Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе шумно работает турбина

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина относится к довольно сложным аппаратам, увеличивающим мощность двигателя. Поломка ее в отличие от многих других узлов автомобиля не является критичной. Но стоит понимать, что и нормально работать мотор тоже без нее не будет, к тому же утечка масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспорта и кошелек автовладельца. Как же вовремя понять, что турбина умирает. Для определения неисправности, следует разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что к этому могло привести. Однако для более точной диагностики потребуется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

  1. Что из себя представляет турбина
  2. Из чего состоит турбина
  3. Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля
  4. Признаки того, что турбина «умирает»
  5. Цвет дыма и запах выхлопного газа
  6. Наличие черного дыма
  7. Синий дым
  8. Белый дым
  9. Признаки выхода из строя турбокомпрессора
  10. Недостаточное давление масла
  11. Загрязненное масло
  12. Посторонний предмет внутри турбокомпрессора
  13. Визуальный осмотр
  14. Чем отличается проверка на бензиновом двигателе
  15. Заключение

Что проверить в первую очередь

Обычно сразу падает тяга, снижается мощность движка. А при разгоне из глушителя идёт дым нехарактерного цвета. Он бывает чёрным, синим, белым. Часто увеличивается расход горючего, иногда — масла. ДВС при работе свистит, скрипит или шумит ещё каким‐нибудь неестественным способом. Всё это признаки умирающей турбины, а причин то всего три.

Все дело в давлении

Питающие шланги пережимаются или обрываются. В результате начинается утечка, давление падает. То же самое происходит из‐за неправильного подключения трубок системы к турбине.

Если усиленный силовой агрегат поработает больше пяти минут без смазки, это нанесёт ему непоправимый вред. Износ маслосъёмных колец и колпачков, задиры цилиндров, разрушение гильз — малое, что ожидается.

Загрязнение масла

Такое происходит из‐за несвоевременного обновления автола или фильтра. Это же случается, если внутрь картера попадает вода, солярка. Нельзя заправлять автомобиль с форсированным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбонаддува.

Одновременно с этим, лубрикант не должен чрезмерно густеть. Иначе он повредит, так как даст большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.

Воздушный турбокомпрессор в разрезе

Попадание постороннего предмета

Если внутрь турбины залетит какой‐нибудь твёрдый предмет, то он легко поломает компрессорное кольцо. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неминуемо. Также в зоне риска — ротор, колесо, лопатки. Обычно при попадании посторонней вещи заменяют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта, ставят новый вал.

Также механизм изнашивается со временем. 100–150 тыс. километров пробега — обычный его ресурс. После этого деталь нуждается в замене, ведь появляются трещины, накапливаются отложения.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. По прошествии времени его конструкция дорабатывалась, многие детали подвергались многократным изменениям и модификациям. Инженеры работали над способами подачи топливной смеси, а также и над самим ее балансом. Затем инженеры разработали турбину, призванную увеличить производительность и характеристики работы агрегата за счет более полноценного сгорания топлива в цилиндрах. Основывается данный процесс на сжатии воздуха во внутренней системе – это позволяло увеличить плотность подаваемого воздуха. Так смесь сгорала полностью, а в атмосферу выбрасывалось меньше вредных выбросов.

Существуют турбины низкого давления и высокого. Устройства высокого наддува отличаются большей эффективностью, а также сложной конструкцией.

Поменял помпу, заменил ремни генератора. Натянул их как следует. Помпу поменял на СТО, а ремешки натягивал по мануалу. Собрал. Езжу.

Под нагрузкой — свист откуда-то со стороны турбины, похожий на подсос воздуха турбиной во впуск. Поскольку последний раз слышал, как свистит турбина — лет 5-6 назад и на паджерике — не уверен, что именно она.

Впускной пластмассовый дакт от фильтра вроде бы целый, единственное — оконцовка дакта уже до состояния резинки «износилась», вся мягкая 🙁

Свист чётко слышен из салона под нагрузкой при оборотах от 1800 до 2200 — потом или пропадает или заглушается (скорее, пропадает). Без нагрузки — на указанных оборотах — «свист» отсутствует, при плавном наборе-появляется чуть позднее — на 2300 и примерно до 2600.
Тяга такая же как и прежде. Турбина — немного влажная, но, насколько я могу понять — не смертельно.

Помпу заказывал с ебэя, перед установкой смотрел — люфта не было, посторонних звуков — тоже. Производство — не Китай, на упаковке было Made in Australia. Т.к. свист чётко появляется под нагрузкой — могу предположить, что дело не в помпе — т.к. она что под нагрузкой, что без нее — работает одинакого, я прав?

Читать еще:  Чем заменить двигатель а15

Посоветуйте пожалуйста — с чего начинать вообще устранение ?
Совет «забей, у меня свистит уже год» — я приму во внимание обязательно, после того, как смогу однозначно убедиться в том, что это свист именно турбины 🙂 Да и жалко на полностью исправную машину «забивать» 🙂

Примерно так, как вот тут.

BelarusE34, Вы как побороли? Новый патрубок ?

У меня с самого начала свист турбины когда овса подкидываешь и когда глушишь двиг выбег со свистом . Я думаю свист может от кривых лопастей турбины . У меня у одной лопасти кончик волной загнут.

У меня были похожие симптомы.В одной мастерской деловито раскидали впускной тракт,все тщательно просиликонили и с победным видом позвали меня.Хоть бы перед этим машину завели.Второй раз силиконить я не дал и заехал к НОРМАЛЬНЫМ парням.Првый же осмотр с ПЕРЕНОСКОЙ сразу выявил пробой прокладки выхлопного коллектора(см.под турбиной).Глянь,если так и есть,сажу должно быть видно(несильно,поэтому и не очевидно).

+10!а также патрубки. сними и проверь на предмет трещины!

Да,кстати,прокладка обошлась в 350р(ни слова о происхождении,год уже ходит,тьфу-тьфу).А встала от 4b1 пуля-в-пулю.

Ну на 3.1 л — наверное 🙂

Какая прокладка прогорела-то? Между выпускным коллектором и блоком или между турбиной и выпускным ?

2 Lihomen777
турбины разные на Бигах. в 95 году как раз ставили турбины, которые шумнее обычных и при глушении двигателя отчетливо слышно, как она останавливается. то ли роликовая, то ли шариковая. врать не буду, на форуме тут писали.

В общем свистит, наверное, всё же турбина, хотя подающий патрубок-однозначно под списание.
В общем, случилось что-то плохое- выдавило масло. Практически всё.

Вторые сутки у нас на югах придавило ночами аж минус 25 (в ночь с 31 на 1 вдарило и вторые сутки держится). Машина всё это время стояла, заводилась прекрасно от Томагавка, сегодня — завелась тоже отлично, собрался по делам ехать.
Пришел, сел, поехал — смотрю: сзади обильный серовато-беловатый дым. Т.к. ехать было недалеко (заводить замерзший новый Л200), приехал — подзаряжаем ему АКБ — смотрю — у меня откуда-то из под клапанной крышки — травит горячим воздухом, сапунит. Начал вытаскивать маслощуп — а его аж выбило- настолько там картерные газы сильные. И тут друг говорит — да у тебя масло под машиной — смотри, какая лужа.
Оппа гляжу под машину, а у меня с правой стороны защиты грамм 300 точно вытекло. Это, значит, у меня под нагрузкой его выкидывало на выпускной коллектор (или в него) и там выгорало от температуры. Смотрю на щуп — масло на самом кончике, но манометр показывает нормальное давление, машина заводится отлично.
Ну что делать — оказалась в багажнике литровая канистра 10W30, залил и поехал к тёще на остатках масла. Доехал, заглушил, АКБ снял, унес в тепло, будет стоять до тепла. Проверил на щупе — опять минимум масла.

Теперь вопрос — с чего начинать поиск места течи? Подающий впускной патрубок снял — в турбине все влажно в масле, весь правый бок двигателя (по ходу движения) — в масле, большой фильтр тоже. Т.к. было большое давление газов — из-под клапанной крышки вкидывало масло и на лобовину.

С проверки манжеты на трубке высокого давления входящей под клапанную крышку. ИМХО. Похоже перемерз сапун, в Ваши морозы. На длительном холостом ходу при автопрогревах такое бывает. (((

А масло куда делось? Под высоким давлением в картере выдавило и турбиной высосало в цилиндры и потом в выпуск? Тогда откуда его на правую боковину накидало? Из-под клапанной крышки?

Доброго всем времени суток! Завтра поеду к мастеру которго не знаю вроде спец по дизелям. До этого хочу показать вам фото моей турбины, проблем нет, свиста нет , тяга вся та-же, но есть масло. Показывал другому мастеру, тот сказал всё ок езжай и ничего не трогай это всего лишь испарения.
Вот фото, спецы скажите и вы, очень важно для меня ваше мнения.

Миниатюры

Последний раз редактировалось Viar; 02.01.2011 в 21:40 .

Уважаемый Viar, у вас свистит турбина? Или выдавило масло? Нет? Тогда зачем постить фотографии в каждую тему, мало-мальски имеющую отношение к турбинам?

там фото турбины и вся она в масле, но свиста нет

вот и хочу узнать страшно это, или нет? Я же ведь новичок в этом деле, а доверия сильного к мастерам нет , нап-здят с три короба и всё( а финансы?)

Читать еще:  Двигатель r20а технические характеристики

Снимай пластик с шумодавом и смотри. Без них ты бы уже всё сразу увидел и не сомневался.
Излишек картерного давления в морозы — это 100% сапун. А уж где оно даванёт, это надо смотреть конкретно на машине. ИМХО- в нашем моторе слабое звено именно эта манжета. Кстати и самое простое лечение если именно её давануло, намного хуже если сальник коленвала или ещё какую хрень.
Почему именно правая сторона в масле — не знаю, разбирайся. И не забудь отписаться. )))
Всех благ.

Сейчас морозы спадут и начну обнажать понемногу двигатель 🙂
Запасной сальник коленвала у меня есть(не успел поставить летом, купил впрок), а вот запасной манжеты — нет, если это так -буду заказывать.

Сейчас сходил мельком посмотрел — правый бок и часть генератора — в масляных потёках. Надеюсь, не турбина.

Не турбина. Не дождался, пошел разбирать.

Снял кучу навесного. Итого:

-левый бок — как и предполагалось, давануло (слегка) манжету трубки высокого давления масла. «Давануло» — сказано громко, ее просто выкинуло на саму трубку, где она и болталась целенькая с целой пружинкой.
-нашел, где свистело — порвался впускной патрубок,в том месте, где надевается на турбину (сначала замялся, как у BelarusE34, потом, очевидно порвался и там травил).
-нашел, где забилось — внешний маслоотделитель представлял собой внутри на 2/3 кусок масляно-ледяного густого-густого желе. При внесении в тепло, вытекло густое масло со дна (немного), замерзло именно в трубках, которые в него входят.
-правый бок — вентилятором раскидывало с лобовины — потеки именно оттуда ведут. Турбина под теплозащитным экраном — сухая, небольшие брызги — как будто травило из-под клапанной крышки.
-откуда оно на лобовине взялось — понять так и не смог. Помпа сверху-вся мокрая, полузастывшее масло прямо стоит в углублениях между ребрами. Чуть выше помпы — тоже всё мокрое. Кожух ГРМ вверху и вверху слева — также мокрый. Снял кожух ГРМ — ремень и направляющий ролик абсолютно сухие, внизу, там где шестерня МНВД — немного влажно, но до ремня не доходит.
-масляный фильтр — сам сухой, но весь в «шубе», как-будто из-под выхлопной трубы, явных мокростей не видно.

Промыл всё карбклинером и бензином из брызглки, оставил стекать до завтра. Что в районе выше помпы, кроме прокладки клапанной крышки — пока не понял.

Зато обнаружил выкрутившийся третий болт рамки шестерни распредвала механизма ГРМ и слегка провисший ремень.

Снял навесное с впускного коллектора, левый бок двигателя — сухой. Хотя бы там всё ок.

Морозы стихнут — буду подбираться к правому боку.

В общем, морозы стихли — собрал всё обратно. Приехал друг, чтобы тащить меня на мойку — отогреваться. Решил стартером покрутить коленвал, а она взяла и завелась.
Заехал на мойку — двигатель вымыли. Второй день теперь ничего не течёт ни откуда.

В общем, пока отделался лёгким испугом. Но, предчувствую — что потёк коренной сальник, на неделе поеду загоню на СТО, благо сальники приобрел в свое время.

Имею вопрос- турбина не свистит, но даёт гул- начиная с 1К оборотов и выше с подъемом тональности по мере роста оборотов (у-у-у-У-У-У), после глушения машины- отчетливо слышен он же, но с тональностью на спад (У-У-У-у-у-у. ), звучит как будто воздух где то начинает выходить. Патрубки целые! Прокладку между турбиной и выпускным коленом не ставил (фланцы вполне гладкие, почти «пришабрены», мазнул термостойким компаундом до 1200 градусов и собрал- не травит). Масло судя по прозрачной трубке на турбокорректор почти не бросает (почти, но по щупу- не видно). Крыльчатки на турбине нормальные, люфт допустимый.

Тоже подвывает с какого-то времени(с год-полтора).Переменял все патрубки,всё на герметик сажал,всё обнюхивал да высматривал-ненашёл-забил.Свистит противно.Но не выхлопной коллектор.Люфта нет на компрессоре.А вот края лопаток выщерблены.Что-то залетело,неизвестно как. (((((Туда же списываю резкое прекращение тягла и чёрный дым.По мнению спецов форсы-целые.

Стук, металлический скрежет и шелест – то, чего быть не должно!

Слышите неприятный лязг и скрежет турбины – это,скорее всего, трутся металлические детали. Их нужно менять.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя хендай туксон

Причиной трения может быть:

  • заводской дефект комплектующих (если турбины новые);
  • механическое повреждение и износ лопастей крыльчаток, подшипников;
  • трещины или деформация корпуса агрегата турбонаддува.

Слышен шелест – осматривайте крыльчатку и систему подачи масла.

Стук турбины – проверяйте подшипники и люфт вала.

Чем неприятен дым из турбины?

  1. Дым из выхлопной трубы может быть абсолютно по разным причинам и с совершенно разными оттенками: от светлого к чёрному. В зависимости от поломки турбины возникает дым разного цвета, который определяет серьезность неисправности агрегата.
  2. Утрата мощности авто. Это когда вы жмете педаль газа, а тяга у автомобиля стала намного ниже. В этой ситуации желательно подумать о визите на СТО.
  3. Растёт расход топлива и масла. А в придачу, масло, которое не успело сгореть, со временем попадает в выхлопную систему. В бензиновом двигателе от такого сюрприза забьётся катализатор и обуглятся клапаны, а в дизельном по этой же причине засорится катализатор и сажевый фильтр.

Чек-лист причин дымления турбокомпрессора

Поводов множество, но есть самые распространённые поломки нагнетателя:

  1. Износ втулок, который приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
  2. Разрушение лопастей, частицы к оторых попадают в цилиндры.
  3. Образование масляных отложений в каналах подачи смазки , что в результате приводит к увеличению трения в роторе и геометрии.
  4. Закисание самой геометрии турбины.
  5. Приходят в негодность электродвигатели и клапаны управления турбиной.

5. Повреждения турбокомпрессора механического характера

5.1.Повреждения рабочего колеса компрессора твердыми предметами

Твердые предметы, попадающие в канал подачи воздуха и далее в компрессор могут нанести ему непоправимый вред. Это может быть шайба, гайка или какая-либо пластмассовая деталь, попавшая в канал в результате неаккуратного ремонта. Поврежденная крыльчатка компрессора теряет балансировку, после чего турбокомпрессор полностью выходит из строя в течение небольшого периода времени. В худшем случае может произойти обрыв вала ротора или обрыв рабочего колеса компрессора (фото 18-20).

5.2. Повреждения рабочего колеса компрессора мягкими предметами

Несмотря на то, что некоторые предметы, попадающие в компрессор, являются мягкими, последствия от этого не менее плачевные. В компрессор могут попасть сухие листья, кусок ветоши, бумаги или картона, и любой из этих предметов наносит рабочему колесу серьезный вред, после чего выходит из строя весь агрегат. Причина состоит в нарушении балансировки ротора, что приводит к быстрому разрушению дистанционных втулок и подшипников. В худшем случае может произойти излом вала ротора. Мягкие предметы становятся причиной деформации лопаток колеса компрессора, а в некоторых случаях происходит усталостное разрушение лопаток (фото 21,22).

5.3.Абразивные повреждения лопаток рабочего колеса компрессора

В воздушную магистраль турбокомпрессора могут попадать абразивные частицы (пыль, песок), которые постепенно изнашивают рабочее колесо. Изменяется форма лопаток, они сглаживаются и истончаются. И хотя дисбаланса при этом не наблюдается – поверхности стираются равномерно, но происходит уменьшение рабочей поверхности колеса, что приводит к падению производительности агрегата (фото 23).

Наиболее вероятные причины попадания в воздушный канал абразивных частиц – проблемы с воздушным фильтром. В частности, он может быть деформирован таким образом, что часть воздуха не подвергается фильтрации. Также причиной может быть негерметичность патрубка от воздушного фильтра до входа в турбокомпрессор. В этой части наблюдается разрежение, и пыль и песок попросту засасывает внутрь. Еще одна возможная причина – негерметичность системы вентиляции картера.

5.4. Повреждения посторонними предметами на стороне турбины

Как уже было сказано, турбокомпрессор работает на режимах, близких к предельным. Поэтому попадание в турбинную часть даже небольших посторонних предметов может привести к катастрофическим последствиям. Это может быть окалина, твердый нагар, частицы песка, осколок поршня или клапана. Наиболее тяжелый случай – отрыв рабочего колеса турбины. В системах с изменяемой геометрией (VNT) могут быть повреждены лопатки, что приведет к выходу из строя системы регулирования (фото 24, 25).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector