Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем смысл прошивки двигателя

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Читать еще:  Что трещит в двигателе скутера

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это настройка режимов работы электронных контролеров с помощью коррекции внутренних управляющих программ. Проще говоря, это искусственное изменение заложенных в автомобиле заводских настроек для улучшения двигателя и полного раскрытия его потенциала. Основные задачи чип-тюнинга таковы:

  • Повышение мощности двигателя
  • Снижение расхода топлива
  • Коррекция блока управления двигателем
  • Исправление заводских ошибок в программах
  • Изменение режима подачи топлива
  • Настройка систем токсичности мотора
  • Настройка ограничителя оборотов

Существует и много других задач чип-тюнинга, и специалисты автосервисов должны быть в них полностью осведомлены. Если вы обращаетесь в такое заведение, вам по полочкам разложат все преимущества, которые вы в итоге получите.

Как осуществляется чип-тюнинг

Весь процесс чип-тюнинга условно можно разделить на несколько этапов:

  • Считывание заводской прошивки с контроллера
  • Коррекция заводской прошивки и ее контрольных сумм
  • Запись новой прошивки в контроллер

Процесс чип-тюнинга отличается быстротой, но не отличается легкостью. Самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы, качественно и правильно «перечиповать» автомобиль невозможно. Эту услугу оказывают не механики, а программисты, подкованные в автомобилях.

Результаты чип-тюнинга

Если процедуру чип-тюнинга осуществляет настоящий профессионал, можно ожидать следующих результатов:

  • Повышение мощности автомобиля
  • Избавление от потребности часто переключать передачи
  • Возможность делать гораздо более безопасные обгоны
  • Легкость управления автомобилем
  • Затраты на топливо остаются прежними

Качество изменений зависит не от оборудования, а от профессионализма программиста, именно в соответствии с этим критерием и нужно выбирать автосервис в Астрахани.

Достоинства чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это один из лучших способов усовершенствовать машину и вытащить на поверхность ее скрытые возможности. Итак, достоинства чип-тюнинга:

  • Значительное улучшение скоростных характеристик
  • Облегчение управления автомобилем на трассе с оживленным движением
  • Облечение езды с включенным кондиционером
  • Устойчивость к износу
  • Занимает мало времени по сравнению с аналогичными способами модернизации автомобиля
  • По сравнению с аналогичными способами улучшения машины, чип-тюнинг гораздо более доступный в финансовом плане
  • Если результаты чип-тюнинга не устроили клиента, процесс можно обратить и вернуться снова к заводским настройкам
  • Процедура является доступной для всех гарантийных автомобилей
  • Можно подобрать прошивку в зависимости от разных способов вождения – от агрессивного до экономичного

Существуют также комбинированные программы чип-тюнинга, которые позволяют получить от автомобиля максимальную отдачу.

Читать еще:  В чем смысл промывки двигателя

Недостатки чип-тюнинга

Как и любая современная система, чип-тюнинг имеет и ряд недостатков:

  • Если процедуру осуществляет непрофессионал, то двигатель может быть сильно поврежден или частично недоступен к управлению.
  • Хотя и в небольшом количестве, но все же чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. В среднем, этот показатель составляет 4%.
  • При работе непрофессионала расход топлива может значительно возрасти.
  • Если клиент хочет расширенный чип-тюнинг, то есть тотальное изменение большинства программ, цена может быть крайне высокой.
  • Атмосферные моторы могут стать более чувствительными к качеству горючего.

В целом, этих минусов можно избежать, если доверить работу профессиональным программистам, а не новичкам или дилетантам. Поэтому выбирайте автосалон особо тщательно, советуйтесь со знакомыми, изучайте отзывы в интернете.

Виды чип-тюнинга

Перепрограммирование может осуществляться несколькими способами в соответствии от вида чип-тюнинга. Виды бывают такие:

  • Стандартные. Это универсальный вариант, подходящий для любого типа автомобилей и базовых потребностей водителей. Основная цель – баланс между работой двигателя и расходами топлива.
  • Динамические. Осуществляются с целью повышения мощности и динамики мотора. У этого способа есть существенный недостаток – затраты на топливо возрастут в несколько раз.
  • Экономические. Это способ, противоположный предыдущему. Затраты на бензин сокращаются в несколько раз, но и функциональность и мощность двигателя также становятся меньше.

Отдельно стоит вынести ручной или механический чип-тюнинг, который подходит только автомобилям без инжекторной системы. Все манипуляции проводятся вручную, поэтому при выборе такого способа особо важно найти умелого мастера.

Когда нежелательно делать чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это универсальная процедура, которую не рекомендуется делать лишь в одном случае: вы хотите экономить на автомобиле. Изменения, которые произойдут с двигателем, могут быть опасны для водителя, а износ станет крайне высоким. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

Экономичный чип-тюнинг подойдет вам только в том случае, если вы способны спокойно наблюдать за обгоняющими вас автомобилями. Попытка самостоятельно пойти на обгон может оказаться небезопасной. Помните, что обо всех последствиях чип-тюнинга вас должен предупредить мастер перед началом процедуры.

После проведения чип-тюнинга постарайтесь не испытывать новые возможности машины в первый же день, поскольку с непривычки можно попасть в опасную ситуацию. Делайте все постепенно.

Чаще всего люди ищут «чип-тюнинг», но встречаются и другие формулировки, например:

  • чип-тюнинг двигателя
  • чип-тюнинг дизеля
  • чип-тюнинг автомобилей
  • где сделать чип-тюнинг

Самые популярные особенности найденных мест: подзарядка аккумулятора, аппаратная замена масла акпп, ремонт боковых порезов шин, профессиональная полировка автомобиля, компьютерная диагностика автомобиля с выездом, Renault, Jaguar, Daewoo, Toyota, ЗАЗ.

Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

А́страхань — город в России, административный центр Астраханской области. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Часто называется южным форпостом России и Каспийской столицей. Входит в число 115 городов России, признанных исторически ценными. Является членом Евразийского регионального отделения Всемирной организации «Объединённые Города и Местные Власти».

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя 21099

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
  • При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
  • В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
  • При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
  • Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.

Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.

Заказать у нас прошивку

Недостатки вмешательства в ЭБУ

Необходимо обладать навыками и опытом работы, чтобы качественно прошивать автомобили. Это действительно очень важно. Также только квалифицированный мастер сможет подобрать настройки, идеально подходящие для конкретной машины, чтобы процедура обновления принесла только пользу, а не дополнительные проблемы.

Экономия при собственноручном выполнении задачи минимальна. А если действие будет выполнено неправильно, то последующий ремонт обойдется даже дороже.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector