Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение обогрева стекла запуск двигателя

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Уважаемые форумчане! Просьба ответить на вопрос: Стекло ветровое с подогревом(видны нити), отдельной кнопки включения подогрева-нет.Дилер «лечит» меня, что подогрев включается кнопкой Max Defrost (стекло со срелочками и надписью max). Эффекта от включения-нет.Подскажите у кого с подогревом.Спасибо.

Он не «лечит», так и есть. У меня к примеру. А через сколько времени ты ожидаешь эффект? И есть тема: http://sw-cross.ru/showthread.php?31. обового-стекла

Ты ж вроде давно на форуме.

У меня отдельная кнопочка, греет мгновенно, до -15, ниже температуры не было, так что не скажу

Как и есть? Может дилеры вас обоих решили вылечить? На прогрев лобового стекла отдельная кнопка.. кнопка MAX включает одновременно прогрев лобового и заднего стекла и обдув на максимальные обороты.
На картинке перечеркнутая красным включает обогрев лобового стекла.
1525406161_logo.jpg

Попробую предположить, но что то не слышал чтобы от комплектаций как то зависило.. если обогрев есть лобового то есть и кнопка.

У него вот такой блок как вверху ( в отличии от нас) и кнопки отдельно походу нет.
1532319724_logo.jpg

А при чём здесь дилеры, у меня глаз нет? Комплектации разные, у меня нет отдельной кнопки и однопозиционные включатели жопогрейки. Уже писал где то об этом.
Обогрев лобовика висит на той же кнопки что и заднего с зеркалами.

Блин! Есть же тема! Не эту развиваем.

Есть ещё вариант — включение кнопкой «Обогрев заднего стекла и зеркал», если и этот вариант не работает «катай» претензию в Гарантийный отдел, пусть чинят.

Если ты ждешь, что через минуту сработает то ты ошибаешься. Минут через 5 стекло оттаивает, а на 8-9 минуте обогрев лобового отключается.

Блок такой же у вас. Вот только подключен по другому.

Как и есть? Может дилеры вас обоих решили вылечить? На прогрев лобового стекла отдельная кнопка.. кнопка MAX включает одновременно прогрев лобового и заднего стекла и обдув на максимальные обороты.
На картинке перечеркнутая красным включает обогрев лобового стекла.
1525406161_logo.jpg

Попробую предположить, но что то не слышал чтобы от комплектаций как то зависило.. если обогрев есть лобового то есть и кнопка.

Ты глубоко заблуждаешься, у меня обогрев есть, а отдельной кнопки нет
Причем изменения в комплектации могут быть различными -Обогрев через «Мах», Обогрев через «Обогрев заднего, зеркал и в нем же лобовухи», Обогрев с отдельной кнопки (это сейчас только в престиже )

тогда у него лобовуха должна греться с кнопки «Обогрев заднего, зеркал» и плюсом там же прилеплена Лобовуха.
Это Автоваз так Изголяется

Возможные неисправности

Ситуации с неработающим дистанционным запуском печки можно разделить на 2 большие категории:

  • функция не работает изначально;
  • проблема появилась спустя некоторое время.

В первой ситуации вся вина лежит на том, кто занимался подключением сигнализации с автозапуском на ваше транспортное средство. Потому обязательно обратитесь в компанию, опишите свою проблему, и они постараются её оперативно устранить.

Читать еще:  В каких случаях делать раскоксовку двигателя

Вторая ситуация включает в себя несколько возможных причин, из-за которых салон вашего автомобиля вдруг перестал прогреваться, когда вы включали прогрев силовой установки с дополнительной нагрузкой в виде отопителя.

Тут нельзя исключать ошибки со стороны установщиков. Но если они качественно выполнили свою работу, искать виновника нужно в себе, как во владельце автомобиля.

Существует несколько основных причин, почему при включении автозапуска не работает печка на автотранспортном средстве. А именно:

  • неправильная или сбитая настройка системы;
  • повреждение или поломка управляющего устройства;
  • неполадки в электроцепи;
  • нарушения в работе приёмника сигнала;
  • поломки печки;
  • некорректная установка оборудования;
  • севшая аккумуляторная батарея.

Важно понимать, что разные автомобильные сигнализации, где доступна функция автозапуска, имеют свои особенности настроек, установки и работы в процессе эксплуатации машины. Потому первым делом нужно изучать руководство по эксплуатации, либо консультироваться с официальными представителями компании-поставщика автосигнализации.

Представленные возможные причины некорректной работы отопителя при автозапуске следует рассмотреть отдельно.

Ремонт блока управления печкой

Неправильные или сбитые настройки

Изначально неправильная настройка является ошибкой тех, кто устанавливал систему. Такое обычно происходит в ситуациях, когда за дело берутся сами автолюбители, либо же мастера с сомнительным уровнем квалификации.

Наиболее правильным решением считается установка автозапуска и подключение к нему отопителя через официальных дилеров, занимающихся продажей и установкой сигнализаций на машины. Настройки можно откорректировать, посетив сервисный центр.

Также настройки могут сбиваться в процессе эксплуатации. Автомобили наполнены всевозможной электроникой, а также очень зависимы от состояния электросети. Скачки напряжения, неправильная эксплуатация сигнализации, установка дополнительного оборудования к уже имеющейся охранной системе и другие случайные и намеренные вмешательства способны спровоцировать изменение изначальных настроек автозапуска.

Восстановить базовые настройки можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же через сервисные центры. Тут уже всё зависит от вашего уровня квалификации и готовности попробовать решить проблему своими силами. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Брелок

Исключать проблемы с самим брелком также нельзя. Можно выделить несколько возможных причин неполадок и ошибок со стороны коммуникатора (пульта управления).

Брелок может не работать или подавать некорректные сигналы исполнительным устройствам в составе автосигнализации с автозапуском в связи со следующими обстоятельствами:

  • Сели батарейки. Причина банальная, но очень распространённая. Брелок питается от сменных батареек, которые имеют ограниченный срок службы. Специально для того, чтобы следить за состояние источника питания, на пульте предусмотрен светодиодный индикатор или специальный сигнал на дисплее. Всё зависит от исполнения самого брелка. Если пульт сигнализирует о разряде батареек, их нужно быстро заменить. Некоторые этого не замечают, и не могут понять, почему не работает автозапуск и не включается дистанционно печка.
  • Повредились внутренние компоненты. Это возможно при попадании влаги или в результате падения, прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите корпус брелка на предмет наличия трещин или сколов. Чтобы избавиться от влаги, можно попробовать просушить брелок с помощью фена, либо опустив его в ёмкость с рисом. Проверенный временем народный метод. Подтвердить или исключить проблемы с пультом управления можно с помощью запасного брелка при его наличии. Если через него всё работает, причина была в управляющем устройстве.
  • Проблемы на аппаратном уровне. Решить их самостоятельно не получится. Придётся отправиться в сервисный центр для диагностики и перепрошивки пульта управления, если это возможно. В противном случае выдаётся новый брелок с правильными настройками.

Начать следует с проверки состояния источников питания в пульте управления. Если брелок у вас падал на землю, сильно ударялся или оказывался в воде, есть высокая вероятность его отказа именно в связи с механическими воздействиями и проникновения внутрь корпуса влаги.

Брелок автозапуска StarLine

Проблемы в электроцепи

Сигнал с управляющего устройства может проходить, и приёмник его обрабатывает. Но при этом исполнительные устройства выполнить команды не способны.

Здесь сначала рекомендуется проверить подключение всех компонентов и прохождение напряжения по ним. Не исключается вариант, при котором обрываются или размыкаются контакты, образуется коррозия, перетирается проводка и пр.

Есть несколько основных причин выхода из строя электроцепи:

  • короткое замыкание в системе;
  • использование проводов с неправильно подобранным сечением;
  • низкое качество дополнительной проводки от автозапуска печки;
  • неправильное место установки, что влечёт за собой перегрев или перемерзание;
  • чрезмерный изгиб провода, который ломается;
  • расположение проводки в местах с постоянным трением (около подвижных компонентов);
  • окисление контактов;
  • коррозия и пр.

Чтобы проверить состояние электроцепи, придётся найти к ней доступ и прозвонить. Тут можно воспользоваться специальным тестером или универсальным мультиметром.

Если произошло короткое замыкание или резкий скачок напряжения, есть высокая вероятность сгорания предохранителей и реле. Потому не забудьте заглянуть в предохранительный блок, проверив, не оплавились ли элементы, входящие в состав сигнализации с автозапуском и отвечающие за работу отопителя на вашем автомобиле.

Неполадки приёмника сигнала брелка

На автомобиле устанавливается специальный блок управления с приёмником, необходимый для принятия и обработки сигналов со стороны пульта.

Если приёмник не работает, неправильно подключён или вышел из строя, передаваемый с помощью брелка сигнал не будет приниматься.

Требуется отыскать место установки приёмника, проверить его состояние визуально. Проблемы возникают в связи с механическими повреждениями, из-за воздействия влаги, либо же на программном уровне. Такие неполадки вряд ли удастся исправиться самостоятельно.

Читать еще:  Амперметр в цепи двигателей схема

Если автозапуск не принимает сигнал, либо делает это некорректно, хотя с брелком всё хорошо, придётся диагностировать сам блок управления на машине.

Разгрузочное реле замка зажигания

Неисправности в составе отопительного оборудования

Далеко не всегда вина лежит именно на автозапуске. Система может работать отменно. Но только сами исполнительные компоненты отопительного оборудования не работают.

Проблемы с печкой в машине бывают самыми разнообразными. Потому, если вы точно не можете поставить диагноз, придётся действовать методом исключения.

Наиболее распространёнными причинами отказа печки можно считать следующие компоненты:

  • Радиатор. Он с течением времени забивается, либо даёт течь. Вторая ситуация более серьёзная, поскольку обязательно потребует замены. В зависимости от конкретного автомобиля, для снятия радиатора иногда приходится разбирать всю переднюю часть машины. Забитый радиатор иногда удаётся промыть. Для этого используются специальные средства, либо применяются народные рецепты.
  • Электровентилятор. Чтобы отопитель работал и обдувал горячим воздухом салон, используется нагнетатель в виде электрического моторчика с крыльчаткой. Вентилятор не так часто выходит из строя, но при износе подшипника или щёток двигателя такое возможно. Плюс не исключается вариант со сгоревшим предохранителем, который не даёт электромотору получать питание. Начать стоит с проверки предохранителя, далее осмотреть проводку и уже потом при необходимости снимать и менять сам моторчик.
  • Термостат. Имеет непосредственную связь с работой печки, хотя входит в состав системы охлаждения двигателя. Если термостат заклинивает, он не пускает антифриз через печной радиатор. Тем самым он не прогревается и не позволяет подавать в салон горячий воздух при исправном радиаторе печки и электровентиляторе отопителя.
  • Блок управления. Поскольку для дистанционного включения печки нужно выполнить некоторые манипуляции на самом блоке управления, в случае его неисправности печка не запустится в режиме автозапуска с помощью брелка. Проверьте предохранители, контакты и проводку. Также возможны механические неисправности регуляторов (крутилок).

Прежде чем обвинять во всём сигнализацию с автозапуском двигателя и дистанционным прогревом салона, убедитесь в исправном состоянии самого отопительного оборудования.

Севший аккумулятор

Последней, но не менее распространённой причиной является севшая аккумуляторная батарея в автомобиле.

Автозапуск может не сработать, двигатель не прогреется и печка не включится, если заряд очень слабый, либо же его вообще нет.

Но когда батарея села, автозапуск работать не будет вовсе. Потому и печка дистанционно не запустится.

В зимний период, когда аккумуляторные батареи в автомобилях наиболее подвержены быстрому расходованию заряда из-за низкой температуры, нужно внимательно следить за их состоянием. Если оставляете машину на несколько дней в гараже, желательно снимать аккумулятор. Также смотрите на индикатор заряда. Если он стремится к минимуму, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством, либо выехать на свободную дорогу, хорошо разогнавшись, не нарушая при этом ПДД. Это позволит генератору восстановить заряд АКБ.

Как вы можете наглядно видеть, существует довольно много причин для отказа печки при включении автозапуска. Но ряд из них можно устранить своими силами.

При более серьёзных неполадках и возможных проблемах, с которыми самостоятельно разобраться вы не можете, обратитесь в сервисный центр. Настоятельно рекомендуется работать лишь с квалифицированными и сертифицированными специалистами. Гаражные мастера могут ещё больше усугубить ситуацию. В итоге мнимая экономия на услугах обернётся внушительными затратами.

Демонтаж

Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.

Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.

Включение обогрева стекла запуск двигателя

Контроллеры-таймеры управления работой обогревателя заднего стекла (зеркал) автомобиля

Читать еще:  Выключается двигатель на малых оборотах

Контроллер-таймер обогревателя заднего стекла (зеркал) LTR-2 (LTR-4 — повышенной мощности на выходе) — управляет работой обогревателя заднего стекла/зеркал с учетом заданных пользователем параметров:
— времени работы обогрева,
— времени задержки обогревателя после пуска двигателя,
— возможности автоматического повторного включения обогревателя при пуске двигателя — обеспечение полностью автоматического режима работы обогревателя (отключаемый),
— включение обогрева по внешней температуре,
— контроль бортового напряжения — отключение обогрева в случае очень низкого напряжения,

Инструкция
LTR-2-10503.pdf от 8.03.2010г

Монтаж и установка производятся на штатной клавише (кнопке) включения обогрева заднего стекла подключением четырех проводов контроллера. Для коммутации силовой цепи включения обогревателя используется штатное реле.

В зависимости от схемы включения штатного реле могут применяться либо контроллер LTR-2-V (коммутация подачей напряжения +12В), либо контроллер LTR-2-L (коммутация подачей «массы»).

Проблема

Зимой ли, в дождь ли — бывает очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 10-20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Контроллер LTR-2 (LTR-4) подключается к выводам штатного выключателя обогревателя заднего стекла или/и зеркал. Подключение осуществляется четырьмя проводами (см. схему). Контроллеры могут поставляться как с клеммами на концах проводов, так и без них. При наличии клемм установка контроллера LTR-2 в автомобиле занимает 5-10 минут — установка производится по принципу переходника.

Вариант исполнения контроллера LTR-2

Примеры подключения контроллеров LTR-2 в автомобилях с различной схемой управления включением штатного реле обогревателя показаны на приведенных ниже рисунках.

Схема подключения контроллера LTR-2-V в автомобиле ВАЗ 2110
Схема подключения контроллера LTR-2-V.
Схема подключения контроллера LTR-2-L (например, в автомобиле Daewoo Lanos).

Подключение в других автомобилях производится по аналогии с приведенными схемами.

В упрощенном варианте, подключение контроллеров можно изобразить так:

— подключение LTR-2-V — управление подачей напряжения +12В на реле включения обогревателя: здесь

— подключение LTR-2-L — управление подачей «массы» на реле включения обогревателя: здесь

Принцип работы контроллера LTR-2 (LTR-4)

Контроллер может работать с фиксируемой клавишей (кнопкой) или с нефиксируемой.

1. Кнопка нефиксируемая.
При коротком (до 1 секунды) нажатии клавиши контроллер работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка
При длинном (2-3 сек) нажатии клавиши контроллер включает/выключает повторное автоматическое включение обогревателя при пуске двигателя.

2. Кнопка фиксируемая.
При нажатии (включении) клавиши контроллер включает обогрев на заданное время. Для повторного включения необходимо выключить и снова включить обогрев. Если оставить клавишу включенной, то начинает действовать режим автоматического повторного включения обогрева при пуске двигателя. Можно выключить обогрев до истечения работы таймера отжатием (выключением) клавиши.

Контроллер имеет режим программирования параметров: времени таймера, задержки включения при пуске двигателя, задания пороговой температуры — для включения обогрева в автоматическом режиме при пуске двигателя.

Контроллер определяет работает или нет двигатель и включает обогрев только при работающем двигателе даже если зажигание включено. При сильном снижении напряжения в борт.сети контроллер отключает работающий обогрев даже при работающем двигателе, приостанавливая отсчет таймера, и вновь включает его при восстановлении напряжения.

Контроллер корректирует время работы обогревателя в зависимости от внешней температуры: при низкой температуре время его работы автоматически увеличивается.

Определение температуры контроллером и автоматический повторный режим включении обогревателя позволяет не заботиться о работе обогревателя заднего стекла: он будет включаться и отключаться именно тогда на столько, сколько это необходимо. Пороговая температура, ниже которой обогрев будет включаться при пуске двигателя, может быть задана из предустановленных от -20С до +30С, а также — задается «текущая как пороговая».

Задержка включения обогрева: 10-60 сек.

Таймер отключения обогрева: от 1 до 60 минут. Коррекция при морозе — до 25 минут.

Контроллер реализован с использованием процессора PIC12F1822 фирмы Microchip (USA).

К контроллеру прилагается подробная инструкция.

Программирование реле

В контроллере программируются 4 параметра:
— время работы таймера,
— время задержки до включения обогрева,
— режим кнопки: фиксируемый-нефиксируемый,
— пороговая температура.

Программирование осуществляется с помощью кнопки, расположенной на плате контроллера.

Особенности установки

Вставить ветровое стекло с подогревом можно даже в том случае, если такая функция производителем в авто не предусмотрена. Автостекло необходимо покупать сразу в комплекте с предохранителем и реле. Подключение проводится по двум схемам:

  • Штатная. Реле и питание подключается через кнопку обогрева для заднего остекления к общей проводке. Подробная схема подключения расписана в инструкции, идущей в комплекте к реле;
  • Отдельная. Позволяет не перегружать общую проводку. Силовой кабель протягивается вдоль штатной проводки и закрепляется напрямую к аккумулятору.

Если достаточного опыта в разборе автомобиля и подключении деталей к электросхемам нет, то лучше установку автостекла для иномарок и отечественных авто с подогревом доверить специалистам с соответствующим образованием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector