Вольво 940 двигатель не заводится
Есть проблема. Машина 2016 года, V40 Cross Country куплена новой. Пробег 108000. Путешествовали из Армавира в Прибалтику. Все было хорошо. На обратном пути после заправки на Лукойле появились проблемы. Вывалилась черепашка, авто перестало ехать как надо. После заправки на Газпроме и снятии клемм, проблема ушла. Нормально доехали до родных мест. Съездили в Майкоп, все было нормально. По приезде обратно в Армавир вновь появилась черепашка. Заправились на местном Лукойле, скинули клеммы. Но это уже не помогло. Нужно было ехать по работе в соседний район. Тащились так. После нескольких остановок, авто перестало заводится. На панели высветился чек двигателя. С тех пор авто не заводится. Домой на эвакуаторе.
В наличии есть мини адаптер ELM 327. До ближайшего сервиса Volvo 230 км, Краснодар, там где покупали. Так что надо попробовать самим заглянуть в мозги.
Пробовал несколько раз. Но три программы не показали ошибок двигателя.
АКБ разрядили этими попытками. Заряжаем.
Меню пользователя
Есть проблема. Машина 2016 года, V40 Cross Country куплена новой. Пробег 108000. Путешествовали из Армавира в Прибалтику. Все было хорошо. На обратном пути после заправки на Лукойле появились проблемы. Вывалилась черепашка, авто перестало ехать как надо. После заправки на Газпроме и снятии клемм, проблема ушла. Нормально доехали до родных мест. Съездили в Майкоп, все было нормально. По приезде обратно в Армавир вновь появилась черепашка. Заправились на местном Лукойле, скинули клеммы. Но это уже не помогло. Нужно было ехать по работе в соседний район. Тащились так. После нескольких остановок, авто перестало заводится. На панели высветился чек двигателя. С тех пор авто не заводится. Домой на эвакуаторе.
В наличии есть мини адаптер ELM 327. До ближайшего сервиса Volvo 230 км, Краснодар, там где покупали. Так что надо попробовать самим заглянуть в мозги.
Пробовал несколько раз. Но три программы не показали ошибок двигателя.
АКБ разрядили этими попытками. Заряжаем.
Бензин или дизель? Какой мотор?
Меню пользователя
Меню пользователя
Что угодно может быть, пробег не малый, не факт, что связано с заправкой. начать можно со свечей, а также рассказать что такое «. перестало ехать как надо. »? Двигатель троил, не тянул. что с уровнями и состоянием жидкостей: масло, антифриз?
Меню пользователя
Посторонних звуков не было, троения не было. Машина перестала адекватно отзываться на педаль акселератора. При резком нажатии на педаль сбрасывала обороты и соответственно не разгонялась. Повысить скорость удавалось путем аккуратного, плавного и равномерного нажатия. Все это конечно было долго.
Перед поездкой прошли плановое ТО в Краснодаре.
Антифриз в норме, на счёт масла пока не могу точно ответить. Не могу посмотреть. Вчера не успел, сел АКБ.
Последняя программа, которой вчера пытался посмотреть ошибки, таковых не нашла. Это впервые в моей практике сканирования ЭБУ при наличии такой проблемы. Пользовался программами для телефонов с Play Marketa.
Меню пользователя
посторонних звуков не было, троения не было. машина перестала адекватно отзываться на педаль акселератора. при резком нажатии на педаль сбрасывала обороты и соответственно не разгонялась. повысить скорость удавалось путем аккуратного, плавного и равномерного нажатия. все это конечно было долго.
перед поездкой прошли плановое то в краснодаре.
антифриз в норме, на счёт масла пока не могу точно ответить. не могу посмотреть. вчера не успел, сел акб.
последняя программа, которой вчера пытался посмотреть ошибки, таковых не нашла. это впервые в моей практике сканирования эбу при наличии такой проблемы. пользовался программами для телефонов с play marketa.
elm-побрекушка. нужен дайс с видой.
Меню пользователя
Быть может что угодно. Очень похоже на датчик положения коленвала
Меню пользователя
Понятно, что елм это временная мера, но хотя бы посмотреть ошибки ею можно и на другом авто, я с успехом это делаю. А тут пусто.
Попробую ещё раз после зарядки АКБ. Буду пробовать программу Car Scanner.
Меню пользователя
На пустом баке часто ездили? Машина на гарантии или помощь на дорогах продлена (вроде была акция при прохождении то бесплатно на год продляли)?
Меню пользователя
Никогда не доводили до пустого бака.
Да, была акция продления ТО, но не успели. Последнее делали уже как обычные люди с улицы.
Меню пользователя
Никогда не доводили до пустого бака.
Да, была акция продления ТО, но не успели. Последнее делали уже как обычные люди с улицы.
Анатолий, какой программой не читай, все безполезно. Елм просто поверхностно читает а не по блокам
Меню пользователя
Ланчи не всегда читают, а которые читаю все ровно не всё.
Меню пользователя
И это даже не временная мера а китайская хрень.
Отзыв владельца Volvo 940 (Вольво 940) 1997 г.
Volvo 940 , 1997 г.в.
Год выпуска: 1997
Давно хотел купить себе эту машину Вольво 940, хотя меня отговаривали все. Купил я ее 2 года назад в не плохом состоянии. Прошлый хозяин не менял на ней ничего, лишь бы ездила да и все.
Скажу сразу я ни грамма не пожалел, что купил эту модель, хоть она и стара. В основном обслуживаю сам, не доверяю сервисам, тем более что любой ремонт на ней — одно удовольствие, если она конечно сломается. Я никогда не жду и периодически ухаживаю за своей машиной, меняю если чуть не то, а так в основном расходники, да в принципе все.
У этой модели если что и ломается так заранее, что есть время отремонтировать. Например, помпа слегка капала, я на ней почти 2 месяца проездил и заменил, она была родная с завода, или генератор был родной просто кольца износились, я не стал ждать купил б/у. Рулевая рейка как-то стала сочиться, оказалось, сгнила трубка на рейке, бывший хозяин по ходу и не лазил вниз, так там все в грязи. Я помыл, почистил трубку, б/у купил и заменил.
Единственное, что сломалось — как-то стали провалы, поехал на сервис, мне бензонасос заменили, там с десятки стоял, как оказалось. Запчастей валом за любую стоимость и дешевле таза. Однако оригинал дорог относительно, но зато поставил и забыл. На той неделе проезжал и правым колесом упал в люк, так колесо полностью провалилось и выехало, протерев бампер, думал хана подвеске, после такого удара не поверите, все цело и работает как часы, это приятно удивило.
Думал, что рассказы о том, что эта машина проезжает открытый люк на скорости и остается целой подвеска — сказки, проверил сам — это правда. Только крышечка с бампера внизу, где буксир, открылась и трава все снизу да сбоку.
На дороге устойчива, держит дорогу хорошо, едет как утюг очень плавно и приятно. То что на Вольво не езда, а кайф — это чистая правда. Умиротворенность и спокойствие, на заднем сидении, как правило, все спят, так как удобные сидения, 13 часов езды 900 км без остановки вы не поверите — совсем не устаешь и это все чистая правда. Багажник очень большой.
Очень жаль, что Вольво не делает именно эту модель сейчас, пусть единично, но делала бы чисто как классику. Про то что у нее крепкий кузов — это правда и что он оцинкован тоже. Если где начала гнить, то это надолго.
В общем я сейчас понимаю, что эту машину делали точно на совесть и надолго. Она прощает очень многое, что не простил бы другой авто, но при этом остается комфортной и очень надежной. Эта та машина, про которую говорят, что она довезет до дома, а уж потом сломается и что эта машина сделана для людей, а не для сервиса.
Я слышал, что дизеля на Вольво 940 капризны, не могу сказать, так как у меня бензиновая. Клапана не гнет при обрыве ремня, все просто и доступно. Скажу Вам одно, если Вы будете просто периодически проверять это авто и устранять возникшие мелочи сразу, хотя там то и особо нет ничего но все же, оно станет вашим верным другом.
Я всегда говорю, что если бы Вольво 940 была плохой, то с 1991 года машины до сих пор с отметкой за 500000 км без кап ремонта не ездили. Очень продуманный салон без лишних ненужных прибамбасов. Ну печка — это Ташкент. Зимой заводится отлично. Человек на разборке Вольво мне рассказал, что слил с 940 воду завел и чуть ли не до красна нагрел ДВС. Затем дал ему остыть, залил воду в систему охлаждения, она завелась и отлично работала как будто ничего не было, врать ему нет смысла, так у него их куча там была и им стало интересно, вот и проверили.
В общем очень хорошее авто, рекомендую. Тот, кто говорит, что Вольво — ерунда — у него просто не было ее, а у кого есть, тот знает о чем я. Кстати, Вольво 940 входит в список машин, которые прошли ТО после 11 лет эксплуатации, а там в списке то машин 15.
Плюсы
Просто и удобно ремонтировать. Комфортно внутри не устаешь на дальние расстояния. Неубиваемая подвеска. Надежный ДВС. Безопасный. Завидный разворот почти на месте. Вместительный. Очень плавный ход.
Минусы
Я не обнаружил. Абсолютно все сделано на совесть.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Берите в максимально хорошем состоянии и не пожалеете, многие, продав 940 и пересев на другое авто, очень жалеют, так как 940 в хорошем состоянии беспроблемна, и даже если она стара — это для нее не критерий, замените все не рабочее, на хотя бы хорошее б/у и будет ездить еще 100 лет.
Почему не заводится Вольво ВНЛ
Таких причин большое количество, потому что неполадки могут скрываться как в самом стартере, так и в двигателе или даже в электронике. Физически в дорожных условиях сложно произвести качественную проверку всех этих систем, однако благодаря профессиональному оборудованию мастера быстро найдут проблему и займутся ее устранением.
Стоит знать, что существует две категории причин отсутствия зажигания:
- Механика
- Электрика
Но в каждой из этих причин есть множество подтипов, поиск которых и является самым трудоемким. Однако не обязательно быть профессионалом, чтобы понять, какой их этих двух типов неполадок в грузовике. Стоит произвести попытку запуска мотора и прислушаться к звуку. Исходя из этого, можно выявить тип проблемы:
- Звук стартера не слышен – неполадка в электрике грузовика
- Звук пускателя слышен – неполадка в самом стартере или двигателе
Второй вариант — самый неприятный для владельцев транспортных средств, потому что без запчастей и инструмента ремонт очень сложен. В таких случаях многие вызывают эвакуатор, однако Техпомощь 24 Вольта может произвести восстановление сломанных узлов. Поиск запчастей не является головной болью владельца — специалисты поберут их сами.
Распространенные механические причины, по которым Вольво ВНЛ не заводится:
- Износ шестерни пускателя
- Откалывание зубьев маховика
- Загрязнение топливного фильтра
Неполадки по электрике могут быть такими безобидными, как коррозия на клеммах проводов или их обрыв, но встречаются случаи, когда, к примеру, перегорает обмотка стартера. В дорожных условиях ее невозможно перетянуть, поэтому необходимо новое пусковое устройство. Но чаще всего из строя выходит реле, которое отвечает за выдвигание шестерни, прокручивающей маховик.
Распространенные электрические причины, почему заглох и не заводится Вольво ВНЛ:
- Коррозия проводов или их обрыв (обычно провод обрывается от самого стартера)
- Износ обмотки моторчика, вращающего шестерню стартера
- Изношенные щетки пускового устройства
- Проблемы в цепи замка зажигания
Стоит обратить внимание на такую мелочь, как предохранитель, отвечающий за пускатель. Если он перегорает, то автомобиль не заведётся из-за разорванной цепи. Также во избежание поломки двигателя рекомендуется перестать пытаться завести мотор, если по звуку слышно, что работа неравномерна.
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Воздух
Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.
Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы
- в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
- компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
- во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.
К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.
Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.
Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.
Назначение и особенности конструкции коммутатора.
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора.
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами.
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора:
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.