Вода в двигателе москвича причины - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в двигателе москвича причины

Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
  • Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

    Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

    • пробой прокладки головки блока цилиндров.
    • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
    • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
    • скопление конденсата в поддоне;

    Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

    В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

    Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

    • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
    • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

    Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
    Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

    Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

    • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
    • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
    • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
    • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
    • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

    При какой температуре замерзает вода в двигателе

    Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

    Почему вода попадает в масло двигателя

    Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

    • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
    • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
    • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
    • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

    Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

    Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

    Советы для восстановления работоспособности силовой установки

    Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

    1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
    2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
    3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
    4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
    5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
    6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
    7. Проконтролировать состояние сигнализации.

    Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

    Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

    1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
    2. Повышается уровень масла;
    3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
    4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
    5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

    Причины смешивания

    Причины такого явления могут носить характер:

    1.воздействие внешних факторов;

    2. внутренние поломки.

    3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

    Внешние факторы

    К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

    1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

    2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

    3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

    Внутренние поломки

    К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

    1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

    2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

    3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

    4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

    Опасность ситуации

    Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

    1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

    2. Идет залегание колец.

    3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

    4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

    При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

    НАРУШЕНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ Москвич-2140

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
    • E-mail

    В случае, если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то виной этому является неисправный термостат, который необходимо заменить. Гораздо реже причиной могут быть неправильные показания указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов из-за неисправности датчика или самого указателя температуры.

    Недостаточный прогрев не так страшен для сохранности двигателя и можно вполне добраться до гаража или СТОА и разобраться, в чем дело. Опаснее перегрев двигателя. Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение автомобиля недопустимо, иначе можно привести двигатель в негодное состояние. Напомним, что нагрев охлаждающей жидкости до 100°С является нормальным для двигателя. А вот если стрелка указателя температуры продолжает упорно стремиться правее этой температуры, то нужно бить тревогу.

    Прежде всего посмотрите, работают ли остальные указатели на щитке приборов (указатель наличия топлива в баке и указатель давления масла). Возможно, что перегорел предохранитель, и вся комбинация приборов выключилась из работы, а при этом, как вы знаете, стрелка указателя температуры воды занимает крайнее правое положение (110°С). Но если остальные приборы работают, бросьте взгляд на амперметр, если он показывает разряд, то причина ясна — порван или соскочил ремень привода вентилятора. Запасной ремень привода вентилятора нужно всегда возить с собой. Но, допустим, что ремень порван, а у вас запасного нет. Как выйти из положения, чтобы добраться хотя бы до ближайшей СТОА? Можно попробовать такой способ. Из автомобильной камеры вырежьте по диаметру кольцо шириной около 20 мм. Оно вам и заменит на время ремень привода вентилятора.

    Перегрев двигателя может быть не только из-за обрыва ремня привода вентилятора, но и из-за того, что он недостаточно натянут. Проверьте и натяните его, как положено. Если и здесь все в порядке, проверьте количество охлаждающей жидкости и в случае необходимости долейте непосредственно в радиатор, соблюдая осторожность. Перегрев двигателя может быть и из-за того, что установлено слишком позднее зажигание или недостаточно топлива поступает в карбюратор, или он приготовляет бедную смесь. Проверьте установку зажигания, а проверка и устранение неисправности системы питания описаны в п. Двигатель не развивает достаточной мощности. Если вы эксплуатируете свой автомобиль не на жидкости Тосол, а на воде, то причиной перегрева может быть и большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.

    Но, случается, что все проверено, все в порядке, а двигатель перегревается. В этом случае нужно осмыслить конкретно сложившуюся ситуацию. Например, если вы застряли в грязи и продолжительное время буксуете, то перегрев вполне возможен. Другой случай. Вы на своем автомобиле, полностью нагруженном, да еще с прицепом, летом преодолеваете горные перевалы и при этом замечаете, что двигатель перегревается. Вы начинаете, согласно данным рекомендациям, проверять исправность того и другого, а ничего криминального найти не можете. Вполне естественно: у вашего автомобиля все в порядке, но длительное движение на подъем При езде в этом случае не перегружайте двигатель, больше пользуясь низшими передачами, и не допускайте резкой, динамичной езды.

    Самопроизвольные вспышки рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания сами по себе никакого вреда двигателю не приносят. Однако они вызывают неприятные ощущения у водителя. Чтобы их избежать, рекомендуется перед выключением зажигания дать двигателю некоторое время проработать на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода. Это время может быть существенно сокращено , если перед полной остановкой автомобиля использовать торможение двигателем. В этом случае двигатель работает в так называемом режиме принудительного холостого хода, в процессе которого происходит понижение температуры в камере сгорания, что так же, как и работа на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода, благоприятно для предотвращения самовспышек .

    При необходимости постоянной эксплуатации двигателя на бензине А-76 степень сжатия должна быть уменьшена до 7,0—7,2 установкой поршней 412-1004015 с уменьшенной выпуклостью днища. Уменьшение степени сжатия может быть достигнуто также установкой под головку цилиндров поверх основной дополнительной прокладки толщиной в 3 мм из мягкого алюминия А5М (ГОСТ 13722—68). При этом никаких дополнительных переделок не требуется. Естественно, мощность двигателя при этом уменьшится на 5—7 л. с. (4—5 кВт), что влечет за собой некоторое ухудшение динамических показателей автомобиля — максимальной скорости и времени прохождения 1 км пути при разгоне автомобиля с места с переключением передач.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Высокие обороты для двигателей умз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты