Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокает двигатель как дизель

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. ЭБУ способен только незначительно сдвигать УОЗ (угол опережения зажигания).

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Странный звук в двигателе

#1 BMarishka

Здравствуйте форумчане. Прошу вашего совета.

Силы мои на исходе. Перечитала километры форумов, не могу найти похожих проблем.

Дело в следующем: Моя машина выносит мне мозг на протяжении 5 месяцев. Проблема за проблемой, силы на исходе, да и бабки тоже(( Одна из последних проблем сделала меня пешеходом на 3 месяца. Сначала полетела турбина, заказала, месяц ожидания и ооо жесть, не крутит обороты выше 3000. Сделала диагностику, показала ошибки Датчика давления турбины и Расходомера, заказала, заменила и УРА, обороты крутит. НО. стала дымить белым дымом и какой то странный цокот в движке, даже не цокот, а цыканье в такт работы двигателя( цык-цык-цык) как то так)))))))))))

Подскажите, пожалуйста, что это может быть. К чему готовиться. Своего механника я уже замучила звонками, каждые 2 часа, уже не удобно звонить, отвлекать от работы, но терпения уже не хватает, не могу ждать результатов. Вот решила написать сюда. может кто чего подскажет для успокоения души)))

Сообщение отредактировал BMarishka: 11 мая 2011 — 20:20

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 morichev

  • Пользователь
  • 296 сообщений
  • Регистрация 14-апреля 10
    • Модель Audi: audi a3 1.9 tdi
    • Кузов: S3
    • Двигатель : AHF
    • Обьем (V): 1.9
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2000
    • Город: gеrmany
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 KSer

  • Пользователь
  • 160 сообщений
  • Регистрация 07-сентября 10
    • Модель Audi: Audi a4 v6 2.6
    • Кузов: В5
    • Двигатель : ABC
    • Обьем (V): 2.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1996
    • Город: Tula

    Неисправности системы зажигания

    Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

    Читать еще:  Multitronics не показывает обороты двигателя

    Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

    Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

    Не следует путать неисправность с банальным троением, или пропусками зажигания. И шум, и характер вибраций в этом случае иные.

    Почему «дизелит» бензиновый двигатель?

    Одна из основных причин – детонация в цилиндрах. При этом для того, чтобы появился характерный дизельный звук, проблемные процессы должны происходить во всех цилиндрах одновременно. Соответственно и причины будут общими для всех.

    Как не банально это звучит, часто всему виной становится некачественное топливо. После заправки на сомнительной АЗС симптомы проявляются, затем, после смены бензина на «правильный», проблема пропадает. Вспышки в цилиндре при использовании плохого бензина происходят раньше (позже) положенного времени, а фазы работы клапанов настроены как положено. Из-за этого и происходит рассогласование.

    Бензиновый мотор может «дизелить» и из-за того, что негерметична система вывода отработанных газов. Если на одном из цилиндров прогорела прокладка, вы услышите характерный стрекот (выхлоп «сечет»). А если проблема со всем выпускным коллектором – слышен тракторный звук. В этом случае вторичных симптомов (вибрации) нет. Только акустические эффекты.

    Износ шатунно-поршневой группы также может вызвать рассматриваемое явление. Появляются люфты в точках вращения, из глубины мотора слышны глухие стуки, в общем, движок работает как дизель. Проблема не такая страшная, просто ваш силовой агрегат просит капитального ремонта с заменой вкладышей коленвала и пальцев шатунов.

    Клапанный механизм иногда также является источником проблемы. Чаще всего достаточно отрегулировать зазоры (касается недорогих моторов с механической регулировкой). На моделях, оснащенных гидрокомпенсаторами, круг проблем гораздо шире. При критическом износе восстановить нормальную работу не удастся. Требуется замена этих элементов.

    Есть более простая причина: недостаточное давление либо уровень масла (для гидрокомпенсаторов – это практически одно и то же). Полости осушаются, и толкатели стучат о шейки клапанов.

    Также к «дизелению» могут приводить:

    • Износ клапанов (выработка постели). Простой люфт приводит к характерному дизельному стуку, особенно при движении на малых оборотах в натяг.
    • Проблемы с системой подачи топлива и зажигания. Но это не самые явные причины, скорее «катализаторы» уже имеющейся неисправности в других узлах.
    • И наконец, самая грозная неисправность – газораспределительный механизм. Если используется цепь ГРМ, характерные звуки проявляются при ее провисании. При явном дисбалансе работы мотора причиной может быть сдвиг фазы распредвалов. Например, из-за перескока цепи на 1-2 зуба шестерни. Похожие признаки бывают и у ременного привода ГРМ. Виной всему – вырванные зубцы ремня, растяжение, люфт в направляющих роликах, износ системы натяжения.
    Читать еще:  Чем лучше двигатель vtec

    Как устранить шумность дизельного двигателя?

    Иногда проблема исчезает после замены масла и фильтра (если они слишком загрязнены или изначально были некачественными).

    Но в большинстве случаев выявить причину поможет только диагностика с использованием специального сканирующего оборудования. По ее результатам определяются проблемные узлы и механизмы, составляется список работ по устранению неполадок и перечень необходимых запчастей.

    Важно! Дизельный двигатель — конструктивно сложный агрегат, не терпящий кустарного вмешательства. Без специального оборудования и глубоких знаний ремонтировать его нельзя — это лишь усугубит ситуацию. Даже мелкие неполадки должны устраняться в специализированном автосервисе.

    бензиновый мотор 1.6 работает как дизель подскажите что может быть

    #1

    • Сообщений 2

    */—> 2

  • Возраст: 34
    • Имя: Владислав
    • Город: Город герой Киев
    • Авто: Opel Astra
    • Гос. номер: 0019
    • Регистрация: 07.09.2010
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 5 839

    */—> 5839

  • Возраст: 46
    • Имя: . Виктор .
    • Регистрация: 05.11.2006

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 602

    */—> 602

    • Имя: Женя
    • Город: харьков
    • Авто: Opel
    • Регистрация: 29.03.2009
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 79

    */—> 79

  • Возраст: 37
    • Имя: Алексей
    • Город: Одесса
    • Авто: Opel Kadett 1.4
    • Регистрация: 17.02.2010
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 2

    */—> 2

  • Возраст: 34
    • Имя: Владислав
    • Город: Город герой Киев
    • Авто: Opel Astra
    • Гос. номер: 0019
    • Регистрация: 07.09.2010

    Возможно причина в масленых каналах где стоят гидрокомпенсаторы. Я сталкивался с такой проблемой, прочистил каналы и мотор затих.

    а как их возможно прочистить.

    Дай больше инфы про мотор!! Если у тебя z16xep то может розболталась перегородка в впускном колекторе(система twinport).

    1.6 16 клапанов екотек с двумя розпредвалами какая модефикация не знаю говорили что на блоке должно быть написано обследовал весь блок но не нашол нужной комбинации цыфр и букв

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 56

    */—> 56

  • Возраст: 48
    • Имя: Владимир
    • Авто: Опель Астра Ж, регистрация Горловка, Украина
    • Гос. номер: 54306ЕВ
    • Регистрация: 03.09.2007
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 1 183

    */—> 1183

  • Возраст: 53
    • Имя: Саша
    • Город: Винница
    • Авто: Astra-F C16NZ+газ
    • Гос. номер: АВ4713АК
    • Регистрация: 29.11.2003

    Тоже аналогичная ситауция.
    Рокотит как дизель.
    Звук идет из района 2-3 цилиндров.
    При этом наблюдается неприятная ситуация с троением, вроде первого цилиндра, после прогрева до 20-30 градусов и до 60-70, а заводится — в любую пору года — отлично.
    Потом после прогрева — становится нормально.
    Масло не ест, гидрики и менял, и чистил — без разницы.
    Компрессия на холодную приблизительно 10,5 10,5 10,5 11,5 (манометр не 100% но работает)
    Так проездил уже несколько десятков тыс. км., ничего не меняется 🙂
    но таки хочется этот рокот убрать
    может в самом деле что-то с масляными каналами

    novat, рассказывай что чистил.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 303

    */—> 303

  • Возраст: 40
    • Имя: Дима
    • Город: Киев
    • Авто: Astra G Z14XEP
    • Регистрация: 15.11.2010
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 40

    */—> 40

  • Возраст: 56
    • Имя: Andrey
    • Город: Kiev
    • Авто: OAG Z16XE 2002г.
    • Регистрация: 27.03.2009
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector