Условия работы тяговых двигателей - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия работы тяговых двигателей

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

5. Постановка электровозов в отапливаемые участки депо

5.2. Для предупреждения образования инея температура обмоток электрических машин не должна отличаться от температуры помещения участка депо более чем на 5—6°С. Поэтому, как правило, электровозы должны ставиться в отапливаемый участок депо сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями и вспомогательными электрическими машинами.

5.3. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза на участок депо необходимо приступить к подогреву обмоток тяговых двигателей.

При кратковременной (до 1 ч) постановке электровоза в отапливаемый участок депо допускается удаление слоя инея толщиной до 1 мм с коллекторов тяговых двигателей и вспомогательных машин путем протирки чистой салфеткой, смоченной в спирте, денатурате или бензине. При обнаружении инея на коллекторах тяговых двигателей запрещается передвигать электровоз под током.

Читать еще:  Установка чип тюнинг двигателя

5.3.1. Подогрев обмоток тяговых двигателей необходимо осуществлять горячим воздухом от стационарной калориферной установки при температуре воздуха 90—100°С.

В каждый двигатель необходимо подавать 15—20м 3 /мин воздуха в течение 1 — 1, 5ч.

5.3.2. Обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока разрешается подогревать воздухом помещения участка депо от вентиляторов электровозов. Питание асинхронных двигателей привода вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ осуществляется от деповской сети напряжением 380В трехфазного тока промышленной частоты, а двигателей приводов вентиляторов тяговых двигателей электровозов серий ЧС переменного тока напряжением до 260В переменного тока.

Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 40—60 мин.

5.3.3. При отсутствии в депо стационарных калориферных установок допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электрическим током постоянного напряжения от источника низкого напряжения.

При подогреве допускается пропускать ток через обмотки тяговых двигателей: ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ, НБ-407Б, НБ-412К — 230А; НБ-418К6, НБ-514, НБ-514А, НБ-520В — 350А; 2АL-4846еТ, ЗАL-4846еТ, 4АL-4846еТ, 1 АL-4846dТ, 2АL-4846dТ — 250 А; 1АL-4741FiТ, 5АL-4442nР, АL-4442nР, 1АL-4442nР — 300А.

Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1-1,5ч.

5.3.4. При невозможности подогрева указанными способами допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока, перед постановкой на участок депо, от контактной сети на первых позициях переключателя ступеней током около половины величины часового режима при медленном перемещении электровоза. Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1—1, 5ч.

На электровозах постоянного тока этот способ применять не следует из-за низкой его эффективности и больших потерь электроэнергии.

5.4. После подогрева тяговых двигателей поверхность коллекторов и обмоток должна быть сухой и иметь температуру не ниже температуры участка депо.

5.5. Обмотки вспомогательных электрических машин при необходимости можно подогревать (сушить) электрическим током от деповской сети.

5.6. После окончания ремонта или технических обслуживаний ТО-3, ТО-4 перед постановкой электровоза под высокое напряжение следует измерить сопротивление изоляции электрических цепей. Оно должно быть не ниже норм, установленных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Значение сопротивления изоляции заносится в книгу записи ремонта локомотива (форма ТУ-28). При заниженной против установленной нормы величине сопротивления изоляции обязательно производится сушка изоляции оборудования в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.

Шаccи

«Дай мне точку опоры, на которой я мог бы стоять, и я поверну землю», – говорил Архимед. Действительно, опора – основа любого рычажного механизма. Это в равной мере относится к вилочному погрузчику: от его фронтальной и боковой устойчивости напрямую зависят его грузоподъемность и предельно допустимые нагрузки. Необходимая динамическая устойчивость достигается в случае, если шасси и надстройка сконструированы так, что все колеса машины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Для этого нужны как можно бo’льшая колесная база и как можно более низкий центр тяжести. По этой причине у современных вилочных погрузчиков при одинаковой длине шасси диаметр колес меньше, а колесная база больше по сравнению с прежними моделями. Электропогрузчики, у которых АКБ расположена непосредственно на шасси посередине колесной базы, имеют очень низкий центр тяжести и благодаря этому высокую устойчивость. Статистика конца 1990-х годов показывает, что около 25,3% всех смертельных случаев, связанных с работой на вилочных погрузчиках, вызвано их опрокидыванием и лишь 14,4% – падением груза. Именно поэтому норматив Европейского Союза EN 1726 ставит перед изготовителями весьма жесткие требования: чтобы снизить риск бокового и фронтального опрокидывания при нормальной работе, вилочные погрузчики должны пройти нормативные испытания на устойчивость и не иметь остаточных деформаций.

Читать еще:  Двигатель h25a какое масло лить

Наивысшие требования по безопасности предъявляют к вилочным погрузчикам большой грузоподъемности и машинам, которые используют для работ на открытых площадках. Для них жесткое сварное цельное шасси является обязательным стандартом исполнения. При этом двигатель, коробка передач и дифференциал должны быть установлены как можно ниже. Серьезным прогрессом в обеспечении устойчивости погрузчиков стала система активной стабилизации SAS (Sуstem for active Stability), которой оборудуют 7-ю серию погрузчиков фирмы Toyota. SAS превентивно срабатывает в ситуациях, когда по­грузчику угрожает опрокидывание вбок, вперед или назад.

По сигналам от датчиков система анализирует, находится ли погрузчик в потенциально опасной ситуации, и при необходимости активирует функцию безопасности. Принцип работы сенсорного датчика, который используется для замеров отклонений машины в стороны, такой же, как спутниковой навигационной системы.

Тракторостроение в СССР

После революции в России наконец получило свое развитие промышленное оснащение экономики. В 1918 году вышел декрет, согласно которому было запущено производство первых гусеничных тракторов. В 1924 году на Обуховском машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге сошел с конвейера первый трактор, он гордо носил имя «Большевик».
В основу «Большевика» лег макет американского трактора «Холт». Все недочеты в проекте американского прототипа были доработаны, а сам конструктив трактора претерпел некоторые изменения. Позже «Большевик» был модернизирован на базе российских танков.

Трактор С-60 был выпущен под именем «Сталинец»

Массовое производство гусеничных тракторов было запущено в СССР в 1933 году. Первый трактор С-60 был выпущен на Челябинском тракторостроительном , а позже за создание гусеничных машин взялись Харьковский и Сталинградский тракторостроительные заводы. К этому времени тракторостроение в СССР достигла небывалого уровня: половина всех тракторов в мире производилась на территории СССР.

Во время Великой Отечественной Войны, когда рабочих рук на производстве и в сельском хозяйстве катастрофически не хватало, остро встал вопрос о необходимости повышения производительности и проходимости гусеничных тракторов. В 1942 году был дан старт строительству Алтайского тракторостроительного завода, а уже через полгода первый экземпляр ДТ-54 начал бороздить просторы Советского Союза. Именно трактор ДТ-54 прослужил без каких-либо дополнительных доработок сельскому хозяйству и промышленности СССР последующие 40 лет.

Завод имени Кирова в городе Ленинград выпускал знаменитые трактора КТ-12, которые позже в 1951 году были сняты с производства, доработаны и выпущены уже на колесах под знаменитым именем «Кировец».

Так же свой вклад в развитие тракторостроения в СССР внесли тракторные заводы: Липецкий и Владимирский, выпустив модели КДП-35 и Т-38, Т-40.

Технические характеристики

Важным свойством тягача является соотношение размеров и грузоподъемности. Небольшое устройство способно перемещать груз весом до 5-10 тонн. Ознакомимся с характеристиками, что делают это возможным.

Электрические тягачи оснащаются моторами трехфазного переменного тока. Главное требование к двигателю — способность обеспечить максимальный крутящий момент, что позволит получить наибольшее тяговое усилие.

Соотношения мощности и возможностей тягача на примере техники Jungheinrich:

  • 2,8-3 кВт — перемещение грузов до 5 тонн;
  • 4-5 кВт — до 8 тонн;
  • 20-25 кВт — до 30 тонн.

Электротягач, развивающий тяговое усилие до 5 т, оснащается батареями на 24 В с емкостью порядка 500-700 Ач. Складская техника на 7-10 т приводится в движение аккумулятором 48 В. Тягач, перемещающий от 15 т груза, имеет АКБ напряжением 80 В.

Читать еще:  Шкондин двигатель схема своими руками

На электротягачах устанавливают свинцово-кислотные и гелевые необслуживаемые батареи. Без подзарядки они способны работать до 2-3 полных смен (8 часов). В большинстве агрегатов реализована система боковой выемки аккумулятора.

Руководствуясь размерами складского помещения и требуемой грузоподъемностью, можно выбрать:

  • трехопорные тягачи (быстрые и маневренные; оснащаются АКБ на 24-48 В);
  • четырехопорные модели (имеют повышенную грузоподъемность и батарею 80 В).

Чем меньше электротягач и чем выше мощность его мотора, тем более высокую скорость он развивает. Например, агрегат ЕТ 512 («АПЕКС Сервис», Болгария) весом 1,5 т, оснащенный батареей 80 В емкостью до 600 Ач, движется со скоростью до 20 км/ч. При этом он уверенно преодолевает уклон до 7 градусов.

Аналог того же болгарского производителя, ЕТ 508, развивает скорость 15 км/ч при тех же параметрах АКБ. Только преодолевает уклон до 4 градусов и весит в 2,5 раза меньше (760 кг).

Определяет маневренность техники, ее способность работать на ограниченной площади, производительность. Тесно связана с габаритами агрегата; у компактных моделей меньший радиус поворота.

Для примера приведем пару моделей электротягачей с указанием основных характеристик:

  • грузоподъемность — 3 т;
  • радиус поворота — 1,508 м;
  • максимальная скорость — 12 км/ч;
  • емкость и напряжение АКБ — 620 Ач/24 В.

  • грузоподъемность — 10 т;
  • радиус поворота — 2,85 м;
  • скорость — до 15 км/ч;
  • параметры батареи — 500 Ач/48 В.

Toyota и Heli — ведущие производители складской техники, в том числе тягачей на электрической тяге. Какие еще бренды заслуживают внимания?

Сфера применения тракторов разных тяговых классов

Мини-тракторы используются в небольших фермерских хозяйствах, предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных манипуляций: вспахивание, посадка, сбор урожая, транспортировка небольших грузов.

Сельскохозяйственные тракторы классифицируются не только по тяговому усилию, но и по типу выполняемых работ:

  • универсальные
  • специализированные
  • общего назначения

Тракторы общего назначения используются в сельском хозяйстве, а также для выполнения дорожных и коммунальных работ. Такие машины относятся к тяговому классу 0,9 – 1,4. Предназначены для работы с легкими почвами и использования небольшого навесного оборудования, например, косилки.

Специализированные тракторы имеют узконаправленную сферу применения, могут быть любого тягового класса, например, при использовании для тяжелых работ (с навесным оборудованием с широким захватом) тяговый класс составляет не менее 5.

Универсальные сельскохозяйственные тракторы относятся к тяговому классу от 1,4 до 5. Их название говорит само за себя: могут использоваться и для различных сельскохозяйственных операций, и в коммунальных службах.

Существуют ли штабелеры для неровных полов?

Данная техника изначально создавалась для использования внутри помещений с гладким напольным покрытием. Оптимальным вариантом считается полированный бетонный пол с упрочненным слоем. Но в реалиях российских складских комплексов такое встречается далеко не всегда. Во многих случаях покрытия имеют различные дефекты и отклонения от плоскости. Самыми опасными проблемами считаются выбоины, ямы, ступенеобразные перепады высот. Они грозят повышенными ударными нагрузками на ходовую часть штабелера, а также опрокидыванием техники. Для подобных условий некоторые производители предлагают специальные модели с улучшенной проходимостью. Они обладают функцией подъема опорных вил для увеличения клиренса, колесами с мощным протектором, усиленной ходовой. Такие машины можно эксплуатировать не только в помещениях, но и на открытых площадках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector