Цоканье двигателя при оборотах
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 11:32
Не могу определиться. Есть посторонний стук на холостых оборотах, появляется периодически на прогретом моторе. Бывает совсем нету, зависимость не установил, пробовал разное топливо.
Когда есть стук, при переводе селектора из P в D или R стук пропадает. Может, сцепление DSG. Кто замечал — подскажите, может кто решил. Это видео:
Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых
Сообщение JINY » 22 дек 2020, 15:27
Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 15:33
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 21:59
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 22:17
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 22:34
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение Дмитрий 63 » 23 дек 2020, 11:51
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 13:52
да с 0 тарахти , читал, как вариант может маховик, писал владельцу что как, прошло или нет, не ответил.
Отправлено спустя 49 секунд:
извиняюсь, не тому ответил.
Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
я так понимаю не у одного меня так тарахтит, у кого пробеги по больше интересно не усиливается? Да и как в соседнем форуме про стук при прогреве тоже есть, но потом пропадает.
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 23 дек 2020, 16:33
У вас звук отличается от тех случаев, когда стучит на холодную (например Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! ) поэтому желательно все-таки к дилеру. У вас именно тарахтение, если можно так выразиться
Вряд ли двигатель, скорее всего навесное оборудование. У меня, например, с таким звуком на прошлой машине умирал подшипник компрессора кондея. Главное в один прекрасный момент не словить клин.
И, да: те, кто вылечил, не описываются, что это все-таки было. То ли продают, то ли подписывают неразглашение от VAGа
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 16:40
Да звук на холодную другой, и он тоже есть но он проходит через несколько мин. как прогревается, он както меньше беспакоит, ту тему всю изучил, за подсказку спасибо.
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Конечно навесное наверно проще устранить, чем коробку снимать, есть мнение что сцепление так может
Скутеры Обслуживание и ремонт
Чаще всего проблема звона двигателя затрагивает двухтактные скутеры в силу особенностей конструктива и диапазона рабочих температур. Почему это случается, так ли опасен звон и что, собственно, там звенит? Давайте разберемся.
Что там звенит?
Обычно звенит юбка поршня либо поршневой палец.
Почему звенит юбка поршня?
Звон обычно появляется после перегрева двигателя, например, после теплового прихвата, либо отсутствии адекватной фильтрации впуска. Как известно, фильтрующий элемент должен плотно прилегать к стенкам фильтрбокса, иметь соответствующий номинал и обязательно должен быть пропитан. К слову, обычный поролон туда не годится. При отсутствии фильтрации впуска, в двигатель попадают микрочастицы пыли и работают как абразив, что приводит к преждевременному износу ЦПГ. В частности, использование фильтра нулевого сопротивления также приводит к преждевременному износу ЦПГ.
Во время теплового прихвата происходит деформация поршня, юбка поршня становится уже и во время перекладки поршня в цилиндре при каждом доходе до верхней и нижней мертвой точки, происходит удар одной из сторон юбки о цилиндр. Этот удар и создает звон.
Звон юбки поршня – как определить?
Для начала изучим характер шумов во время работы двигателя скутеров в целом. Для этого ознакомимся с материалом:
Под каждой статьей в комментариях рассматривалось множество проблем, возможно, вам это будет интересно.
Теперь переходим конкретно к звону юбки поршня. Какой он?
- Звон непостоянный, напоминает характерное «звяканье».
- Появляется после раскручивания двигателя во время сброса газа.
- Звон появляется при сбросе газа и быстро исчезает.
- Еще раз отметим, звон юбки поршня отчетливо слышен именно на «верхах».
- Позже, при сильном износе, звон будет слышен также и на низах.
Звон поршневого пальца. Как определить?
- Звон несколько приглушенный, не такой звонкий как от юбки поршня.
- Поршневой палец звенит независимо от количества оборотов двигателя.
- Звенит постоянно, приглушенно, тяжело, напоминает цокот.
- Звенит независимо от того, сбрасываете ли вы газ или набираете обороты.
- Доносится даже при работе на холостых оборотах.
Что делать, если вы услышали звон в двигателе скутера?
В обоих случаях потребуется замена поршня, колец и поршневого пальца. Не помешает заменить сразу игольчатый подшипник (сепаратор). Все эти детали стоят сущие копейки и продаются обычно одним комплектом (сепаратор берем отдельно). Дальнейшая эксплуатация возможна, но она неизбежно приведет к более серьезным последствиям.
- Постоянный стук пальца неблагоприятно влияет на составляющие коленвала и коренных подшипников, так как при каждом движении поршня вверх либо вниз происходит микроудар.
- Диагональное перемещение поршня в цилиндре во время звона юбки приводит к неравномерному износу цилиндра и возможности задира.
Меняем поршень и проблема решена.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Полезная информация
В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.
Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:
- Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
- Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.
Рассмотрим основные признаки детонации мотора:
- снижение воспроизводимой мощности;
- повышение вибрации;
- цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
- мотор перегревается.
В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.
Проблемы ходовой части Honda CR-V
Элементы подвески Honda CR-V чаще всего не являются большой проблемой для владельца, но требуют своевременного ухода.
- Рулевая рейка может издавать неприятный стук при езде по ухабам. Устраняется заменой втулки (цена – 35-40 тыс. рублей, плюс работы). Если стук есть, а рейка чистая, посмотрите на рулевые тяги (8-10 тыс. рублей).
- Излишняя валкость автомобиля сулит более быстрый износ верхних рычагов (цена — 4-5 тыс. рублей за штуку), а также втулок стабилизатора (800 — 1 тыс. рублей за штуку). Срок службы деталей — около 80 тыс. км, после чего подвеска начинает «греметь».
- Замена амортизаторов в круг обойдется в 45-50 тыс. рублей. Срок службы – 100-110 тыс. км.
- Пыльники ШРУСов «живут» до 100 тыс. км. (17 тыс. руб. / 1 шт.). На осмотре загоните авто на подъемник и убедитесь в их герметичности.
Дорестайлинговый Honda CR-V 3 может проседать на задние колеса из-за слабых пружин амортизаторов. Проблема влечет за собой изменяющийся сход-развал, поэтому при покупке обращайте внимание на положение кузова. Проблема лечится установкой «проставок» (10 тыс. рублей) либо заменой пружин. Если возьмете машину, чаще регулируйте угол колес.
Система охлаждения
Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.
Основные неисправности ее:
- Износ помпы;
- Заклинивание термостата;
- Порыв трубопроводов;
- Закупорка сот радиаторов;
- Неисправность датчика температуры;
Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.
Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.
Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.
На практике появление посторонних шумов — не всегда трагедия. Такие звуки могут говорить о незначительных проблемах, к примеру, стуке плохо закрепленных элементов.
Если причиной шума является стук гидрокомпенсаторов, это серьезная ситуация, свидетельствующая о неисправности ДВС. Ниже рассмотрим, что делать владельцу Лада Веста, и как избавиться от проблемы в случае ее появления.
Из отзывов
«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.
После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.
После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».
Илья, 35 лет.
Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.
Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.
Что будет, если ничего не предпринимать
Появление стука двигателя требует оперативной реакции от автовладельца. В такой ситуации важно беречь двигатель до полной диагностики и не допускать повышенных оборотов или чрезмерной нагрузки.
Игнорирование проблемы влечет за собой ряд негативных последствий:
1. Частый перегрев мотора.
2. Повышение прожорливости Лада Веста.
3. Резкое снижение мощности и момента вращения.
4. «Прожигание» клапанов и нижней части поршней.
5. Клин и т. д.
Иными словами, со стуком мотора Лада Веста необходимо бороться и не затягивать с решением проблемы.
Двигатель стучит на холодную — причины
При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.
Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:
1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.
2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.
3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.
4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану. В случае нарушения герметичности масло вытекает, и появляется стук мотора на холодную. Если посторонние звуки пропадают после прогрева, проблему нужно искать в клапане.
5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.
6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.
Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.
Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.
Появление стука мотора Лада Веста после прогрева — причины
На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.
Выделяется и ряд дополнительных причин:
1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.
2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.
3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.
4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.
5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.
В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.
Что делать при появлении стука
Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.
Выделим основные моменты:
1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.
2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.
3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.
4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.
5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.
В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.
Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.
При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.
Дополнительные методы
Существует ряд дополнительных способов, позволяющих устранить стук двигателя Лада Веста, если причиной являются гидрокомпенсаторы. Производитель уверяет, что при правильном обслуживании эти изделия не требуют дополнительных регламентных работ.
Для этого нужно следовать простым советам:
1. Используйте качественное масло в соответствии с температурным режимом. Не лишне почитать отзывы автовладельцев и выбрать тот состав, который вызывает меньше всего нареканий. К наиболее популярным относится продукция Liqui Moly, Mobil, Total.
2. Применяйте присадки, не дожидаясь появления стука в двигателе Лада Веста. Такой метод хорош в качестве профилактического средства. К примеру, можно использовать присадки XADO.
3. Промывка. При загрязнении двигателя не стоит избегать промывки мотора. При этом результат дает местная, а не общая чистка. Для удаления нагара необходимо снять клапанную крышку, а в дальнейшем использовать Сольвент, Димексид или другой вид промывки.
Особенности проверки
Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.
Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.
Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.
Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.
Что Стучит В Движке? Помогите Пожалуйста!
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 olezhuk

- Откуда: Львів
- Авто: ВАЗ 2101
что стучит в движке?
а то я не в курсе)
- Наверх
- Жалоба
#2 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Что стучит покажет вскрытие. После чего появилась проблема? Лампа давления масла горит при работе двигателя на ХХ и на увеличенных оборотах?
Нужно запустить двигатель, взять чистую сухую тряпку и поочередно снимать (а потом обратно ставить) провода со свечей. В том цилиндре где стук уменьшится/пропадет и есть проблема. Но этот метод может и не помочь.
Двигатель еще и троит.
P,S но я бы лишний раз не запускал двигатель, а начал бы разбирать
P,P,S свечи все одинакового цвета?
P,P,P,S снимай клапанную крышку и проверь натяжение цепи и наличие успокоителя цепи, проверить метки привода грм
Можно вот так еще проверить стук шатуна
- Наверх
- Жалоба
#3 pash.z

Интересный вопрос по поводу стука в двигателе, может кто сталкивался и подскажет. Можно через свечное отверстие увидеть на сколько открываются клапана, и не достают ли они до поршней.Беда в следующем на хх двигатель работает почти как старый дизель( слышно отчетливый равномерный стук) лампа давления масла начинает подмигивать на 450 оборотах на гарячем двигателе. Распред 213 новый, рокера новые, нового образца, голова новая, у головы пробег около 60т , распред с рокерами меньше 10, кстати замена распредвала и рокеров и шатунных вкладышей не решила проблему стука.Может цепок растянулся и теперь клапана слегка прикасаются к поршням,и стучит, башмак и успокоитель тоже новые натяжитель автоматический.Тяга хорошая, машина очень резвая как для 1.2, тоесть или клапан об поршень или шатун?Ваши предложения может у кого было такое.
- Наверх
- Жалоба
#4 VETALZZZ

- Откуда: Днепр
- Авто: 21051, 21011
pash.z, дай видос, пропадает ли стук при работе внатяг? т.е. под гору полный газ на 4й скажем обороты овер 3000
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/
- Наверх
- Жалоба
#5 БАККАРА

- Это нравится: се рж
- Наверх
- Жалоба
#6 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
pash.z, Ремень генератора снимал, стук не пропал? ГБЦ какая? Разрезная звездочка на распредвале стоит? Какая звездочка стоит на распредвале: 2101 или 21213? Метки привода ГРМ коленвал и распредвал совпадают? Какие зазоры в клапанах? А если натяжитель цепи поставить родной стук остается? Какая компрессия на горячем двигателе и нажатой педали газа? Если на ХХ поочередно снимать и одевать свечные провода (обернуть сухой тряпкой) стук пропадает на каком-то цилиндре?
- Наверх
- Жалоба
#7 pash.z

- Наверх
- Жалоба
#8 pash.z

- Наверх
- Жалоба
#9 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Голова новая 011 не пилена в стоке, звездочка сток01.зазоры везде как по книжке. Раньше под нагрузкой стук исчезал сейчас просто притихает.жаль интернет не позволяет видео поглядеть.
Зазоры клапанов как для 2101 (0,15/0,15 (0,17)) или 21213 (0,15/0,2)? На цилиндрической части распредвала следы перетянутых клапанов есть?
Можно попробовать выкрутить датчик давления масла, и в крутить обычный манометр и посмотреть как меняется давление масла от оборотов двигателя.
А что за автоматический натяжитель цепи?
Метки ГРМ совпадают на коленвале и распредвале?
Генератор по осени заменил на новый помпа новая. Так что от туда звук исключен. Компресометра нет да и взять не где, ну я думаю он ни к чему машина по трассе без проблем на 5 едет 140 и запас еще есть. При таком режиме масла расходуется 500-800 грамм на 10т. Еще свечные провода подергаю, отпишусь
140 км/ч по GPS или по спидометру? Компрессию желательно замерить (прогретый двигатель, нажата педаль газа).
Как я понял ты постоянно крутишь двигатель до максимальных оборотов. На двигателе 2101 такого желательно не делать.
А после чего появилась проблема? Может ты где то застрял в снегу и много буксовал?
- Наверх
- Жалоба
#10 БАККАРА

Можно через свечное отверстие увидеть на сколько открываются клапана, и не достают ли они до поршней. . Беда в следующем на хх двигатель работает почти как старый дизель( слышно отчетливый равномерный стук) лампа давления масла начинает подмигивать на 450 оборота х на гарячем двигателе. Распред 213 новый, рокера новые, нового образца, голова новая, у головы пробег около 60т , распред с рокерами меньше 10, кстати замена распредвала и рокеров и шатунных вкладышей не решила проблему стука. Может цепок растянулся и теперь клапана слегка прикасаются к поршням,и стучит, башмак и успокоитель тоже новые натяжитель автоматический.Тяга хорошая, машина очень резвая как для 1.2, тоесть или клапан об поршень или шатун? Ваши предложения может у кого было такое.
Было такое! Это накрываются коренные вкладыши. Можно ездить еще 20 тыс потом только выбросить коленвал и блок а так все нормально.
- Наверх
- Жалоба
#11 zootechnik

- Откуда: Полтава
- Авто: ВАЗ-21011(21013)
Звук похожий на помпу, можно определить по подпрыгивающему вентилятору.
если б это были бы клапана — она б уже не завелась, они бы полюбому согнулись.