В чем разница распредвалов двигателей ваз
Распредвал 21213 на классику
Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.
Содержание:
Мощные классические ВАЗы
Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.
И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.
Борьба за мощность
Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».
Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.
Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ
Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.
Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.
Распредвал 21213
Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:
- обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
- сохранять стабильность фаз газораспределения;
- синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.
На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.
Результаты замены распредвала
Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.
Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.
Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!
Какие бывают спортивные распредвалы?
Существующие распредвалы для автомобилей можно разделить на три категории: низовые, универсальные и спортивные (высокооборотистые). Отличительной чертой низовых распредвалов является наиболее пологие и ровные кривые момента и мощности в большом диапазоне оборотов из этих трёх типов. Это делает двигатель приёмистей, а автомобиль динамичней в разгоне с малых оборотов или со старта.
Спортивные валы отличаются крутизной этих кривых, т.е. большой мощностью на предельных для стандартного движка оборотах и меньшим моментом и мощностью на низких и средних оборотах (примерно до 3000). Универсальные распредвалы для тюнинга являются компромиссом между двумя предыдущими типами.
Чтобы понять, почему так происходит — рассмотрим работу распределительного механизма.
Помогите разобраться с приорой!
#1 Оффлайн Виктор2109
- Начинающий
- 5 Сообщений:
- Авто: Ваз 2109
В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!
Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,
В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,
искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,
метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)
Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,
ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,
не ругайте))) буду рад любой помощи!
Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах
на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.
#2 Оффлайн Zahar
1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?
2. компрессию меряли?
Отличие распредвала 21213 от 21214
Рассуждение автовладельца по имени Паисий : Возможно дизайн кузова. Ну разгон довольно резвый, что на 92 аи что на 95
Категория: Ремонт автомобиля
Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3332, ширина — 1100, высота — 1755 мм. Колесная база составляет 2441 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Тофика
Дата выхода: 23. 08. 2021 года
Качество: HD 720
Смех в теме: Был у меня приятель в детстве. Кликуха была Ихтиандр. Потому что, когда мы ходили махаться район на район, он говорил: “Я не могу, мне в бассейн”.
Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.
Характеристики распредвала ваз 21213
ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов
Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика
21213 — 1006010 — | 80 | 03 | 37 | 48(48Г) | 71 | 72(72Г) |
Для двигателей объемом, см 3 | 1200 1300 1450 | 1450 1600 | 1600 1700 | 1600 1700 | 1700 1800 | 1700 1800 |
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного | 10,4 10,1 | 10,8 10,4 | 11,4 11,8 | 11,6 10,9 | 12,0 11,3 | 12,2 11,4 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 44 | 45,5 | 51 | 62 | 56 | 68 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 53 | 57,5 | 64 | 75,5 | 71 | 84 |
Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.
Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт
21213 — 1006010 — | M3 | M4 |
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного | 13,0 12,5 | 12,5 12,7 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 70 | 75 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град. | 72 | 67 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град. | 63 | 63 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 89 | 96 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 5,1 | 5,1 |
Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.
Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.
Наименование продукции | Цена розн. |
80 | 3 100р. |
03 | 3 200р. |
37 | 3 400р. |
48 | 3 600р. |
48Г | 3 600р. |
72 | 3 800р. |
72Г | 3 600р. |
М3 | 4 500р. |
М4 | 4 500р. |
На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.
Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.
ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).
Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213
Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21
Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.
Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.
Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)
Кто ставил делитесь опытом.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 13 янв 2011, 07:19
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 19:34
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение MNV » 13 янв 2011, 22:18
Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L
Сообщение Captain » 14 янв 2011, 06:58
Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.
Сообщение tatarin545 » 24 янв 2011, 21:26
Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.
Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках. Рассказал, что он зделал со своим блоком.
Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т.е. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т.е. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.
Так что нам даст для наших Нив.
1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.
Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!
Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
Делитесь!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Как снять распредвал ВАЗ 2107
Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:
- установить автомобиль на ровной площадке;
- дождаться, когда двигатель остынет;
- очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
- снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
- топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
- отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
- при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
- снять шайбы с крышки ГБЦ;
- освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
- снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
- демонтировать прокладку;
- выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
- включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
- ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
- снять болт вместе со стопорной шайбой;
- ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
- снять натяжитель;
- проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
- снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
- ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
- снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
- открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
- вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
- вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).
Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации.
Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.
В чем разница распредвалов двигателей ваз
Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.
Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.
У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.
На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.
На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252
А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264
Личные проверки на двигателе змз 406
Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.
Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.
Как выставить валы по градусам
На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.
Разница впускной и выпускной распредвал
Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.
При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.
Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.
Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ