Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода как смазка для двигателя

Водостойкая смазка. Какую выбрать?

Водостойкие смазки предназначены для механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. Они защищают детали от возникновения коррозии, создавая на них долговременный водоотталкивающий слой.

На современном рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок, однако выбрать подходящую, которая обладала бы и другими полезными свойствами, не так уж просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные материалы, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств. Каждый состав был оценен с точки зрения соотношения стоимости и рабочих характеристик.

Способы подачи жидкостной смазки к поверхности трения

  1. Индивидуальная – капельная, фитильная.
  2. Погружением – смазка осуществляется разбрызгиванием. Применяется при скорости вращения колёс до 10 м/с. При погружении зубчатых колёс в масляную ванну жидкий смазочный материал попадает в узлы трения частично, большая часть масла просто не используется.
  3. Смазка под давлением – циркуляционные системы жидкой смазки. Жидкая смазка используется многократно, снижает коэффициент трения, охлаждает детали.
  4. Смазывание кольцом – применяется для подшипников скольжения и качения, для подачи смазочного материала используется кольцо, свободно вращающееся вместе с валом.
  5. Системы смазывания “масло-воздух”:
    • системы смазки типа “масляный туман” создают аэрозоль из смазочного материала с мелкодисперсными каплями смазочного материала в воздухе. Недостатки: большой расход смазочного материала; большой расход сжатого воздуха; вред для обслуживающего персонала; пожароопасность и экологическое загрязнение;
    • системы смазки типа “масловоздушный поток” создают поток смазочного материала в виде крупнодисперсных капель в воздухе. Для формирования плёнки смазочного материала с заданными параметрами и доставки к точкам смазки затрачивается меньшее количество смазочного материала и сжатого воздуха. Недостатки: большой расход смазочного материала; большой расход сжатого воздуха; неопределенность функционирования “делителей потока”; невозможность создания устойчивой плёнки из смазочного материала с заданными параметрами;
    • системы смазки плёночные (ССП) создают из смазочного материала плёнку с заданными параметрами и сжатым воздухом доставляют к точкам смазки. Этим достигается экономия смазочного материала, уплотнение подшипникового узла за счёт избыточного давления воздуха, создаются почти идеальные условия для работы подшипников. Преимущества: точная дозировка смазочного материала, оптимальные условия смазывания, вынос продуктов износа из зоны трения, частичное охлаждение точек смазки, экономия смазочных материалов (в 15-30 раз меньше); увеличение срока службы подшипников.

Чем опасно попадание воды в моторное масло?

В моторном масле содержится больше количество присадок, в том числе и те, которые позволяют нейтрализовать небольшое количество воды, которое попадает в него. Однако, когда количество влаги слишком большое, масло не в состоянии противостоять, в итоге, масло частично смешивается с водой, разбавляется и становится более жидким и текучим. В следствие чего смазывающие свойства масла ухудшаются, оно становится более текучим и не может обеспечить необходимую масляную пленку. В результате из-за плохого масла, детали подвергаются повышенному износу, поскольку оно не справляется со своими задачами. Детали быстрее изнашиваются, возникают задиры в цилиндрах, появляется выработка на трущихся поверхностях. Возможно залегание колец, возникновение люфта клапанов или неплотного прилегания, а также неисправность маслосъемных колпачков.

Описание принципа работы подшипника скольжения на водной смазке

Как это работает? Опробуем описать устройство.

Для такого вида смазки, разработали специальный подшипник скольжения. На фото ниже, можно увидеть его устройство.

Подшипник состоит из нескольких цилиндрических колец, изготовленных из различных материалов.

Наружный цилиндр изготовлен из электроизолирующего материала, покрывающего весь подшипник. Внутри него, цилиндр из алюминия. И ещё одно кольцо внутри, это цилиндр из спеченного металла.

Вся суть состоит в том, что внутренний слой из спеченного металла, имеет специальный канал, через который подаётся водная смазка. Эта смазка попадает в пространство между спеченным металлом и алюминиевым цилиндром (кольцом). Это имеет ключевое значение для создаваемого электрохимического процесса.

Между алюминиевым цилиндром и металлом возникает электрическое напряжение (электрический потенциал), который препятствует химической реакции, образующей коррозию.

Смазка на основе воды

Что ещё достигается? Чтобы вода преобразовалась в смазочный материал, в ней смешиваются ионные жидкости. Ионные жидкости – это жидкие соли, состоящие из анионов и катионов.

Эти ионы переставляются в электрическом поле и затем накапливаются на внутренней стороне спеченного металлического кольца таким образом, что их концы направлены вверх, к вращающемуся валу. Это образует своего рода гальванически сформированный защитный слой, по которому может скользить вал.

Читать еще:  Характеристика двигателя модель 417

Процесс ещё не идеален, так как, есть свои проблемы. Например, при вращении вала, из-за трения происходит нагрев, вызывающий испарение воды. Учёные работают над решением возникающих проблем и трудностей.

Какие ещё есть преимущества у водной смазки?

Ионно-водная смесь не вредит окружающей среде, это очень важный фактор!

Подшипники скольжения на водной смазке более экономичны и эффективны. Такая смазка имеет меньшие потери на сопротивление материалов при скольжении. Проще говоря, она более скользкая. Это даёт значительную экономию на электроэнергию.

Содержащийся в воде кислород вступает в реакцию с металлом, и вызывает коррозию. Разработанная же учёными смазка на основе воды, благодаря воздействию электрического поля – предотвращает коррозию.

Свойства смазок

Смазка как твердое тело характеризуется пределом прочности, а как жидкость – вязкостью.

Поведение смазки гораздо сложнее, чем смазочного масла.

Для всесторонней оценки эксплуатационных качеств нужно рассматривать достаточно большое количество свойств:

  • Прочность смазки должна быть достаточной, чтобы смазка не сбрасывалась с движущихся деталей, не вытекала из узлов трения. Но с другой стороны, слишком прочная смазка плохо, а то и совсем не будет поступать в зону контакта трущихся пар, будет приводить к заеданию, например, таких узлов, как замки дверей, багажника, капота. Чем ниже предел прочности, тем мягче смазка
  • Вязкостьхарактеризует поведение смазки, когда она течет. В отличие от смазочного масла, вязкость которого при определенной температуре – величина постоянная, вязкость смазки сильно зависит от скорости деформации: с увеличением ее она понижается. Это – положительное явление, так как оно снижает энергетические потери в подшипниках качения: моменты трения в подшипнике при работе на смазке и на масле мало отличаются.
  • Теплостойкость и морозостойкость. Когда достигается температура каплепадения, смазка как твердое тело перестает существовать. Но некоторые смазки уже при меньшей температуре распадаются на масло и загуститель, другие – при нагревании и последующем охлаждении из-за химических превращений, окисления или испарения термоупрочняются, т. е. предел прочности недопустимо увеличивается и они теряют смазочные свойства.

Морозостойкость смазки определяется способностью ее при низкой температуре восстанавливать свой “каркас”, а также течь, т. е. не застывать. При более низкой температуре смазка либо не позволит движущимся парам взаимно перемещаться, либо при приложении больших усилий расслоится и не будет проникать в зону контакта.

Механическая стабильность – это способность смазки сохранять свои свойства после деформации. После интенсивного деформирования свойства смазки меняются: у большинства смазок понижается предел прочности – происходит разупрочнение. Затем в течение некоторого времени – периода “отдыха” – предел прочности постепенно увеличивается, однако иногда он не достигает исходной величины, а иногда, наоборот, – ее превосходит, происходит тикстропное упрочнение смазки.

Изменение свойств зависит как от интенсивности, так и от продолжительности воздействия. В условиях эксплуатации необратимое разрушение смазки может произойти и в течение часов, и в течение месяцев. Механически нестабильную смазку нельзя применять в недостаточно герметичных узлах.

  • Физико-химическая стабильность. Нарушение состава и свойств смазки может происходить в результате испарения или самопроизвольного выделения дисперсионной среды (физическая нестабильность) или окисления (химическая нестабильность).
  • Водостойкость. Водостойкая смазка не растворяется в воде, не смывается водой с поверхности, не поглощает воду, не вступает с ней в реакцию, а благодаря высоким водоотталкивающим свойствам не позволяет воде проникать в зону контакта трущихся поверхностей.
  • Адгезия – молекулярная связь, возникающая между поверхностью твердого тела и нанесенной на него смазкой. Смазка с хорошей адгезией – липкая, ее трудно стереть или смыть с поверхности.
  • Противозадирные свойства обусловлены способностью смазки предотвращать заедание и задиры трущихся поверхностей при высоких удельных нагрузках.
  • Противоизносные свойства определяются способностью смазки снижать износ трущихся поверхностей при невысоких удельных нагрузках. Далеко не всегда смазки, имеющие хорошие Противоизносные свойства, предотвращают возникновение задиров. На Противоизносные свойства больше влияет дисперсионная среда, а на Противозадирные – состав смазки, в частности присутствие наполнителя.
  • Противокоррозионные свойства определяются отсутствием коррозионного действия смазки на металлические поверхности, а консервационные (защитные) свойства – способностью предохранять металлические поверхности от коррозионного действия внешней среды.
  • Читать еще:  Nissan juke стук в двигателе

    Прочие виды масел

    Компрессорное масло

    Предназначено для работы в суровых условиях — высокая температура и давление. Содержит противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные присадки. Может использоваться в любом виде техники.

    Гидравлическое масло

    Существует множество разновидностей этого ГСМ, под каждую задачу есть свой состав. Отличается высокой температурой вспышки, устойчивостью к химическому растворению и высокой теплопроводностью.

    Пищевое масло (подсолнечное)

    Также обладает смазывающими свойствами для механизмов. Применять его можно разве что в аварийном случае — когда срочно нужно смазать или протереть деталь, а под рукой ничего другого нет. После применения необходимо провести профилактику — промыть механизм и нанести подходящий состав. Пищевое масло накапливает пыль и грязь, что может со временем привести к заклиниванию механизма.

    Отработанное машинное масло

    ГСМ, который выполнил свою работу, имеет в своём составе металлическую пыль и непригоден более для механизмов. Однако такие масла сохраняют очень полезное свойство — горючесть. То есть, по сути они являются энергоносителями. Такое выгодное свойство не прошло мимо внимания народных умельцев и на «отработке» стали делать печи и даже котлы автономного отопления. Печи на отработанном масле пользуются популярностью у фермеров, владельцев частных домов, гаражей, теплиц. «Отработка» в холодном виде — отличный технический консервант для древесины. Дерево глубоко (до 2 мм) впитывает масло, состав которого неприемлем для насекомых.

    Своевременная смазка любого механизма — залог его надёжной и долгой работы. Два главных симптома, которые говорят о том, что пора его смазать — это скрип и перегрев. Не стоит ждать, пока износятся «сухие» детали и появится люфт. И помните, самая простая и дешёвая маслёнка — обычный медицинский шприц. Им вы сможете доставить смазку в самое труднодоступное место.

    Преимущества водостойких смазок

      Водостойкие смазки рекомендованы к применению благодаря следующим преимуществам:

  • Высокая стойкость к проникновению влаги и структурная стабильность. Смазка не поглощает влагу или выбирает ее в маленьком объеме, что не оказывает существенного влияния на свойства материалов.
  • Увеличение срока эксплуатации оборудования в условиях высокой влажности, что обеспечивается дополнительной защитой.
  • Отсутствие необходимости в повторной смазке, что достигается за счет предотвращения ее смывания водой.
  • Снижение финансовых затрат при обслуживании оборудования, работающего во влажной окружающей среде.
  • Повышение механической устойчивости в сложных эксплуатационных условиях.
  • Предотвращение коррозии и налета на деталях.
  • Снижение степени трения и износа.
  • Предотвращение появления задиров на деталях, а также отслаивания при работе техники при больших нагрузках.
  • Дополнительная защита подшипников от попадания воды и сторонних примесей.
  • Устойчивость к изменению технических характеристик во время обслуживания.
  • Поддержание должного уровня текучести независимо от условий применения.
  • Предотвращение вытекания воды.
  • Перечисленных преимуществ достаточно, чтобы понять, что специализированные водостойкие смазки эффективны и надежны в применении. Достижение указанных достоинств смазывающих материалов возможно лишь при покупке качественной продукции и соблюдении условий применения.

    Разновидности водостойких смазок

    Водостойкие смазки представляют собой специализированный материал, предназначенный для механизмов, которые работают в условиях повышенной влажности. Создание долговременного водоотталкивающего слоя повышает эффективность применения оборудования, его работоспособность и долговечность. Следует помнить: водостойкость смазочных материалов независимо от их типа характеризуется следующими показателями: растворимость, смываемость, гигроскопичность и изменение технические характеристик при контакте с водой.

    Смазывающие вещества не должны растворяться в воде. Не рекомендовано приобретать изделия, которые созданы на основе калиевых и натриевых мыл. Они способны полностью растворяться в воде, поэтому будут неэффективными в использовании во влажной среде.

    Гигроскопичность представляет собой способность материала поглощать воду при контакте с влажной средой и из воздуха. Если этот показатель высокий, смазка будет поглощать воду, что снизит ее эксплуатационные свойства. Однако влага не будет проникать непосредственно к защищенным конструкциям. Максимальной гигроскопичностью отличается комплексные кальциевые смазки. Они способны поглощать влагу из воздуха, если его относительная влажность превышает 60%. Аналогичными свойствами обладают углеводородные и литиевые вещества.

    Максимальной водостойкостью отличаются сульфонат-кальциевые смазки. От обычных кальциевых изделий они отличаются повышенной термостабильностью. Хорошими влагостойкими свойствами отличаются вещества, которые созданы на основе алюминиевого комплекса.

    Водостойкие смазки востребованы в различных сферах промышленности, в которых требуется обслуживание оборудования, поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Выбор смазывающих веществ необходимо осуществлять с предельной внимательностью, отдавая предпочтение качественной продукции с подходящим составом и характеристиками.

    Читать еще:  Pandora 5000 нет температуры двигателя

    Выбор смазочных материалов

    Современный рынок смазывающих материалов предлагает пластичные смазки, при производстве которых используются различные материалы. Изделия могут быть полимерными и неорганичными, а также загущаться кальциевыми или литиевыми мылами. Смазывающие материалы дополнительно квалифицируют на универсальные, морозоустойчивая, высокотемпературные и специализированные.

    Каждая из перечисленных разновидностей отличается характерными особенностями и способна справиться с выполнением дополнительных задач. Независимо от выбранного вида необходимо приобретать изделия, соответствующие следующим критериям:

    • устойчивость к воздействию влаги;
    • хорошая адгезия;
    • механическая и химическая стабильность;
    • предотвращение расслоения и загрязнения комплектующих и оборудования;
    • высокие противозадирные, антифрикционные и противокоррозионные качества;
    • длительный срок применения.

    Смазывающие вещества с перечисленными параметрами способны увеличить эксплуатационный ресурс, повысить нагрузочную способность техники и расширить рабочий температурный диапазон. Перед приобретением продукции рекомендовано ознакомиться с предложением ВНИИСМ. Всероссийский научно-исследовательский институт смазочных материалов специализируется на разработке, изготовлении и поставке смазки высокого качества. Представленная производителем смазка соответствует стандартам ГОСТ и участвует в программе импортозамещения продукции зарубежного производства.

    Предложенные покупателям изделия проходят дополнительный контроль качества и реальные испытания в лаборатории, что подтверждает пригодность к использованию и соответствие всем нормам. Рекомендуем ознакомиться с наиболее востребованными вариантами производства ВНИИСМ.

    ВНИИСМ предлагает на выбор покупателей водостойкую высокотемпературную пластичную смазку нового поколения. Продукт разработан на основе минерального масла, которое имеет высокую вязкость. Загущение выполнялось посредством комплекса сульфоната кальция. Водостойкая смазка ВНИИСМ 301 специально создана для обслуживания сталелитейного и прокатного металлургического оборудования, которое во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Использовать смазывающее вещество также актуально для аппаратуры, которая применяется на деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производствах.

    Смазка 301 превосходит по техническим характеристикам свои аналоги благодаря уникальному сочетанию высокой водостойкости, механической стабильности, высокотемпературным и трибологическим свойствам. Подшипники и зубчатые передачи надежно защищаются от износа при эксплуатации в сложных условиях благодаря противозадирным и противоизносным свойствам.

    Производитель предлагает термостойкую универсальную смазку, которая была разработана на основе кремнийорганической жидкости. Загущение выполнялось посредством комплексного мыла с антиокислительные присадками. Применять представленный материал актуально для смазки узлов трения и сопряженных поверхностей оборудования различного назначения. Благодаря уникальным свойствам продукция может использоваться для обслуживания высокоскоростных подшипников, которые установлены в оборудовании с частотой вращения до 10000 об/мин. Основным преимуществом материала является надежная защита комплектующих при температуре 150°С.

    Производитель разрабатывает высокотемпературную смазку со средней вязкостью. Материал являет собой нефтяное масло, которое изготавливается на основе дисульфида молибдена и загущается стеаратом лития. Смазывающее вещество можно использовать при температуре от -50°С до +300°С и любых погодных условиях. Благодаря высоким противозадирным и противоизносным свойствам обеспечивается надежная защита оборудования от преждевременного выхода из строя.

    Смазывающий материал изготавливается в виде однородной мягкой смеси. В процессе производства использовалась кремнийорганическая жидкость и синтетическое углеводородное масло. Использовать смазку можно в обширном температурном диапазоне от -60°С до +200°С. Среди ее положительных свойств следует отметить повышенные антиокислительные характеристики. Материал относится к виду водостойких, так как не подвергается воздействию влаги. После нанесения смазки образуется прочная пленка, способная повысить ресурс обслуживаемых агрегатов и узлов производственного оборудования.

    это смазка для буровых штанг, созданная на основе медно-графитовой смеси. Продукт обеспечивает высокую герметизацию и защиту резьбы бурового инструмента от влияния коррозии. используется для нанесения на резьбовые соединения бурового инструмента, как в процессе работы, так и в качестве консервирующего средства во время хранения оборудования. Повышенная адгезия и прилипание к поверхности, а значит уменьшилось вытекание смазки из зоны контакта; Cмазка работоспособна при температурах — 60 до + 600°С, стойка к химической активным реагентам посыпки автодорог и соленой воде

    Приобретение водостойкой смазки с положительными техническими характеристиками обеспечит эффективную эксплуатацию техники и увеличение срока службы, что позволит сократить финансовые затраты предприятия и время простоя оборудования.

    Всероссийский Научно-Исследовательский Институт
    Смазочных Материалов

    195197, г.Санкт-Петербург, ул.Минеральная
    Дом: 13 литер “К”

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector