Установил новый двигатель что
Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора
В 2017 году в порядок регистрации ТС были внесены небольшие, но существенные изменения. В результате на 2021 год сверка номера двигателя с документами является обязательной. Но как быть, если мотор был заменён на другой – контрактный, иной мощности или, что уж точно, на нём теперь другой серийный номер?! Откажут ли в регистрации. На самом деле, всё не так сложно, и о порядке замены двигателя в ГИБДД мы поговорим в статье.
Что нужно знать переустанавливая мотор
Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77
А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой
Когда нужно и почему?
Смена мотора и оформление сопутствующих бумаг требуется в нескольких ситуациях. Например, при непригодности запчасти или желании автовладельца повысить качественные характеристики машины. В подобных случаях у каждого водителя имеется несколько вариантов:
- приобретение оригинального, а потому и дорогого движка;
- покупка схожего по характеристикам мотора от другого производителя по более выгодной стоимости;
- выкуп агрегата на разборке.
При покупке аналогичной детали, оформление не требуется. Однако при смене мотора на лучший вариант, идти в МРОЭ обязательно. Это необходимо, чтобы обезопасить автовладельца от покупки деталей от угнанной машины.
Покупка мотора на разборке — это риск. Никогда не приобретайте движок без документов!
По номерам нового агрегата, купленного на разборке, сотрудники ГИБДД могут определить, не был ли донор угнан. Это обезопасит водителя от проблем с законом.
Как упоминалось выше, замена мотора с другими характеристиками в 2019 году предусматривает подачу специального заявления в соответствующие инстанции. В их полномочия входит проверка того, насколько указанные изменения будут безопасны.
При замене двигателя оформление в ГИБДД и получение необходимых бумаг происходит следующим образом:
- Владелец подает заявление в отделение ГИБДД о том, что он желает изменить конфигурацию своего ТС. Важно заполнить документ по установленному образцу.
- Далее автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию, где сотрудники займутся проверкой новых деталей, установленных в транспортное средство. После этого выписывается заключение, которое подтверждает качество и безопасность этих элементов. Также сотрудники прикладывают расписку с пошаговой инструкцией установки нового агрегата.
- Заявление передается в пункт ГИБДД, где сотрудники должны подтвердить его и разрешить переоборудование машины.
- Затем нужно обратиться в центр (обязательно с лицензией на проведение подобных работ), где осуществят преобразование ТС.
- По окончании процедуры водителю выдается заявление-декларация. Автолюбителю важно пройти ТО и убедиться в работоспособности всех запчастей.
- Далее необходимо доставить все подтверждающие документы в ГИБДД, где ТС будет передано на прохождение контроля членами гостехнадзора.
После всех выполненных по порядку действий автовладелец получает:
- специальное свидетельство на ТС, которое подтверждает работоспособность и качество установленных деталей;
- технический паспорт;
- бумагу о прохождении регистрации.
Нормативная база
Новый закон о двигателях одновременно укрощает вопросы регистрации замены двигателей на аналог и усложняет процедуру оформления отличающегося агрегата. Регулирующими нормативно-правовыми актами являются:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Порядок оформления
Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.
Замена на аналогичный ДВС
Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:
- Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС (бумажный), ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.
- Уплатить госпошлину ГИБДД.
После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.
Процесс модернизации
Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:
- Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
- Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
- Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
- Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
- Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).
Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.
Напомним, что мы рассматриваем конкретный случай с нашим клиентом — Renault Megane 2 2008 1,5 DCI, чтобы сравнить преимущества капитального ремонта мотора с установкой нового двигателя. В случае с другим авто, естественно, цены будут совсем другими.
В нашем случае с Renault Megane 2 2008 замерили компрессию в двигателе: в трёх цилиндрах — 11, в четвертом — 8. «По заводу» для этой машины компрессия должна быть приблизительно 17,9. Самая вероятная причина низкой компрессии — износ блока цилиндров. И здесь возможны несколько вариантов решения проблемы:
- растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать оригинальные запчасти: такой ремонт обойдется примерно в 3 000 у. е.
- растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать новые заменители: стоимость ремонта сократится вдвое – до 1 500 у.е., однако минус запчастей-заменителей в том, что они быстро выходят из строя (а потом снова головная боль — ремонтировать мотор).
Визуальный осмотр б/у двигателя — на что смотреть?
Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой — чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:
- состояние корпуса — здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
- внешний вид периферии — посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
- щуп и крышка заливки масла — при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
- ремень ГРМ — если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
- болты на корпусе — если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.
Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.
Когда можно будет купить автомобиль с таким двигателем?
Удивительно, но первым автомобилем, который выйдет на рынок и будет оборудован такой безраспредвальной системой, станет не гоночный мощный автомобиль спорткар Koenigsegg, а скорее всего лавры первопроходца достанутся китайской модели авто Quoros 3, с которой шведский «Кенигсегг» заключил договор о сотрудничестве. Доступность значит гарантирована. Пройдет несколько месяцев, год или полтора и на дорогах появятся первые ласточки. Учитывая, что шведы разрабатывали данную технологию начиная с 2000 года, ждать осталось совсем не долго.
На выходе мы получим более тихий и более экономичный эффективный и мощный бензиновый мотор по сравнению с современными аналогами. Надеемся, что реальность нас не разочарует.