Виды датчиков температуры двигателя
Принцип работы термодатчиков основан на измерении сопротивления, давления, физических размеров (тепловое расширение), термо-ЭДС, которые имеют сильную зависимость от температуры в конкретном диапазоне. Данные о величине нагрева могут быть получены на основе проведённых калибровок датчиков при выполнении пересчёта по соответствующим формулам.
В автоматических термостатах эти формулы заложены в управляющую программу, а в механических – установлены специальные устройства, которые каким-либо простым способом регулируют режимы работы, например, механические или электрические реле, которые замыкают или размыкают нужные контакты.
Термодатчики имеют относительно простую конструкцию – небольшой корпус с креплениями, внутри которого находится сам датчик. Они могут быть герметичными или открытыми, в зависимости от способа детектирования. Для передачи измеренных данных они могут оснащаться беспроводными датчиками или подключаться по проводному соединению.
Функции температурных элементов в газовом оборудовании
Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.
Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.
Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).
Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.
Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.
Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.
Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.
Какой купить датчик давления и температуры?
Для того, чтобы приобрести хороший прибор, необходимо изучить особенности и технические характеристики разных моделей. На сайте ООО «ПРОМАИР» представлен каталог датчиков Autonics и других брендов. Продукция сопровождается подробным описанием, что позволяет ориентироваться в ассортименте.
При выборе измерителя температуры можно ориентироваться на:
- фирму-изготовителя техники, для которой покупается прибор;
- предполагаемый температурный диапазон;
- погрешность, которая вас устроит;
- то, будет ли возможность размещения датчика внутри прибора;
- особые условия эксплуатации (влажность, пожароопасность);
- время эксплуатации;
- желаемые единицы измерений.
При покупке датчика давления необходимо учитывать:
- тип измеряемого давления;
- среда измерения: газ, пар, вода, масло, кислоты;
- условия окружающей среды: температура, влажность и т.д.;
- тип сигнала на выходе;
- точность измерений.
Для того чтобы получить подробную консультацию и заказать продукцию, позвоните по телефону +375 (17) 513-99-91 или +375 (17) 513-99-92.