Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущество водометного двигателя

Подвесной водометный лодочный мотор работает практически так же, как и винтовой. Карданный вал присутствует и в данной схеме. Однако вращает он теперь не винт, а импеллер. Это своеобразное рабочее колесо, благодаря которому начинает работать насос и основной элемент системы, который обеспечивает работу двигателя.

Благодаря насосу вода быстро закачивается в мотор, а затем более интенсивно выдувается обратно. В результате этого появляется сила противодействия. Лодка просто отталкивается от воды и постепенно движется вперед. При необходимости на двигателе можно переключить дефлектор. В итоге вода начинает перекачиваться уже в обратном направлении, благодаря чему судно начинает двигаться назад.

Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»

Главная » Статьи о лодочных моторах » Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»

Для заядлых охотников и рыболовов осень – желанная пора. Это время открытия охотничьего сезона и активного лова хищных рыб: судака, щуки, жереха и окуня. И в том и в другом случае хорошим подспорьем является лодка. Рыбачить с лодки гораздо удобнее и интереснее, а добычи – намного больше. Охотникам на водоплавающую дичь тоже без лодки не обойтись.

К выбору лодки надо подходить с учётом своих желаний и возможностей. Кого-то устраивает простая гребная лодка, а кому-то хотелось бы иметь лодку с мотором, занимающую более высокий уровень в рейтинге и открывающую широкие возможности рыбакам и охотникам.

От того, какой мотор установлен на лодке, зависят её технические показатели. В настоящее время на рынке появился четырёхтактный водомётный двигатель «Кальмар». Эта новинка более модернизирована, чем предыдущие двухтактные. Преимущество водометного мотора заключается в отсутствии вращающихся частей, что делает его безопасным в использовании и незаменимым при прохождении по перекатам, мелководью, заросшим травой озёрам. Кроме того, лодочный водомёт можно использовать и в качестве насоса. Принцип действия водомётного двигателя основан на вращении шнека, расположенного в его корпусе, в результате чего из сопла подвесного водомёта выбрасывается струя воды, приводящая в движение лодку. Эксплуатация такого водомётного мотора не требует особых навыков, так как его конструкция сравнительно проста.

Говоря о достоинствах подвесного водомёта «Кальмар», стоит начать с его внешнего вида. Надо сказать, что по дизайну он ничуть не уступает своим японским собратьям. Устанавливать такой водомётный движитель лучше всего на маломерные суда, как с мягким, так и с жёстким корпусом. Очень хорошо для этого подходят лодки модели Флинк F-300 с надувным дном, в которых высота транца подходит для установки водомётного двигателя. Можно устанавливать его и на модель Флинк F-280, однако здесь необходима доработка высоты транца. Она не требует больших затрат и особого умения, достаточно иметь четыре болта и кусок фанеры.

Читать еще:  Блокировка дизельного двигателя при запуске

Водомётный мотор «Кальмар», помимо всего прочего, очень удобен и практичен в использовании. Один человек легко справится с его установкой на лодку и затратит на это всего лишь 10-15 минут. Высокая экономичность подвесного водомёта позволяет лодке преодолевать 10км на одном литре бензина. А небольшая скорость и малый шум позволяет приблизиться к дичи на расстояние выстрела.

Водомётный движитель идеально подходит для ловли рыбы на «дорожку» или иначе троллингом, отсутствие большого шума способствует хорошему клёву. Помимо всего сказанного, водомётный двигатель «Кальмар» быстро заводится и устойчив к работе. Заядлые охотники и рыболовы по достоинству оценят его возможности на небольших водоёмах, где спокойная вода либо небольшое течение.

© эта статья принадлежит её авторам.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Мощность реактивной струи можно сравнить с мощностью, снимаемой с вала гребного винта. Проектирование высокой скорости водометного движителя ограничивается несущей способностью струи. Для увеличения тяги больший объем воды должен подаваться при большем давлении. Однако, мощность самого двигателя ограничивается тем же количеством лошадиных сил двигателя и главным понятием при оценке мощности водомета является реактивная тяга. Это можно сравнить с выбором диаметра и шага гребного винта, когда при одной и той же мощности двигателя в лошадиных силах, мощность лодочного мотора может меняться в зависимости от параметров винта. Увеличение реактивной тяги водомета за счет сужения пропускной способности сопла приводит к увеличению мощности лодочного мотора, но и снижает скорость движения лодки.
Водометная насадка была спроектирована не для достижения максимальной скорости движения лодки, а для средней скорости при разумной нагрузке. Однако скорости в 80-90% от скорости движения лодки на моторе с гребным винтом удалось достичь.
Это потери скорости перевешиваются возможностью лодки передвигаться по щиколотку воды — акваториях, которые являются недоступными для моторов с гребным винтом. Водометы гораздо менее восприимчивы к повреждениям из-за подводных столкновений и более просты в обслуживании. Только подшипник вала необходимо периодически смазывать через масленки при техническом обслуживании водометной насадки.

Читать еще:  Электронная регулировка оборотов дизельного двигателя

Преимущества

Водометный лодочный мотор обладает рядом преимуществ, которые выделяют его среди широкого ассортимента подобной продукции. Чтобы понять основные достоинства данных моделей двигателей, стоит сравнить их с винтовыми системами. Среди основных преимуществ водометных моторов стоит выделить:

  1. Прочность и надежность. Хождение на судне в водоемах, где каменистое и мелкое дно, а также по мелям и мелководьям, приводит к повреждению деталей винтовых двигателей. Водометный лодочный мотор прекрасно справляется с любыми участками водоемов и при этом его целостность не нарушается. Ведь все действующие элементы системы располагаются внутри достаточно прочного корпуса и закрыты специальной фильтрационной решеткой. Это позволяет защитить детали двигателя от повреждений. Помимо этого, большая часть комплектующих у современных моделей изготовлена из высокопрочных сплавов титана, алюминия и нержавеющей стали.
  2. Безопасность использования. Водометный лодочный мотор сконструирован так, что система полностью безопасна для всех, кто находится не только в лодке, но и в водоеме. Винтовой двигатель при использовании может задеть ныряльщика и нанести сильный вред его здоровью. Водометная система в этом плане полностью безопасна.
  1. На больших скоростях обеспечивает либо увеличенную максимальную скорость, либо экономию топлива. [1]
  2. Не требуется использование реверс-редуктора. [1]
  3. Выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий. [1]
  4. Судно может совершить разворот на месте и даже двигаться лагом (в отличие от судна с классическим винтовым движителем). [1]
  5. Возможность прохождения судна по мелководью. [1]
  1. Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды.
  2. Необходимость перевозки воды в качестве рабочего тела и груза — одновременно.
  3. Потери мощности из-за трения воды в трубопроводах.
  4. Потери мощности из-за турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта.
  5. Высока степень износа пары ротор-статор, т. к. эксплуатация производится на мелководье, ремонт более затратен по сравнению с обычным винтом.

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Читать еще:  Урал волк тюнинг двигателя

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Заключение

Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типы размеров двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector