Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство запуска двигателя орион

Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

Внимание! Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства (далее — ПЗУ) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК60335-2-29-98.

Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) — помощь аккумуляторной батарее (АБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также данное ПЗУ применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей (АБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.
Можно использовать ПЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации ПЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус ПЗУ и сетевой провод. При зарядке АБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ПЗУ и сетевые провода.

С особым вниманием отнеситесь к правильности подключения к АБ! Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение АБ или перегорание схемы самого ПЗУ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц200-240 В
Ток в режиме заряда16-16 А*
Ток в режиме пуска
(напряжение в диапазоне 8-12В)
70-80 А*
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АБ)0-15 В
Габариты155х195х160 мм
Диапазон рабочих температурот -10°С до +40°С
Масса2,15 кг
Встроенный микровентиляторесть

Выходная характеристика ПЗУ Орион PW 700 в режимах : пуск и заряд

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно ПЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели расположены:

  1. — Стрелочный вольтметр
  2. — Переключатель режимов «Пуск/Заряд»
  3. — Двухцветный светодиод «Ток» — индицирует протекание зарядного тока:
    Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
    Красный цвет — большой пусковой ток

ВНИМАНИЕ! При измерениях необходимо учесть, что стрелочный вольтметр измеряет напряжение не на крокодилах, а на выходе схемы до выходных проводов. Поэтому показания вольтметра при пусковых токах будут завышены примерно на 1,5-2 вольта по сравнению с напряжением на крокодилах.

Электронная схема ПЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает значение тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлажденного воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху ПЗУ инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции). Либо эксплуатацией прибора в условиях повышенных температур окружающей среды.
Схема обратной связи по напряжению и току обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,6-14,0 В. Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АБ без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев АБ и коррозию пластин.

Читать еще:  Шевроле авео т250 схема двигателя

Процессор, встроенный в ПЗУ вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования ещё не начался. Заряд отключается и ПЗУ переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при котором целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения. Таким образом, ПЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикотора «Ток») зависит от технического состояния АБ. У новой АБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе АБ от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное ПЗУ на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение ЗУ с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зама-лето) позволяет увеличить срок службы АБ до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры бататеи.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Расправить провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности ЗУ без АБ необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Переключатель установить в положение «Заряд».

Признаком исправности является кратковременное моргание индикатора «Ток» и колебания стрелки вольтметра в районе 10-15 В (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то устройство перейдет в режим защиты от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство возвращается в режим холостого хода.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Модельный ряд ЗУ бренда Орион

В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.

Читать еще:  Датчика температуры двигателя на террано

Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.

Особенности серии Вымпел

В этой линейке можно выделить два типа устройств:

  • зарядные;
  • зарядно-предпусковые.

Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.

Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.

Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.

В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.

Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.

Характеристики линейки Орион

Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:

  • зарядные устройства;
  • зарядно-предпусковые приборы.

Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.

Вся линейка ЗУ/ПЗУ может применяться как БП с постоянным напряжением 6.0–24.0 В.

Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.

В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.

Особенности функционала

Разработано для источников питания, имеющих напряжение в размере 12 вольт.

Беря во внимание, что безопасным для батареи есть электроток, составляющий примерно 10% от емкости аккумуляторной батареи, и учитывая, что наименьшее значение силы тока равно 0,8 Ампер, можно сделать следующий вывод.

Прибор позволяет проводить регенерацию заряда на батареях емкостью не меньше 8 Ампер-час (в противном случае это чревато испарением электролитической жидкости).

Если же емкость будет больше чем 200 Ампер-час, то следует приготовиться к очень длительному восстановлению.

Как упоминалось выше, благодаря встроенному вентилятору в работе прибора исключен риск перегрева.

Кроме этого, для наилучшей защиты от избыточной силы при переполюсовке конструкцией предусмотрен плавкий предохранитель, который срабатывает в случае неверного соединения зарядного и аккумулятора.

Дополнительными достоинствами при эксплуатации прибора будет, во-первых, возможность использовать в качестве блока питания; во-вторых, — способность служить устройством предпускового запуска двигателя автомобиля.

Почему зарядные устройства НПП ОРИОН?

Санкт-Петербургское научно-производственное предприятие ОРИОН выпускает зарядные устройства с 1990 года. Одно из главных их достоинств – способность автоматически менять режим зарядки в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перечислим другие преимущества этих устройств.

Особенности конструкции

  • Корпус легкий, менее 1 кг. Прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который обычно утяжеляет конструкцию.
  • Плавная регулировка зарядного тока предусмотрена в ряде моделей и расположена на передней панели.
  • Принудительная вентиляция включается при перегреве устройства или если ток заряда более 12 А. Микровентилятор встроен в моделях, рассчитанных на большие токи.
  • Ниша на задней панели предусмотрена для сетевого провода и провода для зарядки аккумулятора.
  • Длина проводов составляет 1,2 м. Удобно дотягиваться до розетки.
  • Аварийная схема контроля внутренней температуры нужна, чтобы устройство не перегревалось.

Особенности использования

  • Можно зарядить разряженный до 0 В аккумулятор. В ряде моделей работоспособность устройства легко проверить без аккумулятора – достаточно просто замкнуть провода на выходе.
  • Можно использовать в качестве предпусковых устройств. Аккумулятор подзаряжается максимальным током от ЗУ в течение 15 – 20 минут. Затем, не отключая ЗУ от АКБ, стартером запускается двигатель.
  • Можно питать низковольтную технику: полировальную машину, автомагнитолу, галогеновые светильники, электроотвертку и др.
Читать еще:  Чем смыть пену из двигателя

Чтобы запустить мотор машины, пусковые и пускозарядные модели нужно подключить к сети. Если электричество в помещении имеется, то для запуска двигателя можно взять ПЗУ. Если вам нужно только зарядить батарею, нет смысла тратить лишние деньги. Лучше выбрать обычное зарядное устройство. Чтобы вам было легче разобраться в особенностях моделей отечественного производителя, основные технические параметры одной из серий – ЗУ Орион – мы привели в таблице.

Характеристики зарядных устройств Орион

Модель устройстваМаксимальный ток заряда, АНазначениеМаксимальное напряжение заряда, ВИзмерительный прибор
4150,8 – 20 для 12 ВПредпусковое, для АКБ 12 или 24 В15/30Амперметр
0,8 – 15 для 24 В
41025Предпусковое, для АКБ 24 В, нет аналогов15/30Светодиод
3250,8 – 20Предпусковое, для АКБ 12 В14,8Амперметр
2700,4 – 7Предпусковое, для 12 или 24 В15В/19ВАмперметр
265Зарядное, для АКБ 12 В15ВАмперметр
160Зарядное, для АКБ 6 и 12 В7,5/15Амперметр
1507Зарядное, для АКБ 12 В15Светодиод
10015Автоматическая подзарядка или предпусковая подготовка аккумулятора после продолжительной стоянки14,3Нет

Внимание – подделки!

О популярности зарядных устройств этого производителя можно судить и по огромному количеству подделок. Копируются корпус, внешний вид зарядных устройств. Чем же отличаются оригинальные модели?

Отличия оригинальных моделей и подделок

РасположениеОригиналПодделкаОтличительные особенности оригинала
Информация о производителе на упаковкеНа дне упаковки нет ничего, кроме штрихкода. На подделке есть контактные данные производителя
КорпусФирменное литье, есть адрес производителя и производства
Монтажная платаСделана из термостойкого стеклотекстолита. Подделка – из дешевого и горючего гетинакса
БезопасностьПолупроводники размещаются в корпусе или на прокладках, все изолированоПолупроводники не изолированы от радиатора, прямой контакт с пользователемПользователь не соприкасается с полупроводниковыми элементами, поэтому предотвращается его поражение электрическим током
ПроводаНадежно зафиксированы в корпусеСетевой провод изолирован частично, не зафиксирован за оболочку проводаНадежная фиксация провода не приводит к его обрыву и короткому замыканию
Фиксация элементовВинтами и гайкамиВсе соединения дополнительно фиксируются клеем из-за плохого качества резьбыВысокое качество резьбового соединения у оригинала

Рассмотрим выпускаемый фирмой Орион СпБ ИП Орион 100

Ну, прежде чем стать обладателем данного устройства – хочется убедиться в его работоспособности.

Не каждое устройство, приобретаемое в розничной торговле, можно проверить на работоспособность. Но это можно (и нужно).

ВАЖНО. Перед походом в магазин запаситесь автомобильной лампочкой мощностью 55-100 Вт./12В.

Для начала внимательно осмотрите корпус на наличие трещин, сколов, а также провода на целостность изоляции.

Попросите продавца подключить ИП к сети 220 В без замыкания выходных клемм и включить тумблер «Сеть».

К выходным зажимам «+» и «-« подсоедините лампочку и, если она начнет светиться, – это признак работоспособности устройства.

Можете также проверить на работоспособность вентилятор охлаждения, для чего необходимо замкнуть выходные клеммы. Если он заработает – ИП исправен.

Забегая вперёд, необходимо отметить как недостаток очень громкую работу вентилятора и не надежные провода и клеммы («крокодильчики»).

Это характерно для многих моделей зарядных устройств фирмы Орион. Зачастую проблема решается заменой «родного» вентилятора на покупной размером 60х60х10мм и напряжением 12 В. Сделать это очень просто, в Интернете есть видеоролик с подробным объяснением процесса замены.

Зажимы лучше купить новые, более надежные и заодно заменить токоподводящие провода.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector