Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в поддоне двигателя почему

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
  • Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

    Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

    • пробой прокладки головки блока цилиндров.
    • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
    • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
    • скопление конденсата в поддоне;

    Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

    В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

    Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

    • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
    • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

    Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
    Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

    Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

    • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
    • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
    • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
    • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
    • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

    Пути проникновения в двигатель

    Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.

    Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.

    Как запустить ДВС после попадания воды?

    Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).

    На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.

    Чем опасно смешение масла с охладителем

    По статистике, 50% ремонтов двигателей – результат разгерметизации систем смазки и охлаждения. При смешении технических жидкостей меняется их вязкость, химические характеристики, что нарушает технологические процессы, происходящие в моторе.

    Из-за этого изнашиваются подвижные элементы. Наиболее распространенные последствия попадания масла в охлаждающую жидкость КАМАЗ:

    • износ коренных, шатунных вкладышей;
    • задиры на цилиндрах;
    • заклинивание двигателя.

    Последнее требует капитального ремонта. Чтобы не доводить до критического износа силовой агрегат грузовика, необходимо периодически проверять уровень масла, охладителя, состояние фильтров, обращать внимание даже на незначительные сбои в работе мотора.

    Как запустить двигатель после «купания»

    Проделав все эти действия, можно пытаться «реанимировать» двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

    После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

    Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

    Следующее фото
    Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

    Причины появления неисправности и способы их устранения

    Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

    1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
    2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
    3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
    4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

    Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

    • поддона картера;
    • впускного коллектора;
    • масляного фильтра;
    • трамблёра;
    • датчика давления масла.

    Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

    Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

    Двигатель

    Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

    Система вентиляции картера

    Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

    • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
    • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
    • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.

    При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

    Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

    1. Снять крышку маслоналивной горловины.
    2. Закрыть горловину куском плотного картона.
    3. Запустить двигатель автомобиля.
    4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

    Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

    Клапанная крышка

    Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

    Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

    Кроме этого потребуется:

    1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
    2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
    3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
    4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

    Схема протяжки болтов крепления

    Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

    Масляный фильтр

    Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

    Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

    Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

    Датчик давления

    Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

    Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

    Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

    Трамблёр

    Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
    2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
    3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

    Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

    Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

    Поддон

    Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

    Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

    В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

    1. Слить масло с двигателя.
    2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
    3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
    4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
    5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

    Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

    Сальники

    Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

    Течь масла через сальники валов

    В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

    1. Снять ремень привода генератора.
    2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
    3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
    4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
    5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

    Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

    Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

    1. Отсоединяют корзину сцепления.
    2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
    3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

    Нужно открутить болты крепления крышки

    В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

    Перед заменой сальники смызываются литолом

    Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

    Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

    Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

    • сливной пробки;
    • места установки измерительного щупа (при наличии);
    • точек монтажа датчиков.

    Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

    Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

    Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

    1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
    2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
    3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
    4. Загрязнения системы вентиляции картера.
    5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
    6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
    7. Люфта первичного вала.

    Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

    Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

    Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

    Читать еще:  Бензиновый двигатель звучит как дизель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector