Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при определенных оборотах

Вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч – Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители…

  1. Изучаем колеса и ходовую часть – главная причина вибраций
  2. Полезная информация:
  3. Разместите свой сайт в Timeweb
  4. Быстрый ответ, комментарий, отзыв
  5. Виртуальный хостинг
  6. Карданный вал
  7. Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
  8. VDS
  9. Шины
  10. Неисправности крепления двигателя
  11. Давление внутри
  12. Устранение вибрации
  13. Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?
  14. Выделенные серверы
  15. Вред от вибрации
  16. Лучшие инструкторы по вождению:
  17. ШРУСЫ в передних осях

Износ ШРУСа

Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность.

Причины появления вибраций в автомобиле

Если смотреть с точки зрения физической сущности явления, то общих причин три:

  1. неоднородность во вращении какой-либо детали автомобиля;
  2. вынужденные колебательные процессы;
  3. резонансные затухающие колебания деталей.

Волновать это может только автомобильную науку и инженеров ремонтных организаций, всех остальных больше волнуют последствия, а для этого надо правильно оценить симптомы происходящего. В частности, режимы, на которых возникает вибрация.

На холостом ходу

Холостым ходом надо считать не только работу двигателя с отпущенной педалью газа, но и любые его обороты без нагрузки, когда коленчатый вал разобщён с трансмиссией, выжато сцепление или коробка переведена на нейтраль.

Автомобиль стоит на месте, вращаются только детали двигателя, сцепление и возможно первичный вал КПП.

  • Чаще всего двигатель вибрирует из-за неравномерности вращения, когда идут пропуски горения в одном или нескольких цилиндрах.

Говорят, что мотор троит, хотя цилиндров может быть от двух до шестнадцати. Связано это может быть с неисправностями в двух основных системах – питания и зажигания.

Причины самые разнообразные – изношенные или неподходящие свечи, засорённые форсунки, подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, прогар клапана, потеря компрессии по вине цилиндропоршневой группы, пробитые катушки и высоковольтные провода, отказ ключей в низковольтной цепи, мерцающие проблемы с датчиками ЭСУД.

Точно определить источник сможет только диагностика двигателя, желательно с записью логов на моторном стенде.

  • Если вибрации возникли после вмешательства в механику двигателя, то возможны ошибки при сборке.

Многие моторы снабжены балансирными устройствами, требующими точного фазирования, иначе они не будут гасить природные вибрации теоретически несбалансированного двигателя, а дадут прямо противоположный результат.

Случается, и установка бракованных деталей, которые должны быть отбалансированы на заводе, особенно массивных, например, маховика, коленчатого вала или корзины сцепления.

  • Двигатель подвешен на виброгасящих опорах, в последнее время обычно гидравлических.

После превышения срока их службы они уже ничего гасить не будут, став источником тряски всего силового агрегата. Стоят они немало, поэтому на них стремятся сэкономить при ремонте. Результатом станут вибрации, вплоть до стуков.

  • Поломки могут образоваться и после ударов при наезде на препятствия снизу машины.

Если металлическая защита картера погнётся и ляжет на поддон, то образовавшийся нештатный контакт крупных деталей станет источником звука в самом различном диапазоне частот.

  • Вибрировать могут не только детали самого мотора, но и его внешний обвес.

Вращаются вентиляторы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. При небольших поломках они могут продолжать работать, но уже с нарушенной балансировкой.

Если при выжиме сцепления вибрация пропадает, значит её источник скрыт дальше, начиная с первичного вала КПП.

При движении

Автомобиль движется в самых разных режимах, общим для которых является вращение деталей трансмиссии, приводов и колёс со ступицами.

  • Самым простым источником могут стать неровности дороги.

Иногда малозаметная волна на асфальте способна вызвать пугающие колебания элементов подвески и кузова. Особенно если давление в шинах выше нормы, а амортизаторы находятся уже не в лучшем состоянии. Всё проходит со сменой профиля дороги.

  • Чаще всего в тряске оказываются виноваты разбалансированные колёса.
Читать еще:  Греется двигатель антифриз холодный

Причём необязательно из-за ошибок после шиномонтажа, грузики могут внезапно оторваться и потеряться, даже просто прилипший изнутри обода диска кусок дорожной грязи нарушает балансировку.

  • Вибрация шин возникает не только из-за изменений в их статической и динамической балансировке, но и по причине неравномерного износа протектора.

Например, после резкого торможения с белым дымом от резины на беговой дорожке образуется проплешина, которая и станет наносить удары по колесу при каждом обороте. Частота вибрации будет линейно зависеть от скорости.

  • Вибрации резонансного типа способны создаваться по вине изношенных и люфтящих резинометаллических и шаровых сочленений подвески и рулевого управления.

Особенно рулевых наконечников, из-за них колёса могут буквально начать выписывать быструю змейку на дороге.

  • Массивная и быстро вращающаяся деталь под кузовом – карданный вал, подвешена на подшипниках вторичного вала коробки передач и хвостовика редуктора заднего моста в заднеприводных автомобилях, джипах и кроссоверах 4×4.

Если в подшипниках появился люфт, то равномерное вращение кардана становится невозможным, он начинает бить, вибрирует весь автомобиль.

Помимо равномерного прямолинейного движения, выявлению вибрации поможет её усиление в отдельных кратковременных режимах.

При разгоне

Набор скорости отличается тем, что в это время двигатель значительно увеличивает крутящий момент в трансмиссии, для чего изменяет состав своей топливной смеси и характер нагрузки во всех деталях.

  • Пропуски зажигания учащаются, поскольку обогащённая смесь хуже поджигается ограниченными возможностями искры;
  • Работа системы выпуска усложняется, и при появлении в ней дефектов начинаются акустические низкочастотные резонансы, воспринимаемые как вибрация;
  • Повышенной нагрузке подвергаются дифференциалы ведущих мостов, где при появлении зазоров могут возникнуть повторяющиеся колебания;
  • Автоматические коробки передач работают под большой нагрузкой в момент переключения, их механизмы также могут неравномерно проскальзывать;
  • В трансмиссии существуют эластичные муфты и демпферы, которые в результате старения перестают гасить крутильные колебания.

Те же эффекты могут проявляться и на большой скорости, когда двигатель работает со значительной отдачей по мощности и крутящему моменту.

На определенной скорости

Если вибрация чётко привязана к конкретной скорости или к её узкому диапазону, то можно однозначно говорить о резонансном характере. Частота собственных колебаний системы совпадает со скоростью вращения.

  1. Если колёса разбалансированы незначительно, то этого недостаточно для вибрации во всём диапазоне скоростей, а проявляется только при наличии резонанса.
  2. То же можно сказать и про карданный вал, он спокойно ведёт себя вплоть до достижения 60-100 км/ч, после чего резко наступает значительная тряска всей ходовой части. Так проявляется не только некачественный ремонт или деформация от удара, но и наступивший износ крестовин или резиновой муфты подвесного подшипника.
  3. Иногда аналогично ведёт себя и двигатель при совпадении определённых условий по оборотам и нагрузке. Обычно это высшая передача и обороты ниже средних. Эффект может быть совершенно штатным, просто на этой скорости не хватает тяги, надо включить пониженную передачу.
  4. Подвержены резонансу и изношенные шарниры привода ведущих колёс. В них появляются люфты, что даёт свободу радиальному смещению деталей и дисбалансу.

Резонансные вибрации на большой скорости очень опасны, поскольку при этом выделяется значительная энергия, и детали могут быстро разрушиться.

Во время торможения

Самый распространённый случай – это искривлённые тормозные диски. Они имеют особенность сильно разогреваться при частых торможениях, после чего уже не могут вернуть себе изначально правильную геометрическую форму.

Особенно если происходит быстрое и неравномерное охлаждение попавшей на них водой. Вибрация ощущается на тормозной педали, которая с частотой вращения колёс бьёт по ноге водителя, а неравномерное торможение влияет на траекторную стабильность автомобиля. Диски подлежат обязательной замене.

Но тот же эффект может возникнуть из-за перегрева или износа тормозных колодок.

  • изменение свойств фрикционного материала вызывает неравномерность тормозного усилия;
  • далеко выдвинувшиеся из цилиндров поршни тормозных механизмов в результате износа колодок и дисков склонны к провоцированию колебаний;
  • при частых перегревах вырабатывается высокотемпературная смазка в направляющем аппарате суппортов, начинается коррозия и подклинивание деталей с тем же результатом.
Читать еще:  Гольф с каким двигателем взять

При ремонте надо безусловно заменять всё подозрительное, это касается не только колодок и дисков, но и направляющих пальцев, а при необходимости и суппортов в сборе.

Очень важно своевременно приступить к устранению причин вибрации, поскольку она очень быстро приводит к износу и поломкам сопряжённых деталей, которые ещё находятся в рабочем состоянии.

Особенно страшны именно явления резонанса. Напряжения, которые при этом возникают, в разы превосходят расчётные, а запас прочности в современные автомобили практически не закладывается.

Борьба с вибрацией, несколько простых действий

BaSergey

Я здесь живу
  • 16.10.2007
  • #1
  • Исходное состояние: машина дрожит, на холостых аж руль ходуном ходит
    Долго собирался, наконец, начал делать.

    1) Замена передней подушки двигателя — уменьшился «клевок» при резком отпускании педали газа; вибрация стала чуть-чуть-чуть меньше

    2) Замена кронштейна передней опоры двигателя деталь № 8 (был с трещиной)

    — еще меньше клевок, но заметил, что вибрация не уменьшилась, а передалась на кузов

    3) Замена свечей — вибрация на руле ушла почти полностью. Значит, половина вопроса — электрика, наука о контактах

    4) Замена бегунка распределителя зажигания — (результат отпишу на днях, еще не успел поменять)

    5) До кучи неплохо бы прозвонить ВВ провода, особенно при сгибе (тоже влияет на «полноценность» искры) — (в планах на ближайшее будущее)

    Однако, дрожь есть, она стала заметно меньше, но вопрос раскрыт не полностью.

    6) Проверяем уровень ОЖ — ранее неоднократно замечал обратную зависимость между уровнем в бачке и амплитудой «расколбаса» руля. Чем ближе к норме уровнеь — тем меньше расколбас. Это у меня тройник охлаждения подтекал.

    7) Проверка уровня масла. И долив, либо замена. В частности, Esso очень не любит перегрева.

    Следующее — проверка компрессии, давления масла и по результатам. замена поршневой группы. шучу . В каждом конктретном случае надо отдельно смотреть.

    Panove

    Участник
    • 18.10.2007
  • #2
  • Motto

    Технически здравомыслящий
    • 18.10.2007
  • #3
  • vidivik

    поклонник ТГМ
    • 18.10.2007
  • #4
  • Motto

    Технически здравомыслящий
    • 19.10.2007
  • #5
  • У меня музыкальный слух напрочь отсутствует. И тем не менее я слышу в движках перетянутые ремни, кончающиеся подшипники, хреновые свечи. Это просто внимательность, анализ и всё такое, никакого чуда нет. Троение мотора (пропуски зажигания) наверное никто не спутает ни с чем другим.

    Признаки хреновых свечей это как раз вибрация, сильнее на холодном и почти не заметна на горячем моторе.
    Физика процесса простая. У свечи изношен электрод. И искра возникает не строго точно такая же и всегда в одном месте, а может с запаздыванием или не на конце электрода, а где нибудь сбоку или вообще внутри по нагару шить. А можеть шить снаружи через плохой ВВ провод, тогда свече достается меньше разряда и искра слабее.
    Из за всего этого смесь воспламеняется по разному, то чуть раньше, то чуть позже или горит то чуть медленнее, то чуть быстрее. Вот из за этого мотор и трясет на холостых.

    Не знаю как объяснить, может какое то шестое чувство, когдя я стою и смотрю на работающий на ХХ мотор и вижу вибрацию, могу практически всегда сказать из за свечей она или нет. Да и любой более менее опытный механик может тоже.

    А ВВ провода из списка подозреваемых исключить просто.
    Протереть спиртиком, облить вэдэшкой (она очень хорошо везде проникает и отличный элетроизолятор). Если перестало трясти, значит дело в проводах.

    Можно проверить еще проще, но более экстремально. Взятся одной рукой за ВВ провод на работающем моторе, если не щиплет, усложнить эксперимент, взявшись другой рукой например за ворота гаража. Если всё равно не щиплет, можно еще усложнить эксперимент, взявшись второй рукой уже за кузов авто. Если и в этом случае не щиплет, можно поздравить, ВВ провод в отличнейшем состоянии.

    Другие причины

    Указанные выше проблемы – далеко не единственные из тех, что способны вызвать вибрацию двигателя, которая будет передаваться на кузов. Среди возможных альтернатив:

    • Вибрация не самого двигателя, а навесных агрегатов и конструктивных элементов, находящихся в контакте с кузовом.
    Читать еще:  Двигатель вибрирует на больших оборотах

    Для выявления виновника проблемы автомобиль загоняют на эстакаду, яму или подъемник, проверяя возможные источники вибрации в подкапотном пространстве и вне такового.

    • Поломка балансирных валов, которыми снабжаются некоторые двигатели для предотвращения вибрации.

    Если валы вышли из строя, мотор начнет сильно вибрировать.

    • Загрязнение топливной системы.

    Выше уже упоминалось загрязнение форсунок – это одна из возможных причин. Грязные форсунки, топливный фильтр – все это способно стать причиной «дрожи» двигателя. Схожие симптомы наблюдаются, если в топливо попала вода: мотор вибрирует, резко растет потребление топлива с параллельным падением мощности. Такую проблему можно устранить, откачав из бака испорченное горючее, или разбавив его качественным бензином/дизтопливом.

    Обязательно следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров: чем хуже их пропускная способность, тем нестабильнее будет работа двигателя, поскольку ухудшается состав топливовоздушной смеси.

    • Неполадки в системе зажигания.

    Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

    Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

    Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

    В первую очередь проверяем вот что:

    • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

    • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

    • Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

    • Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

    Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

    Что делать, если вибрация ощущается при движении?

    Чаще всего она возникает от элементов ходовой системы и трансмиссии. Если вибрация двигателя меняется вместе со скоростью движения, вероятнее всего, вибрирует какой-то из узлов, идущих после ведомого вала КПП. Это могут быть карданные и приводные валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса. Кстати, если вибрация идет только при торможении (особенно это заметно на руле), значит, проблема скрывается в тормозных дисках или барабанах.

    Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Ее состав может быть очень жестким, из-за чего усиливается нагрузка на передние колеса при сбавлении скорости автомобиля. Вибрация автомобиля при движении на скорости в 10-15 километров в час вызвана дисбалансом колес. На передних он может проявляться дополнительным биением руля. Чтобы убедится в том, что вибрация при разгоне идет именно из-за них, необходимо поменять их расположение местами с задними. Иногда этот способ оказывается весьма эффективным. Но лучше всего, если будет произведена диагностика автомобиля, где элементы проверят на специальном стенде и выявят тяжелую сторону. На дисках эта проблема решается путем навешивания грузиков. Их масса может составлять от 5 до 100 грамм. После правильного подбора грузиков вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен не сам автовладелец, а мастер на шиномонтаже. Только на балансировочном стенде можно с точностью определить степень смещения нагрузок в ту или иную сторону.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector