Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цоконье на холодном двигателе

Металлический стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Функции гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы являются частью системы смазки двигателя. С их помощью производится регулировка тепловых зазоров клапанов в автоматическом режиме. А чтобы понять, почему они могут стучать, следует разобраться с устройством этого узла.

Гидрокомпенсатор – это поршень, дно которого соприкасается с кулачком распределительного вала. Поступление масла в двигатель происходит через заслонку, которая открывается с помощью шарикового клапана, установленного на поршне.

Масло, заполняя гидрокомпенсатор, давит на плунжер (стальной цилиндр), в результате чего устройство перемещается до упора в кулачок. Когда кулачок давит на поршень, лишнее масло уходит обратно, создавая между гидрокомпенсатором и кулачком оптимальный зазор.

Как устранить стук клапанов

Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.

Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.

Читать еще:  Двигатель aex давление масла

Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор

Справиться с промывкой реально своими силами: процедура, конечно, займет некоторое время, но зато позволит сэкономить на обращении к специалистам. Провести чистку, не разбирая двигатель, не получится, но вмешательство будет минимальным.

  1. Процедура проводится в помещении (например, в гараже, без сквозняков и пыли).
  2. Обесточьте авто, отключив аккумулятор.
  3. Отсоедините воздушный фильтр.
  4. Снять крышку головки блока цилиндров.
  5. Снять оси коромысел и вынуть гидрокомпенсаторы.
  6. Провести наружную очистку запчастей (используйте для этого щетку с синтетическим волосом).
  7. Подготовить глубокою емкость для очистки “гидриков” (детали должны погружаться полностью) с промывочной жидкостью.
  8. Погрузить каждый компенсатор в жидкость и несколько раз через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Внимание: будьте аккуратны и не сломайте пружину!

После промывки остается вернуть деталь на место и запустить двигатель, дав поработать некоторое время вхолостую. Будьте внимательны: гидрокомпенсаторы не должны стучать ни пока двигатель работает вхолостую, ни при достижении рабочей температуры.

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • снижение давления масла в системе.
  • необходимость протяжки креплений распредвала
  • износ или большая выработка деталей
  • сломанная пружина клапана
  • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • повреждение втулок напрявляющих

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • повреждение клапана привода EFE.
  • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • искривление шатуна
Читать еще:  Авео т300 указатель температуры двигателя

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.


Необходимая смазочная жидкость должна иметь меньшую вязкость. Двигатель перед заменой рекомендуется промыть. Также автолюбителей спасет установка нового узла.

Причина 2: стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсатор? — это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана.
Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:

  • неисправность самой конструкции гидрокомпенсатора;
  • двигатель, точнее его системы, отвечающие за подачу масла также могут стать причиной стука.

Неисправности конструкции компенсатора. Причины:

  • стук компенсаторов может быть вызван износом ударной площадки плунжерной пары. Это возникает из-за того, что кулачки распредвала со временем делают вмятины на рабочей площадке плунжера;
  • брак отдельных элементов компенсатора может быть вызван заводским фактором;
  • засоряется клапан, что подает масло, и он может залипать;
  • попал воздух в компенсатор — как следствие ограниченного потока масла в механизм;
  • загрязняются детали гидравлического компенсатора. Происходит это из-за постепенного нагара масла, и при попадании в него неорганичных примесей.

Двигатель. Системы, связанные с подачей масла. Причины:

  • воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
  • нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
  • неисправность масляного фильтра;
  • не грамотно подобрано масло;
  • двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).
Читать еще:  Характеристика 102 двигатель мерседеса

Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?
Возникает стук, когда двигатель не прогрет? — это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.
Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит?
Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой — точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После — поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит — компенсатор под замену.
Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе — в других его частях, а также оценить качество масла.

Стук гидрокомпенсаторов. Последствия

Стоит знать о последствиях, ибо едва различимый стук может в будущем способен попортить двигатель и доставить крупные проблемы.
Неисправность гидрокомпенсаторов сокращает ресурс привода ГРМ, и пагубно влияет на ГБЦ, поршни. Негативное воздействие происходит медленно, но мучительно. Поэтому, дабы избежать проблем в двигателе, лучше заменить компенсаторы на новые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector