В какие двигателя лить 10w40
Моторное масло 10W-40
- Маркировка
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения
- Вязкость 10W-40
- На что еще обратить внимание
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
- Обзор моторных масел SAE 10W-40
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.
Общее описание смазок этой группы
Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.
Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:
- «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.
Специфика масел для бензиновых двигателей
Бензин – это не только легковоспламеняющееся топливо, но и неполярный растворитель. При прогреве холодного двигателя часть топлива конденсируется на стенках цилиндров. Так оно проникает под верхнее компрессионное кольцо, размывает масляную пленку. Поэтому масло для бензиновых двигателей должно обеспечивать достаточные защитные свойства и при разбавлении. Это особенно важно для северных широт, где работа непрогретого двигателя занимает ощутимую долю времени эксплуатации. Особенно интересны в этом плане эстеровые масла, поскольку их база – это как раз полярные молекулы, и они хуже растворяются бензином. Но для экономии финансов целесообразнее применять более доступные базовые масла с пакетом присадок.
Рабочая зона оборотов у бензиновых двигателей выше, чем у дизелей сопоставимого объема. От масла для бензиновых двигателей также требуется повышенная прочность «масляного клина», чтобы избежать сухого трения в коренных и шатунных вкладышах на максимальных оборотах.
Отличие 5w40 от 10w40
Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал?
Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.
Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.
Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках.
5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.
5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».
Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40
Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:
- 5w40 становится слишком вязким при -30;
- 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.
Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.
Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С
При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:
- гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
- быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
- образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.
Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:
- щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
- способность растворять сажистые отложения;
- сохранять химическую стабильность;
- антифрикционные свойства и другие показатели.
В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.
Отличия масел 10w-40 от других
Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.
- Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
- Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
- Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
- Смазка чаще применяется для легковых авто.
- Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.
При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.
Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.
Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:
- Свойства вязкости универсальны и уникальны.
- Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
- Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
- Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.
10w 40 полусинтетика может по праву считаться наиболее востребованным товаром, так как подходит для большинства не только современных, но и устаревших моторов. Эта жидкость может использоваться круглый год, имеет высокие качественные показатели. Стоимость такого масла зависит от производителя, места изготовления, качества. Цена может колебаться между 4 и 20 долларами США, поэтому у автомобилиста всегда существует возможность оптимального выбора по цене и качеству.
Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.
10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.
После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.
Подводим итоги
Теперь вы не только знаете, как расшифровываются индексы на канистрах с техническими автомобильными жидкостями, но и можете выбрать качественные смазки. Автомобилю необходимо качественное обслуживание, иначе он не сможет долго работать и приносить удовольствие и надежность.
Эксплуатация двигателя связана с постоянным трением и определенными рисками повышенного износа. Так что один раз неправильно залитое масло может стать причиной выхода из строя достаточно дорогостоящих изделий и элементов агрегата.
В средней и южной части нашей страны не нужно менять масла для зимней эксплуатации. А в северных регионах следует подготовить автомобиль к зиме. Для этого важно приобрести такое масло, которое способно выдержать все требуемые температуры.
При неверном выборе вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда наутро автомобиль отказывается заводиться. Но и эту проблему можно решить, просто поставив предпусковой подогреватель в картер. Масло в вашем авто должно быть качественным и полностью выполнять свои основные задачи.