Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

Отчего и почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе авто

ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

dleo » 13 апр 2013, 08:31

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Volodimir » 13 апр 2013, 11:02

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Cam » 08 май 2013, 17:21

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

holgert » 18 янв 2014, 17:13

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

shifft » 18 янв 2014, 18:21

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

fishvrn » 18 янв 2014, 18:40

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

holgert » 19 янв 2014, 20:00

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 21 янв 2014, 09:09

holgert
Проблема не в датчике, — на 2.4, в ЭБУ, не правильно прописана градуировочная характеристика датчика температуры, для минусовых значений по температуре. Из-за этого косяка, ЭБУ понимает температуру со знаком минус, как плюсовую и заоблачно высокую или как недействительную и выходящую за установленный диапазон измерения, отсюда и все действия по отработке вентиляторов.
Оптимальное решение, — при минусовых значениях окружающей температуры, вынимать предохранитель вентилятора, по охлаждению радиатора кондиционера.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель это как

Добавлено через 3 минуты 44 секунды:
По-весне, при температуре выше нулевой отметки, когда в ЭБУ будут сходиться все файлы , работа вентиляторов устаканится.

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

netoka » 21 янв 2014, 19:56

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 21 янв 2014, 20:42

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Chief » 22 янв 2014, 23:27


Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

Lugavik » 23 янв 2014, 17:53

Re: крутит вентилятор на выключенном движке(холодном).

fishvrn » 23 янв 2014, 19:18

Все гораздо проще, согласно электросхемы двигателя, ЭБУ получает данные с датчика температуры ( оно им- датчиком управлять не может, оно управляет питанием вентилятора).

Если датчик исправен, т.е. «не замкнут», то ЭБУ понимает, что датчик «холодный» и ДВС ничего не грозит, тогда он молчит.

Если датчик неисправен, т.е. «замкнут», то ЭБУ понимает, что датчик горячий и ДВС грозит перегрев, и оно (ЭБУ) не молчит, а замыкает контакты включения вентилятора малого, потому как по мнению ЭБУ при таком положении датчика температуры «Замкнут», большой вентилятор крутится уже давно (у него включение по другому) , а двигатель все равно греется.
Можно, конечно про алгоритмы, но то что написано так объяснение на пальцах.
Про диагностику, я писал выше.

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Nazarov765 » 23 фев 2016, 13:38

Мужики спасайте . вышел с утра на улицу смотрю свет горит и вентилятор работает . Завожу перестаёт глушу снова работает.. Что за фигня .. Куда глядеть даже в голову не лезет(((

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Думаю что за ночь то полюьому бы сел АКБ . Значит само и недавно включилось. вечером уходил все норм было. За ночь что то случилось

Re: работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажига

papiruso » 23 фев 2016, 14:03

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114
  • Радиатор ВАЗ 2114: за и против
  • Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы

Здравствуй у меня ваз 2114 не выключается вентилятор.датчик менял и реле менял без изменений

работает вентилятор после глушения двигателя

работает вентилятор после глушения двигателя

Сообщение Finhelp911 » Сб сен 12, 2015 23:16

друзья. у меня пыж 2011гв, 1,6 120лс

Читать еще:  Холостой ход двигателя мурано

прочел на форуме, что только у одного владельца пыжа в 2012 г была такая же проблема как у меня, но о ее решении информации нет.

проблема:
после минимального прогрева двигателя и его глушения включается вентилятор и работает несколько минут.
все бы ничего , но эта работа постепенно полностью высаживает аккумулятор.
диагностика показала ошибку термостата.
Но его замена ни к чему не привела.

ОД просто разводит руками — причина им не ясна.
рекомендуют менять блок управления двигателем. 75 000 р.!
его перепрошивка тоже не помогла.

какие могут быть варианты решения проблемы?
Известно ли вам, такая работа вентилятора у многих 308-х?

Сообщение yrk » Сб сен 12, 2015 23:38

Сообщение kostet » Сб сен 12, 2015 23:49

Сообщение Finhelp911 » Вс сен 13, 2015 16:16

На приборке ничего.
Были ошибки термостата и ГБЦ.

Термостст заменил. Эффекта нет.
Куда ещё посмотреть?

Сообщение yrk » Вс сен 13, 2015 16:22

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:31

Все оч.просто.
Проверьте как плотно закрыта масл.крышка.

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:36

Сообщение Finhelp911 » Чт сен 17, 2015 21:04

Сообщение skai_07 » Пт сен 18, 2015 14:59

Сообщение Garikrus » Пт сен 18, 2015 16:08

Выложите схему, где можно увидеть 2 датчика температуры на двигателе?

как ни старался — не нашел второго.

похрен, что он пишет на дисплее — номера ошибок — в студию. Может их увидеть тот, кто владеет «Лексией»

Сообщение kostet » Пт сен 18, 2015 16:21

Garikrus пыж диагностируется многими приборами, лексия не панацея, но конечно лучше

Да и про второй датчик тоже интересно

Сообщение Raider » Пт сен 18, 2015 21:59

Finhelp911! (почему-то сообщ. не прошло, коротко повторяю)
В 2012г. на 308, 1.6МТ были аналогичные симптомы. На приборке — ничего, вент ревел минут 10 после выкл. ДВС, или после вкл. при прогреве до град.80. Разные дилеры меняли MAP-датчик «1920LW» (датч.давления и темп. во впускном тракте); очень любят дилеры перепрошивку, все не помогало. Предположил «развод клиента» или (повежливее скажу) неопытность «мастеров» и решил вкладывать деньги не в чужие карманы, а вложить в фирменный (PSA) сканер (прогр. с адаптерами, давно окупилась, заказывал через Интернет-шоп). Считал ошибки, уже не помню точно, но, кажется, и термодатчик, и термостат светились. Далее МАР-датчик менял собственноручно и стирал ошибки, все оч.просто. Не помогало.
Причина определилась случайно. На пластиковой крышке маслозаливной горловины ДВС за 4 г. эксплуатации стерлась резьба (или (оч. вежливо скажу) «по неопытности» стерли), вернее прилив фиксации крышки. Вероятно, был зазорчик. Если ее устанавливать с поворотом носика изображения масленки вниз и чуть затягивать, проблема исчезает. Есть подозрение, что об этом хорошо известно в опр.кругах.
С 2012 г. к дилерам не обращался, «родной» датчик вернул на место, новые — в запас; полет нормальный.
У Вас, может, и датчик какой отказал, но начните с простого: скидывания клемм АКБ; ревизии и фиксации крышки маслозаливной горловины ДВС; подсоса воздуха под клап. крышкой (см.сообщение kostet`а); контроля термодатчика (в ктр всем по акции когда-то меняли прокладку) и потеков антифриза на его жгуте и разъемах «мозгов».

Читать еще:  В жару двигатель работает хуже

PS. Такая работа вентилятора является «штатной» нештатной ситуацией не только для 308, но и для др.авто (об этом предупреждают в UserGuid`ах). «Мозги» предполагают перегрев ДВС и вкл. аварийный режим работы вентилятора после выкл.ДВС и, своего рода, предупреждение «у Вас проблемы».
PSS. «Полностью высаживаться аккумулятор» при этом не должен! У Вас проблема: или он выработал ресурс (под замену), или недозаряд, или много потребителей.

Сразу отмечу, что постоянно работающий вентилятор — это меньшее зло, нежели ситуация, когда он не включается. Поскольку в случае не включения, вы рискуете перегреть двигатель, а так существует риск преждевременного выхода из строя электродвигателя ну и более длительного прогрева в зимнее время.

  • Неисправен термостат. Если термостат заклинил на малый круг и охлаждающая жидкость после прогрева циркулирует по малому кругу в обход радиатора, температура будет расти и вентилятор будет включаться уже спустя несколько минут после прогрева двигателя. Причем из-за дефицита охлаждения вентилятор не будет выключаться, поскольку температура ОЖ постоянно будет высокой.
  • Контакты реле. Если контакты окислились и «залипли» в положении «вкл», вентилятор будет крутиться постоянно, сразу после того как вы включите питание.
  • Датчик. Случается, также, что ДТОЖ «врет» и вместо реальной температуры показывает намного более высокий градус. В таком случае вентилятор будет не только включаться раньше, но и работать без остановки. Замена датчика решит проблему.

Как доехать домой или до ближайшего СТО, если не работает вентилятор охлаждения?

Если вы установили, что у вас не включается вентилятор охлаждения, следует принять немедленные меры, однако если вы обнаружили это вдали от дома или СТО, то все не так просто. Соблюдайте следующие рекомендации, чтобы доехать к месту назначения с наименьшими потерями.

  1. Если вы находитесь не очень далеко от населенного пункта или ближайшего СТО и у вас МКПП, лучше, конечно, если вас отбуксируют туда с заглушенным двигателем.
  2. Подождите пока мотор остынет, затем попробуйте «запитать» вентилятор от АКБ напрямую.
  3. Если вентилятор не крутится и вам нужно как-то доехать — включите «аварийку» и начинайте движение. При этом следите за температурой двигателя и двигайтесь со скоростью 50-60 км/час. Встречный поток воздуха будет отводить тепло, и она не будет расти. Если же температура растет, прекратите движение и вызывайте эвакуатор или буксируйте авто с неработающим мотором.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector