Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем секрет запуска двигателя

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Что такое запуск с толкача?

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, вам нужно четыре вещи: искра, воздух, топливо и сжатие. Сейчас все эти параметры контролируются бортовым компьютером, но раньше, на старых автомобилях, искра и подача топлива были механически связаны с вращением двигателя. Но даже на новых автомобилях с электрическими топливными насосами и системами зажигания без распределителей вы не сможете запустить двигатель сразу, не задав ему импульс вращения, чтобы создать сжатие.

Автомобили используют стартер для создания начального вращения коленчатого вала. Стартер, показанный выше, зацепляет зубчатый венец маховика двигателя, начиная вращать его и, соответственно, приводя в движение коленчатый вал, с которым он скреплен. Коленчатый вал подсоединен к шатунам, которые объединены в кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Итого: приводимый во вращение маховик начинает вращать коленчатый вал, который приводит в возвратно-поступательное движение шатуны и их поршни, создавая сжатие и позволяя двигателю «дышать», впуская воздух и подавая смесь и выбрасывая в атмосферу отработавшие газы.

Но двигателю ровным счетом все равно, будет ли КШМ вращать стартер или какая-нибудь другая сила (например, вывесев ведущее колесо и сделав так, как описано в данном материале: Как завести автомобиль с помощью веревки). Теоретически, даже можно использовать старый добрый кривой стартер, если бы можно было его безопасно прикрепить к шкиву коленчатого вала. Или, если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, вы можете просто использовать вращение колес и инерцию движущегося авто, чтобы точно так же завести двигатель, не прибегая к электрическому пускачу.

Как завести машину с толкача

Заводим машину с толкача правильно

Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.

Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

Условия для запуска

Завести двигатель помогает стартер, который получает питание от аккумулятора и начинает вращать коленчатый вал. При включении зажигания ключом можно услышать начало работы стартера или тишину в ответ. В этом случае стоит прекратить попытки завести двигатель, во избежание полного разряда аккумуляторной батареи. Больше шансов запустить движок при положительном заряде батареи.

Перед толканием автомобиля необходимо учесть несколько нюансов, дабы это занятие не превратилось просто в физическое упражнение.

Если в машине стоит автоматическая коробка, то о таком способе, как «с толкача» стоит забыть. Это может привести к неприятным последствиям, в виде затратного ремонта коробки.

Необходимо знать вес машины, чтобы подобрать необходимое количество товарищей, готовых помочь. Вес толкающих должен соответствовать массе автомобиля. Легковушку могут завести 2 человека, а вот внедорожник требует присутствия 4-5 человек.

Для автомобиля на механике и с карбюраторной системой необходимо подкачать бензин вручную, а после приступать к разгону.

В случае, если помощи требует дизельный движок, то на старых моделях моторов есть большая вероятность встретить рычаг ручной накачки топлива. С его помощью нужно увеличить давление в топливной магистрали.

Сложной будет ситуация с инжекторным и дизельным движком, та как здесь присутствует электронасос, и если батарея разрядилась до минимальных показателей, то задача практически не выполнима.

Последний способ подлежит более тщательному рассмотрению. Благодаря электронасосу создается необходимое давление для форсунок в дизельных и инжекторных движках. Если случился довольно долгий простой, то оно значительно снижается. При севшем аккумуляторе невозможно поднять давление до нужного уровня, в результате насос не заработает. Для запуска электронасоса необходимо запустить генератор. В этом случае придется долго и усердно толкать или буксировать машину. Лучшим вариантом станет прикурить от рабочей батареи.

Небезосновательным является предупреждение о применении такого метода к АКПП. Отсутствие давления масла не приведет к сцеплению коленвала с первичным валом, поэтому такой метод оказывается бесполезным. Есть вариант разогнать авто до скорости 50 км/ч и перейти на Drive режим, в результате вы получите поломку фрикционных дисков. Данные эксперименты с АКПП должны быть исключены, а запуск мотора должен происходить от рабочего аккумулятора.

Читать еще:  Влияние рдт на работу двигателя

Запуск мотора с толкача

Запуск автомобиля с толкача должен происходить последовательно. Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, и дать время топливной системе поднять давление. Для механики стоит поступить из рекомендаций, которые даны выше.

Нужно объяснить всем участникам процесса толкания автомобиля, что нельзя делать упор на кузовные детали. Причиной этому является тонкий метал, из которого изготовлены элементы кузова. Это чревато вмятинами на корпусе. Опорой могут служить ребра жесткости и углы на багажнике.

Запуск движка производится в следующем порядке:

  • Заняв водительское место, включите 3ю передачу, при этом выжав сцепление.
  • Скомандуйте своим помощникам о начале движения – толкания машины.
  • Достигнув скорости, порядка 10-15 км/ч, уберите ногу с педали сцепления. Услышав «подхват» движущего момента двигателем, выжмите педаль газа, тем самым помогая завести всю систему.
  • После проделанных процедур, перейдите на нейтральную передачу, и остановите авто «ручником».

Пускай машина поработает в течение 15 минут на холостом ходе, тем самым заряжая аккумуляторную батарею. Обязательно выкажите благодарность помощникам.

В случае с механикой, 3я передача ставиться для снижения сопротивления колес и облегчения толкания машины. Если производить данную процедуру на заснеженной трасе, на пониженных передачах, то коленвал не провернется из-за скользящих шин. При использовании дизельных движков, необходимо переходить на 4. Передачу.

Напомните помощникам о том, что стоять возле выхлопной трубы не стоит. Как только заведется двигатель, из трубы может повалить гарь в виде черного дыма, тем самым испачкав одежду сажей.

Если машина остановилась близ горки или возвышенности, где имеется склон, то необходимо заводить мотор, толкая машину с горы. При заводе машины на заднем ходе, есть вероятность потерять управление, поэтому крайне не рекомендуется этого делать. Только лишь в ситуациях, когда вперед дороги нет. При неудачной попытке запуска мотора с инжектором с толкача, необходимо перейти к буксировке другим автомобилем.

Буксировка машины

Залогом успеха данного метода является надежный и крепкий буксировочный трос или довольно крепкий канат. Закрепить трос необходимо к предназначенным для этого «ушам», находящимся как спереди, так и сзади автомобиля.

Принцип запуска двигателя буксировкой, идентичен запуску с толкача:

  • Включение зажигания, при условии включенной 3й передачи;
  • Сигнал водителю тягача на начало движения;
  • Достигнув скорости в 25 км/ч, отпускаем педаль сцепления;
  • После возобновления работы двигателя, перейти на «нейтраль» и сообщить тягачу об остановке транспортных средств. Свой автомобиль не глушить, а тормозить лиш ручником, оставив работу двигателя на холостых.

Перед процедурой буксировки необходимо определиться с подаваемыми сигналами между водителями. Например, отмашка рукой – означает начало движения, которое «тягач» увидет в зеркале. В случае успешного запуска мотора – сигнал клаксона. А сигнал об остановке – моргание фар. Всеми процессами должен управлять водитель сзади, то есть буксируемая машина, так как существует опасность столкновения с багажником «тягача».

Запуск мотора в одиночку

Никто не застрахован очутиться в ситуации с разряженной батареей – один на один, когда помощи просить не у кого. При таком случае возникает вопрос о запуске движка самостоятельно, не вызывая эвакуатор или дожидаясь помощи проезжающего автомобиля. На практике существует пару вариантов решения проблемы:

Легковую машину можно растолкать в одиночку, при этом проанализируйте местность вокруг, быть может, есть уклон. Это облегчит задачу приведения в движение.

Данный процесс включает в себя толкание машины с открытой дверью и повернутым зажигание в сторону включения. Разогнав автомобиль до 10 -15 км/ч необходимо запрыгнуть за руль и включить передачу, отпустив сцепление. Двигатель должен подхватить крутящий момент и прийти в рабочее состояние.

Второй способ менее трудоемок в плане физических нагрузок, однако требует тщательной подготовки. Необходимо поддомкратить одно из ведущих колес, предварительно подложив, под остальные, палки или камни. Это делается, чтобы машина не тронулась без вашего ведома с места. Далее нужно намотать трос на поднятое колесо, включить 3ю скорость и резко дернуть в свою сторону, тем самым раскрутив колесо. Это похоже на то, как заводят моторные лодки или бензопилы.

Вряд ли всё произойдет с первой попытки, поэтому стоит поиграть с переключением передач. При использовании такого метода в переднеприводных машинах, стоит максимально выкрутить руль, в любую сторону. Это создаст более удобные условия для раскрутки. Идеальным вариантом будет запасной комплект проводов для подзарядки с других машин.

Читать еще:  Двигатель ваз2106 не заводится

Читайте также

Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля

После каких поломок лучше избавиться от автомобиля

Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

Как заработать, имея свой автомобиль

Способы заработка с помощью автомобиля

В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.

Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году

Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года

Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.

При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.

Почему закипает антифриз

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

При торможении бьет руль. Что с этим делать

Руль бьет при торможении, какие могут быть причины

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.

ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры

Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.

Суеверный ли вы водитель? Самые распространенные суеверия у водителей

Суеверия водителей

Многие водители относятся к своим автомобилям суеверно. Некоторые из таких суеверий вполне реалистичны, а другие воспринимаются в качестве нелепых. Ниже приведены самые распространенные суеверия у водителей.

Как же выбрать банк для авто кредита

В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.

Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Читать еще:  Холодный пуск двигателя приборы

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Как угоняют автомобили?

Грабителю при краже машины необходимо каким-либо способом вскрыть автомобиль, после чего завести двигатель и разблокировать коробку передач. В том случае, если машина оснащена такой бесключевой системой доступа, то что всё необходимо, это взломать код, и блок управления будет думать, что к автомобилю подходит его владелец, автоматика откроет двери, а система разблокирует двигатель, который можно будет завести нажатием одной кнопки.

Существует несколько способов обмана системы бесключевого доступа при угоне автомобиля. Например, можно попытаться выполнить аналогичную метку, которая работает на нужной частоте, передавая данные на блок управления автомобилем. Но куда проще использовать ретрансляторы, которые усиливают сигнал от оригинальной метки, находящейся у владельца автомобиля. В данном случае не придется красть ключ или долгое время подбирать правильный сигнал.

Обычно при краже автомобиля, оснащенного такой системой бесключевого доступа, злоумышленники действуют парой. Один из них с ретранслятором в сумке или чемодане ходит незаметно за автовладельцем, а второй в это время заводит автомобиль и перегоняет транспорт в отстойник. К тому времени, когда автовладелец обнаружит пропажу, машина может уже находиться в укромном месте, а объявленный план-перехват не даст каких-либо результатов.

До недавнего прошлого изготовить такой ретранслятор было чрезвычайно сложно, а сама техника отличалась увеличенными размерами. Сегодня же появились компактные установки, которые с легкостью помещаются в небольшую спортивную сумку. Действуют такие ретрансляторы усиливая сигнал, передавая его на многие сотни метров. Если изначально мощности метки чипа будет достаточно, чтобы сработать на удаление в метр-полтора, то с помощью ретранслятора действие сигнала усиливается в сотни раз, что и позволяет грабителям угнать машину, оснащенную такой системой.

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций завести автомат путем буксировки таки возможно.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Чем плох автозапуск?

Но это, как говориться, только одна сторона медали, есть и обратная, целых семь обратных:

  1. Риск угона. Как правило, автозапуск в машину устанавливают, обходя иммобилайзер. А это значит, что автомобиль становиться менее защищённым и его проще угнать.
  2. Повышенный расход топлива. Если посчитать: старт двигателя плюс 10-20 минут работы двигателя и умножить это на 3-4 раза в морозную ночь, то получиться немаленькая цифра. И в литрах, и в рублях.
  3. Риск возникновения пожара. Это не повальное явление, но несколько случаев возгорания автомобиля из-за неправильно установленного автозапуска уже зафиксированы.
  4. Примерзание тормозных колодок. Чтобы работал автозапуск, машину приходиться ставить на ручник, а это не очень хорошо для тормозных колодок — в сильные морозы они могут примёрзнуть.
  5. Повышенная загазованность. Если стоянка машин находиться под окнами многоэтажек, то жителям нижних этажей это может не понравиться. Не понравиться это и мамочкам, собачникам, досужим старушкам и просто сочувствующим. Короче, будет с кем поругаться.
  6. Повышенная нагрузка на аккумулятор. В машинах с автозапуском значительно чаще разряжается аккумулятор.
  7. Низкая эффективность на некоторых автомобилях. На машинах с малым объёмом двигателя и с турбонаддувом от автозапуска мало пользы. Такие машины прогреваются очень долго и очень плохо.

Как понятно из вышесказанного, у автозапуска есть свои pro и contra, и только изучив их и определившись с приоритетами, следует принимать решение — устанавливать его на свой автомобиль или нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector