Toyota датчик холодного пуска двигателя
Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?
Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.
Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.
- Какие датчики установлены на двигателе
- Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков
- Неисправности датчиков
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
grisvold » 27 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
MarkOff » 27 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
grisvold » 29 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
MarkOff » 29 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
Плотник » 29 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
grisvold » 29 окт 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
grisvold » 05 ноя 2013
Re: как работает Форсунка холодного пуска?
Плотник » 15 апр 2014
это не правильная схема, соответственно описание тоже липа:
тут написано что форсунка ХП не имеет отношения к электронике автомобиля
вот это описание выше и схема выше не верны!
grisvold писал(а): где находится это термовременное реле? Поясните, запутался
именно, но не паралельно, а последовательно!
значит так!
оба датчика должны быть исправны, датчик №6 проверяется прозваниванием 2х контактов на массу: должны звонится в любых комбинациях и направлениях : контактконтактмасса (резьба)
на неисправность датчика №1 вам покажет чек энжин
саму форсунку проверить тоже довольно просто:
открутив её от коллектора но оставив на рейке ( шлaнг там идёт) подать на неё питание : будет факел из бенза , не большой, но всё же аккуратнее с искрами — сами не станьте факелом из огня
фхп работает так:
при повороте ключа на старт с контакта ST1 замка зажигания + идёт через фхп на датчик №6, и через контакты этого датчика на массу.
контакты этого датчика представляют собой биметалическую пластину и обмотку вокруг этих пластин..
далее, после старта двигателя мы отпускаем ключ в положение вкл, контакт ST1 обестачивается, но фхп продолжает работать, так как датчик №1 подаёт сигнал на эбу о том, что пихло холодное, и эбу подаёт + на фхп и далее по схеме.
фхп продолжает бенз пока ток идёт от эбу , далее в датчике №6 ток, проходя по обмотке вокруг бипластин нагревает их, и нагревает до тех пот пока пластина не прогнётся и не разорвёт цепь — фхп выключена!
т.к. контакты датчика №6 опущенны в ОЖ нагрев происходит не мнгновенно, т.е. чем ниже температура ОЖ тем дольше прогревается бипластина, тем дольше работает ФХП.
кстати:
если снять фишку с датчика №6 и подать + на контакты фишки из косы должен крутнуть стартер — значит цепь до замка зажигания исправна!
Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?
Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.
Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.
Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?
Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.
Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.
Что влияет на запуск бензинового двигателя
Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.
Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.
- Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
- Маркировка по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
- Состояние топливной системы. должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск.
- Исправность системы управления двигателем. Неисправный или , кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
- Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
- Система зажигания. должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). и не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.
Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом.
Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси.
Основные неисправности
Завести машину бывает сложно очень часто из-за проблем с прерывателем-распределителем зажигания, который автомобилисты называют «трамблером». Данная неисправность характерна для всех версий автомобиля, однако в связи с появлением большего напряжения в электрической сети нагрузка стала несколько выше именно на поздних моделях (особенно после обновлений 2008 и 2010 годов).
Дело в том, что в нем находится несколько важных деталей, которые отвечают за пуск силового агрегата. В частности, это касается датчиков. Рядом также находится катушка зажигания, плотно взаимодействующая с трамблером.
Иногда она может иметь проблемы с током, то есть, когда его нет, на свечи не подается искра. Устранить неисправность можно лишь на станции технического обслуживания, поскольку нужно «прозвонить» катушку и датчики трамблера, а также, в случае необходимости, приобрести новую деталь в сборе.
Конечно, причины бывают более серьезными. Если стартер схватывает, но не заводится сам двигатель, то причина в 40% случаев в износе зубьев шестерни бендикса (привода стартера). Определить, что проблема кроется здесь, можно с помощью простого поворота ключа в крайнее положение. Произойдет щелчок, поскольку втягивающее реле начнет двигаться к маховику вместе с бендиксом. Если после их стыковки стартер начнет крутиться и издавать скрежет, то проблема в износе. В таком случае возможно лишь произвести замену деталей.
Если машина самопроизвольно заглохла на ходу, то причиной тому может быть также обрыв вилки бендикса.
В предыдущем рассмотренном случае привод после поворота зажигания зацеплялся с маховиком. При данной неисправности этого не произойдет. Решение здесь только одно: нужно заменить привод стартера. Конечно, можно соединить стартер напрямую с аккумулятором и прокрутить, однако это лишь поможет выявить другую проблему (естественно, если она есть) – сбой работы втягивающего реле. В такой ситуации все решается опять-таки заменой.
Проверка без термометра
Это еще один способ как определить неисправность ДТОЖ. Особенность в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За основу берут эту температуру и в ней измеряют сопротивление. Когда вода начнет кипеть, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может показывать порядка 190-210 Ом. Если показания не соответствуют этим, то нужно выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на конкретном автомобиле. Его нужно просто заменить его новым.