Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утюг как подогрев двигателя

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля Ваз

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Когда требуется подогрев?

В зимние холода каждый автовладелец задумывается при возникновении проблемы о том, как быстрее завестись и поехать, чтобы не опоздать на работу или в другие необходимые места. Скорее всего, в жизни каждого случалась ситуация, когда машина подводила в неожиданный, ненужный момент. Поэтому, задачей становится правильная установка автономного самодельного устройства прогрева масла.

Если вы заинтересовались данным вопросом, то знайте, что исправность механизмов в машине и установка такого подогрева позволит вам:

  • оперативно и с легкостью запустить агрегаты и двигатель, даже ранним морозным утром и в минусовые температурные режимы;
  • не потратить лишнее время на то, чтобы вручную прогревать машину средствами, которые оказались под руками;
  • быть спокойными в том, что ваш аппарат работает надежно и ровно.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля

Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело. Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.

Бандажный

Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре

Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной. Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается. После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.

Подогреватель ленточного типа

Обогреватель ленточного типа

Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода. Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.

Прогрев топливозаборника

Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры. Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию. Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.

Нижний нагреватель плат из подручных материалов и с минимумом затрат.

Много слов уже написано по разным форумам на тему самодельного низа. Я все перечитал и сделал все равно по своему. Теперь можно паять большие BGA чипы и не ужасаться тому, как платы сгибает до состояния салатницы. Кому интересен обзор этого изделия, а также краткий пересказ других вариантов, найденных в сети, добро пожаловать под кат.

Из чего это готовят и с чем едят

Как и полагается, рыскал долго по интернету, искал какие самодельные низы были сделаны до меня, как кто выкручивается, и что у кого получается. Итак:
1. Галогенные светильники, направленные вверх. По мне так просто лютый ужас: эта штуковина светит вверх, а значит в глаза. А кто-то выпиливает в столе дырки и монтирует светильники туда. Против ничего не имею, но для такого кустарного решения портить мебель как-то жалко, а тем более уж насиловать ярким светом глаза.
2. Электрическая плитка. Да, такая круглая, с одной конфоркой. Над конфоркой делается держатель платы, в которую она вставляется. Уже лучше, но типичная ступенчатая регулировка мощности требует доработок. Да и просто как-то это слишком уж сурово как мне кажется.
3. Нагреватели из лазерных принтеров. Плоские такие и длинные. Уже лучше, но как пишут нагрев сильно не равномерный по их длине.
4. Инфракрасные кварцевые лампы. Такие еще в микроволновках идут в качестве гриля. Вот это уже хорошо. Нагрев производится не только через воздух, но и ИК излучением, более равномерен, легко фокусируется отражателем. Вот только купить отдельно эти лампы оказалось дороговато. Хотя остановился я именно на этом варианте.

Читать еще:  Что учесть при замене двигателя
Мой рецепт

Прокручивая в голове варианты разных конструкций и озадачиваясь где бы что взять и куда бы приделать вспомнил про такую вещь, как дешевые китайские обогреватели. В них стоят точно такие кварцевые трубки, как в грилях, и цепляются сразу на сетевые 220 В. А тут еще и отражатель в комплекте. Итог: за цену одной кварцевой трубки в розницу мы получаем две и отражатель. Эта идея мне очень понравилась, и я в тот же день помчал на рынок за обогревателем.

Обогреватель оказался чудесного качества: винты не затянуты, клеммы обжаты так, что слезают с провода при попытке их вытащить. Но мне то были нужны только лампы и отражатель. Последний в свою очередь пришлось гнуть до плоского состояния(обогреватель был округлым). Ну а дальше денек послесарил, вырезал корпус из алюминия и обрезков старых системников, и прочего хлама, занимающего половину балкона, склепал все вместе, и получил вполне себе хорошее изделие.

Регулятор мощности

Ну само собой возникла необходимость мощность этого столика ограничивать. Как всегда начал с наполеоновских решений с МК и крутым интерфейсом. Как ум угомонился, проговорил еще раз задачу: «простой минимальный нижний нагрев из подручных средств с минимальными затратами» и решил отказаться от всех наворотов в пользу максимальной простоте. Остановился на простом симисторном регуляторе, такой набор еще Мастеркит продает за завышенную цену. А самому собрать можно за копейки.

Схема в точности, с номиналами и марками как у меня:

Все лаконично и работоспособно, что и требовалось. Главное терминалы у симистора не перепутать, а то работать ничего не будет. Собрал несколько криво в крышке от распаячной коробки:

Как-нибудь не поленюсь и вырежу ему крышку из пластика.

Вообще эту схему часто ругают на форумах, но она работает у тысяч человек и вроде все в порядке.

Затраты

Что и требовалось, изделие получилось очень дешевым:

1. Жертвенный обогреватель на лампы и отражатель — 500р.
2. Детали конструктива — бесплатно с балкона
3. Рассыпуха на регулятор — в основном все было, но думаю что уложиться в 100р можно с большим запасом.

Что получилось:

В итоге у меня есть нижний нагрев для плат за 600р и несколько вечеров копошения. Нагрева ему хватает с лихвой: на максимальной мощности на плате сперва плавится весь припой, потом начинает отслаиваться медь, особенно большие полигоны. Так что нагреть до нужных 150-200 градусов плату точно можно. Даже не знаю, насколько мое изделие ее прожаривает. Температуру приходится подбирать опытным путем, но думаю, что освоюсь. Для плавного равномерного прогрева подкручиваю мощность по чуть-чуть каждые несколько минут. Не хватает какого-нибудь крепления для плат, нужно будет им заняться. Рабочая поверхность как раз со среднюю ноубучную материнку. Если сделать крепление повыше, должно прокатить и с настольными. Не помешает также сообразить какую-нибудь заслонку, если захочется помонтировать чего-нибудь маленького.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель от соли

Возможностей к апгрейду тут масса, воображение включить только и поразмыслить. Например можно сделать автоматизированный регулятор мощности, который сам бы плавно менял температуру. Можно подумать над измерением температуры на плате и чипе, управлением и заданием термопрофиля, скажем по USB с ПК. Можно приделать верхний нагрев, и получить полноценную станцию BGA монтажа. Но лучше на нее подкопить, а пока перебиваться этой.

А еще в мороз им можно квартиру обогревать:)

Подогрев топливного фильтра своими руками

Есть несколько вариантов подогреть фильтрующее устройство на дизельном агрегате. Рассмотрим каждый из них.

Обогрев топливозаборника

Для обеспечения прогрева этого устройства специалисты рекомендуют опустить в топливный бак лампу на 50 ватт рядом с топливозаборником. При активации источник освещения начинает греться, что приводит к растворению парафина, в результате чего система сможет эффективно прокачать горючее. Можно также самостоятельно соорудить обогреватель топлива. Его принцип действия в целом схож с работой нагревательной спирали.

Для выполнения задачи надо получить доступ к сеточке топливозаборника. В корпусе приспособления следует просверлить небольшие отверстия по пять штук с каждой стороны, их нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Учтите, этот метод подразумевает наличие предохранительного устройства в электрической цепи. Чтобы обеспечить активацию приспособления, схему надо дополнить кнопкой и вывести ее в салон, установив на центральную консоль.

В качестве вспомогательного компонента для активации применяется реле. Потребуется кусок проволоки с повышенным сопротивлением, к примеру, можно использовать оловянную. Отрезок материала нужно продеть через просверленные ранее отверстия, сделав нагреватель. Когда все будет готово, следует подключить концы проволоки к источнику питания, то есть аккумулятору.

Канал ПОКОЛХОЗИМ предоставил ролик по созданию системы обогрева топливозаборника.

Подогрев фильтра грубой очистки

Обогреть фильтрующее устройство можно методом простых доработок. На место сливного клапана устанавливается свеча накаливания, также подогревательный компонент можно поместить в корпус штуцера, через который поступает горючее. Для выполнения этой задачи понадобится токарный станок. При его отсутствии можно обратиться к специалистам. Если вы снимете сливной клапан, то в будущем из-за этого лишняя жидкость не сможет быть удалена из системы подачи горючего. В случае использования этого метода нужно быть уверенным в том, что машина заправляется высококачественным топливом.

Чтобы создать такую систему обогрева, нужно сделать следующее:

  1. Перед выполнением задачи необходимо удалить фильтрующее устройство грубой очистки.
  2. Из стали на токарном станке вытачивается специальная втулка, которая будет использоваться в качестве заменителя сливной пробки. Чтобы деталь надежно зафиксировать на корпусе фильтрующего устройства, на ней надо сделать резьбу.
  3. Просверлите отверстие во втулке и выполните нарезку внутренней резьбы. С ее помощью на устройстве фиксируется шпилька.
  4. Установите калильную свечу, положительный контакт подсоедините к нагревательному компоненту, а отрицательный — к шпильке.
  5. Полученное приспособление встраивается в корпус фильтра грубой очистки. Метод подключения девайса к бортовой сети аналогичен описанному выше способу. Источником питания выступит аккумуляторная батарея, а в салон автомобиля следует вывести кнопку.

Есть более простой вариант применения свечи накала. Для монтажа устройства надо сделать отверстие в штуцере, нарезать резьбу и установить в нее свечку.

Подробнее о самостоятельном ремонте системы обогрева узнаете из ролика, снятого пользователем Владом.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтрующее устройство тонкой очистки может засориться даже при незначительной парафинизации топлива.

Из-за его неработоспособности произойдут проблемы с работой ТНВД, запуск мотора будет невозможен. Чтобы сделать подогревательное приспособление для фильтрующего устройства, понадобится примерно десять метров медной проволоки, она должна иметь лаковую изоляцию. Из инструментов потребуется паяльник и изолента. Для реализации схемы подготовьте реле, предохранительное устройство на 10 либо 15 ампер, а также кнопку для активации.

Процесс изготовления выглядит так:

  1. Намотайте 10 метров проволоки на корпус устройства.
  2. Контакты для подачи напряжения подсоединяются к концам материала. Отрицательный вывод соединяется с аккумуляторной батареей, а положительный подключается к реле и кнопке активации.
  3. Положительный контакт специалисты рекомендуют подсоединить к замку зажигания. Это позволит предотвратить разряд аккумуляторной батареи, если вы забудете отключить систему.

Подогрев топливной магистрали

При критически низких температурах даже прогретое топливо будет опять замерзать в результате быстрой циркуляции по магистралям. Чтобы не столкнуться с проблемой кристаллизации, нужно выполнить внешнее утепление топливопровода. Для реализации этой задачи понадобятся строительные утеплители. Как вариант, можно прибегнуть к методу ленточного подогрева. На топливные магистрали нужно установить теплообменник, его следует монтировать на участке между входом и фильтрующим элементом тонкой прочистки.

Читать еще:  Цветмет как разобрать двигатель

Этот способ по реализации считается одним из самых сложных, поскольку он требует проведения сварочных работ. По конструкции теплообменник — двухконтурная схема, в которую входят магистрали разного размера. Один из патрубков устанавливается в другой, после чего тонкая магистраль центрируется по отношению к более толстой. По последней будет подаваться горючее. В большой контур следует установить дополнительные шланги. Внутренняя магистраль подсоединяется к охладительной системе силового агрегата так, чтобы в нее поступал антифриз во время его циркуляции по большому кругу.

Типы заводских подогревателей

Электрический

Все подогреватели можно разделить на два типа: электрический и автономный, где первый питается от сети, а второй от автомобиля. Притом, что электрический самый простой и намного дешевле, чем автономный.

Первый тип подогревателя – электрический, и если рассматривать самый простейший из них, то свое начало он берет от простого кипятильника. Разница в том, что кипятильник опускают в воду, а подогреватель прячут под капот, при этом выведя наружу, , на бампер автомобиля, разъемы, оснащенные мощной изоляцией. Современные электрические подогреватели не так просты. Они имеют и специальный модуль с вентилятором, многие оснащены устройством, способным подзаряжать аккумулятор. Плюс ко всем прелестям современных подогревателей, питающихся от электричества, можно добавить и модуль с таймером, которые позволяют управлять им на расстоянии. Но и стоят они гораздо дороже, чем простой кипятильник, и даже наипростейший подогреватель, выполненный на его основе.

Предпусковой

Второй тип подогревателя – автономный, устанавливается под капотом и подключается к автомобилю. Может быть вмонтирован не только в систему электропитания, но и подключаться к системе охлаждения. Удобство автономного подогревателя в том, что его можно установить там, где больше всего удобно владельцу автомобиля. Он изначально не встраивается в систему и саму конструкцию транспортного средства. Подобные подогреватели точно так же, как и электрические могут быть укомплектованы и пультом управления, позволяющим подключать подогреватель дистанционно, и таймером. А современнейшие модели могут управляться и с помощью только мобильного телефона. Не обязательно устанавливать подогреватель в специальном сервисе, это можно сделать и самостоятельно, придерживаясь правил установки. Вся процедура может занять всего пару часов, не больше.

А подводя итог всему выше сказанному, стоит добавить, что если новенький автомобиль стоит достаточно крупную сумму денег, то экономия на предпусковом подогревателе в итоге может обойтись гораздо дороже, чем покупка даже самого дорогого устройства для подогрева двигателя.

Проверка функциональности

После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.

Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.

Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.

Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector