Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tiguan какой двигатель надежнее

Тигуан дизель или бензин, какой двигатель лучше выбрать

В начале 2017 года на российский авторынок ворвался VW Tiguan. Модель не новая. Она уже исследует спрос отечественных потребителей с 2010 года. Что ж, автолюбителям нравится немецкий среднеразмерный кроссовер, а уж тем более в новом втором исполнении – продажи стабильно растут. Свежая генерация вновь продвигает фирменные коробки DSG. Роботы по-прежнему «мокрые», но теперь более надежные. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым агрегатом на 180 «лошадей».

А МОЖЕТ ЛУЧШЕ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН ДИЗЕЛЬ ВМЕСТО БЕНЗИНА: ДИЛЕРСКИЕ ТОНКОСТИ

Что предлагает производитель? В линейке только лишь один дизельный агрегат – двухлитровый, на 150 «лошадок». Противостоят ему 4 бензиновые силовые установки TSI:

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.

Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:

  • Эластичности.
  • Передвижении по бездорожью.
  • Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ТИГУАН НА БЕНЗИНЕ ВМЕСТО ДИЗЕЛЯ: АНАЛИЗ ВЕРСИЙ

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между бензином и дизелем для кроссовера, не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  1. Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  2. При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  3. Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  4. Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.

При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая расшифровка боковины шин раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Как и утверждалось, дизельный мотор не способен противостоять в динамическом аспекте бензиновым «двушкам». А вот по тяговым характеристикам может потягаться. Все элементарно – 220-сильный агрегат превышает всего лишь на 10 Нм установку на солярке. 180-сильный аппарат реализует на 30 Нм меньше тяги топового бензинмотора.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

НАРОДНЫЙ ВЕРДИКТ

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  1. 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  2. 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  3. Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  4. 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хочу тигуан. несколько вопросов о двигателе

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE forket

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда sevsk
    • Авто: lancer x

    В общем, присматриваюсь к тигуану 2007-2011 модельный ряд.

    Есть 2 варианта 2х литрового двигателя 170лс и 200лс.

    Вот собственно, может ли мне кто-то объяснить, с завода в чём у них разница? Только в ПО?

    Просто REVO предлагает прошивки st1, после которых 170 лошадей и 200 лошадей превратятся в 240, и крутящий момент станет тоже одинаковым. Вот и не пойму, разница с завода какая у них

    • Наверх

    #2 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    В общем, присматриваюсь к тигуану 2007-2011 модельный ряд.

    Есть 2 варианта 2х литрового двигателя 170лс и 200лс.

    Вот собственно, может ли мне кто-то объяснить, с завода в чём у них разница? Только в ПО?

    Просто REVO предлагает прошивки st1, после которых 170 лошадей и 200 лошадей превратятся в 240, и крутящий момент станет тоже одинаковым. Вот и не пойму, разница с завода какая у них

    Вопрос конечно интересный )))

    Резюмируя многократные обсуждения получаем:

    1) Судя по техническим характеристикам модификация со 170 лс весит на 30 кг меньше, нежели 200 сильная.

    2) Судя по «железу», (номера деталей) разницы никто пока не нашел.

    3) Прошивка не может весить 30 кг ))

    Вот такой вот заколдованный круг получается. Пока сошлись во мнении что двигатель одинаковый, прошивки разные. Кстати, спрашивал в салоне про R-line (210 сил), так тоже говорят, что «железо» одинаковое.

    Но я бы поостерегся старый двигатель перепрошивать.

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #3 OFFLINE potaskuns

  • Members
  • 9 213 сообщений
    • Откуда вмкадыш
    • Авто: VW Caravelle

    предполагаю, что 30 кг — это всевозможные прибавки по тормозам, опорам двигателя, стабилизаторам другой толщины, а может ещё какие изменения в подвеске или даже кузове.

    Но вообще согласен с Сергеем, чем более форсирован мотор, тем меньше он живёт, и тем больше склонен к перегревам.

    • Наверх

    #4 OFFLINE forket

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда sevsk
    • Авто: lancer x

    Но я бы поостерегся старый двигатель перепрошивать.

    старый это какой именно?

    • Наверх

    #5 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    старый это какой именно?

    Говорилось про » 2007-2011 модельный ряд», если под этим подразумевается год выпуска, то мотор будет явно не новый.

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #6 OFFLINE Patriot

  • Administrators
  • 3 130 сообщений
    • Откуда Украина, Киев
    • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

    чиповка дело не хитрое. делаешь чип на лошадок под 240 тут уже и интеркулер ставить надо и тормоза я бы улучшил. по движку 170 или 200 все равно если еще и чиповать будете. тут уже какая машина ценапробег удачней будет. в идеале еще бы дсг коробку но у вас они только продаваться начали..

    Читать еще:  Цикл работы двигателя камаз

    /// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

    Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

    • Наверх

    #7 OFFLINE forket

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда sevsk
    • Авто: lancer x

    Говорилось про » 2007-2011 модельный ряд», если под этим подразумевается год выпуска, то мотор будет явно не новый.

    тоесть пробег 50-70 тысяч это уже слишком много для двигателя? =)

    неужели такой не надёжный тигуан.

    • Наверх

    #8 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    тоесть пробег 50-70 тысяч это уже слишком много для двигателя? =) неужели такой не надёжный тигуан.

    по нынешним временам не только указанная марка-модель. Машина в основном покупается на срок кредита (три года), а потом она уже старая совсем))))

    • Наверх

    #9 OFFLINE Sergei_O

  • Moderators
  • 2 670 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

    тоесть пробег 50-70 тысяч это уже слишком много для двигателя? =)

    неужели такой не надёжный тигуан.

    Для двигателя не много хотя проблемы уже могут начаться (стоит поискать например тему про растяжение цепи ГРМ, ну а про масложор я даже не говорю). Да и ресурс АКПП порядка 150 тыс (так мне в Тахо-Трансмишн сказали), а чиповка надежности не способствует.

    Хотя есть вариант двигатель полностью «перетрясти», кучу железок поменять, тогда да, может и будет иметь смысл. Но это уже совсем другие деньги.

    Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
    Причины тут

    • Наверх

    #10 OFFLINE SIMPSON

  • Members
  • 6 503 сообщений
    • Откуда Ростов Папа
    • Авто: Sportage AWD Luxe gasoline

    ПОПЫТКА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРОВАЛУ. (H. SIMPSON)

    • Наверх

    #11 OFFLINE forket

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда sevsk
    • Авто: lancer x

    Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

    Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

    В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

    Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

    Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

    Почему стоит выбрать Фольксваген Тигуан

    Статистика показывает, что европейский компактный внедорожник на сегодня является лучшим в своем классе. Об этом свидетельствуют отзывы реальных владельцев, критиков и показатели продаж. Тигуан оставил позади таких серьезных конкурентов, как Тойота Рав-4 и Ниссан Кашкай.

    Среди основных преимуществ Фольксваген Тигуан можно выделить:

    • отличную управляемость;
    • убедительную динамику;
    • экономичный расход топлива, особенно – с агрегатами 1,4 л и дизельным мотором;
    • качественная сборка;
    • широкая линейка моторов;
    • надежное лакокрасочное покрытие и наличие пластиковых порогов, защищающих внешний слой кузова от царапин и значительных повреждений;
    • качество ходовой части и тормозной системы находится на высшем уровне. Даже при возникновении замены ступичных подшипников и сайлентблоков стоимость ремонта не будет запредельной, так как данные детали стоят недорого. Ресурс этих расходников составляет 100-150 тыс. км пробега;
    • прекрасные внешние характеристики и удобный салон.

    Естественно, покупатель может сам выбирать, какой объем двигателя Фольксваген Тигуан ему выбрать. При этом следует руководствоваться такими предпочтениями, как желаемая динамика автомобиля и его экономичность.

    Важно! Для постоянного времяпровождения в пробках не стоит выбирать 1,4-литровый двигатель из-за более низких динамичных показателей. Потому для многих наиболее удачной альтернативой является дизельный агрегат, для которого проблема с замерзанием топлива не является столь актуальной, как для большинства других авто за счет наличия автономного подогрева.

    Какие проблемы могут быть у подержанных вариантов

    Конструкция немецкого кроссовера, не наделена простотой. Сложнейшие системы двигателя, трансмиссии и электрооборудования, дают высокий уровень комфорта, динамики и управляемости. Но обратная сторона этого бонуса, кроется в нередких поломках.

    Лучшие и худшие моторы

    Как уже упоминалось ранее, вся линейка силовых агрегатов для отечественного рынка это турбированные двигатели.

    Самым основным мотором, принято считать 1.4 л. бензиновый TSI, мощностью 150 л.с. и крутящий моментом 240 Н.м. Удивительные показатели тяги, динамики и экономичности. ДВС снабжен классической турбиной и механическим нагнетателем, способным замаскировывать турбояму.

    Фантастические КПД мотора, нередко оборачиваются для него, быстрым износом узлов и агрегатов. Моторчик с маленьким объемом, накаченный до параметров 2.5-3 литрового атмосферного аналога, попросту не справляется с нагрузкой.

    В зону риска попадают сразу несколько объектов. Перегрев и повышенное давление во 2 и 3 цилиндре, конструкционная недоработка. Прогорание поршней и задиры, нередкое явление, особенно у «активных» водителей.

    Цепь ГРМ сегодня, далеко не сильное место большинства иномарок, как было раньше. Tiguan здесь не исключение. Ресурс не велик, порядка 100 тысяч километров. А ее успокоитель, может выйти из строя, в два раза быстрее.

    Родственник этого же агрегата, 1.4 литра, мощностью 122 л.с. Не имеет дополнительного наддува. Частично это делает его надежнее. По крайней мере, проблемы с ЦПГ отсеклись сами собой.

    Турбина же, без особых проблем ходит по 150-200 тысяч километров. А вот растяжение цепи и выход из строя успокоителя, к сожалению так и остался нерешенной головной болью.

    Этот ДВС, крайне редко встречается на вторичном рынке, а его мощности не совсем хватает, для полутора тонного паркетника. Устанавливается он, как уже многие догадались только на моноприводную версию.

    Чтобы продлить жизнь цепи ГРМ, настоятельно рекомендуем не ставить машину на включенную скорость. А если, все-таки вы хотите усомниться в надежности стояночного тормоза, то ставить на передачу, лучше после фиксации ручником.

    Наиболее надежными, принято считать, дизельный и бензиновый двухлитровые силовые агрегаты. Проблемы с ними встречаются значительно меньше, да и явных слабых мест немного.

    Турбо дизель 2.0, встречается в двух вариантах. Первый, мощностью 170 л.с., и крутящим моментом 350 н.м., устанавливался на машины до рестайлинга 2011 года. А второй, его аналог, в дефорсированом виде, выдает 140 сил. С более слабой турбиной и ниже экологическим классом (ЕВРО-4).

    Крупных недостатков в этих силовых установках не обнаружено. Засорение сажевого фильтра, распространенное явление дизелей. Особенно часто, это встречается там, где суточный пробег не велик.

    Также, встречаются случаи подтекания помпы, раньше положенного срока. Привод ГРМ, здесь ремень, от замены до замены, 120 тысяч километров. Если ремень оборвется, стоимость ремонта ГБЦ, может перевалить за 50 тысяч рублей. Запчасти на Volkswagen очень дорогие.

    Касаемо бензинового 2.0, двигатель в разные времена, был представлен с несколькими показателями мощности. До обновления, это были 170 и 200 л.с., а после прибавились варианты с 180, 210 и 211 сил. Мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мелким недостатком, стоит выделить течь прокладки датчика положения распределительного вала. Встречается ближе к пробегу 60-70 тыс.км.

    Внешний силуэт и салонное пространство

    Кузов немецкого кроссовера крепкий и жесткий на скручивание. Лакокрасочное покрытие, как в целом и у большинства соперников в классе, не обладает высокой стойкостью к камням на дороге.

    Сколы не редкое явление у машин старше трех лет. На удивление, коррозии и жучков Тигуан не боится. Кузов оцинкованный. Один серьезный недостаток, большинства внедорожников, аэродинамическое завихрение на корме. Частое место скопления грязи, у нижней кромки багажника. Именно там и стоит искать ржавчину у «бэушного» немца.

    Читать еще:  Автосигнализация блокирует запуск двигателя

    Салон выполнен в традиционном стиле Фольксваген. Все строго, лаконично и продумано до мелочей. Хорошая шумоизоляция и удобный функционал.

    Задние сиденья имеют регулировки, как по наклону спинки в несколько положений, так и по сдвиганию вперед-назад. В прочем последнее, существенно компенсирует маленький объем багажника, на который сетует большое число владельцев.

    Также бывают случаи полного или частичного обрыва шлейфа мульти руля. В результате чего, перестает работать звуковой сигнал, регулировки громкости и управление информационно системой.

    Типы трансмиссий и колесная формула

    Передний привод доступен только с бензиновым двигателем 1.4 литра, в обоих его вариациях. Конструкция за счет этого упрощается, а вместе с ней и ряд проблем отсеиваются сами собой.

    Все остальные установки, имеют полный привод, работающий при помощи муфты Haldex. Слабым местом в версии 4х4, выделяют подвесной подшипник карданного вала. Стук в районе центрального тоннеля днища, явный признак выхода его из строя.

    Муфта подключающая задний мост, зарекомендовала себя не плохо. Регулярная и преждевременная замена масла, с фильтрующим элементом, залог долгой жизни. Не стоит забывать и о том, что тяжелая буксировка или перегрев в условиях бездорожья, отрицательно скажутся на ресурсе.

    На пострестайлинговых машинах, стали применять роботизированную коробку передач DSG-6, рассчитанную на повышенный крутящий момент 325 Н.м.Работает это КПП, на «мокрую», за счет чего повышенные производительность и ресурс.

    Конструкционная особенность, заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию. В результате чего, продукты износа фрикционов могут без проблем попасть в основной отсек. Замену масла (дорогостоящую), лучше проводить заранее. Не забывайте, чип тюнинг ДВС, сокращает ресурс такой коробки примерно вдвое.

    АКПП на 6 скоростей и «механика», не доставляют хлопот. Случаи серьезных неисправностей, при правильной эксплуатации, единичны.

    Ходовая часть и рулевое управление

    Volkswagen Tiguan 1 поколения, построен на платформе Golf 5 генерации. Часть болячек досталась по наследству. Компенсацией этому, служит отменная управляемость, полученная от хэтчбека.

    Клиренс автомобиля 200 мм., что вполне солидно для городского паркетника. Передняя и задняя подвеска полностью независимые. Типичное исполнении МакФерсон и многорычажка на корме.

    В зону уязвимости, здесь попадают задние сайлент блоки передних рычагов. Благо для замены не нужно менять весь рычаг, как у большинства конкурентов. Достаточно только одной детали.

    Ступичные подшипники, ходят не долго, около 35-50 тысяч километров. Виной всему, приспособленность машины к хорошим дорогам. Многие владельцы лечат проблему, путем установки шин высшего профиля. Подвеска станет мягче, а вот управляемость хуже.

    Подведем итоги

    Покупка подержанного немецкого кроссовера на вторичном рынке, некая лотерея для человека не понимающего в этом толк. Не будет лишним, провести комплексную диагностику у хорошо квалифицированных специалистов.

    Данный автомобиль, сложен в техническом исполнении. Выбирать, вероятнее стоит комплектации с наиболее простой силовой начинкой. Тем самым, избежав ряд возможных неудач. К более перспективным, стоит отнести двухлитровые моторы с МКПП и автоматом. Не стоит забывать также про подвеску и рулевое управление. Хоть и риск здесь нарваться, значительно меньше.

    Автовладельцы отмечают его современный экстерьер и богатый интерьер, надежный мотор, отличную техническую составляющую.

    Выпуск этого автомобиля стартовал в 2017 году, но за 12 лет модель так и не потеряла актуальности. Опыт эксплуатации Volkswagen Tiguan свидетельствует о плюсах машины, которая в 2019 году производится на многих заводах мира, в том числе в РФ (Калуга).

    Краткая история Volkswagen Tiguan

    История Фольксваген Тигуан началась в 2007 году, когда автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте.

    С первых дней авто заслужило ряд лестных отзывов, но компания не остановилась на достигнутом, и уже летом 2011-го представила рестайлинговую версию.

    Изменения коснулись радиаторной решетки, задних и передних элементов освещения. Улучшилась силовая часть и качество отделки салона.

    Volkswagen Tiguan идет на рынок как с передним приводом, так и в полноприводной версии.

    В России на машину устанавливается пять видов моторов:

    • 1.4 л — турбированный, с механическим нагнетателем и без него (150 и 122 «лошади»);
    • 2.0 л — турбированный на 170 и 200 «лошадей»;
    • 2.0 л — дизель, турбированный на 140 «лошадок».

    В 2015-м рынок пополнился Фольксваген Тигуан 2-го поколения. Как и первая версия, машина была представлена в автосалоне во Франкфурте.

    Презентация прошла в середине сентября 2015 года. Спустя год производство нового поколения стартовало в Калуге. С 2017-го машина выпускается для индийского рынка.

    Главной особенностью российской версии является наличие 6-ступенчатой коробки-автомат, кроме уже привычной «ручки» и DSG.

    В 2018-м прошла новость, что более 700 тысяч автомобилей были отозваны из-за проблем с освещением. Разработчики выяснили, что вода может попадать под крышу, что в редких случаях приводит к замыканию в подсветке.

    При стечении негативных обстоятельств такой дефект может привести к воспламенению машины.

    Опыт эксплуатации Volkswagen Tiguan, слабые места

    Главный критерий качества любого автомобиля — опыт эксплуатации, который показывает реальное положение дел и выявляет все слабые места.

    Не исключением является и Фольксваген Тигуан. Несмотря на презентабельный внешний вид и богатство «начинки», в машине на время продаж обнаружились слабые места, о которых должен знать каждый покупатель. Рассмотрим каждый из вопросов более подробно.

    Кузов

    Немцы ответственно подошли к созданию кузова, сделав его по-настоящему жестким и крепким. ЛКП, как и у других автомобилей этой ценовой категории, не идеально.

    При частой езде на больших скоростях появляются сколы. Такая особенность характерна для Volkswagen Tiguan, достигших трехлетнего возраста и более.

    При этом металл устойчив к появлению ржавчины, благодаря качественной оцинковке. Главный недостаток — появления завихрений на корме, из-за чего в снизу багажника скапливается много грязи.

    Именно там коррозия повреждает Фольксваген Тигуан в первую очередь.

    Салон

    Внутри Volkswagen Tiguan все традиционно на высоком уровне, ведь речь идет о немце. Производители Фольксваген продумали все до мелочей, сделали хорошую шумоизоляцию, обеспечили достойную функциональность.

    Задний диван можно регулировать в нескольких позициях — по наклону, а также по горизонтали. Автовладельцы отмечают небольшой размер багажного отсека, но смещение сидения помогает частично решить эту проблему.

    Опыт эксплуатации Фольксваген Тигуан проявил ряд слабых мест:

    • появление сверчков через 5-10 тысяч км;
    • возможное повреждение шлейфа на руле, что приводит к проблемам с управлением мультимедийной системой;
    • небольшие зеркала заднего вида.

    В остальном явных замечаний и слабых мест не выделяется.

    Двигатель

    Как отмечалось, все моторы Volkswagen Tiguan комплектуются турбиной, что характеризует автомобиль с лучшей стороны (с позиции динамики).

    Оптимальным решением считается двигатель на 1.4 л (бензин) с мощностью в 150 «лошадок» и моментом вращения в 240 Н*м.

    Мотор гарантирует уникальную динамику, он экономичен и комплектуется нагнетателем механического типа. Разработчики продумали все таким способом, чтобы «закрыть» проблему с турбоямой.

    Но опыт эксплуатации выделил слабое место Volkswagen Tiguan. Из-за высокой нагрузки двигатель и другие агрегаты быстрее изнашивается. Небольшой мотор, который «прокачан» до уровня трехлитрового ДВС, недолго выдерживает такой режим работы.

    Распространенная проблема — чрезмерный нагрев, а также рост давления в втором и третьем цилиндре. Отмечается появление задиров и прогорание поршневой системы. Цепь ГРМ «ходит» в среднем 100 000 км, но на практике замена может потребоваться и ранее.

    В моторе на 1.4 л (122 «лошади») отсутствует дополнительный наддув, что повышает общий ресурс двигателя. В частности, отпали проблемы с цепочкой, а сама турбина проходит до 200 000 км без особых замечаний.

    Слабые места — возможное растяжение цепи, а также поломка успокоителя. Кроме того, мощности в 122 «лошади» часто не хватает на трассе, чтобы сделать Фольксваген Тигуан по-настоящему конкурентным автомобилем.

    Самые надежные версии — 2-литровый «дизель» и «бензин». Опыт эксплуатации показал, что они реже ломаются и дольше служат. Турбированный дизельный мотор бывает двух видов — на 170 «лошадей» (ставился до рестайлинга), а также его улучшенный «брат» на 140 лошадиных сил.

    Несмотря на уменьшение мощности, второй двигатель Volkswagen Tiguan считается более надежным. Производители немного ослабили турбину, но при этом убрали множество неприятных моментов.

    Из минусов:

    • быстрое загрязнение сажевого фильтра, но это проблема всех дизелей, не только Фольксваген Тигуан;
    • течь помпы раньше установленного периода;
    • срок ремня ГРМ до 120 000 км.

    Ременную передачу лучше контролировать, ведь в случае ремонта придется потратить не меньше 70 000 р из-за высокой стоимости комплектующих.

    Что касается 2-литрового бензинового мотора, он имеет два варианта — на 170 и 200 «лошадок». Со временем прибавились и другие варианты, но все они имеют высокий уровень надежности.

    Главное слабое место — ухудшение герметичности в области прокладки датчика, фиксирующего положение распредвала. Проблема появляется к 70-80 тысячам километров.

    Трансмиссия

    Еще одно слабое место, которое проявил опыт эксплуатации Volkswagen Tiguan — слабая коробка-робот DSG.

    Читать еще:  16 клапанный двигатель как обозначается

    Даже при своевременном обслуживании она служит в среднем 100 000 км. В целом, такие КПП не могут похвастаться долговечностью и на других машинах, поэтому перед покупкой б/у автомобиля Фольксваген Тигуан с DSG нужно несколько раз подумать.

    Если есть такая возможность, лучше брать авто с другой коробкой.

    После рестайлинга появилась 6-ступенчатая DSG, которая работает на «мокрую», что повышает срок службы и производительность.

    Ее особенность в том, что трансмиссия и сцепление расположены в одном «смазывающем» контуре. Для продления срока службы лучше своевременно менять масло и избегать чип-тюнинга двигателя.

    Более надежная версия — стандартная коробка-автомат. Нет проблем и «механикой». Случаи поломок при правильной эксплуатации происходят редко.

    Ходовая и рулевая система

    Фольксваген Тигуан первого поколения производится на базе платформы Гольф 5, что привело к передаче «по наследству» многих слабых мест.

    Одновременно к автомобилю перешли и сильные качества, такие как управляемость и устойчивость на дороге. Дорожного просвета в 20 см более чем достаточно при эксплуатации в обычных условиях.

    Элементы подвески не зависят друг от друга. Здесь применяется стандартная пара — многорычажка сзади и МакФерсон спереди.

    Переднеприводная версия Volkswagen Tiguan поставляется в комплекте с 1.4-литровым мотором (во всех вариантах).

    Благодаря этому, автомобиль становится проще по конструкции, и многие трудности остаются в прошлом. Остальные варианты Фольксваген Тигуан идут в полноприводной версии, которая работает вместе с муфтой Халдекс.

    Недостатки 4*4 — подвесной подшипник, который сравнительно быстро выходит из строя. Для его замены придется раскошелиться.

    Муфта заднего привода работает хорошо, но при условии своевременного обслуживания. В процессе эксплуатации желательно избегать буксировки и чрезмерного нагрева при движении по плохим дорогам. Перемещение в таком режиме негативно влияет на ресурс.

    Опыт эксплуатации проявил еще ряд недостатков Фольксваген Тигуан:

    1. Электрический усилитель руля. Распространенная проблема — поломки ЭУР, которые происходят как в движении, так и при нахождении машины в стационарном положении.

    Причиной чаще всего является сбой ПО. «Заливка» новой программы не дает результатов, поэтому единственный выход из ситуации — установка нового электроусилителя. Единственный плюс в том, что такая проблема, как правило, «вылазит» в период гарантийного обслуживания.

    2. Задний сайлентблок. В случае поломки менять весь рычаг не нужно — хватает одной детали.

    3. Подшипники ступицы. Деталь имеет ресурс около 40 000 км. Причиной быстрой поломки считается приспособленность машины к качественному дорожному покрытию. Ряд владельцев решают проблему путем монтажа более «высоких» шин, что делает подвеску более мягкой, но управление ухудшается.

    В остальном рулевая система Volkswagen Tiguan достаточно надежна и не вызывает значительных жалоб.

    Плюсы и минусы Фольксваген Тигуан

    В качестве заключения выделим ряд положительных качеств и слабых мест автомобиля Volkswagen Tiguan.

    Плюсы:

    • управляемость;
    • высокий уровень комфорта;
    • неплохие вездеходные качества;
    • солидный экстерьер и интерьер;
    • сравнительно низкая цена.

    Минусы:

    • дороговизна в обслуживании;
    • плохая работа печки;
    • небольшой объем багажного отсека;
    • плохое ЛКП;
    • эргономические просчеты;
    • небольшие боковые зеркала;
    • отсутствие места для полноразмерной запаски.

    Несмотря на ряд слабых мест, автомобиль продолжает занимать лидирующие позиции по продажам в России, в первую очередь среди кроссоверов.

    Автовладельцам нравится, что за сравнительно небольшую цену можно получить качественного «немца» с динамичным двигателем и неплохой проходимостью.

    Слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

    На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.

    Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС.

    Большинство дизельных Фольксваген Тигуан оснащены сажевым фильтром DPF, который постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.

    Трансмиссия

    Фольксваген Тигуан оснащалась шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, здесь устанавливаласься роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.

    Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.

    Ходовая част Фольксваген Тигуан

    Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.

    Салон

    Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.

    Фольксваген Тигуан – универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.

    Хорошее качество материалов салона

    Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    С уважением, редакция АвтоАвеню

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector