Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V12 двигатель сколько литров

V12 двигатель сколько лошадиных сил

США и автомобили почти неразделимые понятия. Большая детройтская тройка много лет двигала мировую автомобильную промышленность вперед, и в конце концов, именно Генри Форд наладил первое в мире серийное производство автомобилей.

Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап.

Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath. com.

1967 Pontiac GTO

Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.

В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам?

А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.

Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».

1968 Plymouth Road Runner Hemi

В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.

Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.

Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!

1969 Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.

Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.

С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.

1970 Buick GSX Stage 1

На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX — один из самых ярких автомобилей в истории США.

Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента.

Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.

Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.

1969 Ford Fairlane/Torino Cobra

В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.

Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил.

На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.

1970 Chevrolet Chevelle SS 454

Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.

Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.

Читать еще:  Двигатель аир двухскоростной схема

Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.

1969 Chevrolet Camaro ZL1

Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.

Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet — всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало?

На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.

Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.

1970 Plymouth Hemi Barracuda

Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.

Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели.

К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.

В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.

1968 Dodge Charger R/T

Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.

Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг).

Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.

Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.

Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга.

Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.

Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.

Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 V12
    • 1.2 I12
  • 2 Применение
    • 2.1 Автомобильная промышленность
      • 2.1.1 Серийные автомобили с двигателем V12
      • 2.1.2 Прототипы с двигателями V12
      • 2.1.3 Автомобили с двигателем F12
      • 2.1.4 Автомобили с двигателем W12
    • 2.2 Автоспорт
    • 2.3 Авиационная промышленность
    • 2.4 Военная промышленность
    • 2.5 Тяжёлые грузовики
  • 3 Примечания

Дизайн

Баланс и плавность

Каждый блок двигателя V12 по существу функционирует как рядный шестицилиндровый двигатель, который сам по себе имеет идеальные первичные и вторичные баланс двигателя. Таким образом, при правильном угле поворота V12 двигатель может иметь идеальный баланс. Даже порядок стрельбы для четырехтактного двигателя V12 имеет интервал 60 градусов, поэтому двигатель V12 может быть идеально сбалансирован только при использовании V-образного угла 60 градусов. [1] Многие двигатели V12 используют V-образный угол 60 градусов между двумя рядами цилиндров. [2] Были произведены двигатели V12 с другими углами V-образного сечения, иногда с раздельным шатуны для уменьшения неуравновешенных колебаний. Недостатком двигателя V12 является более высокая стоимость, сложность и потери на трение по сравнению с двигателями с меньшим количеством цилиндров.

В любой момент времени три цилиндра двигателя V12 находятся в рабочем такте, что повышает плавность подачи мощности за счет устранения промежутков между импульсами мощности.

Двигатель V12 с V-образным углом 180 градусов часто называют плоско-двенадцатицилиндровый двигатель (или «двенадцать боксеров»). Однако эта терминология неверна для большинства двигателей V12 с поворотом на 180 градусов, поскольку они используют общие шатуны и поэтому не настроены как оппозитные двигатели. [3]

Теоретически вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем двигатель V8 с кросс-плоскостью аналогичного рабочего объема, поскольку двигатель V12 не требует противовесов на коленчатом валу или такой же инерционной массы для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем требовалось бы для двигателя V8 с поперечным расположением плоскости для достижения импульсной настройки выхлопных газов. Однако использование двигателей V12 в автоспорте в 21 веке — редкость.

Читать еще:  Характеристика дизельных двигателей двс

Размер и смещение

Двигатель V12 с углом наклона 60 градусов обычно уже, чем двигатель V6 или V8 с углом наклона 90 градусов с аналогичным рабочим объемом. Однако двигатель V12 обычно длиннее, чем двигатели V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет установку двигателя V12 в легковой автомобиль, но длина обычно не является проблемой для двигателей грузовых автомобилей и стационарных двигателей. Из-за меньшей ширины V12 часто используется в локомотивах, бронированных танках и морских двигателях. В этих случаях ширина двигателя ограничена плотным железнодорожная очистка или же ширина улицы, в то время как длина автомобиля более гибкая.

В двухвинтовых лодках два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы располагаться рядом, в то время как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных трехвинтовых конфигурациях. Большие и быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть и более двигателей V12. В исторических истребителях и бомбардировщиках с поршневыми двигателями длинная узкая конфигурация V12, используемая в высокопроизводительных самолетах, делала их более обтекаемыми, чем другие двигатели, особенно короткие и широкие. радиальный двигатель.

Двигатель M120 на автомобилях Pagani Zonda

На автомобилях Pagani Zonda устанавливались двигатели M120 трех объемов 6.0, 7.0, 7.3 литра доработанные сотрудниками AMG. Двигатель объемом 6.0 литровустанавливался на Zonda C12, объемом 7.0 литров на Zonda C12S и Zonda R, и 7,3 литра на Zonda C12S 7,3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore.

Форсированный до 740 л.с. мотор Mercedes M120 6.0 устанавливался на экстремальную версию Zonda R. Для каждой версии автомобиля вносились изменения в блоки управления двигателем, впускную и выпускную системы, что приводило к разным характеристикам.

  • Pagani Zonda C12 (1999 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 394 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S (2000 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 550 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S 7,3 (2002 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 555 л.с.
  • Pagani Zonda GR (2003 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 590 л.с.
  • Pagani Zonda F (2005 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 602 л.с.
  • Pagani Zonda Cinque (2009 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 678 л.с.
  • Pagani Zonda R (2009 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 750 л.с.
  • Pagani Zonda Tricolore (2010 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 670 л.с.
  • Pagani Zonda R Evoluzione (2011 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 760 л.с. 

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М137

Инструкция по ремонту М137

Статьи по ремонту М137

М 137 технически похож на восьми-и шестицилиндровые двигатели М-113 и М 112 соответственно. Как и у них, у него есть распределительный вал для каждого ряда цилиндров, а каждый цилиндр имеет два впускных и выпускной клапан, которые находятся в ведении алюминиевых роликов коромысла и двумя свечами зажигания, которые приводятся в действие в разное время.

Легкосплавный картер с литой гильзой цилиндров (Al-Si сплав) выполнен по конструкции станины, т. е. разделен на уровне коленчатого вала.

Двигатель должен был быть сделан очень компактным для установки в серии W220. W 220 значительно меньше по сравнению с предшественником модельного ряда, моделью W140; моторный отсек в W 220 концептуально согласован изначально с размерами восьмицилиндрового М 113. Решение, к сожалению, предложить покупателю W 220 снова, как в предшественнике, с двенадцатью цилиндрами было принято довольно поздно в ходе проектирования. Таким образом, двигатель V12 стал немного «длинноходовый» (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра); диаметр цилиндра был установлен на уровне всего 90 мм.

М 137 не только намного меньше, но при массе в 220 кг он на 80 кг легче, чем М 120, к тому же М 137 несколько проще в конструкции, чем его предшественник М 120 с четырьмя клапанами на цилиндр с двумя распредвалами на ряд цилиндров.

М 137 имеет, инновации в отключении цилиндров — система ZAS. При низких нагрузках и скоростях, при условии работы двигателя до 3000 оборотов в минуту, когда он работает со всеми двенадцатью поршнями, на самом деле «работают» только шесть цилиндров на правой стороне. Клапаны слева в это время закрыты, чтобы снизить расход топлива. Коромысла предназначены для двух частей, но они отключаются с помощью гидравлически приводимого в действие поршня. А в нужное время масляный насос закачивает масло в контур в двигателе. Такой принцип работы повышает эффективность двигателя с меньшими потерями, повышая эффективное сжатие, так как цилиндры справа лучше заполняются рабочим механизмом клапана, на левую часть дроссельная заслонка открывается в этих условиях меньше и, таким образом, «разделенный мотор» в сравнении с шестицилиндровым получает соразмерно выше крутящий момент.

Двигатель с увеличенной мощностью AMG версии, M 137, производился с осени 2001 года в S-Class и купе CL. Несколько экземпляров были также построены для G-класса (G 63 AMG). Увеличенный до 6,3 литров двигатель получил 444 л.с.. Он был заменен в 2002 году во всех моделях через короткое время на 5,5-литровый V8 с нагнетателем. Хотя это было только восемь цилиндров, он значительно превысил V12 в мощности и крутящем моменте.

Читать еще:  Характеристик двигателя 4zz fe

Двигатель оснащен системой зажигания МЕ 2.7. Основными компонентами системы являются центральный модуль зажигания и две катушки зажигания: левого ряда и правого ряда.

Центральный модуль зажигания расположен в развале между головками и вырабатывает следующие напряжения:

-180 Вольт для первичной цепи зажигания ;

-23 Вольт для контура распознавания неуравновешенности ;

-12 Вольт для питания катушек зажигания .

Примечание : запрещается включать зажигание при отсутствии «массы» у модуля зажигания. Также запрещается снимать разъем с блока , если с момента выключения зажигания прошло менее 4 минут.

Катушки зажигания (правильнее сказать левый , правый модули зажигания) имеют по 12 интегрированных ферритовых индивидуальных катушек зажигания (по две катушки на каждый цилиндр). Модуль зажигания преобразует 180 В первичной цепи зажигания в 32000 Вольт во вторичной цепи . Подаваемые 23 В используются для измерения тока ионным способом для распознавания неуравновешенности работы цилиндров.

Принцип измерения выглядит следующим образом: после искрообразования на свечу подается вспомогательное напряжение в 1кВ (из 23В вспомогательного напряжения) и генерируется сигнал ионного тока, в зазоре между электродами свечи находятся заряженные ионы, что приводит к тому что между электродами в цилиндре протекает измерительное напряжение изменяемое от состава смеси. Анализируя это напряжение блок управления зажиганием может распозновато пропуски зажигания и детанационное сгорание и может соответствующе реагировать на это.

Объем 5786 см3, Мощность 367 л.с. при 5500 об/мин, крут. момент 530 Nm при 4250 об/мин

CL 600C 2151999-2002

S 600 LW/V 2201999-2002

Объем 6258 см3, Мощность 444 л.с. при 5500 об/мин, крут. момент 620 Nm при 4400 об/мин

История [ править | править код ]

V12 [ править | править код ]

Первый V-образный двигатель с двумя цилиндрами построил, в 1889 году, Готтлиб Даймлер по проекту Вильгельма Майбаха. К 1903 году V8 двигатели производились для моторных лодок компанией Société Antoinette по проекту Леона Левавассора, который опирался на опыт, накопленный при разработке двигателей с четырьмя цилиндрами. В 1904 году компания Putney Motor Works сконструировала новый морской двигатель V12, известный также как Craig-Dörwald — первый двигатель V12, произведённый с широким спектром применения [2] .

В 1909 году французская компания Renault впервые представила авиационный двигатель V12 с углом расположения цилиндров в 60° и воздушным охлаждением. Рабочий объём силового агрегата составлял 12,2 литра, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 96×140 мм соответственно.

Ещё два двигателя с конфигурацией V12 появились в гоночном сезоне 1909—1910 годов для моторных лодок. Производителем 25,5-литрового силового агрегата выступала компания Lamb Boat & Engine Company. Второй, 56,76-литровый двигатель, был разработан компанией Orleans Motor Company.

В 1912 году компания ABC Motors выпустила 17,4-литровый двигатель V12 с водяным охлаждением. Мощность силового агрегата составляла 130 кВт при 1400 об/мин.

В октябре 1913 года Луис Коатлен, главный конструктор Sunbeam Motor Car Company, представил двигатель в конфигурации V12 для автомобиля. Рабочий объём силового агрегата составлял 9 литров, диаметр цилиндров и ход поршня равнялись 80×150 мм соответственно. Алюминиевый картер включал два блока с железными цилиндрами, расположенными под углом в 60°. Двигатель мощностью 150 кВт устанавливался на автомобиль Toodles V, который установил несколько рекордов на протяжении 1913 и 1914 годов [2] .

Дальнейшее развитие двенадцатицилиндровых двигателей пришлось на Первую и Вторую мировые войны.

I12 [ править | править код ]

Двенадцатицилиндровые двигатели имеют большую длину, в связи с чем они крайне редко устанавливаются на автомобилях. Первый зарегистрированный подобный автомобиль называется Corona и датируется 1920 годом [3] . Рабочий объём силового агрегата составлял 7238 см 3 . Компания Packard также экспериментировала с автомобилями, оснащёнными рядными 12-цилиндровыми двигателями в 1929 году.

Помимо автомобилей, основное своё применение двигатели с конфигурацией I12 нашли в крупных военных грузовиках и судах. Некоторые русские компании производили подобные силовые агрегаты в 1960-х и 1970-х годах. В 2000-х годах машиностроительная фирма Wärtsilä выпустила рядный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C с 12-ю цилиндрами.

Объем цилиндра: какую формулу использовать

Для решения этой задачи может пригодиться удобный инструмент — онлайн калькулятор. Если интересует вопрос, как узнать в собственном легковом авто рабочий объем цилиндра, понадобятся некоторые его характеристики, а именно высота и радиус, деленный на диаметр.

Произвести самостоятельный расчет объема цилиндра, можно по формуле:

  • Символом V обозначен объем,
  • R — радиус,
  • h — высота,
  • π — число Пи.

Если известен диаметр, то рассчитать объем цилиндра поможет формула:

Вместо радиуса указывается значение диаметра. Владея необходимыми характеристиками, вычислительные операции не покажутся сложным процессом.

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Онлайн конвертер объема, единицы и системы измерения, конвертация величин объема

Калькулятор расчета котлована, стоимость земляных работ, расчет объема котлована разной формы

Калькулятор расчета производительности форсунок

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector