В какие двигатели льют минералку - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие двигатели льют минералку

Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!

Моторное масло – это смазочный материал, который применяют для смазки роторных и поршневых движков машин. Именно от данной смеси химических веществ, нерастворимых в воде, зависит работа мотора. Правильный выбор смазочной жидкости влияет на то, как долго будет функционировать «сердце» автомобиля.

В зависимости от химического состава смазочный материал для двигателя подразделяется на 3 разновидности:

  1. минеральное масло;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое.

Первый вид смазки является натуральным продуктом, полученным из нефти посредством перегонки и очистки. Нефтяные субстанции создаются путем применения простых технологий, из-за этого цена на них невысокая. Их стоимость гораздо меньше, чем стоимость полусинтетических и синтетических смазок.

Минеральное масло добывают путем недорогой и простенькой процедуры перегонки мазута. В качестве основы берут «белое» масло натурального происхождения. После к нему «присоединяют» всевозможные модификаторы свойств. Благодаря этому, продукт, в основе которого лежит «белое» масло, имеет столь демократичную цену.

Минеральное масло подходит для авто с какими-либо неисправностями. Дорогостоящую смазку нет смысла приобретать и заливать в мотор: она не отведет неизбежный ремонт.
Минеральное масло на некоторое время возвращает «к жизни» изношенные уплотнители из резины. Оно оказывается нелишним после пробега 500 тысяч километров.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Свойства и состав

Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит:

  1. Различные типы углеводородов: ¾ от всего объема – циклановые, примерно до 15% ароматических, около 10% – циклано-ароматических и минимум алкановых, характеризующихся низкой насыщенностью.
  2. Компоненты парафинов – циклических и щелочных.
Читать еще:  1 кубический сантиметр двигателя сколько

Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя. Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения. Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок:

  1. Нафтеновые;
  2. Парафиновые;
  3. Ароматические.

Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе.

Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно. Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости. В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства.

Вязкость

Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме. В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц. Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано.

В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо. Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения. Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя.

Преимущества и недостатки

Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики.

  • Нестабильность состава при различных температурных данных,
  • Повышенная испаряемость,
  • Быстрое окисление и, как следствие, разрушение,
  • Необходимость частой замены,
  • Неспособность выдерживать высокие температуры,
  • Быстрое загустевание на морозе,
  • Засорение двигателя продуктами горения при закипании.

Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные.

Вязкость и классификация моторных масел

Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов. Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства. Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.

По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.

Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:

  • А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
  • Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
  • Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
  • В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
  • В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
  • В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
  • Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
  • Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
  • Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.
Читать еще:  Быстрый запуск двигателя мотоцикла

Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С 0 – +35 С 0 . Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима). Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).

Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные. Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно. Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.

Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)

Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.

Преимущества и недостатки минеральных масел

Плюсы

  1. Невысокая стоимость из-за недорогого производственного процесса.
  2. Хорошо проявляют себя в условиях высоких температур благодаря высокой вязкости продукта.
  3. Подходят для двигателей с большим износом элементов.
  4. Большой выбор производителей и классов вязкости.

Минусы

  1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
  2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
  3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

Подскажите, почему японцы льют в двигатель минеральное масло, а не синтетику или полусинтетику? С чем это связано? У меня Toyota Ipsum, двигатель 2AZ-FE

им не нужна ситетика, т.к. 1) тепло у них, 2) во вторых дешево, зачем переплачивать? авто они до 500 000 км не расчитывают эксплуатировать.

Откуда сведения?
У тебя была минералка?
А как определил(а) — нюхал(а), лизал(а)?

«Японцы» это не те что лук выращивают вдоль дороги. Шутка. Ну а если по теме,то тут целое поле догадок. Цена,частая смена,климат,климат. но все таки я думаю там больше полусинтетику льют

Нахрена лить снитетику они три года поездят а пото автохлам русские скупают.

оригинальное субаровское моторное масло — минералка.

одна из причин — экология, о которой пекутся все страны, кроме самых отсталых. Синтетику сложнее и дороже утилизировать, с минералкой проще.

когда я первый раз ехала в японию, то тоже была уверена, что там все ездят на новых крутых машинах, и авто старше 3 лет на дорогах там не встретишь. Оказалось, что абсолютно ничего похожего. БОльшая часть авто довольно старые, что меня очень удивило. Старушки активно бегают по городам в приличном количестве.

не на хлеб мазал картошку жарил

у них очень хорошая минералка. Если бы имел возможность покупать в японии менералку то ее и заливал бы.

А у меня на наклейках о смене — синтетика.

Вряд ли японец сам в гараже меняет масло в машине. А на сервисе льют то, что рекомендовано производителем. Тут вопрос почему производитель авто рекомендует лить минералку а не синтетику.

Вот тут по-подробнее пожалуйста. Какой произвоидтель рекомендует лить минералку, синтетику или полусинтетику? Я про такое никогда не слышал. Более того, производитель пишет, что это без разницы. И я его поддерживаю. Япы льют минералку класса SM, у нас заливают полусинтетику или синтетику максимум SL, а чаще SJ. Я бы выбрал вариант япов.

Читать еще:  Peugeot 206 не заводится двигатель

У меня ЯVR недавно пришёл, помотрел щуп масло чистое аки моча младенца.

Залил уважаемое мной масло Mobil1 5w50 через 3т.км. пробега это умасло стало чёрным как на дизеле с пробегом в 10т.км, пришлось срочно менять вместе с фильтром(только оригинал), побочное явление — раскоксовались маслосъёмные кольца(увеличиалсь компрессия) и упал расход с 12 до 10 литров двигатель GDI 4G64 4WD.

ИМХО экология и рекомендации производителя тут непричём — просто, собаки женского пола, экономят на всём.

+1
_______________
ась.379112588

оригинальное масло — это масло РЕКОМЕНДОВАННОЕ заводом-изготовителем.

2_Yegor: А масло и должно чернеть! Оно должно вбирать в себя всю гарь и копоть. А вот когда масло долго не чернеет — нах оно нужно такое, что вся сажа оседает на железе, пресловутый процесс закоксовывания. Если не почернело, значит моющие свойства его хреновые, не справляется оно с задачей, сделано в ближайшем подвале.

Нигде в мире кроме просторов бывшего СССР нет понятия ПОЛУсинтетики. Это раз. Хорошая минералка удовлетворяет требованиям почти всех автопроизводителей. Это два. И как мне кажется лучше 2 раза поменять минералку чем ездить долго на полугрязной синтетике.
Пы.Сы. Да и про возраст не забывайте. Из беганных моторов синтетика начинает ручьями лится.

То Alekssk присоединяюсь — полусинтетика это минералка с синтетическими присадками, т.е. это и есть минеральное масло, тут просто маркетинговый ход, который применяется только в России. И если уж перевести на привычные нам понятия, то японские минералки это очень хорошие полусинтетические масла класса SL и SM, эти классы масел отличаются от SJ и пр. улучшенными экологическими параметрами, ну а нам как пользователям важен такой параметр как- повышенная топливная экономичность и меньшее загрязнение катализатора. На примере маслa TOYOTA 5W-30 тут один товарищь проверял его в лаборатории после 7000км пробега, свою заявленную вязкость (9,7 сСт при 100гр. С) оно сохранило полностью, так что эти масла ничем не хуже синтетических, главное придерживаться рекомендаций производителя, а не проводить эксперименты над своим автомобилем. Многие считают, что например тот-же Мобил 0W-30 лучше Тойотовского, возможно и лучше, но испытывать на своём движке, лично я не стал-бы.

Если отвечать на вопрос ветки.
Минералка более мягкая, без всяких синтетических добавок, значит болле щядящая.
Как, пример.. знакомый купил Марка 92 г.в., примерно в 99-м, проездил на нем лет 6-ть на одной минералке, при этом всегда говоря «Лучше я лишний раз прогрею машину», когда перекупы покупали машину в 2005-м (прошло почти 6 лет, как машина ходила на минералке исключительно), они сказали, что не может быть так все чисто и аккуратно у машины такого года. Двигатель меняли?
Знакомый им рассказал про минералку, ребята заинтересовались.

Я недавно купил автомобиль 2003 г.в., и намедни оторвал примерно 10 наклеечек с пластиковой панели обшивки передней двери, наклееных одна на другую — инф. о смене масла ENEOS — так там весь пробег с начала и до продажи и смена масла через 3000-3500 км.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты