупнейших проектов в области разработки двигателей от Volvo Trucks с 1950-х годов. Базовая конструкция по-прежнему была основана на непосредственном впрыске в 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом около 12 литров, но с совершенно иной топливной и клапанной системой по сравнению с предыдущими двигателей Volvo. Силовые установки производились на специализированном швецком предприятии в Skövde (Шевде) на полностью автоматизированной линии, где большую часть сборки двигателя выполняют роботы, а окончательные штрихи – проводится вручную.
D12A был разработан как «мировой двигатель«, чтобы быть в состоянии соответствовать последним требованиям в высокой мощности, низкому расходу топлива и более низкому уровню выбросов вредных веществ со своей разработкой распределительного вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним центрально расположенным электронным блоком управления инжектором, интегрированным компрессионным тормозом двигателя, стальными и алюминиевыми поршнями. Конструкция двигателя оставила дверь открытой для будущих улучшений как в области увеличения мощности, так и снижения потребления топлива и вредных выбросов.
VEB (моторный тормоз от Volvo Trucks)
VEB (Volvo Engine Brake) — тип компрессионного моторного тормоза, впервые представленного на двигателе D12A и с тех пор использующегося на более поздних OHC двигателях объемом от 9 до 16 литров.
Моторный тормоз (аналогичный термин: тормоз-замедлитель) – это вспомогательная тормозная система, предназначенная для эффективного торможения двигателем при низких оборотах (около 1600 об/мин) на спусках дорог без использования тормозных механизмов. В результате чего снижается износ тормозных накладок, шин и самое важное – температура тормозных колодок. Как известно «горячие» тормоза резко ухудшают эффективность торможения автотехники.
Моторный тормоз, разработанный конструкторами Volvo, сочетает два компонента, работающих вместе – компрессионный тормоз и регулятор давления выхлопа , который приводится в действие гидравликой. Система VEB имеет особую конструкцию распределительного вала и коромысел выпускных клапанов, на кулачках которых есть два выступа:
- Нагнетательный — за счет которого в начале такта впуска выпускные клапаны «подпрыгивают» для поступления воздуха к цилиндрам из выпускного трубопровода.
- Декомпрессионный — благодаря которому в цилиндрах происходит снижение давления в конце такта сжатия.
Технические характеристики популярных моделей
Эта модель имеет двигатель с шестью цилиндрами, который существенно экономит топливо. Особая конструкция моторного отсека облегчает доступ к основным агрегатам при проведении ремонта или диагностики.
Технические характеристики сочлененного самосвала Volvo A25F:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса | т | 21,9 |
Грузоподъемность | т | 24 |
Тип мотора | D11F | |
Мощность | л.с. | 315 |
Крутящий момент | Нм | 2040 |
Скорость | км/ч | 52,7 |
Фото сочлененного самосвала Вольво A25F
Данная модель имеет увеличенную грузоподъёмность. Несмотря на это, самосвал обладает устойчивостью даже в условиях трудной проходимости. Техника данной серии имеет минимальные топливные затраты и выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Технические характеристики самосвала A35F:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса | т | 29,1 |
Грузоподъемность | т | 35,5 |
Тип мотора | D13F | |
Мощность | л.с. | 469 |
Крутящий момент | Нм | 2360 |
Скорость | км/ч | 57 |
Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A35F:
Модель представляет серию, которая рассчитана на максимально жёсткие рабочие условия. Специальные защитные устройства снижают износ механизмов и агрегатов, продлевая работоспособность самосвала. Дополнительное оборудование для кузова позволит расширить сферу применения техники.
Характеристики модели самосвала A30E:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса | т | 36 |
Грузоподъемность | т | 28 |
Тип мотора | D9 | |
Мощность | л.с. | 343 |
Крутящий момент | Нм | 1900 |
Скорость | км/ч | 53 |
На видео самосвал Volvo A30E:
Самосвалы отличаются максимальной грузоподъёмностью, что позволяет эксплуатировать их для перевозки тяжёлых грузов и материалов. Данная модель снабжена системой автоматического распределения тяги, а также дистанционным управлением основных рабочих параметров.
Параметры самосвала A40F:
Характеристики | Ед. измерерния | Показатели |
Масса | т | 38,8 |
Грузоподъемность | т | 39 |
Тип мотора | D16F | |
Мощность | л.с. | 469 |
Крутящий момент | Нм | 2525 |
Скорость | км/ч | 57 |
Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A40F:
Салон
Volvo Truck 2020 стал еще более комфортабельным для дальних поездок. Главной особенностью обновления стали новые стойки ветрового стекла, которые устанавливаются вертикально, тем самым обеспечивают панорамный обзор, больше освещения и увеличение кубатуры кабины.
За водительским капитанским креслом располагается спальная полка, подсвеченная светодиодным светильником. Тут же множество отсеков для хранения вещей.
Отдельно стоит отметить рабочее место водителя. По сравнению с предшественником, теперь тут можно наблюдать 12-дюймовую виртуальную приборную панель, 9-дюймовый мультимедийный экран, новый джойстик коробки передач. Также новый тягач получил возможность менять наклон рулевой колонки.
Дополнительно, на презентации отметили проведенные работы по улучшению изоляции. Теперь в кабине будет непорядок меньше шума и влияния погодных условий за пределами кабины, что также отразится на звучании новой аудиосистемы.
Типичные проблемы и неисправности
Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей. Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу. Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.
В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.
Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.
Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.
В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.
Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля.
Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).
Функциональная и электрическая схемы.
Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.
К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).
От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).
Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.
Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.
Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».
Что в кабине?
Грузовик Volvo fh 13 – воплощение комфорта среди тягачей.
- Попадая в салон, вы садитесь на пневмо кресло, минимизирующее толчки во время движения машины по неровностям. Сидя в кресле продолжительное время, водитель не ощущает явную усталость в области поясницы, что достигается за счет уменьшения нагрузки на спину.
- Приборная панель изогнутой формы в модели 13 460 имеет повышенную эргономичность, благодаря чему водитель без усилий и труда достает до требующейся кнопки или тумблера без потребности вставания. Отныне не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать кнопку или щелкнуть тумблер.
- Такое неприятное понятие как слепые зоны, проявляется в кабине минимально. Это стало возможным во многом за счет спаренных двойных зеркал.
- Приятным бонусом для водителя и пассажира является наличие двух спальных мест с удобными ортопедическими матрасами. Для дальнобойщика такая особенность весьма привлекательна и необходима.
- Широкое и высокое лобовое стекло открывает превосходную обзорность дорожного полотна и всего, что находится спереди кузова. Авто Volvo fh 13 имеет еще одну изюминку – холодильник, где сохраняются продукты питания, скоропортящиеся товары.
Как всегда, конструкторы Вольво модели ФШ 13 позаботились о сохранении бумаг, документов и мелких вещей водителя. В кабине имеется большое количество ниш и ящиков, служащих для хранения различных предметов и бумаг. Механический люк обеспечивает приток свежего воздуха внутрь салона. Подводя итог вышесказанного, все элементы интерьера использованы инженерами максимально рационально.