Установил новый двигатель что - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установил новый двигатель что

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

В 2017 году в порядок регистрации ТС были внесены небольшие, но существенные изменения. В результате на 2021 год сверка номера двигателя с документами является обязательной. Но как быть, если мотор был заменён на другой – контрактный, иной мощности или, что уж точно, на нём теперь другой серийный номер?! Откажут ли в регистрации. На самом деле, всё не так сложно, и о порядке замены двигателя в ГИБДД мы поговорим в статье.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Когда нужно и почему?

Смена мотора и оформление сопутствующих бумаг требуется в нескольких ситуациях. Например, при непригодности запчасти или желании автовладельца повысить качественные характеристики машины. В подобных случаях у каждого водителя имеется несколько вариантов:

  • приобретение оригинального, а потому и дорогого движка;
  • покупка схожего по характеристикам мотора от другого производителя по более выгодной стоимости;
  • выкуп агрегата на разборке.

При покупке аналогичной детали, оформление не требуется. Однако при смене мотора на лучший вариант, идти в МРОЭ обязательно. Это необходимо, чтобы обезопасить автовладельца от покупки деталей от угнанной машины.

Читать еще:  Характеристики двигателя своими руками

Покупка мотора на разборке — это риск. Никогда не приобретайте движок без документов!

По номерам нового агрегата, купленного на разборке, сотрудники ГИБДД могут определить, не был ли донор угнан. Это обезопасит водителя от проблем с законом.

Как упоминалось выше, замена мотора с другими характеристиками в 2019 году предусматривает подачу специального заявления в соответствующие инстанции. В их полномочия входит проверка того, насколько указанные изменения будут безопасны.

При замене двигателя оформление в ГИБДД и получение необходимых бумаг происходит следующим образом:

  1. Владелец подает заявление в отделение ГИБДД о том, что он желает изменить конфигурацию своего ТС. Важно заполнить документ по установленному образцу.
  2. Далее автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию, где сотрудники займутся проверкой новых деталей, установленных в транспортное средство. После этого выписывается заключение, которое подтверждает качество и безопасность этих элементов. Также сотрудники прикладывают расписку с пошаговой инструкцией установки нового агрегата.
  3. Заявление передается в пункт ГИБДД, где сотрудники должны подтвердить его и разрешить переоборудование машины.
  4. Затем нужно обратиться в центр (обязательно с лицензией на проведение подобных работ), где осуществят преобразование ТС.
  5. По окончании процедуры водителю выдается заявление-декларация. Автолюбителю важно пройти ТО и убедиться в работоспособности всех запчастей.
  6. Далее необходимо доставить все подтверждающие документы в ГИБДД, где ТС будет передано на прохождение контроля членами гостехнадзора.

После всех выполненных по порядку действий автовладелец получает:

  • специальное свидетельство на ТС, которое подтверждает работоспособность и качество установленных деталей;
  • технический паспорт;
  • бумагу о прохождении регистрации.

Нормативная база

Новый закон о двигателях одновременно укрощает вопросы регистрации замены двигателей на аналог и усложняет процедуру оформления отличающегося агрегата. Регулирующими нормативно-правовыми актами являются:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС (бумажный), ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.
  2. Уплатить госпошлину ГИБДД.
Читать еще:  Что такое гашение поля синхронных двигателей

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Напомним, что мы рассматриваем конкретный случай с нашим клиентом — Renault Megane 2 2008 1,5 DCI, чтобы сравнить преимущества капитального ремонта мотора с установкой нового двигателя. В случае с другим авто, естественно, цены будут совсем другими.

В нашем случае с Renault Megane 2 2008 замерили компрессию в двигателе: в трёх цилиндрах — 11, в четвертом — 8. «По заводу» для этой машины компрессия должна быть приблизительно 17,9. Самая вероятная причина низкой компрессии — износ блока цилиндров. И здесь возможны несколько вариантов решения проблемы:

  • растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать оригинальные запчасти: такой ремонт обойдется примерно в 3 000 у. е.
  • растачивать блок цилиндров и менять поршни, использовать новые заменители: стоимость ремонта сократится вдвое – до 1 500 у.е., однако минус запчастей-заменителей в том, что они быстро выходят из строя (а потом снова головная боль — ремонтировать мотор).

Визуальный осмотр б/у двигателя — на что смотреть?

Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой — чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:

  • состояние корпуса — здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
  • внешний вид периферии — посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
  • щуп и крышка заливки масла — при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
  • ремень ГРМ — если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
  • болты на корпусе — если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.
Читать еще:  Isuzu nqr 71 какой двигатель

Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.

Когда можно будет купить автомобиль с таким двигателем?

Удивительно, но первым автомобилем, который выйдет на рынок и будет оборудован такой безраспредвальной системой, станет не гоночный мощный автомобиль спорткар Koenigsegg, а скорее всего лавры первопроходца достанутся китайской модели авто Quoros 3, с которой шведский «Кенигсегг» заключил договор о сотрудничестве. Доступность значит гарантирована. Пройдет несколько месяцев, год или полтора и на дорогах появятся первые ласточки. Учитывая, что шведы разрабатывали данную технологию начиная с 2000 года, ждать осталось совсем не долго.

На выходе мы получим более тихий и более экономичный эффективный и мощный бензиновый мотор по сравнению с современными аналогами. Надеемся, что реальность нас не разочарует.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты