В 501 двигатель от чего
Музей мопедов Владимира Гордеева
- Форум
- Новости
- Коллекция
- СМИ
Вариант двигателя V-50 с ножным переключением передач получил новый индекс. Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты».
Литература:
Пресса:
«Карпаты» в 1987-м
Заметка о мокике «Карпаты-2» и его модификациях
«За рулем», 02/1987
Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987
Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989
«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-501, запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Добавить комментарий Отменить ответ
Обсуждение на форуме
Да поможет дизайн!
А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».
Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.
Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?
— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.
Двигатель Mercedes OM501LA
Двигатели OM501LA разрабатывались инженерами специально для установки на грузовики Actros («Актрос») – флагманскую модель грузового сектора компании Mercedes. Однако впоследствии этими моторами начали комплектовать и грузовики с меньшей грузоподъемностью.
Двигатели OM 501 LA являются четырехтактными дизельными двигателями с непосредственным впрыском с водяным охлаждением. 6 цилиндров расположены V-образно под углом 90° и имеют отдельные ТНВД с коротким топливопроводом высокого давления к многоструйному распылителю, центрально расположенному по отношению к камере сгорания.
Технические характеристики
Производство | Daimler Chrysler |
Марка двигателя | OM 501 |
Начало производства | 1996 |
Тип | V-образный с наддувом турбокомпрессором, работающим от ОГ, и охлаждением наддувочного воздуха |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 11946 |
Мощность двигателя, л.с. | 313-428 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1850/1080 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 885 незаправленный, 935 заправленный |
Расход топлива, л/100 км — при 60 км/час — при 80 км/час | 30.2 35.5 |
Сколько масла в двигателе, л | 28-34 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | 1 000 |
Модификации OM501LA
- OM 541.926 и OM 541.920 – мотор с мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовиков относительно небольшой грузоподъемности и работающих на коротких и средних рейсах;
- OM 541.922 – двигатель с мощностью 354 л.с. для комплектации грузовиков, эксплуатируемых в самых различных условиях;
- OM 541.923 – двигатель мощностью 394 л.с. и самым низким потреблением топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
- OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.
Двигатели имеют полноэлектронную систему регулирования, состоящую, наряду с двигателем и соответствующими датчиками, из блока управления системой регулирования двигателя (MR) и блока управления системой FR и/или других специфических для автомобиля блоков управления или гибких адаптирующих модулей (ADM).
Общий вид OM 501 LA
- Вентилятор;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха (с факельным устройством*) от охладителя наддувочного воздуха;
- Напорный трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха;
- Маслоналивной патрубок;
- Турбокомпрессор, работающий от ОГ;
- Маслоотделитель трубопровода удаления воздуха из блок-картера;
- Выпускной трубопровод (с дроссельной заслонкой моторного тормоза);
- Масляный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Стартер;
- Маслоизмерительный стержень.
- Масляный поддон;
- Блок управления системой регулирования двигателя (MR);
- Картер маховика;
- Выпускной коллектор;
- Топливный насос (с прифланцованным насосом гидроусилителя рулевого механизма);
- Воздушный компрессор;
- Резонатор (только в сочетании с воздушным компрессором);
- Кнопки ПУСКА-ОСТАНОВА;
- Генератор.
- Датчик уровня моторного масла;
- Позиционный датчик угла поворота коленчатого вала (на маховике);
- Датчик в. м. т. цилиндра 1 (на приводной шестерне распределительного вала);
- Датчик температуры топлива;
- Комбинированный датчик давления наддува/температуры наддувочного воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик давления моторного масла;
- Датчик температуры моторного масла.
двигатель N501E
#1 Mihail.nsk


- Откуда:Новосибирск
- Мотоцикл:Yamaha yzf-r1
- Год выпуска:1998
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
- 0
- Наверх
#2 ale6095






- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
когда я искал, для своей старой эрки, то везде была одна реклама, а в наличии не было. предлагали только — предоплата полная и ждать два месяца.))))
- 0
- Наверх
#3 Mihail.nsk


- Откуда:Новосибирск
- Мотоцикл:Yamaha yzf-r1
- Год выпуска:1998
когда я искал, для своей старой эрки, то везде была одна реклама, а в наличии не было. предлагали только — предоплата полная и ждать два месяца.))))
вот тоже на одну рекламу натыкаюсь, где нет в наличии. или хлам всякий предлагают с компрессией в 9 очей. не могу найти достойный вариант, к сожалению.
Сообщение отредактировал Mihail.nsk: 19 Январь 2017 — 09:41
- 0
- Наверх
#4 ale6095






- Откуда:крым
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:yzf r1
- Год выпуска:2007
когда я искал, для своей старой эрки, то везде была одна реклама, а в наличии не было. предлагали только — предоплата полная и ждать два месяца.))))
вот тоже на одну рекламу натыкаюсь, где нет в наличии. или хлам всякий предлагают с компрессией в 9 очей. не могу найти достойный вариант, к сожалению.
я решил дело кардинальным способом и о чем не разу не пожалел. продал старье как есть(1000долл.) и копил на новый мот.
- 0
- Наверх
#5 neruslan



- Откуда:neruslan@mail.ru
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:Yamaha R1
- Год выпуска:1999
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
- 0
- Наверх
#6 Mihail.nsk


- Откуда:Новосибирск
- Мотоцикл:Yamaha yzf-r1
- Год выпуска:1998
когда я искал, для своей старой эрки, то везде была одна реклама, а в наличии не было. предлагали только — предоплата полная и ждать два месяца.))))
вот тоже на одну рекламу натыкаюсь, где нет в наличии. или хлам всякий предлагают с компрессией в 9 очей. не могу найти достойный вариант, к сожалению.
я решил дело кардинальным способом и о чем не разу не пожалел. продал старье как есть(1000долл.) и копил на новый мот.
а мне вот очень нравится этот карбовый злодей) хочу его восстановить!
- 0
- Наверх
#7 Mihail.nsk


- Откуда:Новосибирск
- Мотоцикл:Yamaha yzf-r1
- Год выпуска:1998
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
Может дашь контакты этого человека, если они у тебя сохранились. Я так понимаю, он из моторазбора?
Сообщение отредактировал Mihail.nsk: 19 Январь 2017 — 15:22
- 0
- Наверх
#8 neruslan



- Откуда:neruslan@mail.ru
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:Yamaha R1
- Год выпуска:1999
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
Есть проверенный человек,покупал у него такой мотор и вообще много запов
Может дашь контакты этого человека, если они у тебя сохранились. Я так понимаю, он из моторазбора?
- 0
- Наверх
#9 neruslan



- Откуда:neruslan@mail.ru
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:Yamaha R1
- Год выпуска:1999
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
Есть проверенный человек,покупал у него такой мотор и вообще много запов
Может дашь контакты этого человека, если они у тебя сохранились. Я так понимаю, он из моторазбора?
- 0
- Наверх
#10 Mihail.nsk


- Откуда:Новосибирск
- Мотоцикл:Yamaha yzf-r1
- Год выпуска:1998
Привет друзья! Ищу данную модель двигателя, может кто подскажет, куда можно обратиться, где качественный мотор можно приобрести?
Есть проверенный человек,покупал у него такой мотор и вообще много запов
Может дашь контакты этого человека, если они у тебя сохранились. Я так понимаю, он из моторазбора?
Игорь, Березники:
«На даче без мотоблока тяжело. Ручной труд, как у бабушек-дедушек — это вчерашний день. Целину 501 купил из-за его малых размеров и заявленной мощности, 6 лошадей более чем достаточно для огорода и приусадебных территорий. Использую с фрезой, плугом. Если есть теплица, думаю, его и там можно использовать. Машиной я доволен, советую всем, кто ищет для себя малую компактную технику за умеренную стоимость».
Проблема
Владельцы, эксплуатирующие коммерческий транспорт, оборудованные силовыми установками Daimler OM 457LA и OM 501 LA часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя по причине износа кулачков распределительного вала и толкателей клапанов.
Решение этой проблемы известно, замена распределительного вала и толкателей клапанов. Услуги по устранению данной неисправности предлагают многие предприятия, занимающиеся ремонтом и обслуживанием коммерческого транспорта.
A460050040180 — Распредвал Mercedes-Benz
010500460000 — Распредвал OE GERMANY
A5410501222 — Толкатель клапана Mercedes-Benz
010510500001 — Толкатель клапана OE GERMANY
Для опытного специалиста восстановить работоспособность двигателя, при наличии технологической карты и необходимых запасных частей, а также спец. инструмента не составляет труда. Технология замены распределительного вала и сопутствующих запасных частей прописана в мануалах, которые доступны в любых источниках информации.
Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 400 000 руб.
Казалось бы проблема решена, но при демонтаже изношенного вала и толкателей существует риск обнаружить разрушение шпоночного паза толкателя в блоке цилиндров.
Эта неисправность влечет за собой увеличение в разы, расходной части при ремонте.
Двигатель необходимо разобрать полностью.
Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 1 200 000 руб.
На данный момент технологии восстановления блока цилиндров отсутствует, производитель рекомендует замену.
Владелец коммерческого транспорта, обратившись на СТО с проблемой разрушения шпоночного паза в блоке цилиндров, всегда становится перед выбором – приобрести оригинальную запасную часть по дилерской цене или искать запасную часть, бывшую в употреблении.
В последнее время запчасти ведущих производителей существенно возросли в цене, а потребительские возможности населения, «подкошенного» недавним кризисом, заметно снизились. Подстроившись под новые реалии, мы разрабатываем новые технологии по усовершенствованию деталей двигателя.
Поэтому рекомендуем не спешить с приобретением нового блока цилиндров, а для начала проконсультироваться у нас о возможности продления ресурса газораспределительного механизма.
Интерьер
Интерьер данной модели был типичным для автомобилей того времени. Двери в седане открывались от центра, благодаря чему проблем с посадкой в салон не возникало, спереди вместо привычных сегодня отдельных сидений находилось одно сплошное, без подголовников. Кроме этого, на двери с водительской стороны присутствовал подлокотник. Большое рулевое колесо и приборная панель были украшены хромированными накладками, так же, как и ручка бардачка. Заднее сиденье было выполнено аналогично переднему. В целом салон автомобиля был довольно просторным, чему способствовали габариты модели.
Основные данные | |
Производитель | BMW |
Начало производства | 1955 год |
Начало производства | 1964 год |
Класс | Средний |
Тип кузова | 4-дв седан, 2-дв кабриолет, купе |
Привод | задний |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4730 мм |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1530 мм |
Вес | 1440 кг |
Колесная база | 2835 мм |
Характеристики | |
Двигатель | рядный 6-цилинтровый, 2580 см³ v8, 3168 см³ |
Мощность двигателя | 100-160 л.с. |
Трансмиссия | 4-ст. механическая |
Характеристики М274
6-цилиндровый силовой агрегат из новой серии, с рабочим объёмом 2927 см3. Впервые был представлен на рестайлинговом W222 S-Class. Его мощность составляет 313 л. с., а крутящий момент — 650 Нм. Как и младшая четырёхцилиндровая аналогия, движок имеет тот же алюминиевый корпус и стальные поршни с покрытием Нанослайд — сплав железа и углеродов. Таким образом, модульная платформа у 4-х и 6-цилиндрового агрегата одинаковая.
Mercedes-Benz Sechszylinder-Dieselmotor OM656
Давление турбо достигает 2500 бар, что нескольким больше, чем на 4-цилиндровой версии. Используется два турбокомпрессора, что значительно повышает производительность мотора. Выхлопная система двигателя состоит из сажевого фильтра и системы SCR. Также новый R6-дизель оснащён комбинированной системой выхлопа.
ОМ656 заменил предшественника ОМ642. Оснащён движок двумя распредвалами с изменяемой фазой газораспределения, впрыском с жидким реагентом, эффективно очищающим выхлопные газы.
OM 656 D 29 R SCR | |
Рабочий объём | 2925 см³ |
Мощность и крутящий момент | 210 кВт (286 л.с.) при 3400–4600/мин и 600 Нм при 1200–3200/мин |
Автомобили, в которые устанавливался | CLS 350 d 4MATIC, G 350 d 4MATIC, S 350 d |
OM 656 D 29 SCR | |
Рабочий объём | 2925 см³ |
Мощность и крутящий момент | 250 кВт (340 л.с.) при 3600–4400/мин и 700 Нм при 1200–3200/мин |
Автомобили, в которые устанавливался | CLS 400 d 4MATIC, E 400 d 4MATIC, S 400 d |
Модернизация
После начала серийного выпуска конструкторы не прекращали улучшать и обновлять рассматриваемый грузовик. Уже после 96-го экземпляра на лесовоз установили дублирующую систему подачи горючего. С 1043-го образца в конструкцию внесли стальные трубопроводы вместо медных аналогов. Чуть позже, на машинах появился стартер МАЗ-501 с электрофакельным ламповым подогревателем. Глушитель перенесли к левому рамному лонжерону.
Сначала грузовик оснащали двухтактным дизельным мотором типа ЯАЗ-204А. Его параметр мощности – 110 лошадиных сил, объем – 4,65 литра. Другие «движки», монтируемые на МАЗ-501:
- ЯАЗ-М204А (120 л.с.);
- шестицилиндровый силовой агрегат ЯАЗ-206А (165 л.с.).
Для того чтобы установить последнюю версию, приходилось наращивать фронтальную часть рамы, выдвигая капот вперед. Кроме того, автомобиль оснащался дополнительным массивным бампером. Как показала практика, такое нововведение стоило подобных перемен, поскольку мощность лесовоза увеличилась значительно.