Урал самосвал какой двигатель
Технические характеристики УРАЛ-63685
Уральский автомобильный завод известен как производитель тяжёлой техники, способной проехать буквально где угодно. Машины из Миасса прекрасно зарекомендовали себя как в армии, так и при выполнении гражданских задач. Их можно встретить и в «горячих точках» по всему миру, а также – на Крайнем Севере.
Урал-63685 несколько выбивается из общего модельного ряда – он не похож на другие автомобили, выпускаемые под этим брендом. Вместе с тем, это надёжная и выносливая машина, как и другие её «собратья».
Габариты и масса
Несмотря на то, что производителем «Урал-63685» позиционируется как грузовик для перевозки большого тоннажа, он имеет относительно скромные габаритные размеры:
- длина от переднего бампера до задней части платформы, мм – 7 703;
- длина от переднего бампера до заднего бампера, мм – 7 404;
- расстояние между средней и задней осями, мм – 1 440;
- расстояние между передней и средней осями, мм – 3 465;
- высота от нижней части протектора до верхушки кабины, мм – 3 148;
- высота от нижней части протектора до верхней части кабины в откинутом положении, мм – 3 842.
Нагрузка на передний мост составляет 7 500 кг, на задний – 26 000 кг. Масса полностью снаряженного автомобиля составляет 13 350 кг, с полной номинальной нагрузкой – 33 500 кг.
«Урал-63685» может перевозить груз, вес которого достигает целых 20 000 кг. При необходимости возможно кратковременное превышение данного предела.
Салон и кабина
Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.
Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.
Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.
Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.
Платформа
- Платформа, используемая при конструировании рассматриваемого автомобиля, является цельнометаллической.
- Именно поэтому с ее помощью можно без особых затруднений перевозить даже очень объемный и тяжелый груз – прочность бортов чрезвычайно высока, они могут выдержать очень большое давление.
- Задний борт является откидным, при необходимости его можно открыть для осуществления разгрузки в автоматическом режиме либо ручном.
- Платформа имеет следующие технические характеристики:
- загрузочный объем – 12 м3;
- угол выполнения опрокидывания – 50о.
Существуют модификации, выгрузка из которых осуществляется не только через задний борт, но также по бокам.
Присутствуют специальные запирающие механизмы на каждой стороне платформы. Открываться они могут как вручную, так и дистанционно, из кабины.
Такое конструктивное исполнение особенно удобно в случае использования грузовика на строительной площадке.
Опрокидывание платформы осуществляется при помощи гидравлического телескопического цилиндра.
Для его изготовления используется высокопрочная легированная сталь, обладающая большой плотностью. Данный металл не подвержен коррозии, а также легко переносит даже экстремальные нагрузки.
Важным достоинством подъемного механизма, используемого на «Урале-63685», является то, что управлять им можно из кабины. Это особенно важно в случае, если работы выполняются при плохой погоде или во время дождя – оператору нет необходимости вылезать из теплой кабины для выполнения разгрузки.
Колеса
Колеса, которыми комплектуется «Урал-63685» с завода, дают возможность ему перемещаться даже по проблемной местности без каких-либо затруднений. Они дисковые (8.5-20), оснащаются шинами типа 12.00 R-20 154/149J.
Важной особенностью покрышек является очень глубокий, агрессивный протектор.
Именно благодаря ему при соприкосновении колес с любым грунтом возникает довольно большая сила трения, препятствующая пробуксовкам.
Также глубокий протектор позволяет легко, без цепей и другого дополнительного оснащения перемещаться по заледеневшей поверхности. Колесная формула «Урала-63685» – 6×4.
Самосвал УРАЛ-63685
Главное отличие данной модели самосвала от других, выпускаемых на одном с ней предприятии, в том, что она не является плодом конверсии, то есть, изначально разрабатывалась именно как гражданская, а не адаптированная для «гражданки» боевая машина. Отсюда и непривычная для Уралов бескапотная компоновка.
Дело в том, что военные в основном берут только «капотники». Ведь если мина сработает под передним колесом грузовика с капотом, то у экипажа куда больше шансов выжить, чем в случае с бескапотником. Но для гражданской машины это совсем неактуально, а вот лучшая манёвренность и другие преимущества кабины над двигателем придутся как раз кстати.
Грузовик часто использовался в военных целях
Описание машины
Вместо старой кабины, которая впервые появилась на модели Урал-375Д в начале шестидесятых годов, УРАЛ-63685 оснащён совершенно новой. Она не является плодом собственной разработки – этот узел полностью позаимствован у итальянцев из IVECO. Ни о каком воровстве речи не идёт, всё полностью легально. Ведь одно время IVECO и УралАЗ тесно сотрудничали и имели совместное предприятие. Но постепенно партнёрство сошло на нет.
Вместо «базовой» фальшрадиаторной решётки со временем стала доступна для заказа и собственная, «ураловская». Однако спросом такая опция не пользовалась, поскольку для клиентов пластиковый декор имеет совсем незначительное значение.
Обязательно почитайте: Где купить автобетоносмеситель
Интерьер неплохо продуман. Оба сиденья – производства известной фирмы Pilot. Руль оснащён регулировкой, зеркала заднего вида имеют подогрев. А отзывы Урал 63685 свидетельствуют о том, что штатный отопитель может быстро обеспечить комфортную температуру, вдобавок, есть и «автономка».
Не обоходится и без претензий. Например, различные кнопки общим количеством около десяти, заведуют управлением различных бортовых систем. Вместо передней панели эти клавиши разместили на возвышении на центральной панели. Поэтому к ним очень неудобно тянуться – приходится выворачивать руку.
У некоторых модификаций за кабиной предусмотрено небольшое спальное место. В дальний бой на самосвалах почти не ходят, но водитель может нормально отдохнуть во время дневного перерыва в смене.
Устройство грузовика
Урал-63685 не имеет системы полного привода. Это чисто дорожная машина с колёсной формулой 6х4. Впрочем, блокировки дифференциалов всё же есть, их три. Мосты родом из Китая, они произведены компанией FAW и неплохо себя показали даже в непростых условиях эксплуатации.
Слева и справа установлен защитный брус. За ним – топливные баки, аккумуляторы и тормозные баллоны. Позади машины – противоподкатная балка. Она сейчас обязательна.
Кабина водителя
Какие двигатели устанавливают на Урал-4320?
Последние модели автомобилей Урал-4320 оснащаются моторами двух видов: КамАЗ-740, а также техникой «ЯМЗ-236НЕ2».
- КамАЗ-740 представляет собой продвинутый V-образный восьмицилиндровый дизельный мотор с функциональным объемом 10,86 литров. Предельная мощность составляет 210 л.с. Обеспечивается предельный уровень крутящего момента с показателем в 68 кгс/м. Производителем заявлена частота вращения механизма коленчатого вала, которая составляет 2600 оборотов за одну минуту.
- «ЯМЗ-238» – это производительный и надежный мотор на 14,86 литров, который представлен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем с предельной мощностью до 240 л.с.
Технические характеристики самосвала Урал 65630-0010
Колесная формула | 8×4 | |
Габаритные размеры самосвала Урал-6563, мм | длина | 9010 |
ширина | 2500 | |
высота | 3206 | |
Снаряженная масса самосвала, кг | 15850 | |
Распределение снаряженной массы самосвала, кг | на передние оси | 8270 |
на заднюю тележку | 7580 | |
Полная масса самосвала, кг | 41000 | |
Распределение полной массы самосвала, кг | на передние оси | 15000 |
на заднюю тележку | 26000 | |
Грузоподъёмность, кг | 25000 | |
Объем платформы самосвала, | 16 | |
Угол подъема платформы, град. | 40° | |
Тип платформы | ковшеобразная, задний борт с автоматическими замками | |
Обогрев платформы самосвала Урал | выхлопными газами | |
Максимальная скорость автомобиля полной массы, | 100 | |
Минимальная скорость автомобиля полной массы, | 3 | |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 47% | |
Внешний радиус поворота, м | ||
Двигатель | дизельный с турбонаддувом | |
Номинальная мощность двигателя, | 293 (400) | |
Максимальный крутящий момент, | 1715 | |
Коробка передач | с синхронизаторами | |
Рулевое управление | интегральный механизм фирмы RBL, Германия | |
Сцепление | однодисковое, сухое, фрикционное | |
Тормозная система | двухконтурная, пневматическая, с антиблокировочной системой (АБС) | |
Кабина | над двигателем (cabover), двухместная, со спальным местом | |
Шины, размерность | ||
Емкость топливного бака, л | 335 |
Размеры (схема)
Варианты КМУ с буровой навеской
Модели кранов-манипуляторов | Характеристики КМУ | |||
Максимальная грузоподъемность, т | Грузовой момент, кНм | Наибольший вылет, м | Применяемое шасси | |
Hatomi LS 1030 | 2,5 | 9 | Урал 43206-78 (бескапотный, 4х4); Урал 43206-61 (капотный, 4х4) | |
Hatomi LS 1036 | 6,1 | 17,8 | ||
SamYang HTS 833A | 3,5 | 12,3 | ||
ИМ-95 | 4 | 8,5 | 8,3 | |
ИМ-150 | 6,1 | 12,1 | 8,4 | |
ИМ-180 | 8,8 | 17,9 | 8 | Урал 4320-79/81 (бескапотный, 6х6, короткобазовый); Урал 4320-78/80/82 (бескапотный, 6х6, длиннобазовый); Урал 4320-61/71 (капотный, 6х6) |
Kanglim KS 2056 | 8 | 18 | 20,3 | |
SamYang HTS 2076 | 6,75 | 18,5 | 20,5 | |
Soosan SCS 876A | 7,3 | 17,5 | 19,6 | |
Hatomi LS 2656 | 6,1 | 17,8 | ||
DongYang SS2036 | 8 | 19 | 19,8 |
Технические характеристики
Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.
- длина — 740 см;
- ширина — 250 см;
- высота — 290 см;
- колесная база — 360 см;
- задняя и передняя колея — 200 см;
- клиренс — 40 см;
- минимальный радиус поворота — 1150 см;
- масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
- грузоподъемность — 6850 кг,
- вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
- мест для перевозки пассажиров — 27-36.
За период производства были выпущены такие модификации военных машин:
- с удлиненным кузовом;
- с усиленной передней подвеской;
- с повышенной грузоподъемностью;
- седельный тягач;
- облегченный с колесной формулой 4х4.
Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.
Трансмиссия
Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.
Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.
Тормозная система
Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.
Запасная система одноконтурная. Включается автоматически при выходе из строя основного механизма.
Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.
Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.
Двигатель
Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.
Технические характеристики данного двигателя следующие:
- тип — V-образный дизельный;
- количество цилиндров — 8;
- номинальная мощность — 240 л.с;
- рабочий объем — 14,86 л;
- количество оборотов в минуту — 2600;
- максимальный крутящий момент — 882 Нм;
- охлаждение — жидкостное принудительное;
- система питания — механический рядный ТНВД;
- максимальная скорость — 85 км/час;
- расход топлива на 100 км — 32-40 л;
- топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
- преодолеваемый подъем — 58%;
- запас хода — 1000 км.
Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.
Возможности перевозки
Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.
Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.