Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется вибрация двигателя

Так именуется показатель вибрации, непосредственно связанный с той нагрузкой, которая его вызвала. Он описывает силовое взаимодействие деталей конструкции (в динамике), приводящее к появлению вибрации. Графически отображается амплитудой, наибольшая величина (пик) которой указывает на max значение ускорения принимаемого сигнала (берётся по модулю). Использование данного параметра идеально для теоретических расчётов (используемые для замера величины акселерометры (пьезодатчики) определяют именно ускорение. Поэтому полученные значения не требуют преобразования для последующих расчётов.

Минусом применения данного параметра является отсутствие разработанных пороговых уровней, а также норм. Отсутствуют спектральные толкования специфики проявления виброускорения, являющиеся общепринятыми. Физические тоже отсутствуют.

Показатель широко используется для диагностирования дефектов подшипников, обусловленных нагрузками ударного характера.

Величина данного параметра может измеряться одним из следующих значений:

  • м/сек 2 ;
  • «джи». 1G (величина ускорения свободного падения) = 9,81м/сек 2 ;
  • в децибелах (проставляется уровень, равный 0 дБ).

Согласно требованию норматива 13373-2-2009, если он не проставлен, значение принимается равным 10 -6 м/сек 2 . Показатель, определённый настоящим стандартом, дублирован в нормативе 1683:2015 ISO.

Для перевода величины ускорения в дБ используется следующее утверждение:

0 дБ = 10 -6 м/сек 2

Либо применяется формула, согласно которой виброускорение в дБ равняется сумме двух слагаемых. Первое, это произведение десятичного логарифма виброускорения, величина которого указана в м/сек 2 , на 20. Второе, 120 дБ (эта величина равна 1 м/сек 2 ).

Виброскорость

Этим определением обозначается скорость, с которой контролируемая точка подшипника перемещается по оси измерения при прецессии.

Как правило, замеряется не её максимальная величина, а СКЗ (среднеквадратическое значение). Международная аббревиатура, RMS. Суть данного определения — равенство энерговоздействий на опоры различных вибросигналов: реального, с одной стороны, постоянного фиктивного, с другой. Величина последнего всегда равна СКЗ.

В прошлом величину вибрации измеряли стрелочными интегрирующими приборами. Поэтому все они выдавали среднеквадратичное значение по переменным сигналам.

Величина данного параметра измеряется в следующих величинах:

  • миллиметрах или дюймах в сек. Последние маркируются in/s. Для справки, 1 in/s=25,4 мм/с;
  • дБ (децибелах). Если последняя величина не проставлена, то, по умолчанию, она принимается равной 5*10 -5 мм/с (это 0 дБ). Основание, российский норматив 25275-82.

Величина виброскорости в децибелах равна сумме двух слагаемых. Первое, это произведение десятичного логарифма виброскорости (величина которой указана в децибелах) на 20. Второе, 86 дБ (эквивалент 1 мм/сек).

Из двух рассмотренных значений, чаще используется виброскорость. Так как тут одновременно учитываются перемещение точки, находящейся на контроле, и энерговоздействие сил, обусловивших возникновение вибрации.

Виброперемещение

Альтернативными наименованиями являются смещение и вибросмещение. Параметр информирует о max границах, в которых перемещается контролируемая точка при вибрации. Их принято обозначать двойной амплитудой. Имеет несколько альтернативных обозначений. Например, размах или Пик-Пик.

Это расстояние между максимально удалёнными друг от друга точками перемещения конкретного элемента подшипника по оси вращения.

Измеряется в следующих единицах:

  • в мм или мкм;
  • в миллидюймах (альтернативное наименование, милс). Обозначение — mils. Один милс равен 25,4 мкм.
Читать еще:  Что такое цепной двигатель сузуки

Метод измерения

В данной работе анализировался результат измерения, выполненный новейшим персональным виброметром, анализатором спектра SV 100, производства фирмы SVANTEK (Польша) – Рис 1.

SV 100 соответствует требованиям, предъявляемым к виброметрам в ГОСТ ИСО 8041-2006 [2], и предназначен для выполнения измерений общей вибрации на рабочих местах как в стационарных объектах при установке на металлическую платформу, так и в транспортных средствах при установке на сидении водителя, в соответствии с методикой измерений ГОСТ 31319-2006 [1]. Прибор выполняет одновременные измерения вибрации по осям X, Y, Z трехосевым акселерометром, созданным на базе MEMS технологий.

Помимо измерения стандартных корректированных одночисловых значений awx, awy, awz и многих других, прибор выполняет анализ сигналов в 1/1 и 1/3 октавных спектрах с одновременной записью временной истории всех параметров с очень коротким шагом записи (от 100 мс).

Для правильной оценки воздействия вибрации за рабочий день прибор обладает детектором присутствия человека на рабочем месте, позволяющим выявлять и фиксировать периоды времени, когда человек находился на сидении транспортного средства, а когда отсутствовал. Через беспроводной порт Bluetooth SV100 может подключаться к другим устройствам (компьютеру, планшету, смартфону) и обмениваться с ними данными.

Для обработки и анализа полученных результатов применялось программное обеспечение «Помощник». ПО «Помощник» — простой и удобный инструмент автоматического вычисления сменного воздействия производственной вибрации А(8) с возможностью выявления, выделения и исключения из общего результата вклада различных источников помех.

Измерения выполнялись на рабочем месте (сидении) водителя автомобиля Mercedes Sprinter, который двигался по одному из рабочих маршрутов по городским дорогам общего использования. В процессе измерений виброметр SV100 через беспроводной порт Bluetooth постоянно поддерживал связь со смартфоном водителя, который, в свою очередь, был подключен к системе определения координат ГЛОНАСС/GPS, обеспечивая в реальном времени корреляцию результатов измерения вибрации с координатами местоположения автомобиля и скоростью его движения. Общая длительность измерения составила 3 часа 39 минут 17 секунд. Это время было поделено на пятиминутные интервалы времени, на которых результат измерения усреднялся и записывался в память прибора. Информация о дате и длительности выполненного измерения, а также о настройке прибора, приведена в таблице на Рис.2.


Рис. 2. Информация о настройке прибора SV100

По окончании измерений все эти данные были переданы в программное обеспечение «Помощник» для дальнейшей последующей обработки.

Гашение вибрации

Вибрация оказывает очень неблагоприятное воздействие не только на здания, подверженные длительному воздействию, но и на людей внутри. Ее замер проводится не просто для констатации, а для принятия решения о проведении необходимых мероприятий, направленных на гашение.

Гашение вибрации «в точке захвата» является сложным процессом и часто очень дорогим или даже невозможным. Наиболее эффективный метод устранения вибраций – это ограничение их источника или пространства возле него. Происходит это следующим образом:

  1. В случае вибрации, создаваемой устройствами и машинами, применяются так называемые виброизоляторы, изолирующие маты или (на этапе проектирования) обеспечивают специальные фундаменты с компенсаторами, ограничивающими передачу вибраций через землю;
  2. В случае вибраций, создаваемых транспортными средствами, движущимися по близлежащим дорогам, снижение вибраций может быть достигнуто путем улучшения технического состояния дороги (даже асфальт без дефектов в дорожном покрытии уменьшает генерацию вибраций) или путем ограничения количества проходов транспортных средств, главным образом тяжелых транспортных средств;
  3. При планировании возведения зданий используются дополнительные методы для защиты фундаментов конструкции от вибрации земли.
Читать еще:  Шатуны в двигателе что это

Первая группа

  1. Неправильная центровка электродвигателя с механизмом.
  2. Неудовлетворительное состояние соединительной муфты: износ пальцев, сухариков, зубцов, несоосность отверстий под пальцы в полумуфтах, небаланс полумуфты или пальцев.
  3. Небаланс ротора приводимого механизма, особенно часто встречающийся у дымососов и вентиляторов вследствие износа лопаток.
  4. Дефект подшипников приводимого механизма.
  5. Дефекты фундамента и фундаментной рамы: раз рушение бетона маслом, обрыв сварки на ребрах жесткости рамы, плохое крепление двигателя к раме после центровки и т. д.

Эта группа причин вибрации электродвигателя должна устраняться персоналом, ремонтирующим приводимый механизм, за исключением, пожалуй, устранения дефекта в сварке рамы под электродвигателем, если она одновременно не является рамой механизма.

Дозу вибрации можно определить с помощью подсчета квадрата воздействия вибрации на организм за определенной промежуток работы исследуемого элемента. Такой способ подсчета дает возможность более точно и эффективно произвести подсчет допустимых рамок вибраций на рабочее место.

Квалифицированная проверка вибраций современного образца может произвести анализ оборудования в дистанционном варианте на рабочем месте, где рабочий график не является нормированным, а стационарная проверка старого типа не позволяет получить адекватные результаты и выявить погрешности.

Регламентируемые рамки и техническая документация, устанавливающие основы проверки и нормы использования какого-либо оборудования на производстве должны учитывать продолжительность рабочего дня и особенности функционирования проверяемых объектов. По окончанию проверки заказчик должен получить полную документацию о проведенных исследованиях и данные вибрационного поля оборудования в зоне проверки.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель – насос

Пошаговая инструкция показывает, как сделать центровку насоса с электродвигателем своими руками, с помощью одного часового индикатора. Прибор типа ИЧ широко распространен, и найти его особого труда не составит. Первым шагом инструкции по центровке будет установка индикатора. Методика работы такова:

  1. Собирается устройство с магнитным держателем индикатора.
  2. Готовое приспособление устанавливается на вал насоса.
  3. На выносной конец стержня крепится индикатор и его щуп упирается в вал мотора.
  4. Снимаются показания индикатора.
  5. Проводятся аналогичные операции при установке устройства на вал мотора.

В состав приспособления входят:

  • магнитный держатель;
  • вертикальная стойка;
  • хомут крепления для горизонтального стержня;
  • горизонтальный стержень;
  • поворотное устройство;
  • хомут крепления для индикатора;
  • индикатор типа ИЧ.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя пежо 407

Следующим шагом инструкции станет проведение измерений и регулировки. Процесс центровки пары «мотор-насос» часовым индикатором аналогичен процессу с использованием проволок или скоб: делают 4 замера и 4 регулировки, в 4-х точках. Хорошим результатом будет разница в показаниях на 0,06 мм между собой. Последним, 5-м замером считается новый замер в первоначальной точке. Если в показаниях первого измерения и показаниях пятого измерения получилась разница больше требуемой величины, то измерения и регулировки проводят повторно.

Приведенная методика показывает, как центровать насос с электродвигателем с помощью одного индикатора. В технике существует практика более точного и более быстрого способа, когда центровка валов и электродвигателя проводится с помощью измерительного комплекта. В комплект входят специальные крепления и два индикатора.

Применение двух индикаторов позволяет измерить одновременно горизонтальную и вертикальную несоосности.

На фото, индикатор, расположенный вертикально, измеряет горизонтальную несоосность, а расположенный горизонтально – угловую.

Конструкция антивибрационного кабеля

Из школьного курса помним, что при перемещении проводника в электромагнитном поле в нём индуцируется электрический ток. Не исключение и жила вибрирующего кабеля. Она работает как антенна и наведённый в ней ток и есть паразитный ток «электромагнитного шума», мешающий воспринять полезный сигнал датчика. Как защититься от наводок? Применением коаксиальных экранированных кабелей. Их устройство рассмотрим на примере кабеля АВК. Не забивая голову расшифровкой названия, следует понять принцип конструкции. Все рассматриваемые слой кабеля расположены коаксиально, т.е. симметрично внутри друг друга.

  1. Центральная жила. Она и есть главный проводник и объект защиты от наводок. Бывает монолитной или многожильной, медной или алюминиевой.
  2. Изоляция. Изолирует жилу от остального мира. Выполняется из полиэтилена (ПЭ), поливинилхлорида (ПВХ), фторопласта (Ф). От вида изоляции зависит теплостойкость кабеля. Фторопласт – самый теплостойкий.
  3. Полупроводящий экран. Выполняет функцию равномерного распределения электрического поля внутри кабеля по длине и диаметру. Изготавливается из полупроводящих материалов (ПЭ, ПВХ и т.д.).
  4. Внешний экран. Он то и играет самую главную роль в защите от наводок на центральную жилу, принимая на себя воздействие паразитных полей. Выполняется из медной либо алюминиевой фольги, различного рода оплёток, в зависимости от назначения и условий работы.
  5. Защитная оболочка. Последний, наружный слой кабеля. Обычно выполняется из самозатухающего полиэтилена для обеспечения высокой степени негорючести и механической прочности.

Осталось только назвать некоторые технические параметры кабелей, чтобы завершить общее представление:

  • число жил – 1;
  • диапазон рабочих температур от -40 до +70°С.
  • испытательное напряжение – 500 В;
  • минимальный радиус изгиба – 10 диаметров кабеля.
  • срок службы – 20 лет.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector