Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние акпп на работу двигателя

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

АКПП и Топливный насос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Jeysi

Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    меньше м-ца назад машинка начала дергаться при разгоне от 50 и выше км/ч. Была мысль о кончине Гидротрансформатора и был немедленно посещен Редан,т.к. с мотором никаких проблем быть не может и они просто исключены.(он 100% исправен) В Редан приехал.Был сделан пробный «заплыв». Мастер сказал,что это действительно «подходит» гидротрансформатор. (мля:-сказал я в тот момент) Было принято решение поставить через неделю машинку в Редан,на «оживление» гидротрансформатора. У меня было в запасе 4 дня.И о чудо(мля ) накрывается бензонасос. Машинку в Фаворит,летим за новым насосом.Хватаю Siemens-VDO. Мастера меняют.Все ОК. По дороге домой ловлю себя на мысли,что АКПП не дергается. ( Мистика,етицка сила.Цудеса какие-тА) На следующий день еду в Редан.Опять в тому же мастеру.Мол,так и так,умер насос-поменял.Машинка не дергается.Давайте еще потестим,а то я ничего не понимаю.. Вообщем,покатались туда-сюда,и он такой говорит:-Вообщем,усе намано с коробкой.Чинить нет необходимости.. пауза (представьте,я стою перед ним в аhуе и хлопаю глазами,потом у меня ничинаетсо смехо-истерико ) Вообщем,теперь вопрос: Какая связь может быть между б/насосом и АКПП? Как б/насос может влиять на работу АКПП? Перефразирую:Могло быть так,что насос,подходя к кончине,недоливал топлива,и эл.составляющая АКПП заглючила? Какие тут могут быть еще варианты? Где собака порылась? P.s. Прошла неделя — полет отличный(ттт,чтоб не сглазить)

    • Наверх

    #2 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    меньше м-ца назад машинка начала дергаться при разгоне от 50 и выше км/ч.
    Была мысль о кончине Гидротрансформатора и был немедленно посещен Редан,т.к. с мотором никаких проблем быть не может и они просто исключены.(он 100% исправен)
    В Редан приехал.Был сделан пробный «заплыв».
    Мастер сказал,что это действительно «подходит» гидротрансформатор. (мля:-сказал я в тот момент)
    Было принято решение поставить через неделю машинку в Редан,на «оживление» гидротрансформатора.
    У меня было в запасе 4 дня.И о чудо(мля ) накрывается бензонасос.
    Машинку в Фаворит,летим за новым насосом.Хватаю Siemens-VDO. Мастера меняют.Все ОК.
    По дороге домой ловлю себя на мысли,что АКПП не дергается. ( Мистика,етицка сила.Цудеса какие-тА)
    На следующий день еду в Редан.Опять в тому же мастеру.Мол,так и так,умер насос-поменял.Машинка не дергается.Давайте еще потестим,а то я ничего не понимаю..
    Вообщем,покатались туда-сюда,и он такой говорит:-Вообщем,усе намано с коробкой.Чинить нет необходимости.. пауза (представьте,я стою перед ним в аhуе и хлопаю глазами,потом у меня ничинаетсо смехо-истерико )
    Вообщем,теперь вопрос:
    Какая связь может быть между б/насосом и АКПП?
    Как б/насос может влиять на работу АКПП?
    Перефразирую:Могло быть так,что насос,подходя к кончине,недоливал топлива,и эл.составляющая АКПП заглючила?
    Какие тут могут быть еще варианты?
    Где собака порылась?

    P.s. Прошла неделя — полет отличный(ттт,чтоб не сглазить)

    • Наверх

    #3 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #4 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.
    • Наверх

    #5 eclipse

  • Пользователи
  • 25 Cообщений
    • Город: СПб, Ломоносовская
    • Автомобиль: A4 ’01 1.8Т — ПРОДАНО

    Хренасе..Давал знать.
    Я уж чуть было не застрелился. 40тыщ кап.ремонт АКПП стоит.Лучше б застрелился
    Ну ведь должно быть тут какое-то логическое обоснование?
    Не думаю,что насос мог подавать признаки кончины через АКПП. Так и вправду повесится недолго
    Есть ведь что-то,что даст обьективный ответ на такую ситуацию..
    Умную книжку Дипа по АКПП перечитываю 8й раз. Нет там таких нестандартных ситуевин.

    • Наверх

    #6 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011

    Умную книжку Дипа по АКПП перечитываю 8й раз. Нет там таких нестандартных ситуевин.

    • Наверх

    #7 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T
    • Наверх

    #8 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Умную книжку Дипа по АКПП перечитываю 8й раз. Нет там таких нестандартных ситуевин.

    Умную книжку . это хорошо, но вот причем тут АКПП, как ты решил, что это АКПП виновата?

    Я просто уверен в моторе на 100%.Он полностью исправен и там все вообщем шоколаднО!
    Даа,скажут некоторые..Но я просто в нем уверен!Это так.
    Бенз я лью хороший.96.Через 2 раза 98.Все Кириши.
    Поэтому,логично предположил сходу,что «косячит» коробка.
    Думаю,больше половины при таком раскладе «покосилась» бы на коробку или ее мозги.
    Я ж не с потолка подумал..А по логической цепочке.

    • Наверх

    #9 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T
    • Наверх

    #10 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Скорее действительно АКПП не причем, а дергалось авто из-за недостатка подачи топлива.

    Это я понимаю,я просто не могу понять,почему эта проблема никак не фиксируется в мозгах акпп.
    Ведь подключали комп -опрашивали на предмет косяков непосредственно в коробке,но НИКАКИХ ошибок прЫбор не казал.
    Опрашивали несколько раз — все также и было — без ошибок.
    Эта коробка ведь уже на электронике,почему она не умеет фиксировать,мать ее,такие вот косяки.

    1.Нет,чтоб показать,ошибка такая-то. Типа недолив топлива.перехожу в такой вот кривой режим работы..Я б при таких раскладах слова плохого не сказал!

    2.Ведь было б обидно,если я сразу оставил там тачку,а через 14дней приехал забирать и о№%ел бы от того,что она все равно дергается!!
    Вот тут точно было бы не до смеха.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель tsi что это значит

    #11 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #12 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Скорее действительно АКПП не причем, а дергалось авто из-за недостатка подачи топлива.

    Это я понимаю,я просто не могу понять,почему эта проблема никак не фиксируется в мозгах акпп.
    Ведь подключали комп -опрашивали на предмет косяков непосредственно в коробке,но НИКАКИХ ошибок прЫбор не казал.
    Опрашивали несколько раз — все также и было — без ошибок.
    .

    А почему эта проблема должна фиксироваться в мозгах АКПП.
    Даже если у тебя просто закончится бензин, коробка эту «ошибку» тоже фиксировать не будет

    ЗЫ 2След — на этот раз мысли не совсем сошлись

    • Наверх

    #13 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011

    Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

    В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

    Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.

    Миф 1. Масляное голодание

    Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.

    Миф 2. Ужасная N

    Миф 3. Прогрев АКПП

    Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем

    Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.

    Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

    Организаторы конкурса:

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    И почему это ДСГ не может обойтись без сцепления (теоретически)? Если и сейчас при определенном опыте в МКПП можно менять передачи и без сцепления (настоятельно рекомендую не пробовать).

    А вообще все верно кроме 5го мифа. Уходят они из массового сегмента в нишу автомобилей с огромным крутящим моментом.

    потому что гидротрансформатор глушит переходные моменты и там передачи не жестко переключаются .

    передачи в планетарной коробке переключаются плавно за счет плавности включения самого фрикциона, ГДТ тут вообще не при делах

    ну я бы поспорил, как минимум, за нейтраль, и о прогреве пару строк можно добавить, важных

    Мифы возникали на почве некачественного обслуживания и ремонта АКПП. В связи с развитием профильных сервисов, подобные заблуждения канули в лету.

    Отличная статья,написано очень грамотно.Браво.

    Офигительная статья. Автору спасибо. Грамотно и доходчиво.

    А теперь пусть расскажет о мозгах АКПП и как они адаптируются к типу вождения. и как влияет на такие АКПП переход из нейтрали в драйв и тапок в пол.

    Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

    Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

    Ну тупари . не ездить накатом по безопасности . совсем тупорылые . каждым сам разберется в своей безопасности . нам нужны технические свойства

    Статья шикарна. Все подробно и по делу. Люблю вот на такие ресурсы заглядывать, много полезного для себя подчеркиваешь. Но не стоит забывать и про форумы https://info-akpp.ru, на которых так же есть специалисты, готовые оперативно помочь в любой сложившейся ситуации, хоть и удаленно. Пусть не всегда помочь, но подсказать уж точно.

    Согласен с id437914745, только без «тупарей» (опытом делиться надо без оскорблений). Автору не стоило к одному мифу другие добавлять. «Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие».

    1. Создается впечатление, что препятствия внезапно возникают только на нейтралке.
    2. Ни рыбы, ни птицы не читали про «соображения безопасности»: и скользят, и парят себе в удовольствие. Велосипедиста не заставишь зря крутить педали, если велик сам катится. Примеров наката в природе много: зря что ли Ньютон инерцию открывал?
    3. «… ехать накатом без включенной передачи…» — масло масляное.

    Задание автору для следующей статьи, чтобы победить в Конкурсе авторов. По пунктам расписать, что происходит при снятии машины с паркинга, ответив на вопросы: 1) зачем нажимать тормоз; 2) зачем нажимать кнопку на рычаге; По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке автомобиля педалью тормоза на «D» или на «R», ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно педаль тормоза (кроме включателя стоп-сигналов); По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке ручником, ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно рычаг ручника; По пунктам расписать, есть ли принципиальная разница для «мозгов» коробки или «мозгов» двигателя в том, каким образом происходит остановка машины: 1) от нажатия педали тормоза; 2) от затягивания ручника; 3) из-за препятствия (движок не тянет на подъем или при упоре в камень на режимах «D» или «R»); 4) по-разному ли ведет себя трансмиссия в зависимости от способа или причины остановки;

    Читать еще:  Чтобы мягче работал дизельный двигатель

    Устройство коробки автомат

    Классический автомат состоит из четырех основных компонентов:

    • Гидравлический трансформатор — заменяет сцепление, преобразовывает и передает крутящий момент на колеса. Состоит из центробежного насоса, лопастной турбины и реактора, обеспечивающего плавные и точные перемены крутящего момента. Насос связан с коленвалом, а турбина — с валом коробки. Трансформация энергии осуществляется за счет потоков жидкости и давления, образованного ими. Гидротрансформатор изменяет обороты вращения и крутящий момент в незначительном интервале, поэтому к нему добавляют планетарный узел (коробку).
    • Планетарный редуктор состоит из центральной шестеренки (солнечной), сателлитов, коронной шестеренки и планетарного водила. Производит переключение передач за счет блокирования одних шестеренок и разблокирования других.
    • Тормозная лента, задний и передний фрикционные диски обеспечивают непосредственное включение передач.
    • Система управления состоит из шестереночного насоса, маслосборника, гидравлического блока и электронного блока управления (ЭБУ). Гидравлический блок состоит из каналов с соленоидами (клапанами) и плунжерами, осуществляющими функции контроля и управления. ЭБУ осуществляет управление за счет сведений от датчиков, собирающих разнообразные показатели.

    Роботизированная КПП является более совершенным вариантом МКПП с высокопродуктивными системами управления.

    В вариаторе трансформация передаточного числа выполняется механизмом, имеющим в составе ведущий и ведомый шкивы, через которые проходит клиновидный ремень.

    Управление АКПП

    Управление автоматической трансмиссией осуществляет селектор АКПП. Режимы работы автоматической трансмиссии зависят от перемещения рычага в определенное положение. В автомате доступны следующие режимы:

    1. Р – Parking. Используется при парковке. В данном режиме механически блокируется выходной вал трансмиссии.
    2. R – Reverse. Используется для включения передачи заднего хода.
    3. N – Neutral. Нейтральный режим.
    4. D – Drive. Движение вперед в режиме автоматического переключения скоростей.
    5. M – Manual. Режим ручного переключения скоростей.

    В современных автоматических трансмиссиях с большим числом рабочих диапазонов могут использоваться дополнительные режимы работы:

    • (D), или O/D— овердрайв – «экономичный» режим движения, при котором возможно автоматическое переключение на повышающую передачу;
    • D3, или O/D OFF— расшифровывается как “отключение овердрайва”, это активный режим движения;
    • S (либо цифра 2) — диапазон пониженных передач (первая и вторая, либо только вторая передача) , «зимний режим»;
    • L (либо цифра 1) — второй диапазон пониженных передач (только первая передача).

    Схема режимов АКПП

    Также имеются и дополнительные кнопки, характеризующие режимы работы АКП:

    • кнопка Sport, или Power — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя;
    • кнопка Winter, или Snow — движение с места происходит со второй или третьей передачи;
    • кнопка Shift lock (шифт лок) — возможность разблокирования селектора при остановленном двигателе.

    В некоторых коробках есть режим “кик даун” (kick-down). Режим “кик даун” предполагает резкое ускорение транспортного средства путем переключения на пониженную передачу. В некоторых случаях режим “кик даун” запрещен при отключении режима овердрайв.

    Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

    Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

    В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

    Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

    Неисправности АКППСпособы их устранения
    Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблемТребуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
    Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируютТребуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить
    Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчкомГидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
    Работает только 3-я скоростьНеобходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
    У автомобиля не работает задняя передачаНеобходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
    На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движенияВозможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
    При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гулТребуется замена подшипников
    Сбился привычный шаг переключения скоростейОтрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
    При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачуНизкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
    Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчиваетсяВал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
    Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиляПрочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
    Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударамиТребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
    Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средстваНеобходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
    При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваютсяНеисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
    При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвиженияПланетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
    Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественныйВнутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
    Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение естьГидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
    В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки»Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
    На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки»Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
    При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхожденияШестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
    При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные роликиДанная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника
    Читать еще:  Включение вентилятора холодного двигателя калины

    Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

    «Электронные» проблемы АКПП

    В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

    • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
    • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
    • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
    • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

    Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

    Невозможность переключения скоростей

    При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

    1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
    2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
    3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
    4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
    5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

    Правила буксировки машины с АКПП

    Буксировка – экстремальный режим работы. Дело в том, что для смазки и охлаждения деталей в автомате насос должен создать необходимое давление жидкости. Однако в работу он включается только после запуска ДВС. Получается, что при буксировке, коробка будет работать на сухую. Но это не значит, что буксировка запрещена. Автопроизводители для этого ввели «правило 30».

    Правило 30 подразумевает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не более 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и общей продолжительностью не больше 30 минут. При этом уровень в коробке передач должен быть максимальным.

    Через полчаса езды, необходимо остановиться и дать маслу возможность остыть. Конечно, многие автоматы имеют возможность более длительной буксировки. Но, как правило, это внедорожники и их перемещение выполняется со снятым карданным валом. При этом производитель должен обязательно упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации.

    Самым лучшим способом доставки такой машины на ремонт принято считать перевозку на эвакуаторе. Она намного безопаснее, проще и не вредна для коробки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector