Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tritec что за двигатели

  • 1 Tritec Motors Ltda
  • 2 Engine details
    • 2.1 1.4(T14a)
    • 2.2 1.6(T16b3)
    • 2.3 1.6 SC(T16b4)
  • 3 References

In 1997, Chrysler Corporation and Rover Group (then a subsidiary of BMW) formed a joint venture called Tritec Motors to design a new small straight-4 engine. The new company built a factory in Campo Largo of Curitiba, Brazil specifically to manufacture the new engine. The Tritec name stands for the union of the three countries involved: Germany, the United Kingdom, and Brazil.

When BMW broke up the remains of Rover Group in 2000, BMW kept the stake in Tritec Motors as the engine was in use in the Mini range which BMW had retained. In 2007 BMW sold its 50% stake to DaimlerChrysler and cancelled its contract for the Tritec engine. [1] BMW entered into a new joint venture with PSA Peugeot Citroen to develop the Prince engine which is used in the second generation Mini cars. [2]

The factory had a capacity of 400,000 engines a year, [3] and in 2006 production was around 200,000 engines. Production ceased in June 2007 following the ending of the joint venture. [4]

In March 2008 Fiat Powertrain Technologies bought the plant and licenses to produce Tritec engines at a cost of €83 million, [5] and in 2010 subsequently launched its own E.torQ engine.

Детали двигателя [ править ]

Это современный двигатель с 16-клапанной головкой SOHC , электронным управлением дроссельной заслонкой и соответствует требованиям Euro IV по выбросам. Существует три версии двигателя: 1,4 л (1397 куб. См), 1,6 л (1598 куб. См) и 1,6 л (1598 куб. См) с наддувом .

В BMW пожаловались на работоспособность двигателя. Согласно Ward’s Auto, Эрих Зоннтаг из BMW описал двигатель Tritec как устаревший и не очень эффективный с точки зрения функции, производительности и топливной экономичности . Это не было новостью для инженеров Rover Group по проекту MINI, которые хотели использовать двигатель Rover K-Series , который имел большую удельную мощность, лучшую топливную экономичность, был построен по соседству с предлагаемой линейкой MINI в Лонгбридже, и уже амортизировала свои НИОКР. [6]

1.4 (T14a) [ править ]

Версия 1,4 л (1397 куб.см) использует диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 75 мм (3,03 дюйма × 2,95 дюйма). Как и все Tritecs, это чугунный 16-клапанный двигатель SOHC с алюминиевой головкой блока цилиндров и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива . Выходная мощность составляет 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) и 122 Нм (90 фунт-футов).

  • Mini One (Португалия, Греция) (до 2008 г.)

1.6 (T16b3) [ править ]

Версия 1,6 л (1598 куб.см) использует то же отверстие диаметром 77 мм (3,03 дюйма) с более длинным ходом 85,8 мм (3,38 дюйма). Выходная мощность составляет 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут) в Mini One, а также 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). в Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.

  • Chery A11 (Windcloud)
  • Chery A15 (Flagcloud)
  • Chrysler Neon (на рынках за пределами США)
  • Chrysler PT Cruiser (на рынках за пределами США)
  • Лифан 620
  • Лифан 520
  • Мини-хэтч и кабриолет (до 2008 года).
Читать еще:  Громко работает двигатель фиат альбеа

1.6 SC (T16b4) [ редактировать ]

1.6 SC использует нагнетатель Eaton M45 Roots с промежуточным охладителем . Степень сжатия снижена с 10,5: 1 до 8,3: 1. Первоначально мощность была рассчитана на 120 кВт (160 л.с.) и 210 Н · м (150 фунт-футов) крутящего момента и увеличена до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) и 220 Н · м (160 фунт-фут). . 1,6-литровый (1598 куб. См) SC получил награду « Двигатель года от 1,4 л до 1,8 л» в 2003 году. Он также получил награду Ward’s 10 лучших двигателей за 2003 год.

Комплект Mini John Cooper Works GP 2006 года был модернизирован до 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 7100 об / мин и 250 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента при 4600 об / мин. [7]

☝ 100% Безопасная покупка запчастей для Лифан 520

  • Оплатить вы можете наложенным платежем или сделать предоплату на наш официальный расчётный счёт.
  • Позвонив, вы получите бесплатную консультацию по всем вопросам, а так же квалифицированную помощь специалиста.
  • Получить гарантированно качественные запчасти для китайских автомобилей Лифан 520 по доступной цене.
  • Это одна из старейших украинских площадок, которая за годы работы сумела завоевать доверие покупателя.
  • Сегодня ассортимент магазина насчитывает более ➜ 50 000 товарных позиций.
  • Многолетний опыт работы сайта доказал его надежность и профессиональность.☝
Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (Mk1)
Volkswagen Scirocco 1974FA

На автомобилях Volkswagen Scirocco огромную популярность получил двигатель CAXA. Этот мотор имеет распространение практически на всех машинах марки. Силовой агрегат может похвалиться турбонадувов KKK K03. Блок цилиндров CAXA отлит из серого чугуна.

Еще одним популярным двигателем на Volkswagen Scirocco для отечественного рынка является мотор CAVD. Силовой агрегат может похвалиться неплохой экономичностью и хорошей литровой мощностью. Он соответствует всем современным нормам экологии. Мощность двигателя достаточно легко повысить с помощью чип-тюнинга.

Популярность на Volkswagen Scirocco получил мощный двигатель CCZB. Он способен обеспечить наилучшую динамику. ДВС оказался востребованным среди отечественных автовладельцев, несмотря на повышенный расход масла. Двигатель чувствителен к соблюдению сроков проведения технического обслуживания.

В Европе неплохую популярность имеют Volkswagen Scirocco с дизельными силовыми установками CBBB, CFGB, CFHC, CBDB. Особо востребованным среди автовладельцев оказался мотор CFGC. Он может похвалиться прямым впрыском топлива Common Rail. ДВС показывает отменную экономичность, но при сохранении приемлемых динамических показателей.

Группа компаний ГАЗ ведет переговоры с концерном DaimlerChrysler о приобретении у него мексиканского производителя двигателей Saltillo Engine Plant (SEP). Стоимость этого актива оценивается в $300-350 млн. Приобретение ГАЗом SEP напрямую связано с переговорами АвтоВАЗа с DaimlerChrysler о покупке бразильского производителя двигателей Tritec, пишет «Коммерсант».

По сведениям «Ъ», в переговорах по покупке завода также принимают участие представители Роспрома. При этом ГАЗ пока не сделал DaimlerChrysler официального предложения о цене покупки активов SEP. «Однако, по нашей информации, штаб-квартира DaimlerChrysler уже выдала менеджменту SEP подписанную лицензию на возможность продажи активов завода ГАЗу. Если выдается лицензия, это означает, что принципиальное согласие на сделку получено и стороны приступают к окончательному согласованию цены и параметров сделки. Но мы пока не видели подписанной лицензии, и все детали прояснятся в начале апреля», – сообщил собеседник «Ъ».

SEP (Мексика, Сальтильо) выпускает двигатели объемом 2, 2,4 и 5,7 л, которыми комплектуются автомобили марок Chrysler, Dodge и Jeep. Мощности предприятия превышают 400 тыс. двигателей в год. Завод введен в эксплуатацию в 1981 году. ГАЗ комплектует часть выпускаемых легковых автомобилей двигателями производства SEP.

В начале апреля состоится визит российской делегации в Бразилию, в ходе которого представители Роспрома, АвтоВАЗа и ГАЗа посетят двигательный завод Tritec, акционером которого также является DaimlerChrysler. Напомним, на прошлой неделе АвтоВАЗ официально признался в желании приобрести активы Tritec, и в ходе своего визита представители АвтоВАЗа проведут с бразильской стороной соответствующие переговоры. А в начале марта глава ГАЗа Александр Юшкевич заявил, что группа станет партнером АвтоВАЗа в двигательном проекте.

Как поясняют источники «Ъ», интерес АвтоВАЗа к Tritec «напрямую связан с намерением ГАЗа выкупить активы завода SEP в Мексике, это части одной сложной сделки». По их словам, Роспром от лица АвтоВАЗа и ГАЗа сделал предложение DaimlerChrysler о покупке сразу двух заводов (Tritec и SEP), надеясь таким образом добиться от немецкого концерна более выгодных условий покупки этих активов. В частности, сейчас обсуждается вариант, при котором АвтоВАЗ и ГАЗ получат возможность рассрочки выплат за Tritec и SEP, при этом первый взнос АвтоВАЗа за Tritec должен составить $60 млн. Отметим, что стоимость Tritec и SEP примерно одинакова и оценивается в $300-350 млн.

Пикантность ситуации придает тот факт, что пока ГАЗ имеет больше шансов на удачное завершение сделки с DaimlerChrysler, нежели АвтоВАЗ. Дело в том, что помимо АвтоВАЗа на Tritec также претендует китайская корпорация Chery Motors, которая комплектует двигателями Tritec свои автомобили. В неофициальных беседах в Роспроме и АвтоВАЗе поясняют, что считают китайских автопроизводителей главными конкурентами российского автопрома. Не исключено, что если активы Tritec достанутся АвтоВАЗу, то российский завод сразу же прекратит поставки двигателей Tritec в адрес Chery Motors. Наверняка в китайской компании это понимают: по словам собеседников «Ъ», переговоры АвтоВАЗа по Tritec заставили Chery активизировать свои переговоры с DaimlerChrysler.

Если же Роспром, ГАЗ и АвтоВАЗ сумеют убедить DaimlerChrysler продать им заводы SEP и Tritec, то ГАЗ, как утверждают источники «Ъ», станет поставщиком двигателей для АвтоВАЗа. «ГАЗу нужен собственный двигатель объемом 2,4 л, а двухлитровый двигатель для него слишком мал. Таким образом, ГАЗ мог бы поставлять двигатель объемом 2 л на комплектацию перспективных моделей АвтоВАЗа», – поясняет собеседник «Ъ». Отметим, что производственные мощности Tritec рассчитаны на выпуск двигателей объемом 1,6 л.

Основные характеристики двигателя

Каждый двигатель рассчитывается под определенные требования и имеет следующие основные характеристики:

  • Режим работы на который рассчитан двигатель: длительный или кратковременный. Длительный режим работы подразумевает, что двигатель может работать часами. Такие двигатели рассчитываются таким образом, чтобы теплоотдача в окружающую среду была выше тепловыделения самого двигателя. В этом случае он не будет разогреваться. Пример: вентиляция, привод эскалатора или конвейера. Кратковременный — подразумевает, что двигатель будет включаться на короткий период, за который не успеет разогреться до максимальной температуры, после чего следует длительный период, за время которого двигатель успевает остыть. Пример: привод лифта, электробритвы, фены.
  • Сопротивление обмотки двигателя. Сопротивление обмотки двигателя влияет на КПД двигателя. Чем меньше сопротивление, тем выше КПД. Измерив сопротивление, можно выяснить наличие межвиткового замыкания в обмотке. Сопротивление обмотки двигателя составляет тысячные доли Ома. Для его измерения требуется специальный прибор или специальная методика измерения.
  • Максимальное рабочее напряжение. Максимальное напряжение, которое способна выдержать обмотка статора. Максимальное напряжение взаимосвязано со следующим параметром.
  • Максимальные обороты. Иногда указывают не максимальные обороты, а Kv — количество оборотов двигателя на один вольт без нагрузки на валу. Умножив этот показатель на максимальное напряжение, получим максимальные обороты двигателя без нагрузки на валу.
  • Максимальный ток. Максимально допустимый ток обмотки. Как правило, указывается и время, в течение которого двигатель может выдержать указанный ток. Ограничение максимального тока связано с возможным перегревом обмотки. Поэтому при низких температурах окружающей среды реальное время работы с максимальным током будет больше, а в жару двигатель сгорит раньше.
  • Максимальная мощность двигателя. Напрямую связана с предыдущим параметром. Это пиковая мощность, которую двигатель может развить на небольшой период времени, обычно — несколько секунд. При длительной работе на максимальной мощности неизбежен перегрев двигателя и выход его из строя.
  • Номинальная мощность. Мощность, которую двигатель может развивать на протяжении всего времени включения.
  • Угол опережения фазы (timing). Обмотка статора имеет некоторую индуктивность, которая затормаживает рост тока в обмотке. Ток достигнет максимума через некоторое время. Для того, чтобы компенсировать эту задержку переключение фаз выполняют с некоторым опережением. Аналогично зажиганию в двигателе внутреннего сгорания, где выставляется угол опережения зажигания с учетом времени воспламенения топлива.

Так же следует обратить внимание на то, что при номинальной нагрузке Вы не получите максимальных оборотов на валу двигателя. Kv указывается для не загруженного двигателя. При питании двигателя от батарей следует учесть «проседание» питающего напряжения под нагрузкой, что в свою очередь также снизит максимальные обороты двигателя.

Наше мнение

Да, система в буквальном смысле произвела революцию на рынке автомобильных двигателей, но назвать ее беспроблемной нельзя. Ввиду этого мы бы не рекомендовали к покупке б/у автомобили, оборудованные данной технологией. Впрочем, с каждым годом она будет продолжать дешеветь и, по всей видимости, улучшаться (иначе JLR не стали бы ставить на свои новые движки ненадежную технологию…), поэтому выбор всегда за вами и за вашими финансовыми возможностями. Тем более что автомобилей на рынке России с таким оборудованием еще очень мало.

Проблемы с MultiAir не являются широко распространенными, но они оказываются дороже в решении и требуют внимания. Остерегайтесь 2.0-литровых двигателей мощностью 200 и 280 л. с. от Alfa Romeo, поскольку при их обслуживании необходимо разобрать головку двигателя (!) для замены воздушного фильтра М-типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector