Волга 3102 тюнинг двигателя
Особенности тюнинга ГАЗ 3102
Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.
Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.
Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.
Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.
Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.
Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.
Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.
Читайте также: Все виды тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2109
Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.
После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.
Тюнинг салона ГАЗ 3102 своими руками: интересные инновации
Такой полезный девайс, как люк, вполне под силу установить своими руками. Для этого понадобится комплект «приборов» для работы, который состоит из:
- люк (он включает 2 половинки: внутреннюю и наружную);
- специальная декоративная накладка, которая крепится на материал внутри салона;
- бумажный шаблон. Это, по совместительству, инструкция по установке;
- самоклеющиеся полоски;
- крепеж.
Как вариант, подойдет девайс Webasto, размер 40х80 см, «medium». Это оптимальный для Волги вариант. По длине он в салоне подходит и размещается между фонарем освещения сзади и зеркалом заднего вида спереди. Ширина вполне подходящая, волговская крыша не создает дополнительных проблем, так как она не плоская, как у большинства машин.
Если салон разобран (возможно, вы выполняете еще какие-то доработки), то проблем с установкой люка не должно быть. Однако если нет, обычно отверстие для него в крыше вырезают, даже не снимая обивок внутри салона. Процесс происходит снаружи, используя инструмент, режут кузов вместе с потолком.
Для установки потребуются болгарка, шуруповерт, электролобзик с «особенным» полотном для металла. Из материалов – строительный консистентный клей, можно не слишком дорогой.
Начинаем с разметки снаружи крыши с помощью веревок. Обратите внимание, нужно промерить расстояние, которое будет занимать в салоне декоративная накладка. Именно от нее следует размечать местоположение люка, то есть — 40 см – впритык в данном случае.
Теперь берем шаблон из комплекта и, после того, как расстояния проверены, приклеиваем его к поверхности крыши, где будет отверстие под люк.
с помощью болгарки вырезаем прямые стороны, закругления – лобзиком.
Читая инструкцию, можно увидеть, что покрытие потолка крепится под накладку люка. Лучше в этой ситуации вывести данную обивку наружу через проем, а потом приклеить и придавить люком. Во-первых, получится подобие прокладки между крышей и люком, во-вторых — в роли герметика выступит консистентный клей.
В итоге получается не жесткая конструкция, такая, как при использовании клея для автомобильных стекол. Такое соединение прослужит вам долго и надежно.
Теперь можно перейти к натяжке потолка. Две дуги спереди, на которых он крепиться, убираем. Потом обезжириваем снаружи краску вокруг отверстия под люк. Используемый материал обивки потолка предварительно разрезан и выведен снаружи по периметру отверстия.
Опускаем в дыру наружную часть люка. Он должен входить. Теперь вытаскиваем его назад, наносим клей по периметру проем, мажем металл и ткань. Чтобы было аккуратно, можно наклеить на крышу малярный скотч.
пускаем в проем наружную часть. Изнутри автомобиля к ней прикручиваем другую часть люка. Клей подсыхает, можно на несколько часов оставить половинки люка слегка скрученными.
Чтобы физически подключить Микасы, январи, боши и другие контроллеры к ПК нужно использовать K-line адаптер, с помощью которого происходит преобразование сигналов TTL или также RS232 стандартов к используемому стандарту К-линии. В ней обмен данными осуществляется только по одной шине.
Для того, чтобы изготовить продвинутый контроллер, используют микросхему преобразователя-удвоителя «под названием» max232, а также специализированную MC33199. Используемые схемы представляют кроме К-линии еще и дополнительно L-линию, которая нужна для синхронизации с иностранными моделями авто.
Для настройки Микаса эта Л-линия не обязательна, учитывая то, что MC33199 является «микрой» редкой, при этом, макс232 с обвязкой, в дополнение — стабилизатор питания, короче говоря, придется сидеть-паять практически целый вечер, а новичку будет и того сложнее, да еще и нужно ждать долго MC33199 под заказ.
Поэтому, лучше использовать схему, которая содержит 5 резисторов, один стабилитрон и два транзистора – очень простая. Невзирая на всю «кривизну» и упрощенность данной схемы, она вполне жизнеспособна, работать может и с низкоуровневыми com портами современных ноутбуков, и с портами стационарных ПК, также она подойдет для переходников USB-COM, которые собраны, например, на Prolific pl2303 и тех же максах 232 (можно и без них) — это вариант для тех, у кого com порта в ноуте нет.
Схема приложена к программе MTSTRG 0.1 beta и для ознакомления приведена ниже:
Сборка схемы и составление в корпус должно занять примерно 1,5 часа. Если у вас в кладовой присутствует разного рода рабочее радиотехническое оборудование – его можно попробовать использовать. Таким образом, ваши затраты составят ноль рублей.
Однако, если все покупать, то нужно : транзисторы КТ315 (так называемые семечки) или те же КТ3102 или, как вариант, любые маломощные n-p-n – они около 3-15 руб./шт, понадобится также штекер прикуривателя – цена 20 р., использовать нужно и резисторы – 10 руб. пучок, нужен и стабилитрон КС147 — стоит 2-5 руб., RS232 DB9M – цена около 30 рублей, помимо этого, 4-5 метров экранированного кабеля – цена разниться.
Используемый кабель от схемы до фишки нашего ком-порта можно взять от шнура USB, он содержит четыре жилы, помимо этого, от схемы до диагностического разъема подойдет обычный экранированный кабель. Сечение практически не имеет значения, потому что кабель не силовой. Схема приведена под девятипиновый разъем (на картинке под 25 изначально), поэтому, на DB9 выводов предназначение следующее: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS.
Теперь практическая часть. Было проведено тестирование с помощью программы MTSTRG 0.1. В итоге выяснилось, что двигатель работает правильно, однако был убавлен ниже нуля угол зажигания автомобиля.
Когда установка зажигания в ноль и убавление параметра RCOK в показатель -0,05 была исполнена, расход топлива уменьшился, но выяснить все до конца не удалось. В итоге, была найдена программа chip tuning pro, а также было принято решение провести перепрошивку ЭБУ, причем — двухрежимную.
В стандартной 357 прошивке, используемой для нитяного ДМРВ с помощью программы chip tuning pro были несколько изменены углы зажигания во всех применяемых режимах — +4 гр. Потом были созданы 2 файла с необходимыми прошивками – спорт и эконом.
В экономе по топливу двигатель придушен на -2%, в спорте – увеличена топливоподача на 16%. Программатором CombiLoader 2.1.8 из представленных двух прошивок была собрана двухрежимная одна, с возможностью управления посредством 40 вывода ЭБУ переключением режимов, замыкать его надо на +12. Потом, надо отметить, что 40-й вывод в используемой колодке с проводами, что надевается на ЭБУ, все-таки отсутствует, поэтому было принято решение просверлить дырку в корпусе ЭБУ.
Через нее были выведены два провода, к 40 выводу ЭБУ один из них подпаян, второй подпаян к 18 (+12В), провода были подключены к разомкнутому переключателю на автомобильной торпеде, тут есть заглушка со свободным под кнопку отверстием. Используемый сигнальный светодиод «спорт» подключил с помощью резистора 1 кОм от 40 вывода на массу.
По умолчанию, при разомкнутых контактах переключателя режимов будет работать калибровка (проще говоря — прошивка), которая была выбрана первой в соответствующем диалоговом окне CombiLoadera при предварительной сборке двухрежимки. Это важно учесть.
Потом, при заливке прошивки в электронный блок управления возникла такая проблема – не хватало памяти. Решение простое: нужно выпаивать из ЭБУ резистор и запаять проволочную перемычку на контакты. Когда данная процедура была закончена, прошивка прошла наилучшим образом, режимы прекрасно переключаются.
В итоге, после данной процедуры, при переключении режимов машина движется резвее. Это прекрасный результат с учетом того, что все работы выполнялись самостоятельно.
2 Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто
Газ 3102 снабжен неплохой стандартной оптикой. Штатные фары авто имеют узнаваемую для Волги прямоугольную форму и выпуклость. Они довольно эффективно справляются со своей задачей, однако эти элементы автомобиля можно сделать еще лучше, установив оригинальные светящиеся полоски. Тюнинг оптики своими руками, как правило, не обходится без светодиодов. Не стал исключением и этот метод. Вначале владельцу Волги потребуется изготовить яркие полоски из диодных лент и акрилового стекла, после чего можно будет аккуратно установить их в фары машины.
Для доработки нужно приобрести:
- прозрачное и белое матовое оргстекло;
- белую диодную ленту длиной 120 см;
- цветную ленту длиной 240 см;
- фольгу;
- пленку Oracal черного цвета;
- эпоксидный клей;
- пластмассовый уголок.
Сначала нужно порезать уголок на одинаковые тонкие полоски и покрасить их. Далее берем прозрачное и матовое оргстекло и режем его на такие же полоски. В результате должны получиться 6 одинаковых полосок шириной не более 2 см. После этого берем цветные светодиодные ленты и приклеиваем их под низ полосок. К оставшимся полоскам приклеиваем белые ленты. Припаиваем цветные ленты друг к другу. То же самое делаем с белыми диодами. Таким образом, мы изготовили полоски для фар.
Далее берем фольгу и приклеиваем ее к верхней поверхности полосок с цветными диодами. Поверх фольги клеим черную пленку, отрезаем торчащие уголки. После этого ваши полоски должны стать похожими на черные брусочки. Подключаем ленту к контроллеру. Сначала проверяем цветную, а затем и белую ленту. Если все светится, то можно устанавливать подсветку в фары машины. Для этого демонтируем и разбираем оптику Волги. На боковые стенки пластика, в котором держатся штатные фонари, наносим немного эпоксидного клея. Сразу прикладываем к этим местам изготовленные бруски и удерживаем их около 30 секунд. Очень важно, чтобы брусочки располагались в каждой фаре в одинаковом положении.
После закрепления изделий необходимо еще раз проверить обновленную оптику Волги. Для этого подключаем провода от белых лент к габаритам, а проводку от цветных – к клемме аккумулятора. Если вы довольны результатом, то можно собирать фары автомобиля.
Различный тюнинг ГАЗ 3102, цены
Тюнинг салона
Посадка в кресло – первое, на чем акцентируют внимание водители. Штатные кресла лишены удобств, боковой поддержки. Многие владельцы согласятся с этим, так как поездки на длительные дистанции превращаются на настоящую «муку». Поясничный отдел, спина отекает из-ка недостаточной эргономики.
Одно из бюджетных решений по улучшению — установка кресел от иномарки. Причем «сидушки» могут быть вовсе не новые, даже спустя 10 лет они все еще в хорошей ортопедической форме. Приобретение новых кресел нынче роскошь для большинства российских автолюбителей.
Наименее затратный вариант — кресла от Опель Вектра или Опель Омега третьего и четвертого поколений. Минимальные переделки и доработки ценой от 5000 рублей за комплект передних.
Конечно, владелец может установить сидушки от других марок, но будьте готовы к существенным переделкам и доработкам фиксаторов, салазок. При отсутствии опыта обратитесь в СТО за консультацией к специалистам.
Где заказать (купить) передние кресла от Опель Вектра, Омега:
- авторынок;
- интернет – магазины;
- специализированные автомагазины;
- услуги посредников;
- места разборки, демонтажа навесного и кузовного оборудования (ШРОТы).
Обивка дверей
Замена старой обивки новой или покупка б/у с иномарки. Руководствуйтесь бюджетом, средняя стоимость дверной карты на ГАЗ 3102 от 800 – 900 рублей, в зависимости от марки авто – донора, фактического состояния аксессуара.
Наиболее подходящий вариант без переделок и доработок — карта от Сеат Кордоба второго поколения, Фиат Альбеа (третье поколение). Предварительно купите комплект пистонов, так как заводские одноразовые.
Тюнинг приборной панели
Бюджетный способ модернизации — замена штатной подсветки новой, светодиодными лампами. Стоимость комплекта из четырех штук от 250 рублей и выше.
Если желаете кардинально изменить щиток приборов, то установите панель от Форд или Опель. Размеры и тип разъемов идентичные с ГАЗ 3102. По центру расположены два колодца: тахометр и спидометр, в нижней части небольшой монохромный дисплей.
В зоне видимости все необходимые датчики и приборы. Штатное рулевое колесо не ограничивает видимость.
Дополнительно можете установить 8-ми дюймовый дисплей над магнитолой для вывода и отображения дополнительной информации о текущем состоянии транспортного средства.
Для расширения зоны видимости в ночное время замените штатную подсветку функциональных кнопок светодиодными. Для установки предварительно демонтируйте декоративную накладку на центральном канале, между креслами.
Тюнинг фар ГАЗ 3102
Оптика — один из важных элементов системы активной и пассивной безопасности. Непрофессиональное переоборудование может повлечь негативные последствия: снижение зоны видимости, учащение аварийных ситуаций.
Волга в штатной модификации комплектуется отечественной и импортной оптикой (БОШ, Киржач).
Перед модернизацией демонтируйте оптику со штатного места при помощи отвертки, ключа – воротка на «10», «12».
Варианты тюнинга оптики:
- тонировка пленкой;
- оклейка тонированной защитной пленкой;
- напылить краску с внутренней стороны стекла;
- монтаж «ангельские глазки»;
- установка готовых решений, которые имеются в продаже.
Цена шаблонных решений от 1600 до 2100 рублей.
Тюнинг задних фонарей ГАЗ 3102
Для задних фонарей используйте специальные ленты для оклейки, а также светодиодные полоски «дорожки».
В качестве альтернативного варианта используют стекловолокно, с помощью которого изготавливают различной формы задние фонари. Стоимость тюнинга от 1000 – 1500 рублей. Если модернизировать своими руками, то затраты будут существенно ниже.
Другие варианты тюнинга «Волги» (ГАЗ 3102)
Решетка радиатора, передний, задний бампера:
- оклейка накладками из стекловолокна;
- монтажа шаблонных решений вместо штатных конструкций.
Стоимость зависит от сложности проекта, сроков изготовления, наличия материалов из автомобилей – доноров. Средняя цена на бамперы от 2500 – 3000 рублей, на решетку радиатора — от 1000 рублей.
В завершение, монтаж пластиковых накладок на пороги. Изобретать ничего не нужно, в автомагазинах имеются многочисленные готовые решения на «все случаи жизни».
Для получения готовых решений по апгрейду обратитесь в интернет, ознакомьтесь с предложениями владельцев в автоблогах, просмотрите видеоуроки.
Модернизации панели приборов
Подсветка приборов автомобиля изменяется следующим образом:
- снимается стоковая панель;
- вынимаются приборы;
- разбирается датчик;
- выдергивается стрелка;
- откручивается шкала;
- припаивают резистор к светодиоду.
Шкалы, как вариант, разукрашиваются посредством гелиевой ручки. Также имеются еще светодиоды в центральной области. Тоже делают и с часами. Дабы элемент интерьера обезопасить от пыли, применяют скотч.
Делаем тюнинг своими руками
Конечно же, изменить внешние и внутренние характеристики автомобиля возможно. На вопрос «Зачем?» каждый желающий провести различные манипуляции с машиной ответит по-своему. Что же можно сделать?
С легкостью можно изменить решетку радиатора, бампер, поставить тонировку и установить ксенон. И все-таки первым делом стоит уделить максимум внимания салону. Как минимум потому, что выполненные детали имеют немного староватый стиль и не подходят под повседневную жизнь. Если не углубляться в масштабную переделку, то можно ограничится заменой сидений, руля, обновить торпеду и пр.
Технический тюнинг ГАЗ-3102 своими руками легко откорректировать. Можно установить различные дополнительные системы и функции, а также позаботиться о полной шумоизоляции.