Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто плохо греет двигатель причина

Что на самом деле греет Webasto

Говоря о Webasto (Вибасто) автолюбители подразумевают систему предпускового нагрева двигателя, не задумываясь о том, что это название одной немецкой компании. Она одна из первых разработала и запатентовала оборудование, помогающее не выходя из дома прогреть двигатель до рабочей температуры, а в некоторых случаях обеспечить комфортное тепло и внутри салона автомобиля.

Несмотря на то что у Webasto есть и другие решения – автомобильные крыши, инновационные аккумуляторы и системы подзарядки – в России компания известна своими подогревателями двигателя.

В начале декабря поставил webasto. Месяц эксплуатирую, доволен как слон.

Поставили перед печкой, как объяснили — специально (разницы там перед-после реально нет, шланги просто местами меняются грубо говоря), т.к. считается, что в печке часто, особенно в морозы, в верхнее части радиатора после стоянки может образоваться воздушная пробка и вебасте будет плохо если она ее прогонит. Не знаю правда — нет, я доволен и так.

Но рассказать и поделиться все равно есть чем.

Сразу после установки выезжаю — тачка еле греется, вообще фиг прогреешь до рабочих оборотов, ну думаю ладно, за бортом -35, лишние 2 литра антифриза в системе — привыкну. Потом понимаю что даже когда прогрелась — из печки дует холодом. Ну т.е. не просто там чуть похуже стало а вообще зябко. После установки webasto печка не греет. Ну, думаю, приплыли. Заезжаю на горку, газую, что-то булькает, эффекта нет. А машина позарез нужна была, в морозы пешком двигаться по делам удовольствие то еще. Вообщем ездил я пару дней с затянутыми окнами и холодом из печки.

Приезжаю к установщикам. Справедливости ради надо сказать, что меня постоянно спрашивали про пробку, что надо выгонять и просто все завоздушено. Но я говорю надо — выгоняйте, попробовали еще погазовать — ноль реакции. Ну делать нечего — еще раз проверили всю новую трассу шлангов на перегибы и вывели помпу вебасты на кнопку в салон.

Той же ночью поехал в академ, и совершилось. Штатная помпа на скорости под сотню + вебастовская разогнали антифриз в системе и, как и ожидалось, в машине начался дикий ташкент. Пробка вышла. В машине ташкент и без помпы, как и раньше, а с бонусной халявной кнопкой и вообще в пробке жарит как на скорости 40 км/ч.

Вывод: причин плохой работы печки после установки webasto две и только две: перегибы шлангов и воздушные пробки. Все рассказы установщиков про ухудшившуюся циркуляцию и «так и должно быть» — бред и нежелание работать, не больше.

Отдельно хочется сказать о том, куда ставить webasto.

Даже официалы норовят воткнуть webasto в бампер, не говоря уже о серых установщиках. Правильно — работы меньше всего + вот он готовенький клиент после первой аварии. Это, я считаю, полная халтура. Сразу сказал что в бампер я себе ставить не дам. Всегда можно найти место, если мозгами пошевелить. Мне вот расширительный бочек перенесли и поставили поближе к движку. Если места нет сверху, то всегда найдется место снизу, при этом выше ватерлинии. Короче надо настаивать чтоб искали, а не халтурили.

Теперь о приятном, т.е. об ощущениях после установки. Само собой, мне теперь строго без разницы на температуру за бортом. В морозы webasto завожу за 40 минут до выхода с брелка. Далее за 10 минут до выхода завожу движок чтоб в салоне стало тепло. Садишься в машину — красота. На улке -30 а тут уже теплынь, шапку снять можно, руль холодом не обжигает. Ну и выключаю отопитель только когда машина полностью прогреется уже с работающей на полную печкой, а это очень быстро. Через 10 минут езды климат, настроенный на -25, уже прикрывает печку, что как-бы говорит о быстроте прогрева.

Re: Проблемы с запуском после работы Webasto

Я правильно понял, если вебасто прогревать, например, в -5 то проблем нет? Или просто до -15 не пользуетесь ей?

пс: Webasto на Chevrolet Cruze вещь редкая

Да, если теплее примерно -10-15, то такой проблемы после прогрева не возникает, если в районе 30, то возникает практически стопроцентно, если температура посередине, то может выйти и так и этак. Причем если верить этому объяснению с запуском в аварийном режиме, то тогда мне не понятно, почему двигатель запускается без проблем когда ты уже поездил, но он не успел остыть, и запускается с глюками, когда постоял и прогревался за счет Вебасто.

Читать еще:  Безключевой запуск двигателя как это

Ну а насчет редкости Вебасто, у меня машина на улице хранится и езжу я редко, так что Вебасто окупается уже только за счет бензина, который ушел бы на автопрогрев, не говоря уже об экономии ресурса двигателя. Ну а сообщения на форумах что у людей Круз и в -30 и даже в -40 пускается с полоборота приводят в недоумение. У меня он даже новый без Вебасто уже при чуть за -20 не крутил.

re: Webasto (неисправности)

В сервисе провели диагностику. Выявели две ошибки, одна связана с малым кол-вом топлива, вторая — нет возгарания топлива (или что-то в этом роде). Ошибки сбросили — не помогло. Считали какие-то данные с компа и обещали отправить их в Москоу с комментариями и симптомами. Там видимо люди умнее. Жду вердикта.
Случай признали интересным. Вебаста ведь работает, но запускается нормально только или с 3-5 раза (если на улице до -5С) или при прогретом двигателе. Комичная ситуация.

«Плохая солярка и как следствие образование нагара в камере сгорания.»

Тоже мягко пытаются подвести к плохой соляре, правда качество Лукойла не оспаривают. Рекомендуют пользоватся присадками Кастрол. Я пока мягро возражаю, что догреватель у дизелей штатный и тогда с такими проблемами к ним должны ехать просто валом. И вообще у меня пробег всего 15 тыщь из них зимой — 3-4 тыщи — какой тут может быть нагар? Я к Лукойловскому Евро-4 отношусь без фанатизма, но лучше то у нас все равно ничего нет!
Раз догреватель — штатное оборудование — значит он должен работать в наших условиях иначе это просчет изготовителя! Или завод должен написать (по примеру масла в двигателе), что через 15 тыщ км. необходимо чистить котел и менять свечу накала и все тогда будет ОК с нашей соляркой. Это было бы по чеснтому.
И еще. Почитал форумы, аналогичные проблемы были и с бензиновыми машинами — все решалось заменой мозгов Вебасте.

У меня вебаста заблокировалась повторно. Все было нормально после первого раза, но тут меня угораздило заехать на мойку при наружной температуре -26. Помыл машину и все. Дымела белым дымом а не как раньше много синего и очень вонючего, но не запускалась. В субботу все же поеду к официалам попытаюсь заменить сей агрегат.
P.S. Не представляю эксплуатацию машины в наших условиях без вебасты. На улице -30 и температура движка выше 40 град. не подымается и фиг знает что делать. хоть одеялом укутывай.

Отдельный бачек с соляркой, солярку лучше из Японии, там самая чистая и будет все ок.

Если кому нужны будут мозги от печки (догревателя) продам от своей (за символическую сумму) и вышлю под честное слово (деньги можно будет просто положить на визовскую СБ карту).
Себе сменил ее на плату от полной.

Если бы наоборот

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

Читать еще:  Чем укрыть двигатель в мороз

Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?

Устранить неполадки в попутной схеме очень просто

Если посмотреть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.

При этом таких отопительных приборов обычно больше 10 шт. При меньшем их количестве применяют чаще более дешевую тупиковую схему.

В попутке теплоноситель должен распределиться примерно равномерно между всеми радиаторами.

Но это в идеале, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – маленькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – значимое, заметное.

Тогда графики давлений в попутной схеме выглядят примерно так как представлено на рисунке. Здесь суть в следующем – наибольшее давление на крайних радиаторах, наименьшее – на центральных, но это совсем не критично, — поток через все приборы достаточно большой, для их стабильной работы и отдачи максимальной мощности.

Поэтому устранение нарушений и неполадок в попутке в первую очередь — грамотный монтаж по инструкции.
Но на практике встречаются самые разнообразные нюансы в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Рассмотрим подробнее.

Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана

Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов большого диаметра. Обычно необходим внутренний диаметр – 25 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.

Если экономить и поставить трубы в середине кольца (скажем от 3 по подаче до 3 по обратке, при 15-ти подключенных приборов) внутренним диаметром 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сравнению с радиаторами сразу же возрастет и начнет сказываться.

Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет слишком разнится, чтобы схема работала стабильно. На крайних оно по прежнему большое, а в центре начнутся неполадки.

Как распределяется давление в неработающей попутной схеме

Вопрос с тонким трубопроводом еще больше усугубится, если применяются радиаторы практически с нулевым собственным сопротивлением, с большим внутренним сечением – алюминиевые или чугунные. А такие используются не редко.

Тогда повышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет заметно влиять на распределение теплоносителя по радиаторам.

Фактически на крайних радиаторах перепад давления будет большим, а на приборах внутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через крайние в кольце.

Графики давлений по длине трубопровода в такой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые почти сходятся в середине, или даже полностью сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), или даже заходят друг за друга.

Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-то работает. Потому, что в нем струя теплоносителя вообще опрокидывается, движение жидкости происходит в обратную (графики зашли друг за друга).

Как устранить проблему

Понятно, что проблема с центральными радиаторами в попутке, при тонком кольцевом трубопроводе решается элементарно. Нужно лишь увеличить гидравлическое сопротивление крайних радиаторов, и начнется движение потока по центральным приборам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.

Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов увеличилось, — вернулись к классической постановке вопроса, — и схема работает.

Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.

Как должна создаваться петля Тихельмана

Диаметр труб на протяжении всего кольца должен быть оптимальным, — чтобы на концевых участках обеспечивалась небольшая скорость теплоносителя, в пределах норм, до 0,6 м/сек.

Читать еще:  Iveco daily схема двигателя

Если же пойти по обратному пути – экономить на трубах и заглушать крайние радиаторы, то просто увеличивается общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на цене за электричество нивелирует экономию на диаметрах труб.

Кроме того, с таким подходом, можно выйти за рабочие характеристики насоса, понадобится более мощный, что является уже просто не выгодным действом….

Попутная схема должна создаваться трубопроводами оптимального диаметра.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются возможные проблемы при разности в количестве секций между приборами, разной длине подводов к отопительным приборам, разной высоте их установки…

Полипропилен — вред

Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не типичные распределения давлений по кольцу. Они могут возникнуть из-за обстоятельств монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть большим, он просто другого типа, или же подключен длинными подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить одинаковый поток везде, чуть приглушая приборы с большим количеством проходящего теплоносителя.

Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это применение труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое увеличение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не редко.

Поэтому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Или, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.

Рекомендуется использовать материалы, качество стыков которых контролируется и гарантируется, чтобы не переделывать систему полностью.

В качестве заключения

Систему «петля Тихельмана» опытные монтажники как использовали, так и используют в качестве оптимальной при больших площадях (с количеством радиаторов от 12 шт).

При этом стараются выполнить следующее.

  • Трубопроводы укладываются под напольным покрытием, чтобы избежать высотных обводов препятствий по кольцу.
  • Применяются гибкие трубопроводы, чаще металлопластик с хорошим кислородным барьером.
  • В кольце по подаче и обратке используется только один максимальный диаметр – внутренний 20 мм или 25 мм.
  • Чаще используются стальные или биметаллические радиаторы с нижним подключением. У них, кстати, и чуть выше гидравлическое сопротивление, что и балансирует систему автоматически.
  • Каждый радиатор снабжается балансировочным краном на обратке, а также часто и термоголовкой на подаче (только с автоматизированным котлом), что нравится пользователям.

При таких обстоятельствах проблем с попуткой не бывает…

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector