Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокает дизельный двигатель причины

Проблемы дизельного двигателя, связанные со стуком форсунок

Особенности конструкции бензиновых и дизельных силовых агрегатов определяют различия между ними. Визуально владельцы транспортных средств обращают внимание на более высокий уровень шума при работе турбодизелей. Различимыми звуками являются дребезг и звон детонации – характерные при эксплуатации дизельного мотора.

Причиной более высокого уровня шума является принцип работы агрегата. При сжатии воздуха в цилиндрах и воспламенении горючей смеси слышно характерное тарахтение. Для бензиновых агрегатов сравнимый уровень шума возможен при различных неполадках. Если дизельный мотор имеет дефекты в работе, определить необходимость ремонта можно по увеличению уровня посторонних звуков.

Принцип работы бензиновых силовых агрегатов и турбодизелей отличается. Мотор первого типа предполагает смешивание топлива и воздуха, последующее сжатие горючего и его поджог с помощью свечи накаливания. Для дизельного силового агрегата характерно сжатие выступающих воздушных масс. При поступлении топлива происходит реакция со сжатым воздухом, возгорание смеси без использования системы зажигания.

Тарахтения дизельного мотора объясняется принципом действия силового агрегата. В момент контакта воздуха, разогретого сжатием до высокой температуры, и холодной солярки происходит воспламенение смеси. Поршень в момент контакта находится вблизи мертвой точки. В цилиндре происходит детонация, звук от которой отчетливо слышен. Владелец транспортного средства слышит тарахтение мотора. В зависимости от параметров силового агрегата меняется сила звука. Чем выше степень сжатия, тем громче тарахтит дизель.

Большинство бензиновых моторов имеют степень сжатия топливной смеси в интервале от 8:1 до 10:1. Для дизельных моторов данный показатель существенно выше. Минимальное значение составляет 14:1, максимальное достигает величины 25:1. Подобные характеристики обеспечивают большую эффективность эксплуатации турбодизеля. Повышенный шум является побочным эффектом, не влияющих на качество работы и ходовые характеристики мотора.

Типовым признаком дизельного силового агрегата является отсутствие системы зажигания электронного типа. За счет подобной конструкции моторы на солярке плохо заводятся при низких температурах. Одним из решений облегчения пуска является установка свечей накаливания. От стандартного аккумулятора свечи запускаются в работу и прогревают проволочную катушку в камере сгорания. На холодных оборотах такая конструкция обеспечивает более уверенную работу двигателя, при этом шум становится более заметным. Постепенно звук работающего мотора уменьшается. Заглушить шумы можно при помощи установки специальных опор. По крайней мере, в салоне транспортного средства становится более комфортно находиться.

ПРОБЛЕМА стук при запуске двигателя

Причина: Проблема с механизмом газораспределения, с элементами самого двигателя — кривошипно-шатунным механизмом, ЦПГ, поршнями, шатунами и т.п. Либо износ роликов, дефекты привода ГРМ — цепи или ремня.

Решение: Диагностировать звуки самостоятельно, а затем обратиться к специалисту.

Ролики могут издавать множество разных звуков — свист, вой, хруст, постукивание. При растяжении цепи ГРМ звук похож на шелестящий стрекот, могут слышаться приглушенные хлопки. Причем при увеличении оборотов, звуки пропадут, а после сбрасывания газа — вновь появятся.

Проблемы с газораспределительным механизмом определяются по стуку клапанов. Это очень равномерный приглушенный стук с характерным интервалом — ведь распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Когда масло достигает подшипников, стук пропадает. В среднем это три секунды.

Причины износа подшипников распределительного вала и, собственно, стуков, обширны. Это и плохое или грязное масло, и его недостаточное давление, и царапины и мелкие дефекты самого распредвала.

С такой неисправностью можно еще поездить (если в ГРМ нет гидрокомпенсаторов, которые вызовут ускоренный износ и поломки детали). Но затягивать с ремонтом не стоит: проблемный распредвал будет чуть-чуть смещаться, пока не нарушатся зазоры между ним и сопряженными деталями. В результате — приоткрывание клапана, падение компрессии, сложности с пуском и равномерной работой двигателя, угроза перегревов и прогаров поршня и клапанов.

Звонкий стук, по частоте такой же, как стук распредвала — признак неправильной работы клапанов. Обычно вызваны увеличенными зазорами. Если конструкция двигателя предполагает гидрокомперсатор, такой же стук говорит о износе последних или недостаточном наполнении их маслом.

При запуске двигателя на холодную, при его работе в режиме ХХ или на низких оборотах под нагрузкой, о стуке поршней можно узнать по глухому звуку, как будто кто-то бьет по глиняной посуде.

Металлический, слегка приглушенный звук говорит о том, что износились коренные или шатунные вкладыши (подшипники скольжения) коленвала. В этом случае, после резкого нажатия на газ в режиме ХХ звук усилится, а с увеличением оборотов будет нарастать его частота.

Читать еще:  Хочу поставить двигатель мощнее

Резкие стуки с неравномерными интервалами, особенно хорошо слышимые при плавном изменении оборотов — признак осевого люфта коленвала.

Стук шатунов в дизельном двигателе — признак серьезной поломки, и ездить на таком моторе ни в коем случае нельзя. Нужно доставить машину в сервис для последующего ремонта — расточки коленвала, замены шатунных вкладышей и т.п.

Почему вообще стучит коленчатый вал?

Причин достаточно: со временем появляются большие зазоры в коренных или шатунных подшипниках, шейки или вкладыши изнашиваются. Несоблюдение нормального интервала замены масла, утечки антифриза, попадание в масло топлива из-за повреждений прокладок блока цилиндров, падение давления масла и даже банально забитый масляный фильтр — все это может привести к стукам коленвала на дизельном двигателе. Встречаются случаи, когда коленвал стучит даже после однократной поездки с критическим уровнем масла в картере — речь идет о так называемом масляном голодании двигателя.

Стук в двигателе на горячую

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.

Решил таки спросить мнение коллектива.
С февраля стал замечать странный звук под капотом, похожий на дизельное цокание чуть чаще чем раз в секунду на ХХ. Пытался заснять или записать этот звук на мобилу, но из полученного сложно выявить даже зная что надо слушать.
Цокает со стороны где ремни, помпа и т.п., т.е. с правой стороны двигателя по ходу движения.
На днях стал замечать что двигатель работает в странном температурном режиме 92-102 градуса. Термостат открывается и температура падает до 92, но потом довольно быстро растет до 102 и так далее.
Еще смущает, стала печка работать как в африке, т.е. теплоотдача какой зимой не хватало — при положении 22 воздух идет ну очень теплый, а при 25 совсем жарко в машине. Уже приходится включать кондиционер.
Думал что цокает какой то натяжной подшипник и решил подождать когда уже завоет и будет понятно кто помер.
Но что то странная работа системы охлаждения толкает на мысль, что не помирает ли это помпа.
У кого помирала помпа, какие были симптомы?
Может кто с цоканием сталкивался?

Умирала помпа на двиге 3S при мне,но там грохот стоял, как поршня, как будто оторвались.Но не дизельный звук.И вибрация по двигу сильная.Если с жижой всё нормально,можно нависной ремень скинуть,и рукой помпу покрутить.На предмет заклинки подшипника.

Ну как только хотя бы помою машину, то буду скидывать ремень и крутить все что крутится. Но боюсь за помпу..
Охлождайка еще куда то сбегает не быстро но за месяц где то 100мл пришлось долить.
Расширительный менял и этот весь обследовал — не течет.

МР5,а какое масло в двиге залито,где то читал,про дизельный звук, вроде вылечилось заменой на 5 w 20. Обрати также внимание на обводной и натяжной ролики внешнего ремня, неплохо было бы посмотреть ролики моторного ремня. Все эти ролики можно просто набить смазкой,сняв крышку подшипника.Помпа,если подтекает,то её шкив будет сырой,пальцем по шкиву проведёшь,и на язык,если привкус сладковатый,то помпа однозначно сопливит.
Удачи в поисках. При победе над проблемой,просьба отписаться,где была собака зарыта.

МР5,только сейчас увидел,что у тебя 3л. А я про 2л. распинаюсь.Но ролики глянь обязательно.Только что у тебя цепь,а остальное тоже самое.

На двушке имею такой-же цокающий звук, похожий на работу дизелька. Сколько сто проехал — одни делают вид что всё нормально, другие выдвигают версии от гидрокомпенсаторов (. ) до клапанов. Забил пока.

Цоканье раз в секунду на ХХ — это явно не колено-распредвалы. Уже хорошо.
Помпа цокала бы гораздо чаще — у нее частота вращения всего раза в два ниже чем у коленвала.

Примерно с такой частотой агрегатный ремень проходит весь свой путь — может камешек попал между гребней и цокает на каком-то из шкивов?
Или оттопырилась лохматинка от агрегатного ремня и задевает за что-то?
Я бы смотрел именно ремень.

Читать еще:  Mc33035 схема преобразователя двигателя

У меня помпа подыхала. Не стучало, не цокало ничего, только тоненько подсвистывала, я даже думал ремень на подходе, а потом начал подтекать тосол через дренажное отверстие. Снизу посмотри на помпу, если течёт увидишь сразу. У меня в помпе развалился и заклинил подшипник. Разобрать не удалось, лопнул корпус при небольшом усилии, не смогли снять шкив, меняли в сборе.

Поменял масло на 5w20. Дизельное цоканье присутствует немного только на холодную,на горячую его нет вообще.Но ещё совсем мало поездил,думаю,что должно совсем уйти. Двигатель вообще шепчет,но может это всё на уровне подсознания.Короче,я вполне доволен.

Масло 5W40, но цокает именно снаружи, т.е. ролики и шкивы ремня. Буду дергать ролики.
Сегодня схлопотал проблему с КХХ, т.ч. проблема отодвигается более срочной.

Alexander_Ch
Внешне все просмотрели в 4 глаза, но ни чего не нашли ненормального. Зят послал меня ваще не заморачиваться и ждать когда загудит )

Причины появления синего дыма в дизеле

Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.

Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.

Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.

Неисправности системы питания

Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.

Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымления по мере прогрева можно считать признаком неполадок именно в топливной аппаратуре.

Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:

  • тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
  • соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
  • обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
  • поддержание оптимального теплового режима;
  • точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.

Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.

Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.

Расход масла через поршни и кольца

У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.

Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.

Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.

Масло уходит сверху

Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.

Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.

Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.

При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.

Читать еще:  Шевроле камаро технические характеристики двигателя

Подшипники турбины

Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.

В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.

Стук в дизельном двигателе из-за гайки шатуна

Еще одной распространенной причиной стуков может быть плохо закрученная гайка шатуна, которую необходимо будет подтянуть. Глухой звук от ударяющегося металла, который из-за этого появляется в двигателе, весьма схож с теми звуками, что возникают при неисправном или неправильно выставленном ремне ГРМ.

Обратите внимание на то, что наиболее отчетливо стук коленчатого вала в дизеле проявляется в то время, когда моторное масло еще не успело в достаточном объеме дойти по масляным каналам к подшипникам. Несмотря на то, что после осуществления прогрева шумы на определенных оборотах становятся не такими заметными устранить неисправность лучше как можно раньше.

дизель звонко цокает на холодную.

#1 Genakurlaev

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Геннадий
    • Наверх

    #2 Uygur

  • Пользователи
  • 8 155 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Интересы: Автомобили, поездки и
      все,что с этим связано
    • дизель механика
    • Имя:Владимир
    • Наверх

    #3 Driver

  • Пользователи
  • 11 971 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
    • Интересы: Рыбалка и автомобили
    • дизель механика
    • Имя:Олег
    • Наверх

    #4 Сергей Сергеевич

  • Член Кайрон клана
  • 8 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: п.Назия ленинградская область
    • дизель механика
    • Имя:Сергей
    • Наверх

    #5 cigord

  • Пользователи
  • 6 195 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Магнитогорск
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь
    • Наверх

    #6 Driver

  • Пользователи
  • 11 971 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
    • Интересы: Рыбалка и автомобили
    • дизель механика
    • Имя:Олег

    а выхлопа нет из под форсы ?
    если есть значит надо форсу притереть — те притянуть сильнее

    • Наверх

    #7 georg1406

  • Пользователи
  • 129 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Дизельные автомобили
    • дизель автомат
    • Имя:Юрий

    Сообщение отредактировал georg1406: 18 Май 2013 — 09:03

    • Наверх

    #8 Driver

  • Пользователи
  • 11 971 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
    • Интересы: Рыбалка и автомобили
    • дизель механика
    • Имя:Олег

    Если при прогреве тише, то однозначно от расширения. Металлический звук (похожий на детонацию) может быть свидетельством:
    1. Проблемы с нижней головкой шатуна (проворачивание вкладыша или обрыв шпильки).
    2. Износ ЦПГ.
    Возьмите слухач (можно молоток) и послушайте все агрегаты дизеля на холодную, наверняка вычислите откуда стук. Идеально при этом снять ремень поликлиновой.

    • Наверх

    #9 Genakurlaev

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Геннадий

    Пробег по спидометру 60 тысяч (май 2013). Но, есть подозрение, что скрученный. Брал трехлетку с пробегом 47 тысяч (в сентябре 2012). Машина первый раз была куплена (новая) в сентябре 2009.
    Очень странное дело с этим цоканьем. Когда поменял натяжитель ремня и ролики, снял крышку. Делал проверочный пуск и услышал очень громкое позвякивание на холодную в районе 4 форсунки. Беспокоило то, что звякало только у четвертой форсунки и в такт с работой одного из цилиндров. Если бы все четыре так звякали, не беспокоился бы. Поэтому зада вопрос. Но, вот чудеса! На следующий день, и потом позже, завожу: все нормально стало. Больше не звенит. Ну, прям не знаю, что сказать.

    Пробег по спидометру 60 тысяч (май 2013). Но, есть подозрение, что скрученный. Брал трехлетку с пробегом 47 тысяч (в сентябре 2012). Машина первый раз была куплена (новая) в сентябре 2009.
    Очень странное дело с этим цоканьем. Когда поменял натяжитель ремня и ролики, снял крышку. Делал проверочный пуск и услышал очень громкое позвякивание на холодную в районе 4 форсунки. Беспокоило то, что звякало только у четвертой форсунки и в такт с работой одного из цилиндров. Если бы все четыре так звякали, не беспокоился бы. Поэтому зада вопрос. Но, вот чудеса! На следующий день, и потом позже, завожу: все нормально стало. Больше не звенит. Ну, прям не знаю, что сказать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector