Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 тюнинг двигателя инжектора

Одним из самых популярных видов тюнинга является изменения в обвесе кузова. Но также это и самый массовый вариант, ведь динамические показатели у ВАЗ 2115 сравнительно неплохие. Замену бампера можно осуществить своими руками, и существует даже несколько способов демонтажа и ремонта. Однако владельцу ВАЗ-2115 при этом стоит постараться, чтобы подобная замена не отразилась на состоянии клиренса.

Если тюнинговать обвес, то изменениям следует подвергнуть и заднюю часть машины, но этот вариант не такой распространенный. Дело в том, что замена заднего бампера кардинально меняет вид задней части ВАЗ-2115, из-за чего транспортное средство становится похоже на «средневековый паровоз».

Также существует тюнинг:

  • дверей;
  • окон;
  • багажника;
  • крыши;
  • капота;
  • фонарей (передних и задних).

Дополнительно могут быть установлены накладки. В общем, заменить или улучшить в машине можно практически все. Главное при этом ее не сломать и не снизить показатели безопасности. Отдельное внимание стоит уделить, так называемому, техническому виду тюнинга.

2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную «эластичность» при движении.

Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

  • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
  • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
  • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
  • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
  • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

Особенности двигателя ВАЗ 2115

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и “высокой панелью” от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

► Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом – 51000 руб.► Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования – 80000 руб.Отправляем по 10% предоплате по всей России!

► Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом – 51000 руб.► Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования – 65000 руб.Отправляем по 10% предоплате по всей России!

Читать еще:  Холодный пуск двигателя 220в

По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями

Список городов доставки

Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль

Техническое обслуживание

Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

Защита силового агрегата от ударов

Следует учитывать тот момент, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении его мощности. Также можно провести установку специальной защиты поддона, который довольно часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на довольно низком уровне.

Большой камень, яма и другие неровности становятся причиной повреждения поддона, при быстром вытекании масла снижается давление рабочей жидкости в двигателе. Отсутствие датчика масла определяет то, что после повреждения поддона зачастую происходит заклинивание двигателя.

Решить проблему можно путем установки стальной пластины в виде защиты. Сложность подобного тюнинга заключается лишь в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина будет принимать на себя все основные удары, что повысить надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемник. На смотровой яме выполнить работу достаточно сложно по причине неудобств.

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Тюнинг кузова ВАЗ 2115 — обвесы!

Первое, что приходит в голову новоиспеченному собственнику ВАЗ-2115, это вопрос: как придать машине «лица необщее выражение»? А что? Динамические качества автомобиля, в особенности укомплектованного двигателем ВАЗ-11183, вполне удовлетворительны. Поэтому очень и очень часто тюнинг ваз 2115 ограничивается изменением внешнего вида машины.

Поменять скучный передний бампер на архитектурно грамотное и функционально совершенное произведение формотворческого искусства непросто (трудно найти подходящий экземпляр изделия), но если выполнить задачу удалось – машина преображается кардинально.

Однако, как говорится, возможны варианты! Некоторые из них способны видоизменить автомобиль до неузнаваемости, лишить его надежды на преодоление даже невысоких препятствий, но при этом улучшить обтекаемость. Об эстетической концепции подобных переделок хозяина машины лучше не спрашивать, а то как схватит монтировку, да как объяснит.

Вот еще один пример обряжения автомобиля в юбку «макси», не менее неудачный, чем предыдущий. Зато как замечательно смотрится передний бампер, спроектированный гармонично, выполненный тщательно и придающий автомобилю свежий современный вид.

Оснащение задней части кузова ВАЗ-2115 громоздким, тяжеловесным, украшенным чисто декоративными выступами и карманами бампером придает стройному силуэту машины сходство с паровым утюгом. Спасает дело сверкающая никелем выхлопная труба, но она одна, а этого недостаточно. С таким обвесом отлично сочеталось бы не менее четырех таких труб.

Крыло спойлера, присовокупленное к крышке багажника в целях повышения улучшения аэродинамических качеств автомобиля, тоже не всегда уместно. Оно, возможно, и заставляет заднюю пару колес плотнее прижиматься к асфальту при движении на высоких скоростях, вот только зачем это переднеприводной машине?

Гораздо более удачный вариант тюнинга заднего бампера «пятнашки». Некоторый переизбыток труб не портит впечатления:

А вот от подобного расположения выхлопной трубы хотелось бы предостеречь: конструкторы совершенно обоснованно стараются срез трубы вывести как можно дальше от салона автомобиля! Подобный тюнинг увеличивает риск отравления выхлопными газами пассажиров машины (на фото ниже)

Читать еще:  Автозавод двигателя своими руками

Посмотрите на следующее фото: в высшей степени смелая и весьма трудоемкая переделка дверей. Внимательный взгляд дает понять: кузов автомобиля подвергся серьезным изменениям. Такой тюнинг своими руками выполнить мудрено! А ведь наверняка претерпел улучшение и двигатель.

Технический тюнинг ВАЗ-2115

По убеждению проектировщиков автомобиля и по многочисленным свидетельствам пользователей ВАЗ-2115, двигатель машины на редкость удачен. Поэтому часто в качестве меры по улучшению его работы производится только так называемый чип-тюнинг двигателя.

Доводка мотора чипированием

По сути дела, чип-тюнинг – это перепрограммирование компьютерной системы управления мотором. Стоит помнить, что вариантов перепрошивки существует великое множество, и не все они ведут к повышению мощностной отдачи от двигателя. Популярны версии, добавляющие тяговитости на низких оборотах коленвала, оптимизирующие (в ущерб динамике) расход топлива, меняющие момент зажигания (для безболезненного перехода на низкооктановый бензин).

Спортивное чипирование двигателя дает возможность получения прибавки мощности в пределах 5 %, что вполне ощутимо при исходной мощности двигателя в 90 л. с. Те же, кто добивается большего роста производительности, должны быть готовы к серьезным переделкам моторов.

Тонкости тюнинга поршневой группы

Увеличение объема цилиндров – составная часть тюнингового процесса. Даже без расточки (вместо которой производится хонингование, то есть полировка) стенок цилиндра возможность увеличения его рабочего объема реализуется путем установки специального, высокого и облегченного коленвала; уменьшением размеров поршней; доработкой впускного коллектора.

Снижение коэффициента шероховатости поверхности цилиндра (результат хонингования) ведет как к улучшению смазки стенок цилиндра, так и к увеличению зазора между поршнем и стенкой. В результате уменьшается сопротивление ходу поршня, облегчается вращение коленвала, повышается максимально допустимое число его оборотов.

Важность переделки ГБЦ и ее начинки

Преобразований требует и головка блока цилиндров. Выпускные каналы в целях облечения вентиляции цилиндров увеличиваются в диаметре; впускные – прошлифовываются для увеличения их пропускной способности.

Нуждаются в замене и детали системы распределения зажигания. Ставятся «высокие» распредвалы, облегченные клапаны, модернизированные толкатели, возвратные пружины специального качества.

Позаботимся о тюнинге трансмиссии

Увеличение мощности двигателя (особенно существенное при установке турбонагнетателя) приводит к повышению нагрузки на трансмиссию машины. Нельзя забывать, что максимальный крутящий момент двигателя не может быть больше проходного момента трансмиссии. Иными словами, запас прочности деталей, расположенных между двигателем и колесами, должен обеспечивать работоспособность машины при максимальных нагрузках.

Часто в качестве меры, позволяющей проходить повороты на большей скорости, в процессе технического тюнинга на машину устанавливается самоблокирующийся дифференциал. От этого страдает управляемость автомобиля: машина, оснащенная таким устройством, будет стремиться проходить повороты по наибольшему радиусу. Поэтому наличие самоблокирующегося дифференциала требует от водителя более точной работы рулем и меняет навыки повседневного вождения.

Чтобы узел сцепления не стал слабой точкой в трансмиссии машины, специалисты рекомендуют устанавливать облегченный маховик (что требует особо точной балансировки мотора и может привести к дестабилизации холостых оборотов) и позаботиться о применении металлокерамических дисков сцепления вкупе с жесткими пружинами корзины.

Не забудем о тормозах! Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2115

Спортивные двухмембранные вакуумные усилители тормоза позволяют вдвое усилить нажимное действие педали. При оснащении машины дисковыми тормозами увеличенного диаметра подобная мера представляется нелишней. Подробнее про тюнинг тормозов.

Начинать тюнинг ВАЗ 2115 – с салона!

Чаще всего тюнингу подвергается именно салон машины. Ничего удивительного в таком подходе нет: в конце концов, с автомобилем мы контактируем именно через его кабину. Самостоятельный тюнинг салона, кроме прочего, вполне доступен большинству из нас и при должном усердии дает положительный результат.

Нет – вибрации и шуму!

Начинать повышение комфортабельности «пятнашки» следует с модернизации шумо- и виброизоляции салона. Работа не слишком тонкая, но объемная и требует немалой аккуратности в заделке швов и краев.

Не меньшего труда требует и обивка салона. Тщательное распрямление материала, прессовая проклейка, грамотный подбор тканей и клеев – залог отменного внешнего вида обивки и большого срока ее службы.

Кресло – посредник между человеком и машиной

Тюнинг сидений может подразумевать как простую перетяжку чехлов, так и доводку формы, изменение упругости, оснащение кресел нагревательными элементами и даже звуковыми динамиками.

Приборная доска автомобиля — место наиболее пристрастного внимания владельца машины. Новые цветовые решения, иные принципы подсветки, шкалы и индикаторы вновь установленных приборов. Бездна вариантов, и каждый по-своему хорош! Некоторые варианты приборных досок можно посмотреть здесь.

И напоследок.

При стоимости нового автомобиля ВАЗ-2115 около 300 тыс. руб. расходы на его полный тюнинг приближаются к миллиону рублей.

Каким может быть тюнинг ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 имеет достаточно привлекательный внешний вид. Тем не менее, современные владельцы автомобилей неоднократно стараются придать транспортному средству непревзойденный эстетичный внешний вид и выделить его среди многих иных. На сегодняшний день достаточно часто можно наблюдать, как владельцы ВАЗ 2115 проводят тюнинг салона, двигателя, панели приборов и бампера собственного автомобиля. Таким образом, авто не только получает уникальный внешний вид, но и выделялся среди схожих моделей определенными характеристиками.

Итак, какие виды тюнинга могут быть применены для распространенного волжского автомобиля?

Читать еще:  Чем прогреть дизельный двигатель зимой

Тюнинг салона

Каждый автовладелец после того как изменил внешний вид собственного транспортного средства, обращает взор на внутреннюю часть, а именно – на салон агрегата. Современные инновационные возможности предлагают широкий спектр различных универсальных идей для перевоплощения салона автомобиля.

Монтаж кондиционера

Наибольшей популярностью у пользователей пользуется идея установки современного кондиционера. Однако прежде чем осуществить тюнинг салона и оборудовать его определенными компонентами или системами, необходимо отметить, что проведение таких мероприятий имеет ряд положительных и отрицательных сторон.

Отрицательными характеристиками установки кондиционера в автомобиле ВАЗ 2115 являются следующие критерии:

  • увеличенное потребление тока;
  • повышенный расход топлива;
  • отсутствие специального разъема.

Также важно отметить, что современные производители создают специализированные комплекты кондиционеров для осуществления тюнинга салона ВАЗ 2115. В этом случае владелец должен не только подыскать место для установки такого агрегата, но и предварительно демонтировать «торпеду» и руль. Изначально необходимо подключить компрессор, закачать фреон. В последнюю очередь монтируется дополнительный вентилятор. После осуществления таких действий комплектующие необходимо объединить с воздуходувами, которые направлены в салон. Опытные мастера тюнинговых сервисов рекомендуют применять предохранители, дабы обезопасить агрегат от непредвиденных ситуаций.

Стеклоподъемники

Довольно востребованным тюнингом салона считается установка современных электро стеклоподъемников. Однако при осуществлении таких действий пристальное внимание стоит уделить особенностям данных комплектующих. Неоднократно случаются ситуации, когда специализированные электрические стеклоподъемники могут быть установлены лишь только на передние пассажирские двери.

Подсветка панели

Это – также неотъемлемая часть тюнинга салона. В этом случае используются специализированные диодные лампочки разного оттенка.

Иными словами, можно сказать, что тюнинг салона проводится в зависимости от личных предпочтений владельца автомобиля, его возможностей и наличия свободного времени для осуществления установки определенных комплектующих.

Редизайн панели приборов ВАЗ 2115

Владельцы совершенно недавно стали изменять собственную панель приборов, но мало кто знает, что для осуществления такой деятельности необходимы следующие элементы:

  • специализированная лента, выполненная из светодиодов;
  • высококачественный медный провод;
  • паяльник и сопутствующие материалы для осуществления такой деятельности;
  • отвертки различного калибра;
  • качественный клей.

Осуществлять установку подсветки панели приборов необходимо, соблюдая следующую последовательность:

  • демонтировать приборную панель при помощи отвертки;
  • демонтировать шкалу и разметки, однако осуществлять такое действие стоит достаточно осторожно, дабы не повредить хрупкие элементы;
  • разметить светодиодную ленту и разрезать ее на несколько частей;
  • выложить подсветку на панели в зависимости от собственных предпочтений;
  • прикрепить ленту при помощи клея;
  • соединить в единую цепь медную проволоку и все элементы светодиодного освещения;
  • осуществить установку ранее демонтированной приборной панели.

После осуществления таких простых действий можно смело говорить о том, что вы смогли самостоятельно изменить приборную панель на самом высоком уровне. Однако важно помнить, что не рекомендуется выбирать слишком яркие оттенки светодиодной ленты, и обязательно необходимо устанавливать специализированный регулятор. Такое решение позволит не только включать и выключать освещение, но и регулировать его яркость.

Вариант изменения подсветки

Тюнинг бампера

Изменить бампер на собственном транспортном средстве стремится практически каждый владелец. Для этого используются разнообразные элементы, такие как:

  • быстрая шпаклевка;
  • пенопласт;
  • малярный скотч;
  • многие другие.

Для осуществления тюнинга бампера на ВАЗ 2115 необходимо не только обладать определенными навыками и умениями, но и располагать элементы с особой точностью. В том случае если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться к опытным, компетентным специалистам. Профессионалы помогут создать уникальный бампер, который станет визитной карточкой владельца.

Тюнинг двигателя

Усовершенствовать собственный мотор в автомобиле ВАЗ 2115 может каждый владелец собственноручно или компетентный профессионал сервисного центра. Зачастую под тюнингом двигателя понимают следующие особенности:

  • Замена существующего воздушного фильтра на прямоточный. Такой тюнинг позволяет увеличить мощность мотора примерно на 5-8%.
  • Осуществляется замена проводов свечей с использованием инновационных механизмов.
  • Чип-тюнинг – это своеобразный вид программирования общей системы двигателя автомобиля. Метод позволяет увеличить экономичность и уменьшить механическое воздействие. Пользователи, которые используют такой тюнинг, говорят о том, что таким образом можно снизить расход топлива на низких оборотах и существенно повысить мощность силового агрегата.
  • Увеличить объемы цилиндров при помощи специализированного облегченного коленвала и доработки впускного коллектора.
  • Установка облегченных клапанов.
  • Замена толкателей на более модернизированные.
  • Установка турбо нагнетателя, который способствует увеличению мощности и повышает трансмиссионные нагрузки.

Несмотря на широкое изобилие вариантов, связанных с тюнингом двигателя ВАЗ 2115, необходимо напомнить, что крутящий момент ни в коем случае не может быть выше существующего проходного момента трансмиссии.

Следовательно, тюнинг автомобиля – это достаточно актуальный и востребованный вид модернизации автомобиля. Однако опытные профессионалы рекомендуют владельцам ни в коем случае не забывать о том, что, осуществляя совершенствование авто, нельзя забывать о существующих характеристиках. Многие из них невозможно изменить даже при помощи наиболее современных комплектующих или технического оснащения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector