Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние генератора на работу двигателя

Генератор автомобиля: как работает и какие функции выполняет?

Для питания бортовой сети транспортного средства предусмотрено два источника тока. И водителю очень важно разбираться в принципах работы автомобильного генератора, который наряду с аккумуляторной батареей, предназначен для обеспечения энергией электрооборудования машины.

К надёжности и стабильности устройств такого рода предъявляются жесткие требования.

В Российской Федерации производимое и используемое электрооборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52230–2004. Документ устанавливает общие технические условия, которые распространяются и на стартерные аккумуляторы автомобилей. Упомянутый национальный стандарт полностью соответствует международным нормативам, что позволяет использовать на отечественных машинах компоненты иностранного производства.

На заре автомобилестроения и вплоть до 60-х годов прошлого века в бортовых сетях использовались генераторы постоянного тока — капризные и маломощные. С появлением полупроводниковых (селеновых и кремниевых) выпрямителей на машины стали ставить агрегаты переменного тока. Они втрое меньше по массе и при той же нагрузке обеспечивают более высокую стабильность выходного тока.

О влиянии нагрузки генератора на мощность двигателя

  • Ответить

#1 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал tor323: 25 Январь 2016 — 00:33

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Александр Калинин

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль: Astra F
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Александр Калинин: 13 Февраль 2008 — 01:33

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 димон0764

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 548
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra C Caravan 1,8 МКПП, 2008
    • @Упоминание

    Попробуй начать с щеток(таблэтка). Стоит в генераторе сзади. Далее смотри минусовые провода на кузов и на двигатель, попробуй кинуть дополнительный, или проверить проводами для прикуриванья. Проверяется следующим образом: цепляешь один крокодил черного провода на минусовую клемму. Заводишь машину, включаешь потребители(дальний свет и обогрев заднего стекла). Можно еще замерить напряжение на аккумуляторе при этом. А потом второй конец этого провода кидаешь на корпус генератора. Если проскакивает искра и обороты приподнимуться(на тесторе изменились показания), то значит где-то плохой контакт с массой. Чаще всего это соединение между кузовом и двигателем в районе маховика.
    А если не массе дело, тогда пробуй тоже самое, но с плюсом на силовой провод генератора(он там самый толстый).
    Если генератор исправный, то обычно в этом проблемы. Конечно не считая перегоревшей лампочки в панеле приборов, или вставленного туда светодиода.
    Удачи.

    Попробуй начать с щеток(таблэтка). Стоит в генераторе сзади. Далее смотри минусовые провода на кузов и на двигатель, попробуй кинуть дополнительный, или проверить проводами для прикуриванья. Проверяется следующим образом: цепляешь один крокодил черного провода на минусовую клемму. Заводишь машину, включаешь потребители(дальний свет и обогрев заднего стекла). Можно еще замерить напряжение на аккумуляторе при этом. А потом второй конец этого провода кидаешь на корпус генератора. Если проскакивает искра и обороты приподнимуться(на тесторе изменились показания в лучшую сторону), то значит где-то плохой контакт с массой. Чаще всего это соединение между кузовом и двигателем в районе маховика.
    А если не массе дело, тогда пробуй тоже самое, но с плюсом на силовой провод генератора(он там самый толстый).
    Если генератор исправный, то обычно в этом проблемы. Конечно не считая перегоревшей лампочки в панеле приборов, или вставленного туда светодиода.
    Удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема

    #7 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание

    Музыкальная система

    Многие автомобилисты устанавливают в машины нештатные аудиосистемы. Порой работы проводятся в гаражах и не включают расчеты энергопотребления. Меломанов не всегда волнует вопрос о том, каким образом акустическая система с множеством колонок и сабвуферами будет потреблять ток и хватит ли мощностей генератора на восполнение энергии. Чаще всего энергии недостаточно, так как производители не ставят на массовые автомобили мощные источники тока. Наступает так называемый отрицательный энергобаланс, аудиосистема забирает энергию из батареи и быстро разряжает ее. В итоге генератор вновь включается на полную мощность и в режиме максимальной загрузки вырабатывает ток, чтобы обеспечить работу зажигания.

    В общем, тюнингованная аудиосистема способна быстро убить генератор.

    Устройство генератора переменного тока

    Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток. По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный. Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

    Устройство генератора

    Генератор состоит из следующих основных элементов:

    • привод со шкивом, подшипниками и валом;
    • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
    • статор с сердечником и обмоткой;
    • корпус, состоящий из двух крышек;
    • регулятор напряжения;
    • выпрямительный блок или диодный мост;
    • щеточный узел.

    Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

    Корпус

    В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

    В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

    Привод

    Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

    Читать еще:  Авто тюнинг ваз 2109 двигатель

    Ротор

    На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля. Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора. Контакты обмотки припаяны к кольцам.

    Ротор генератора

    На переднем конце вала ротора находится приводной шкив, а на другом крепится крыльчатка вентилятора. Их может быть две. Они нужны для охлаждения внутренних деталей генератора. Также на обоих концах ротора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.

    Статор

    Конструктивно статор имеет форму кольца. Это основная деталь, служащая для создания переменного тока от магнитного поля ротора. Состоит из обмотки и сердечника. В свою очередь, сердечник состоит из соединённых стальных пластин, в которых образуются 36 пазов. В пазы навивается три обмотки, которые образуют трехфазное соединение. Может быть две схемы соединения обмоток: «звезда» и «треугольник». По схеме «звезда» концы каждой из трех обмоток соединены в одной точке. По схеме «треугольник» концы обмоток выводятся отдельно.

    Выпрямительный блок или диодный мост

    Выпрямительный блок выполняет задачу по преобразованию переменного тока генератора в постоянный, который необходим для питания бортовой сети автомобиля. Другими словами, он выдает напряжение стабильной и одинаковой величины.

    Диодный мост

    Блок также называют диодным мостом, который состоит из двух радиаторных пластин (положительной и отрицательной) и диодов. На каждую фазу приходится по два диода. Сами диоды герметично вмонтированы в пластины. Диодный мост имеет форму подковы.

    С обмотки статора ток поступает на диодный мост, затем «выпрямляется», и подается на выводной контакт на задней крышке.

    Через диоды ток проходит только в одном направлении, при этом отсекаются токи обратной полярности. Диодный мост может находиться в корпусе генератора, а может быть вынесен за корпус. Но чаще всего он крепится на внутренней стороне задней крышки.

    Регулятор напряжения

    Регулятор поддерживает напряжение генератора в определенных пределах. В современных моделях применяются полупроводниковые электронные регуляторы напряжения. Они устанавливаются сверху блока щеткодержателей.

    Регулятор напряжения и щеточный узел

    Когда двигатель работает на больших оборотах, то напряжение на обмотке статора может доходить до 16В. Такое напряжение не должно поступать в бортовую сеть. Чтобы это исключить, регулятор напряжения, получая ток от АКБ, будет снижать его значение. Малый ток на обмотке ротора будет создавать такое же малое магнитное поле. Это значит, что на обмотке статора будет понижаться напряжение.

    Читать еще:  Холостой ход двигатель адп

    Щеточный узел

    Щеточный узел в современных генераторах объединен с регулятором напряжения в один неразборный механизм. Он передает ток возбуждения на медные контактные кольца ротора. Это простая конструкция, которая состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимающих пружин.

    Установка и замена генератора

    При необходимости замены или ремонта генератора производят его демонтаж в следующем порядке:

    1. Отсоединение минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Снятие ремня привода генератора со шкива.
    3. Выворачивание болта регулировки и крепления устройства на натяжной планке.
    4. Отсоединение колодки жгута проводов от корпуса генератора.
    5. Отсоединение провода от вывода генератора.
    6. Отворачивание и извлечение болтов крепления генератора.
    7. Извлечение генератора из подкапотного пространства.

    Установка нового или отремонтированного генератора выполняется в обратном порядке, после чего производится правильная регулировка натяжения ремня.

    Как можно быстро убить генератор?

    В заключение, хотелось бы перечислить все действия, от которых может серьезно пострадать система зарядки автомобиля и не только она. Поэтому, по возможности лучше не делать этого во избежание выхода из строя генератора и другого электрооборудования. Итак, чего не следует делать с автомобилем.

    • На первом месте езда по воде. Пожалуй, самое вредное действие для генератора. Даже после просушки, внутри генератора может скапливаться влага и соли, которые выведут его из строя.
    • Снимать клеммы с АКБ при работающем двигателе. В этом случае, вы рискуете не только вывести из строя генератор, но и все электронные блоки управления. О том, какие могут быть последствия при выгорании ЭБУ, нетрудно догадаться.
    • Не следить за состоянием и натяжением приводного ремня

    Если соблюдать несложные правила по эксплуатации автомобильного электрооборудования, а также профилактические меры, генератор вашего автомобиля будет служить долго и безотказно многие километры пробега.

    Устранение неисправностей и ремонт автомобильных генераторов

    Обнаруженные изношенные или неисправные детали заменяются на новые. Практикуется ранее перемотка обмоток ротора или статора сейчас нерентабельна. Чаще требуют замены щетки, подшипники, ремень. Самостоятельно легко можно выполнить мелкие работы. Например, припаять оторванные от выводных клемм провода. Промыть контактные кольца бензином и высушить.

    С простым ремонтом, не требует профессиональных навыков и высокой квалификации автомеханика, можно справиться самому. Надо помнить, что к ремонту следует подходить разумно, не чинить ту деталь, которую проще купить и заменить на новую. Ведь старая быстрее выйдет из строя, а ремонт превратится в бесконечный процесс.

    Очевидно, что провести диагностику работы узлов генератора можно самостоятельно. Для этого необходимо желание, совсем немного инструментов и времени. Если желания или времени нет, то всегда можно обратиться к опытному мастеру. Главное, не оставлять без внимания такой важный узел, чтобы поездки на автомобиле доставляли удовольствие, а не заставляли решать новые проблемы.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector