Внешняя скоростная характеристика двигателя шевроле - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешняя скоростная характеристика двигателя шевроле

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

Аналогичные двигатели других производителей:

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Chevrolet > Niva

На каких автомобилях использовался двигатель X20D1

Силовая установка разрабатывалась специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но помимо этого автомобиля двигателем X20D1 комплектовался Daewoo Tosca в кузове купе, в том числе с полным приводом. Интересно, что Daewoo Tosca реализовывался по большей части только на территории Южной Кореи.

Касательно двигателя X25D1, если не учитывать Шевроле Эпика, этой силовой установкой оснащался автомобиль Daewoo Magnus, а также Chevrolet Evanda.

Стоит заметить, что все вышеперечисленные авто, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, в техническом плане являются одним и тем же автомобилем. Все они были созданы на одной и той же платформе.

Характеристики Chevrolet Bolt

На момент начала производства этот электромобиль демонстрировал отличные показатели буквально по всем параметрам. Он превосходил уже поставляемый по всему миру Nissan Leaf. Tesla Model 3 еще реально не заявила о себе. Поэтому для американцев это хороший бюджетный электрокар, по стоимости находящийся между вышеуказанными конкурентами.

Особенности кузова и салона

Глядя на пятидверный кузов, сразу затруднительно однозначно определить его стиль. Здесь налицо симбиоз нескольких вариантов – хэтчбека, минивэна, кроссовера. В итоге Chevrolet Bolt принято относить к стилю хэтчбек класса C. Основным подтверждением этому является компактный размер электромобиля. При колесной базе 2600 мм, его длина составляет 4166 миллиметров. Ширина и высота равны 1765 и 1595 миллиметров соответственно.

Читать еще:  Чем промывать двигатель после обкатки

Оригинальные формы кузова

Дорожный просвет находится в пределах от 130 до 150 мм в зависимости от размера покрышек. При таком профиле кузова компании удалось добиться величины коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0,308.

Салон

Здесь много места, света и большой свободный объем. Все это от минивэна, в особенности высокая крыша. Для рослого водителя Chevrolet Bolt – просто находка. Обивка светлых тонов также способствует ощущению свободного пространства.

Просторный салон Chevrolet Bolt

Впереди выделяется своей конструкцией центральная консоль и панель приборов. Прямо перед водителем дисплей обычного исполнения размером 8 дюймов. Отсюда он получает текущую информацию о состоянии автомобиля. На экран выдается режим перемещения, скорость движения, динамика расходования энергии.

Дисплей с информацией о параметрах движущегося электромобиля

Нашлось место также для отражения работы режимов помощи водителю, например, рядности и экстренному торможению. Предусмотрен контроль недоступных для обозрения зон. В салоне десять подушек безопасности.

Сенсорный дисплей размером 10 дюймов стал основным предметом центральной консоли Chevrolet Bolt. Отсюда управляется аудиосистема и климат-контроль. Это делается при помощи специальных элементов – кнопок и вращающихся барабанчиков.

Дисплей центральной консоли

Также на экране можно наблюдать работу камеры кругового обзора и графическое отражение расхода электроэнергии. В наличии спутниковая навигация, в салонное зеркало вмонтирована широкоугольная видеокамера.

В задней части салона все просторно. Колени не упираются в спинку передних сидений, голова в потолок, а локти в соседа. Тесновато для ступней ног – сказывается аккумулятор, встроенный в пол.

Пассажиры, сидящие сзади, размещаются достаточно комфортно.

Багажник имеет два уровня и располагает объемом 497 литров. При складывании второго ряда сидений увеличивается до 1600 литров.

Характеристики силовой установки Chevrolet Bolt

Она смонтирована на платформе MEB II. Автомобиль весом 1625 килограммов приводит в движение электромотор мощностью 204 лошадиные силы (150 кВт). Привод – передний. Крутящий момент равен 360 Нм и передается на колеса через одноступенчатый редуктор. Такие параметры позволяют достигать скорости 100 километров в час за семь секунд. Наибольшая развиваемая скорость не превышает 145 километров в час.

Силовая установка Chevrolet Bolt

Литий ионный аккумулятор располагает емкостью 60 кВт-час и весит 435 килограммов. Он оснащен системой жидкостного охлаждения. По американскому измерительному циклу EPA для Chevrolet Bolt заявлена дальность хода 383 километра. По протоколу WLTP этот показатель составляет примерно 380 километров. Именно его показывают для европейского аналога американской модели — Opel Ampera-e.

Аккумуляторная батарея

Восстанавливается источник питания с использованием бортового зарядного устройства на 7,2 кВт. Полный ресурс будет достигнут примерно за 9 часов. Возможен скоростной вариант через соединительный разъем Type1 (Combo CCS). При таком варианте можно за полчаса прибавить 150 километров пробега.

Зарядный порт электромобиля Chevrolet Bolt

Вдвое большее расстояние (300 километров) аккумулятор обеспечит при часовой скоростной зарядке (80%). Самый медленный вариант пополнения емкости – от обычной бытовой розетки. Здесь придется ожидать получения полного заряда около одних суток. Компания дает гарантию на аккумулятор Chevrolet Bolt не менее восьми лет эксплуатации. Эквивалент по пробегу – 160 тысяч километров.

Особенности рекуперации

Конструкцией силовой установки предусмотрен режим рекуперации при торможении. Поэтому батарея может частично восстанавливать заряд во время движения. Особенный эффект достигается при использовании рычага переключения режимов автомобиля в положение L. Эта позиция видна при запуске двигателя и подсвечивании рукоятки (расположена рядом с символом D). Спортивный режим включается отдельной кнопкой. Машина становится более резвой в период разгона.

Читать еще:  Выдавило тосол в двигатель причины

Рычаг переключения режимов работы

Все основные узлы и элементы электрической составляющей Chevrolet Bolt изготовлены корейской компанией LG Electronics.

Отзывы владельцев и стоимость

Об этой машине отзываются в большинстве случаев положительно. Есть некоторые моменты, но они больше являются особенностями вкуса владельца. Все основные параметры, свойственные электромобилю, находятся на высоком уровне. Это касается в первую очередь, аккумулятора. На основе практических данных британский интернет-ресурс Select Car Leasing провел анализ деградации источников питания электромобилей и гибридов после года эксплуатации.

Кормовая часть Chevrolet Bolt

Оказалось, что источник питания Chevrolet Bolt занял первое место. За этот период он полностью сохранил свою емкость. Такую батарею можно эксплуатировать длительное время без всякого опасения. Для примера, в этом же исследовании электрокар Audi A3 Sportback e-tron (2017 года) на второй позиции. Ее показатель деградации составил 0,3%. Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 с результатом 0,6%. Популярный Nissan Leaf только пятый (0,8%).

Фронтальный вид электромобиля

Новый электромобиль средней комплектации LT, например, в Украине стоит около $45,0 тысяч. Максимальная версия Premier на пять тысяч дороже ($50,0 тысяч). Машины с пробегом можно купить по цене от 20 до 30 тысяч долларов. Самой низкой стоимостью обладают поврежденные в ДТП Chevrolet Bolt с пробегом около 40 тысяч километров. За выкупленные на аукционах в США такие машины просят до $25 тысяч.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Интеллектуальная технология STOP/START

3,6-литровый двигатель V6 оснащен интеллектуальной технологией STOP/START, Chevrolet впервые решил включить ее в базовую комплектацию.

По своей сути она мало чем отличается от технологий STOP/START, реализованных на других моделях Chevrolet. Тем не менее в этой модификации удалось обеспечить более тихую остановку и запуск двигателя с минимальной вибрацией — владельцы Traverse будут приятно удивлены тем, насколько плавно все работает. Эта система также умеет распознавать определенные маневры, например, когда водитель заезжает в гараж или паркуется задним ходом, а необходимость остановки/запуска теперь определяется более точно.

Принцип работы

Никаких действий со стороны водителя не требуется. Интеллектуальная технология Stop/Start автоматически заглушает двигатель, когда автомобиль останавливается при определенных условиях, например, на перекрестке, когда горит красный сигнал светофора. Это позволяет снизить расход топлива. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, двигатель автоматически запускается.

Система контролирует скорость автомобиля, режим работы климат-контроля и другие факторы, чтобы оценить целесообразность отключения двигателя. В некоторых ситуациях, например, при частых остановках во время городских пробок, двигатель заглушаться не будет. Функция остановки двигателя работает по определенному алгоритму. Повторный запуск двигателя произойдет примерно через две минуты, если водитель не убрал ногу с педали тормоза раньше.

Уникальные комплектующие системы Stop/Start:

  • Стартер с двумя соленоидами обеспечивает более быстрый и плавный пуск, даже когда двигатель еще не полностью остановился.
  • Уникальный преобразователь постоянного тока (DC-DC) помогает избежать скачков напряжения во время остановки/запуска, предотвращая кратковременное изменение интенсивности освещения, а также самопроизвольную перезагрузку или шумы в мультимедийной/информационно-развлекательной системе.
  • Накопитель с электронным управлением удерживает давление трансмиссионной жидкости, чтобы удерживать сцепление и обеспечить возможность немедленного начала движения, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.
  • Подрамник двигателя гасит реакцию от крутящего момента и вибрации, связанные с повторным пуском, обеспечивая плавную и почти незаметную работу.
Читать еще:  Двигатель 21124 стук холодного двигателя

Техобслуживание

Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:

  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, замена ремня навесного оборудования через 20000 км;
  • топливный фильтр меняют после 40000 км;
  • антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
  • ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.

Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.

В систему охлаждения заливается красный антифриз производителя Дженерал Моторс с конвейера марки LongLife Dex-Cool (концентрат), разбавляемый в соотношении 1/1 дистиллированной водой.

Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.

  • 1 поколение рестайлинг (2009 – н. в.)
  • 1 поколение (2002 – 2009)
ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector