Устройство пускового двигателя неисправности - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пускового двигателя неисправности

Не работает пусковое устройство Солекс 21083

Пусковое устройство (ПУ) карбюратора Солекс 21083 необходимо для запуска холодного двигателя автомобиля. При низких температурах окружающей среды.

Весь смысл его работы в обогащении топливной смеси при пуске и некотором ее обеднении сразу после пуска (чтобы не залило свечи). Если обогащения при пуске не происходит и двигатель не запускается, значит пусковое устройство не исправно.

Признаки неисправности пускового устройства Солекс 21083 (21081, 2108)

Если выходит из строя пусковое устройство карбюратора Солекс 21083, то запуск холодного двигателя автомобиля (при низких температурах) становится затруднительным. Запустить его можно если активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь.

В случае незначительной поломки ПУ, холодный двигатель будет, то запускаться, то глохнуть. Или запускаться, но не с первого раза. Исправное и правильно отрегулированное ПУ позволяет запустить двигатель автомобиля в любой мороз с первой попытки.

Причины неисправности пускового устройства карбюратора Солекс 21083

— Повреждена (прохудилась) диафрагма пускового устройства

Так как автоматический приоткрыватель воздушной заслонки ПУ Солекс работает за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя автомобиля, то поврежденная диафрагма не даст ему немного приоткрыть заслонку при пуске двигателя и запустить немного воздуха в карбюратор. Топливная смесь при пуске получится слишком богатой (не способной гореть) и двигатель заглохнет после первых вспышек в цилиндрах.

— Не полностью закрывается воздушная заслонка карбюратора

При пуске воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение патрубка первой камеры карбюратора. Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя. Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание ее троса привода («подсоса»), заедание рычага управления воздушной заслонкой, нарушение положения заслонки в смесительной камере.

— Нарушены пусковые зазоры

Для уверенного пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс выставляются два зазора. Один у кромки дроссельной заслонки первой камеры, другой у кромки воздушной. Если они нарушены. пусковое устройство работать не будет или будет, но не так как хотелось бы.

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083

Как самостоятельно проверить и отремонтировать неисправное пусковое устройство?

— В первую очередь проверяем работу привода воздушной заслонки

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится строго вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

Если при проверке работы привода возникли проблемы (заедает, заслонка не полностью открывается/закрывается), необходимо проверить как перемещается стальной многожильный трос привода в оболочке. Возможно он разлохматился или «закис». Для проверки отсоединяем наконечник троса от бобышки на рычаге привода воздушной заслонкой и пробуем перемещать рукоятку «подсоса». Заедания ощущаются, трос подлежит замене или ремонту. Подробнее: «Не работает подсос-привод воздушной заслонки Солекс».

— Проверяем воздушную заслонку и ее рычаг управления

Параллельно проверяем положение воздушной заслонки в карбюраторе (стоит с перекосом или нет), четкость ее вращения на оси, четкость вращения рычага управления. Если обнаружено заедание, ищем его причину (не закреплена заслонка, погнута ось, подклинивает рычаг управления).

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Существует несколько простых доработок привода воздушной заслонки. позволяющих забыть о проблемах с пусковым устройством навсегда. «Доработка воздушной заслонки Солекс».

Читать еще:  Двигатель аир 112 характеристики
— Проверяем диафрагму в механизме приоткрывателя воздушной заслонки ПУ

Для проверки придется снять крышку корпуса механизма и визуально осмотреть диафрагму (для снятия не требуется демонтаж карбюратора). Трещин, разрывов, потертостей не допускается. В случае обнаружения повреждения заменяем диафрагму новой.

Установка диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит проверить сам механизм приоткрывателя (перемещение штока, возвратную пружину и пр.). Подробно о такого рода проверке: «Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки ПУ Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем пусковые зазоры

Отрегулировать пусковые зазоры можно как на снятом карбюраторе, так и без снятия.

Регулировка пускового зазора «Б» у кромки дроссельной заслонки на карбюраторе Солекс 21083 Регулировка пускового зазора «А» у воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083: 1,1 мм — зазор «Б», 2,5 мм — зазор «А». У карбюраторов Солекс иных модификаций зазоры иные. Подробнее: «Пусковые зазоры карбюратора Солекс, величина».

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Солекс на будет правильно работать при наличии подсоса постороннего воздуха в карбюратор, неисправных свечах зажигания и не настроенной системе зажигания. Поэтому помимо перечисленных проверок следует обратить внимание на эти проблемы.

Стартер щелкает, но не прокручивает по причине неисправного двигателя

Если при попытке запуска ДВС слышен сильный щелчок, но прокрутки коленчатого вала не происходит, вполне вероятно, заклинил сам двигатель. Следует сказать, что это одно из самых неприятных, что может произойти с автомобилем, но здесь тоже есть много различных вариантов, и не все из них очень печальные. Как проводим диагностику в данном случае:

  • устанавливаем нейтральную передачу, снимаем стартер;
  • с помощью большой плоской отвертки пытаемся провернуть за зубья маховика коленвал в одну и другую сторону;
  • смотрим внимательно, нет ли посторонних предметов или кусков металла между зубьями и картером маховика.

В практике встречаются разные дефекты, например, может расколоться алюминиевый корпус бендикса и попасть между маховиком и картером. Также встречается, что какой-нибудь болт или другой металлический предмет пролетает во впускной коллектор, затем застревает между головкой блока и поршнем. Если болтик попал в ГБЦ, к/вал будет легко прокручиваться назад, против вращения, и клинить по ходу движения коленчатого вала. При попадании постороннего предмета в цилиндр запускать мотор нельзя, так как в движке появится сильный стук, могут повредиться днища поршней и камеры сгорания!

Плохой вариант заклинивания мотора – проворачивание вкладышей коленвала, здесь при попытке прокручивания вручную вал движется туго, отпружинивает назад, но все-таки с трудом вращается. Оплавление вкладышей всегда приводит к капитальному ремонту ДВС, другого выхода нет, в наихудшем случае может оказаться пробитым блок цилиндров.
Видео — Что делать если стартер щелкает, но не крутит и не заводится машина?

Статьи по теме:

  • Детонация двигателя – причины возникновения, способы устранения Современные автомобили оснащаются четырехтактными бензиновыми и дизельными моторами, которые были разработаны еще в конце 19-го столетия, несмотря на значительный прогресс в […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]
  • Типы и выбор промывочного масла, правила пользования При эксплуатации автомобиля в течение определенного времени в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут скапливаться грязевые отложения, происходить закоксовывание. Такое явление […]
Читать еще:  Tiguan вибрации на холодном двигателе

Выжимной механизм

Нажатие на диск выполняется выжимным механизмом, расположенным в крышке кожуха. Он состоит из:

  1. Валика
  2. Рычага
  3. Выжимного и упорного башмаков.

Валик поворачивается и скользит во втулке, запрессованной в крышку. На наружном конце валика закреплен рычаг, а на внутреннем выжимной башмак. На торце выжимного башмака два выступа, обработанные по винтовой поверхности.

При повороте рычага выжимной башмак скользит взаимодействуя с выступами упорного башмака, который привернут к крышке. При повороте, выжимной башмак, передвигается вместе с валиком и рычагом по оси, и нажимая шариком, запрессованным в торец валика, на шарик центровочного штифта нажимного диска, выключает муфту сцепления.

Для ускорения остановки вала, выжимной механизм оборудован тормозом колодочного типа.

Колодки с фрикционными накладками свободно установлены на пальцах и имеющимися на них полусферическими выступами и пружиной прижаты к выжимному башмаку.

При выключении муфты выжимной башмак поворачивается, и выступы колодок сходят с опорной поверхности на выжимном башмаке в специальные углубления. В результате этого пружины прижимают колодки к выступающей поверхности переднего ведомого диска и тормозят его, быстро останавливая вал механизма передачи.

Неисправности пускового двигателя трактора.

Давайте поговорим о неисправностях пускового двигателя. Для пуска исправного и правильно подготовленного пускового двигателя обычно требуется не более 3—4 попыток (попытки — прокручивание двигателя стартером в течение 5 сек с перерывами 15—20 сек).

Затруднения в пуске тракторного двигателя чаще всего вызываются отсутствием подачи топлива. Поэтому в первую очередь следует проверить, открыт ли кран бачка, есть ли в нем топливо и лишь после этого — чистоту топливопровода, фильтров отстойника и карбюратора. Затем, отсоединив провод от свечи и установив его наконечник на расстоянии 2— 3 мм от корпуса, проверяют наличие искры. Если искра есть, то неисправна свеча — ее нужно заменить, если искры нет — неисправно магнето.

Двигатель трактора плохо пускается, если в топливной смеси много масла или неправильно установлено зажигание.

Двигатель трактора может работать с перебоями и не развивать полной мощности вследствие засорения топливопровода, фильтров или главного жиклера карбюратора, из-за подсосов воздуха в соединениях карбюратора либо вследствие переполнения поплавковой камеры. Снижение мощности и перебои в работе могут быть при износе поршневых колец и при плохом уплотнении кривошипной камеры.

Неустойчивая работа двигателя трактора на холостом ходу вызывается засорением жиклера холостого хода и неправильной регулировкой винта холостого хода карбюратора.

Стуки в двигателе при работе чаще всего вызываются износом поршневого пальца и поршня. Работа со стуками не допускается.

Если пусковой двигатель трактора работает нормально, но коленчатый вал дизеля прокручивается медленно или не прокручивается совсем, то это свидетельствует о пробуксовывании дисков муфты сцепления вследствие износа их или деталей нажимного механизма. Неисправность устраняют регулировкой или заменой изношенных деталей. У сухих муфт пробуксовывание может быть следствием замасливания дисков.

Чтобы осуществлять уход за пусковым устройством трактора, необходимо иметь представление об его устройстве, об этом читайте в статье Пусковой двигатель ПД-10М

Все вопросы по ремонту сельскохозяйственной техники вы можете в любое время дня и ночи задать на нашем форуме, в разделе Сельскохозяйственная техника и оборудование

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

СимптомНеисправностьПричина
Стартер прокручиваетсяВышел из строя планетарный механизмВнутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендиксПросели пружины бендикса
Стартер щелкаетНа корпусе пропала массаОкисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартераАКБ разряжен или его замкнуло
Износились щеткиЕстественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее релеПерегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорьЛамины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжелоИзносились втулки ротораПопала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узелПопала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статораПопала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоряПопала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежетВтулка бендикса износиласьПопала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкаетНеисправность втягивающего релеЗалип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле проселиПружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулкиВымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков)Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узлеОкислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать
Читать еще:  Chery m11 какой двигатель

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Несколько слов об устройстве

Этот прибор состоит из большого количества разнообразных деталей.

Устройство их может несколько отличаться. Изменения могут быть в передней части этого изделия, а также наличием встроенного редуктора. Несмотря на наличие большого количества деталей в этом изделии, основными считаются всего три:

  • Мощный электродвигатель, работающий от постоянного тока;
  • Силовое или втягивающее реле;
  • Шестерня для зацепления с маховиком, называемая бендиксом.

Непривычное название последней детали, это фамилия его изобретателя. Основной его задачей является зацепление якоря электродвигателя с маховиком мотора. Для получения его вращения используется энергия автомобильного аккумулятора.

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector