Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при работе двигателя спектра

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Начнем с наиболее частых и простых причин этого явления.

Вибрационные характеристики

При замере вибрации измеряют её вертикальную и горизонтальную составляющие (или как ещё называют осевая и поперечная). Существует несколько понятий вибрационных характеристик, давайте разберемся какими они бывают и в чем измеряются:

  • Виброскорость (измеряется в миллиметрах на секунду, мм/с) – величина, характеризующая перемещение точки измерения вдоль оси электродвигателя.
  • Виброускорение (измеряется в метрах на секунду в квадрате, м/с 2 ) – прямая зависимость вибрации от силы её вызвавшей. Виброперемещение (измеряется в микрометрах, мкм) – величина амплитуды, показывающая расстояние между крайними точками при вибрации.

При замерах вибрационных характеристик, как правило, замеряют виброскорость, так как она наиболее точно описывает характер проблемы. При этом измеряют не наибольшее значение виброскорости, а её среднеквадратичное значение (СКЗ). По причине того, что все стрелочные приборы по принципу действия (которые использовались ранее) являются интегрирующими. Допустимые нормы вибрации электродвигателей приведены в Правилах эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ) и в ГОСТ ИСО 10816.

Так как существует множество разнообразных электрических машин ГОСТ Р 56646-2015 поможет разобраться, какой именно стандарт из группы ГОСТ ИСО 10816 применим к конкретному электродвигателю. Например, для компрессоров, двигателей с насосом и других применений электропривода могут быть различные нормы и требования по проведению замеров.

В этих документах приведены основные требования, нормы, рекомендации, классы вибрационного состояния и прочее.

Все о транспорте газа

Схема установки датчика при базовом вибромониторинге

1-12 точки замера вибрации.

Перед проведением диагностики необходимо ознакомиться с предыдущими замерами, убедиться, что изменение вибрации незначительно при тех же оборотах. При значительном изменении вибрации сравнить спектры и определиться с причинами. После определения на начальной стадии работ большого количества всевозможных причин повышенной вибрации, на основании ремонтно-эксплуатационной информации, постепенно отбрасывать заведомо неверные, пока не останутся один-два наиболее достоверных.

1. Турбулентность потока

Турбулентность потока возникает в нагнетателях вследствии колебаний давления и скорости газа, проходящего через лопаточный аппарат. Эти несплошности потока вызывают турбулентность, которая генерирует случайные низкочастотные колебания, пик обычно находится в диапазоне 6-14 Гц. Как самая низкочастотная составляющая при больших амплитудах представляет наибольшую опасность этот вид вибрации оборудования.

Характерный спектр вибрации от турбулентности потока.

2.Масляный вихрь

Масляный вихрь возникает на частоте (0,42-0,48) f. Считается недопустимым, если амплитуда масляной вибрации превышает 0,5 от величины на f (оборотной). Масляный вихрь делает невозможным поддержку вала на масляном клине. Если частота масляной вибрации, с течением времени, смещается ближе к 0,5 от оборотной частоты, то, наверное, можно говорить о хорошем состоянии внешней поверхности вкладыша и о худшем состоянии поверхности шейки вала. Масло в большей степени тяготеет к шейке вала и перемещается быстрее обычного. Если частота масляной вибрации снижается и стремится ближе к величине 0,4 от частоты вращения вала, то тогда все наоборот. Лучшим по качеству является состояние поверхности шейки вала. Масло тяготеет к вкладышу, имеющему поверхностные дефекты, и сильно тормозиться.

Характерный спектр вибрации при неустойчивом масляном клине.

2.1.Масляный вихрь от подшипников и вкладышей насосов ГНС и ГНУ

Масляный вихрь возникает на частоте (0,42-0,48) 0,55f. Считается недопустимым, если амплитуда масляной вибрации превышает 0,5 от величины на f (оборотной). Масляный вихрь делает невозможным поддержку вала насоса на масляном клине.

Характерный спектр вибрации оборудования при неустойчивом масляном клине.

3.Частота вращения насосов смазки и уплотнения нагнетателя

Частота вращения насосов смазки и уплотнения нагнетателя присутствует на задней опоре нагнетателя и при больших амплитудах может указывать на износ бронзовых втулок насоса.

Характерный спектр вибрации аналогичен спектру при неустойчивом масляном клине.

4. Небаланс ротора ЦБН

Основными причинами возникновения небаланса являются: неравномерный износ лопаток в процессе эксплуатации; задевания по ротору и лопаткам при помпажах или осевых сдвигах ротора; подрез лопаток и покрывного диска рабочего колеса ЦБН; скол части диска рабочего колеса.

попадание постороннего предмета на лопатки ротора ЦБН.

При небалансе ротора ЦБН- преобладает 1 гармоника (оборотная — If), с увеличением оборотов вибрация увеличивается, оборотная составляет 90% и более от общего уровня. Характерный спектр вибрации при дисбалансе ротора ЦБН (чаще отсутствуют 2f и 3f).

5. Двойная частота вращения насосов смазки и уплотнения нагнетателя

Наличие высокой амплитуды может указывать на расцентровку валов насосов. Характерный спектр вибрации от двойной частоты вращения насосов смазки и уплотнения нагнетателя.

6. Центровка

Диагностические признаки: с увеличением скорости вращения вибрация увеличивается, максимальная вибрация проявляется в горизонтальном и вертикальном направлениях, преобладает, как правило, горизонтальная составляющая.

Отличить центровку от дисбаланса можно:

прокручивая ГПА на кольце и загрузив его в «Магистраль» получим увеличение вибрации. При дисбалансе увеличения не наблюдается, так как дисбаланс не зависит от нагрузки.

Характерный спектр вибрации при расцентровке ротора ЦБН — двигатель (часто 2f > If), наличие (3f) как правило, указывает на расцентровку.

7. Частота зацепления шестерен ГНС

В зависимости от конструкции блока насосов шестерни ГНС могут быть прямозубыми -10 зубьев и косозубыми — 13 зубьев.

Наличие высокой амплитуды может указывать на износ зубьев.

Характерный спектр вибрации от частоты зацепления шестерен ГНС.

Наличие высокой амплитуды может указывать на износ бронзовых втулок.

Появление в спектре частот 5,5(7.25)f и 11(14,5)f характеризует расцентровку шестерен главного насоса смазки.

Характерный спектр вибрации от двукратной частоты зацепления шестерен ГНС.

9. Частота прохождения лопаток ротора нагнетателя

Наличие высокой амплитуды может указывать как на высокую нагрузку на лопаточный аппарат, так и на сколы кромки лопатки, появления у лопаток излишней степени свободы, износ и увеличение зазоров в лопаточном аппарате.

Читать еще:  Асинхронный запуск синхронный двигатель

Характерный спектр вибрации от лопаточной частоты.

10. Кавитационный шум от правого работающего РПД

Кавитационные пузырьки, вероятно, образовываются при ударе дросселируемого масла о стенку тройника.

Характерный спектр вибрации при кавитационном шуме от правого работающего РПД.

11. Двукратная частота прохождения лопаток ротора нагнетателя

Наличие высокой амплитуды может указывать на неравномерный осевой зазор в лопаточном аппарате, попадание постороннего предмета в направляющий аппарат. Характерный спектр вибрации от двукратной лопаточной частоты.

Ведущая шестерня имеет 34 зуба, ведомые по 62.

Наличие высокой амплитуды может указывать на высокую нагрузку шестерен привода. Наличие высоких боковых составляющих (шаг 0,55f) указывает на износ зубьев. Характерный спектр вибрации от зацепления шестерен редуктора привода блока насосов.

Настоящая методика составлена на основе опыта эксплуатации с учетом наработок Русова Валерия Александровича (Вибро — Центр).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

О том, как почистить дроссельную заслонку, читайте здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.

Нормируемые виды вибрации

Как и другие производственные факторы, которые представляют потенциальную опасность для людей, работающих под их влиянием, допустимый уровень вибрации на производстве в нашей стране регулируется законодательно. В частности, основным нормативно-правовым актом, устанавливающим ключевые нормативы в этой сфере, являются санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Этот документ выделяет несколько оснований для классификации типов вибрации.

По типу передачиПо источникуПо направленности импульсаПо ширине спектраПо составу действующих частотПо продолжительности действия
Общая, через тело при сидении или стоянииЛокальная, от механического инструмента с ручным использованиемЛокальная по осямУзкополоснаяНизкие частоты (1-4 Гц для общих, 8-16 Гц для локальных колебаний)Постоянная
Локальная, от немеханического инструмента с ручным использованием
I категории, транспортная при передвиженииСредние частоты (8-16 Гц для общих, 31,5-63 Гц для локальных колебаний)
Локальная, через руки, прикасающиеся к источникуII категории, транспортно-технологическая при работе с передвижениемОбщая по осямШирокополоснаяВременная
III категории, технологическая при работе с оборудованиемВысокие частоты (31,5-63 Гц для общих, 125-1000 Гц для локальных колебаний)
Общая в жилых зданиях от внешней среды
Общая в жилых зданиях от внутренних сетей и оборудования

Измерение вибрации

Для каждого из типов вибрации устанавливается собственный уровень максимальных допустимых значений в зависимости от типа измерения, который необходимо использовать в каждом конкретном случае. В частности, на практике для установления фактической интенсивности вибрации на рабочем месте применяются следующие типы измерений:

  • гигиеническое определение уровня вибрации, устанавливающее наличие или отсутствие вредного воздействия данного фактора на здоровье работников;
  • частотное исследование, определяющее нормативные уровни виброскорости и виброускорения;
  • определение допустимого частотного диапазона на основании частот для октавных полос;
  • интегральный анализ, применяющий корректированные показатели виброскорости и виброускорения.

Все перечисленные виды измерений проводятся специализированными организациями, имеющими соответствующее оборудование и персонал с необходимым уровнем квалификации. При этом процедура измерения должна осуществляться в строгом соответствии с ГОСТ 31319-2006 «Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека».

Снижение негативного воздействия вибрации на человека

Статья 27 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы процесс осуществления трудовой деятельности, в ходе которого сотрудник подвергается воздействию вибрации, не оказывал вредного влияния на его здоровье. Это означает, что работодателю необходимо принять все возможные меры для недопущения такого влияния.

В первую очередь необходимо проследить, чтобы по ключевым анализируемым параметрам уровень интенсивности вибрации не превышал установленных норм. При этом различные отрасли промышленности и сферы экономики в лице контролирующих органов устанавливают разные максимально допустимые уровни воздействия этого фактора. Поэтому работодателю, который планирует выяснить, соответствует ли уровень вибрации на его производстве допустимым пределам, необходимо проконсультироваться с соответствующим нормативно-правовым актом.

Помимо этого, работодатель обязан осуществлять мероприятия организационного характера для снижения отрицательного воздействия вибрации на сотрудников. К числу таких мер можно отнести:

  • технические мероприятия, направленные на обеспечение максимально безопасного режима работы оборудования, который, в свою очередь, достигается его регулярной диагностикой, профилактикой, ремонтом и применением современных технологических решений;
  • строгое соблюдение техники безопасности и режимов труда и отдыха при работе с инструментами и оборудованием;
  • организацию периодических осмотров работников, работающих с вибрирующим оборудованием; с целью динамического контроля за состоянием их здоровья;
  • тщательный контроль состояния здоровья, навыков, знаний и физических характеристик работников, допускаемых к работе с вибрирующим оборудованием;
  • реализацию реабилитационных и восстановительных мероприятий для сотрудников, регулярно подвергающихся воздействию вибрации на производстве

Причины вибрации

Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

Основные узлы, которые следует проверять:

  1. Диски и резина.
  2. Ходовая часть.
  3. Тормозная система.
  4. Трансмиссия.
  5. Шрусы.
  6. Кардан.
  7. Дифференциал.

Вибрация может возникнуть по разным причинам

Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

Повреждение диска и резины

Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

Читать еще:  Графики работы двигателя постоянного тока

При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

  1. Отрегулировать развал-схождение.
  2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
  3. Починить колесный диск либо заменить его.
  4. Провести балансировку колес.

Подвеска и ходовая часть

Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

Тормоза

Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

  1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
  2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
  3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
  4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

Повреждение диска — наиболее частая причина вибрации

Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

  1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
  2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
  3. Начните движение машины резко;
  4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

Карданный вал

Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

Дифференциал

Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

Износ крестовины карданного вала

Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя фиат добло

Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:

  • несбалансированные колеса;
  • повреждение пыльников ШРУСа;
  • несимметричный приводной вал;
  • износ карданного сочленения;
  • некачественные покрышки;
  • выход из строя ступичного подшипника;
  • изношенные детали подвески;
  • проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • неисправные компоненты коробки передач;
  • неправильное крепление выхлопной системы;
  • природные факторы, вызванные погодными условиями и т.п.

В отдельных ситуациях тряска автомобиля объясняется естественными причинами. Например, в сильные морозы дорожная грязь, замерзая, образует неравномерную ледяную корку на резиновых покрышках. В результате происходит разбалансировка колес и машина вибрирует при ускорении.

Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.

Старые свечи зажигания

Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.

При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.

Засор фильтров

Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.

Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.

Повреждение шлангов

Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.

Расшатанная опора двигателя

Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.

Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.

Проблемы с колесами

Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.

Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.

Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.

При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.

В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.

Повреждение подвески и ходовой части

Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.

Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:

  • опорные подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • амортизационные стойки и т.п.

Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:

  • недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
  • плохое крепление тормозного диска;
  • изгиб приводного вала;
  • повреждения колесных подшипников и т.д.

Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.

Выход из строя ШРУСа

В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.

Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.

Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.

Неисправная коробка передач

При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.

Тряска при наборе скорости на любой передаче свидетельствует о деформации первичного вала. Также стоит проверить сбалансированность маховика и работоспособность сцепления и выжимного подшипника.

В автомобилях с коробкой-автоматом анализируется уровень и состояние смазки. Недостаточное количество, низкое качество или чрезмерная густота масла приводят к появлению биения при разгоне.

Изношенный карданный вал

В машинах с задним и полным приводом источник тряски при наращивании скорости выявляется во время диагностики карданного сочленения. Проблемные зоны конструкции:

  • крестовины вала;
  • хвостовик редуктора;
  • подвесные подшипники.

Дисбаланс кардана заставляет автомобиль вибрировать. Неприятные последствия разбалансировки – полное разрушение сочленений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector