В чем минус прогрев двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем минус прогрев двигателя

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой.

Сегодня я решил затронуть такой вопрос как прогрев двигателя перед поездкой. Тема избита, но единодушия как не было, так и нет. Добавлю и я свои пять копеек:).
В основном людей заботит тот вред, который прогрев на холостых оборотах причиняет двигателю. Кроме этого кто-то задумывается и о вреде для окружающей среды от «впустую» прожигаемого топлива (про экономическую составляющую наверное не думает никто:)).

Для начала осознаем тот неоспоримый факт, что вред двигателю причиняется в любом случае, едем мы сразу после включения или прогреваем до рабочей температуры (это крайняя точка рационального прогрева, всякая ерунда вроде «отпотевших» стёкол и тёплого салона не о двигателе, а значит не для сильных духом:)). Вопрос в том, в каком случае вреда меньше.
Для получения внятного ответа нужно, во-первых, разобрать по полочкам всё, что происходит в двигателе во время запуска и сразу после него, а во-вторых, разбить вопрос на несколько «подвопросов»:

  • влияние прогрева на детали двигателя (физика)
  • различия в работе бензинового агрегата и дизеля
  • вопрос о топливе и масле в камере сгорания (химия, в общем)
  • прогрев и экология
  • прогрев и экономия
  • прогрев и закон (оказывается, нужно и это учитывать:))
  • прогрев зимой
  • влияние прогрева на коробку передач

Итак, поворачиваем ключ зажигания, завелись:). В момент проворота коленвала стартёром и сразу после него детальки трутся условно «на сухую» (ЦПГ, вкладыши, клапана там всякие…). Это самый износный момент в работе двигателя и проявляется он в любом случае. В течении этих первых секунд масло прогоняется по каналам до трущихся поверхностей, в картере образуется «масляный туман», смазывающий цилиндры (кольца/поршни).

Детали двигателя при движении (полезной работе) автомобиля (не только высокие обороты, но и реальное движение массы авто) испытывают гораздо большую нагрузку, чем на холостых оборотах когда автомобиль стоит. А значит и изнашиваются больше.

Поэтому езда в эти первые секунды после запуска двигателя крайне быстро убивает двигатель. Так что постоять хотя бы 10 секунд после запуска нужно обязательно, «это как земля за колхозом». Ехать сразу можно если вы уже ездили на машине недавно (в пределах минут двадцати-получаса, в общем, пока мотор не остыл). За это время детали не изменят своих размеров при остывании, плюс в современных маслах используются технологии, позволяющие задерживать молекулы масла на трущихся поверхностях после остановки двигателя НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Потом они всё равно стекут в картер.

Теория прогрева

Основной материал для изготовления силовых агрегатов – металл, расширяющийся при повышении температуры и сжимающийся при охлаждении. Детали силовой установки скомпонованы с учетом минимизации зазоров между ними. Это уменьшает энергетические потери при воспламенении смеси. До тех пор, пока мотор не прогрелся, зазоры не такие, как предусмотрено автопроизводителем, следовательно, ДВС работает не в штатном режиме.

Во время нагрева до рабочей температуры ЦПГ испытывает максимальные нагрузки. Так имеет ли смысл начинать движение в таких условиях?

Большинство новичков совершают ошибки в порядке действий и в результате выводят из строя аккумуляторную батарею. Опытные водители рекомендуют поступать так:

  • включить на несколько секунд фары ближнего света, чтобы дать возможность электролиту немного нагреться;
  • подождать полминуты, в течение которых аккумулятор подготовится к работе, затем завести автомобиль;
  • для машин с автоматической коробкой данный пункт не актуален, а при механической перед запуском двигателя надо выжать сцепление.

Возможно, что автомобиль не заведется с первой попытки. В таком случае не стоит безостановочно гонять стартер, нужно выждать минут пять и снова попробовать завестись. Если безрезультатно, значит, имеется неисправность.

Читать еще:  Характеристика двигателя трактора хтз

Мотор завелся. Теперь подошло время включить печку, дождаться пока начнут оттаивать стекла, и – в путь. Первые несколько километров рекомендуется двигаться на низких оборотах, на скорости до 60 км/ч. Через 5–10 км мотор будет готов служить верой и правдой, можно разгоняться до соточки, стартовать с пробуксовками, в общем, ездить в своей излюбленной манере.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

За и против прогрева машины зимой

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.

Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.

Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Читать еще:  Внезапное увеличение оборотов двигателя

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Как правильно прогревать

Из всего вышесказанного делаем вывод о том, что греть силовую установку автомобиля все таки нужно. Этот нехитрый процесс поможет сберечь мотор от преждевременного износа.

Как быстро прогреть двигатель? Оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Запуск мотора.
  2. Подготовка автомобиля к поездке (очистка от снега, наледи, проверка давления в шинах и так далее).
  3. Дождаться подъема температуры охлаждающей жидкости примерно до 60°C.
  4. Начать движение в спокойном режиме без резкого повышения оборотов мотора.

Пока машина прогревается можно заняться подготовкой к поездке

Таким образом, минимизируется нагрузка на двигатель и максимально ускоряется время его прогрева. Тем не менее, при низких температурах желательно прогреть автомобиль полностью, а потом начать движение без резких нагрузок, чтобы также равномерно прогреть коробку передач.

Отдельно можно выделить специальное дополнительное оборудование – предпусковые подогреватели. Они могут работать на бензине или электричестве. Эти системы отдельно греют охлаждающую жидкость, и обеспечивают ее циркуляцию по двигателю, что обеспечивает его равномерный и безопасный прогрев.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Крайность первая: «завел да поехал»

Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.

Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.

При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»

Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».

С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

Читать еще:  Tsi двигатель давление турбины

В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.

Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»

Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.

Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)

Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.

Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.

Чтобы не тратить время на прогрев машины зимой, можно установить предпусковой подогреватель. Подробнее об этом устройстве здесь.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хочется понять, стоит ли прогревать АКПП — все эти разговоры на тему «поставить в D и подержать на тормозе минут 5» — насколько они оправданы? Если температура, скажем, -20 и холоднее

Автомат желательно прогревать! Только не просто в Драйве подержать пять минут, а раз 5-7 пощелкать с Паркинга до Драйва и обратно, чтобы масло погонять!

А вообще лучше ставьте предпусковой подогреватель и будет Вам счастье. Установил на одну машину в сервисе, на вторую заказывал сразу в комплектации с завода — вообще больше не парюсь ни с какими прогревами. Проблема не актуальна!

Надо ли прогревать машину зимой – выводы

В отдельных странах существуют нормы закона, запрещающие длительную остановку при работающем моторе во избежание сильных выбросов в атмосферу. Поэтому нужно быть очень острожным с таким прогревом, особенно на территории больших жилых комплексов.

Однако, если вы проживаете в суровой климатической зоне, прогрев может стать для вас просто ежедневной необходимостью. Стандартно в правилах время такой стоянки ограничивается пятью минутами – для многих автомобилей этого времени будет более, чем достаточно.

Установка дополнительного оборудования, может облегчить процедуру прогревания. Такие механизмы будут полезны для бензиновых и дизельных видов мотора, производители предлагают большой выбор подобного продукта. Поэтому варианты прогрева каждый автовладелец выбирает для себя самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector