Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляторный режим работы асинхронного двигателя

Устройство и принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель — маломощный механизм до 10 кВт. Однако благодаря своей компактности и особенностями действия, его использование очень большое.

Сфера применения: бытовые приборы с однофазным током. Однофазные асинхронные электродвигатели применяются для холодильников, центрифуг, стиральных машин. Часто используется для маломощных вентиляторов.

Приборы с одной фазой используются и в промышленности, но не так часто, как многофазные агрегаты.

§ 2.2. Типичные нагрузки электроприводов

Одной из типичных механических характеристик нагрузки электроприводов является вентиляторная характеристика, изображенная на рис.2.2.1. Она представляет собой параболическую зависимость момента сопротивления нагрузки Mс от частоты вращения n (или угловой частоты ω) в относительных единицах:

. (2.2.1)

Рис.2.2.1 Вентиляторная характеристика нагрузки

Зависимость (2.2.1) справедлива для установившихся режимов работы вентиляторов, насосов, компрессоров, гребных винтов, работающих как одиночные нагрузки.

В установившихся режимах электромагнитный момент двигателя равен моменту сопротивления нагрузки

.

Мощность вентиляторной нагрузки в относительных единицах пропорциональна скорости вращения вала в кубе:

. (2.2.2)

В переходных режимах работы указанных нагрузок возможны значительные отклонения от зависимости рис.2.2.1. Это можно проследить на примере механических характеристик гребного винта, представленных на рис.2.2.2.

В установившихся режимах работы гребного привода каждой скорости движения судна соответствует определенная скорость вращения гребного винта и в этом случае нагрузка определяется вентиляторной характеристикой рис.2.2.2.

Если судно неподвижно и осуществляется разгон гребного винта до какой-либо скорости вращения n, то после разгона в установившихся режимах работы винта нагрузка определяется по швартовной характеристике рис.2.2.2.

Предположим, что судно движется с какой-либо скоростью, гребной винт вращается и вся система работает в установившемся режиме. Если в этом режиме осуществляется реверс гребного винта, то нагрузка электропривода определяется по реверсивной характеристике рис.2.2.2. При реверсе винта из другого установившегося режима нагрузка электропривода определяется по другой реверсивной характеристике.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читать еще:  Электро двигатель не развивает обороты

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Двигатели по типу изготовления подвижной части

1. Имеющие короткозамкнутую обмотку ротора. Один из вариантов исполнения этой детали показан на рисунке.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором имеет обмотку, сделанную из алюминиевых стержней, которые располагаются в пазах сердечника. В торцевой части они замкнуты кольцами накоротко.

2. Электродвигатели, имеющие ротор, изготовленный с контактными кольцами.

У обоих типов асинхронных двигателей конструкция статора одинаковая. Различаются они только исполнением якоря.

По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.

Виды электрического торможения:

  • реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону);
  • реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам);
  • рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть);
  • динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
  • комбинации способов между собой.

После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.

Продолжительный режим S1

1. Продолжительный режим S1 — когда при неизменной номинальной нагрузке Рном работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех его частей успевает достигнуть установившихся значений τуст (тау установившееся).

Различают продолжительный режим с неизменной нагрузкой Р = const (рис. 2.11, а) и продолжительный режим с изменяющейся нагрузкой (рис.2.11, б). Например, электроприводы насосов, транспортеров, вентиляторов работают в продолжительном режиме с неизменной нагрузкой, а электроприводы прокатных станков, металлорежущих станков и т.п. работают в продолжительном режиме с изменяющейся нагрузкой.

Читать еще:  4hk1 двигатель не заводится

Альтернативные способы охлаждения электродвигателей

Повысить эффективность работы систем можно за счет применения хладагентов с большей теплопроводностью. Так, в электрических машинах большой мощности реализованы системы замкнутого цикла с применением водорода, теплоемкость которого по сравнению с воздухом больше в 7,1 раз. Благодаря такому решению эффективность отвода тепла поднимается практически на порядок. Но, к сожалению, для промышленных электродвигателей средней и малой мощности такой поход нецелесообразен из-за больших эксплуатационных расходов. Большего внимания может заслуживать схема с принудительным охлаждением отведенного воздуха в теплообменниках типа «воздух – вода».

Независимая вентиляция электродвигателя

Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне зависимости от частоты вращения вала двигателя, а также когда стандартной самовентиляции мотора не достаточно для его эффективного охлаждения. На рисунке 1 изображен узел независимой вентиляции.

Рисунок 1. Узел независимой вентиляции

Как устроен узел УНВ?

На самом деле конструкция очень проста: изготавливается специальный кожух чуть длиннее стандартного, внутри кожуха крепится высокопроизводительный осевой вентилятор с защитной сеткой и от него выводится кабель для питания вентилятора. На рисунке 2 показана схема компонентов УНВ.

Подключение питания вентилятора осуществляется через специальный влагостойкий разъем, установленный на кожухе. По желанию клиента можно сделать УНВ с подводом питания через коробку выводов (борно) электродвигателя. Так же по желанию можно установить на кожухе УНВ второй разъем для подключения датчика скорости (энкодера) или электромагнитного тормоза.

УНВ можно использовать как в качестве постоянной принудительной системы охлаждения электродвигателя, так и с использованием преобразователя частоты.

Компания НПО Электромашкомплект предлагает УНВ с высокой производительностью охлаждения в следующих исполнениях:

Наименование УНВU, ВI, АV, м3P, Вт
УНВ56А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.06до 5614
УНВ63А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ63-2202200.08до 15015
УНВ71А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ71-2202200.08до 15015
УНВ80А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.12до 23017
Универсальный УНВ80-2202200,12до 23017
УНВ90А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ90-2202200,11до 38036
УНВ100А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ100-2202200,11до 38036
УНВ112А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ112-2202200,11до 38036
УНВ132А-380 (В, Э, М, У, Е, ЭМ, Z)*3800.17до 89068
Универсальный УНВ132-2202200,17до 80055
УНВ160А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.2до 1830100
Универсальный УНВ160-3803800,19до 158095
УНВ180А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ180-3803800,38до 2118145
УНВ200А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ200-3803800,38до 2118145
УНВ225А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z*)3800.37до 3340135
Универсальный УНВ225-3803800,38до 2290145
УНВ250А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ250-3803800,48до 3830180
УНВ280А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ280-3803800,62до 4760250
УНВ315А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.52до 4900260
Универсальный УНВ315-3803800,9до 4850450
УНВ355А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3801.41до 9100720
Универсальный УНВ355-3803801,6до 7300320

где:
U-напряжение питания, I-номинальный ток, V-воздушный поток, P-потребляемая мощность.
*Код электродвигателя:
В-ГОСТ ВЭМЗ, г. Владимир;
Э-ГОСТ Элдин,г. Ярославль;
М-ГОСТ Могилев;
У-ГОСТ Уралэлектро;
Е-по Din Стандарту;
ЭМ-ГОСТ Элмаш, г. Воронеж;
Z-по техническому заданию.

Гарантийные обязательства на УНВ завода-изготовителя: 12 месяцев со дня продажи.

Рекомендуем использовать узел независимой вентиляции в следующих случаях:

— для электродвигателей, работающих в кратковременных режимах (частые пуски и остановки двигателей);

— для электродвигателей, работающих с дополнительной нагрузкой (приводы дымососов, градирен, экструдеров и т.д.);

— для приводов, работающих в паре с частотным преобразователем (при работе на низких оборотах);

— для электродвигателей, работающих в условиях с высокой температурой окружающей среды.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector