V12 двигатель сколько цилиндров - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V12 двигатель сколько цилиндров

Двигатель CR12DE Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.

Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.

Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.

3-х цилиндровый

В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.

Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя

Клапан двигателя одновременно является и деталью, и последним звеном механизма газораспределения. Он представляет собой подпружиненный элемент, в состоянии покоя перекрывающим впускное либо выпускное отверстие. При проворачивании распредвала находящийся на нем кулачок давит на клапан и опускает его, открывая тем самым соответствующее отверстие

На каждом цилиндре устанавливается не менее двух клапанов. В более дорогих моделях двигателей их ставится четыре. Количество клапанов в большинстве случаев четное, их назначение – открытие различных групп отверстий: одни предназначены для впускных, вторые – для выпускных.

Клапаны впускные открывают проход для поступающей в цилиндр новой порции воздушно-топливной смеси, а в двигателях с непосредственным впрыском топлива – объема воздуха. Процесс этот происходит в момент выполнения поршнем впуска (движение вниз с верхней «мертвой» точки после отведения продуктов горения).

Клапаны выпускные работают по тому же принципу, но выполняют иную функцию. Они предназначены для удаления выхлопных газов в выпускной коллектор.
Цикл работы 4 цилиндрового двигателя представляет собой последовательность из четырех процессов, называемых «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, устанавливаемого в большинстве легковых автомобилей.

1. Впуск.

В камере сгорания начинается преобразование энергии и первый этап – реакция горения топливовоздушной смеси. Поршень при этом из верхней мертвой точки перемещается вниз, возникает разрежение и происходит впуск горючего. В это время впускной клапан открыт, выпускной находится в закрытом положении. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется форсункой.

Читать еще:  Гидравлический регулятор оборотов двигателя

2. Сжатие.

После того, как камера сгорания заполнилась смесью паров бензина и воздуха, при вращательных движениях коленвала поршень переходит в нижнюю позицию. Впускной клапан постепенно закрывается, а выпускной – по-прежнему закрыт.

3. Рабочий ход.

Третий этап рабочего цикла – самый важный. Именно на нем энергия сгорающего топлива переходит в механическую, приводящую в движение коленвал.

Еще в процессе сжатия,когда поршень расположен в верхней точке, происходит воспламенение топливной смеси от искры свечи зажигания. Топливный заряд быстро сгорает, а образовавшиеся газы находятся под максимальным давлением в небольшом пространстве камеры сгорания.

При перемещении поршня вниз газы интенсивно расширяются, высвобождая энергию. На данном этапе коленвалупередается разгонное ускорение. На всех других тактах цикла двигатель только получает энергию от коленвала, не вырабатывая ее.

4. Выпуск.

Это последний такт рабочего цикла. На нем газы, совершившие полезную работу, выпускаются из цилиндра, высвобождая место для поступления следующей порции топливовоздушной смеси.

На этом этапе газы находятся под давлением, значительно превышающем атмосферное. Коленчатый вал через шатун передвигает поршень к верхней мертвой точке. Выпускной клапан открывается, газы выталкиваются наружу через выхлопную систему.

Рабочий цикл дизельных двигателей несколько отличается от бензиновых. На впуске всасывается лишь воздух, а горючее в камеру сгорания впрыскивается топливным насосом уже после сжатия воздушной массы. Воспламенение дизтоплива происходит при контакте с сжатым воздухом.

Рядный трёхцилиндровый двигатель

В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.

Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.

Вывод

Принцип работы двигателя достаточно простой. Так, если посмотреть на разрез ДВС и понять расположение деталей можно легко разобраться с устройством движка, а также последовательности его процесса работы.

Вариантов расположения деталей мотора достаточно много и каждый автопроизводитель сам решает, как расположить цилиндры, сколько их будет, а также какую систему впрыска установить. Все это и даёт конструктивные особенности и характеристики мотора.

Читать еще:  Volvo v40 какой двигатель лучше

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера – 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель

Казалось бы, ещё лучше и мощнее. Но, учитывая ещё больший вес двигателя, а привод — задний, зимняя езда требует некоторой адаптации водителя , так как передняя часть становится особенно тяжёлой. Но летом на хорошей резине при разгоне прилипаешь к спинке сиденья ещё сильнее.

Не слышал, чтобы специально искали мерседес в 208 -м кузове с V8-двигателем M113 . Я имею ввиду сейчас, спустя 2 десятка лет . И 1,5 л бензина по городу тоже не лишние.

Так что рассмотренные двигатели в порядке интереса к ним можно расположить в следующей последовательности:

  • M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель
  • M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель
  • M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра , при условии обновления его и периодического его обслуживания.

Итак, легендарный «неубиваемый» V6-двигатель M112 (3,2 л) . Сам двигатель очень надёжный, но навесные элементы после 200-250 тыс км желательно обновить:

  • водную помпу
  • ремень
  • подшипники под ремнём
Читать еще:  Характеристика современного дизельного двигателя

Лично я всё менял для профилактики у официалов. Запчасти все оригинальные, сомневаться не приходится. Фото в разделе Заменено.

Продолжаю восхищаться этим поколением Мерседесов, их надёжностью . Многие элементы рекомендуют обновлять при определённых люфтах и малозаметных симптомах. Но, чтобы что-то застучало или тому подобное, — мне не пришлось столкнуться.

Наверное, если не врезаться в столб, эти машины будут ходить не один млн км . А проблемные машины этих лет, как раз те, что врезались в столб, просто об этом никто не знает. Ресурс запчастей современных Мерседесов совсем другой.

На фотографии выше выхлоп AMG . Две мощные трубы переходят в одну на выходе. Внешне — скромно , внутри — мощно . Почему-то вспомнились авто с несколькими огромными трубами на выходе, которые идут из одной маленькой трубочки. Внешне — громко, страшно, а машина не едет.

И, наконец, самая популярная страшилка насчёт M112 (3,2 л) . Расход масла двигателем. Как правило, он вписывается в норму, установленную производителем, но некоторым может показаться, что это много. Решается это очень просто: заменой маслосъёмных колпачков, шлангов вентиляции картера и чисткой каналов на крышках головок.

Но, даже если приходится доливать масло между его заменами (рекомендуется менять каждые 15 000 км ), то это ничтожная стоимость по сравнению со стоимостью бензина. Тем более, что это норма. Многие новые автомобили из салона требуют сейчас по ТУ больше масла, хотя двигатели меньше объёмом.

Самое главное: не нужно открывать капот лишний раз, чтобы проверить уровень масла . На панели приборов перед запуском двигателя можно увидеть, требуется ли долить масло и сколько. На фото ниже: «Уровень масла в норме».

Когда нужно менять масло в двигателе тоже помнить не нужно. На фото ниже: масло менять нужно через 13 500 км . Непосредственно перед рекомендуемой заменой при включении зажигания будет периодическое напоминание .

Если Вам достался M112 (3,2 л) V6-двигатель в сомнительном состоянии, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, возможно придётся заменить свечи и обновить топливную систему:

  • бензонасос
  • фильтр бензонасоса
  • форсунки

Форсунки, возможно, рациональнее менять в сборе с топливной трубкой. Всё это в отличном состоянии можно найти на разборке. Желательно оригинал. Чистка и промывка форсунок — под вопросом! Фото в разделах Заменено и ТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector