Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda superb какой двигатель лучше

Skoda Superb после рестайлинга. Почему его никто не покупает?

«Суперб» обновился еще год назад, но такое впечатление, что лифтбеки с фейслифтом до России так и не доехали. Встретить машину в свежем кузове на наших дорогах крайне проблематично, и тому есть вполне понятные причины, причем высокая цена новинки — далеко не главная из них.

Может, это просто я такой невнимательный и не замечал обновленные «Супербы» в потоке? Ведь они продаются в России с конца прошлого года. Но нет. Хотя рестайлинг прошел точечно, перепутать лифтбек «до и после» не получится при всем желании. Причем при взгляде с кормы сделать это труднее всего: здесь вместо привычного кругляшка шкодовской эмблемы вдоль крышки багажника растянулось набранное крупным шрифтом название марки.

Вместо эмблемы на крышке багажника появилась надпись Skoda.

Спереди различия уже не столь заметны, но они есть: это «сросшаяся» с фарами решетка радиатора и новый бампер с увеличенным воздухозаборником и вытянутыми в горизонт светодиодными противотуманками. Оптика теперь в «базе» полностью светодиодная, с эффектными поворотниками в виде «бегущей строки», а в средних комплектациях доступны адаптивные матричные фары, которые еще совсем недавно были гордостью и владельцев флагманов, вроде Audi A8.

Кстати, Superb — уже почти полгода как самая свежая по дизайну модель Skoda на российском рынке. Правда, сейчас этот титул отобрал новый Rapid (о нем вы также можете прочитать в этом номере журнала), но все прочие модели — и Octavia, и Kodiaq, и даже недавно дебютировавший в России Karoq — все на его фоне выглядят уже неактуально. Но дизайн — не единственное, что изменилось в модели. Рестайлинговый Superb наконец обзавелся «внедорожной» версией Scout и даже подзаряжаемой гибридной модификацией, способной проехать с полсотни километров не сжигая ни грамма бензина! Вот только в России ни того, ни другого не будет. Более того, для нашего рынка даже урезана гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Всё, из чего сейчас могут выбирать российские покупатели — это два бензиновых мотора 1.4 и 2.0 TSI на 150 и 190 л. с. (последний пришел на смену 180‑сильному 1.8 TSI) с безальтернативным передним приводом и «мокрой» 7‑ступенчатой DSG. А все потому, что в отсутствие локального производства цены на автомобили чешской сборки улетают в космос. Доставшаяся нам на тест 2,0‑литровая версия не в самой богатой комплектации стоит больше 2,8 млн руб. Если сюда поставить полный привод и мотор помощнее, то получим уже 3,5 млн, так как в бедных комплектациях подобные версии точно не пойдут. А уж про гибрид и «Скаут» я вообще молчу. За те деньги, которые они стоили бы в России, количество проданных экземпляров таких моделей устремилось бы к нулю.

За те деньги, что стоит Superb, хотелось видеть отделку побогаче. Передние сиденья очень удобны.

Но на самом деле стоит ли сожалеть об отсутствии многообразия выбора? Ведь большинство покупателей выбирало именно передний привод, с DSG и моторами мощностью до 200 л. с. И было бы странно, если бы было наоборот. Лично мне не попадались владельцы «Шкоды», готовые платить конский транспортный налог. Я не отрицаю, что они есть, и даже знаю примеры — но это как из фильма «ДМБ»: «Ты видишь суслика? А он есть». Более того, считаю, что даже в текущем виде линейка модификаций «Супербов» на российском рынке избыточна. Речь про универсал, который как бы есть, но которого, если посмотреть статистику продаж, как бы и нет. Так что ничего страшного не случится, если в модельной гамме «Супербов» останется только один кузов. Ведь если вы не планируете перевозить в машине холодильники и прочую крупногабаритную бытовую технику, покатое стекло огромного багажника лифтбека не станет для вас проблемой и вы вряд ли будете сожалеть, что в свое время не переплатили за универсал несколько сотен тысяч рублей.

Цифровая приборка — привилегия хорошо оснащенных версий. В начальной комплектации идут аналоговые шкалы.

А вот для перевозки пассажиров Skoda Superb в любом кузове подготовлен превосходно: по запасу места на заднем ряду его можно сравнить с «семеркой» BMW со стандартной колесной базой. Здесь все продумано и в плане комфорта: есть шторки на стеклах, подлокотник с подстаканниками, пара разъемов USB, а у нашей машины — даже розетка на 230 Вольт. Плюс подогрев сидений. Вот только климат-контроль для заднего ряда — это отдельная опция, хотя, например, в «Тигуане» (понятно, что это пример из другой «оперы», но все же) он есть даже в базовой комплектации. В целом по богатству оснащения можно сказать, что чешский флагман — сама скромность. Такое впечатление, что производитель боялся добавить лишнего — а вдруг покупателю это не понадобится?

Сзади хватает места даже для рослых седоков. Лючок в спинке заднего дивана облегчает перевозку лыж и сноубордов. Помимо двух разъемов USB сзади может быть даже полноценная розетка 230 V.

Так что не надо удивляться, что в машине ценой под 3 миллиона нет, например, штатной навигации — ведь есть же Apple CarPlay c Android Auto. И вообще, разве сейчас кто-то еще пользуется штатными навигаторами? Вентиляция сидений — тоже излишество, чай, не в Африке живем, да и кому придет в голову заказывать эту опцию за 132 700 рублей?! И даже электронная приборная панель, которой сейчас не удивишь даже покупателей бюджетных моделей — здесь дополнительное оборудование. Как и многое другое. Например, заказывая адаптивный круиз-контроль за казалось бы вполне вменяемые 29 900 руб., ассистент удержания в полосе вы должны докупать отдельно, а стоит он, минуточку, без малого 70 тысяч! Словом, доплачивать здесь нужно едва ли не за каждый «чих». Но если основной покупатель — это не частники, а корпоративные парки, то такой подход может быть оправданным.

И если рассуждать с позиции владельца такого парка, то отличная управляемость «Суперба» ему до лампочки. А вот то, что эту управляемость обеспечивает простая в ремонте и обслуживании «тележка» MQB, несомненно, зачтется как плюс. Кстати, просматривая видеообзоры, я к своему удивлению узнал: некоторые уверены, что эта модель построена на шасси… Audi A6 с передней многорычажкой! Спешим разочаровать «специалистов» — это не так, и спереди здесь стоит обычный McPherson. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, где я специально подробно отснял подвеску лифтбека. Там же вы увидите еще одно новшество «Суперба» — электромеханический усилитель тормозов. Какой в нем прок, я так и не понял, но работает он не хуже привычного вакуумного, позволяя точно контролировать замедление бойкого 190‑сильного аппарата.

В плане динамики — действительно грех жаловаться. Моментная характеристика мотора такова, что автомобиль срывается с места с пробуксовкой колес даже без активации режима Launch Control. «Мокрая» DSG работает привычно быстро, а наличие у коробки режима Sport не дало повода пожалеть об отсутствии в оснащении нашей машины системы Driving Mode Selection. Ведь какой обычно режим вождения выбирает водитель, кроме «стандартного»? Правильно, «спортивный». А он здесь и так есть! Ну а то, что при этом не меняются настройки руля и подвески — так это даже к лучшему: в «стоке» они оптимальны.

Первое поколение B5 (2001—2008)

Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.

Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди.

В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л.

, чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.

Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.

В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.

В «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.

Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство.

Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant.

Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.

Второе поколение B6 (2008—2015)

Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.

Читать еще:  Давление масла двигателя чери а15

Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с.

Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG).

Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.

Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:

  • 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
  • 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
  • 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.

В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с.

В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.

Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.

Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».

У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние парктроники;
  • автоматическая система паркинга;
  • датчики давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • телевизионный приемник;
  • электрическая регулировка сидений и зеркал;
  • датчик дождя;
  • люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
  • передние / задние сиденья с подогревом;
  • вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.

Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Рестайлинг

В апреле 2013 года в Шанхае Skoda представила обновленный Суперб второго поколения, который поступил в продажу на европейском рынке в июне 2013 г. Экстерьер обновленной Шкоды претерпел ряд серьезных изменений:

  1. В передних фарах появились встроенные светодиодные дневные ходовые огни, диоды также были использованы и в задних фонарях.
  2. Механизм открытия задней дверцы TwinDoor изменился и стал проще: теперь одна кнопка открывала только сам багажник, в то время как другая позволяла открыть всю заднюю дверцу целиком. До этого дверь открывалась одной кнопкой, а вторая переключала режим открытия.
  3. После рестайлинга в 2-литровой дизельной версии привод сочетался с коробкой DSG.
  4. Начиная с января 2014 года, Суперб Комби можно было приобрести в модификации Outdoor.

Немного расширился и список полезных опций. Обновленный Superb получил самую новую систему помощи при парковке: помимо параллельной парковки (заезд / выезд с места), система теперь была способна осуществлять и перпендикулярную парковку (только заезд на место).

Отныне пассажиры на задних сиденьях могли регулировать переднее пассажирское кресло сзади. Панель управления электроприводом была размещена сбоку на пассажирском кресле рядом с центральной консолью, поэтому управление было весьма удобным. Пассажиры сзади могли двигать сиденье вперед и назад, а также регулировать его высоту и угол расположения спинки.

Третье поколение B8 (2015—настоящее время)

Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.

Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.

Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».

Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.

Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.

Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.

Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.

Слабые места моторов Шкода Суперб 2

Для данной модели предусмотрено четыре бензиновых агрегата — 1.4 TSI (125 л.с.), 1.8 TSI (158 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.), 3.6 V6 FSI (260 л.с.), и три дизельных — 1.6 TDI (105 л.с.), 1.9 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.).

Шкода Суперб 2 с самым слабым агрегатом 1.4 TSI (ЕА111) не частый гость на рынках СНГ, так как поставлялся к нам официально лишь в первый год выпуска модели. Проблемным местом этого двигателя являются дефектный натяжитель и слабая цепь ГРМ, которые могут нуждаться в замене после 50000 км пробега. При появлении первых симптомов (треск, дизеление, металлический звон при запуске холодного двигателя) стоит незамедлительно обратиться в сервис, так как перескок цепи хотя бы на один зуб приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Чтобы продлить срок службы натяжителя и цепи нужно использовать оригинальное масло и своевременно его менять, а также стараться не ставить автомобиль под уклоном на передаче.

Есть проблемы с надежностью у поршней и маслосъемных колец, последние могут начать разрушатся не прослужив и 100000 км. Недуг проявляется повышенным расходом масла. Как правило, проблемы с поршневой вызваны низким качеством топлива, при использовании которого появляется разрушительная детонация. Также при использовании «бадяжного» бензина довольно рано попросятся под замену ТНВД и форсунки. Еще к распространенным недостаткам этого движка можно отнести ненадежность системы изменения фаз газораспределения – появлялся характерный «дизельный» шум и двигатель начинает работать неустойчиво (ремонт обойдется в 300-500 долларов). Помимо этого можно отметить небольшой срок службы вкладышей, помпы, компрессора кондиционера, турбокомпрессора (100-150 тыс. км) и склонность к закоксовке маслоприемника и клапанов.

Самыми распространенными на Шкода Суперб 2 считаются моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата относятся к серии ЕА888 и имеют идентичные проблемы. Основным недугом является ненадежность цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов. У машин с мотором 1.8 (BZB), выпущенных до 2010 года, цепь могла перескочить после продолжительной стоянки на склоне передом вверх (перескок происходил во время запуска).

Также распространенным явлением считается «масложор», вызванный износом и неудачной конструкцией поршневых колец (очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия). Проблема появляется после 50000 км пробега и с его увеличением прогрессирует (к 100000 пробега расход масла может превышать 150-300 грамм на 1000 км пройденного пути). Вызывать повышенный расход масла может и маслоотделитель. При замене лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC. Стоит отметить, что наличие «масложора» ускоряет процесс закоксовки поршневой группы (кольца, клапана) и износ свечей зажигания.

Кроме того, в этих двигателях отмечены отказы ТНВД (при его неисправности движок неожиданно глохнет и не запускается) и проблемы с помпой (течет, увеличивается шумность работы). Неустойчивый холостой ход чаще всего вызван неудовлетворительным состоянием дроссельной заслонки (требуется чистка) и неудовлетворительным состоянием топливной рампы. Если на движке появились следы масла, то причина, как правило, в системе вентиляции картера (она тут слабовата). Если недуг не устранять со временем следы масла появятся на патрубках впуска и верхней крышке ГРМ, а затем начнет выдавливать задний сальник коленвала. Несмотря на вышеописанные недуги, эти моторы способны прослужить 250-300 тыс. км, правда, при условии адекватного обслуживания (замена масла и фильтров каждые 5-7 тыс. км).

Атмосферный мотор 3.6 (ЕА390) может похвастаться более высоким уровнем надежности, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Несмотря на это беспроблемным его назвать сложно. Как и у предыдущих агрегатов поршневая этого мотора склонна к закоксовке со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход масла, неустойчивый холостой ход и т.д.). Также к недостаткам можно отнести ненадежность ГРМ и капризность топливной аппаратуры (чувствительные к качеству топлива форсунки, проблемы с запуском зимой, течет ТНВД). Дополняют картину не очень удачная система впуска, недолговечные катушки зажигания с термостатом и «глюки» в электронике двигателя. Несмотря на всевозможные проблемы, движок может прослужить без существенных поломок около 300-400 тыс. км, правда, при условии должного обслуживания и применения качественного бензина.

Дизельные двигатели

Моторы, работающие на тяжелом топливе, обладают не только лучшими динамическими показателями и экономичностью, чем бензиновые агрегаты, но и превосходят их по надежности. Сразу стоит отметить, что Шкода Суперб 2 с дизельными моторами были предназначены для европейского рынка и к нам официально не поставлялись.

Читать еще:  Что дают новые свечи двигателю

Самыми удачными среди дизелей считаются движки объемом 2.0 серии EA189 (после 2010 года выпуска) и созданный на его базе 1.6-литровый агрегат. Из недостатков здесь можно отметить ненадежность шестигранника масляного насоса, который нуждается в замене ближе к 200000 км. Если за ним не уследить давление масла в двигателе упадет со всеми вытекающими негативными последствиями. На этом же пробеге могут потребовать внимания вихревые заслонки во впускном коллекторе — из-за сильного загрязнения клинят. Нередки проблемы с системой охлаждения и датчиком температуры. Примерно раз в 100000 км в чистке нуждается впускной коллектор с EGR. При использовании некачественной солярки не стоит рассчитывать на большой ресурс форсунок и ТНВД. Из-за неудовлетворительного состояния форсунок и свечей, движок может плохо заводиться, глохнуть. При качественном и регулярном обслуживании, ресурс этих агрегатов превысит 300-400 тыс. км.

Двигатели объемом 1.9 и 2.0 литра (до 2010 года выпуска) относятся к серии EA188. У этих моторов довольно быстро изнашиваются посадочные места насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло и появляются трудности с запуском. При несвоевременном обслуживании проблем могут доставить и кулачки распредвала, отказ которых зачастую приводит к замене распредвала вместе с гидрокомпенсаторами. Как и у более свежих агрегатов не славиться надежностью шестигранник в приводе маслонасоса (изнашиваются грани). После 200000 км требует внимания турбина с изменяемой геометрией (клинит, в результате ухудшается тяга). В наших реалиях не славятся надежностью ТНВД, форсунки, сажевый фильтр и клапан EGR. Ресурс агрегатов 400+ тыс. км.

Надежность трансмиссии

В паре с моторами устанавливали три типа коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, АКПП, а также 6-ти и 7-ми ступенчатый робот DSG. Механические коробки передач в целом надежны и при бережной эксплуатации особых проблем не доставляют. Однако у любителей погонять на светофорах, довольно быстро сдаются двухмассовый маховик, дифференциал и комплект сцепления.

Неплохо обстоят дела с надежностью и у автоматической коробки передач (Aisin TF60-SN (09G)), правда встречается она на нашем рынке нечасто (устанавливалась с бензиновым движком 1.8). Основным недостатком данной КПП является неудачный теплообменник — быстро забивается грязью. Стоит отметить, что при эксплуатации авто с загрязненным теплообменником сильно сокращается ресурс КПП. При больших интервалах обслуживания «автомата» ускоряется процесс загрязнения маслом соленоидов и фрикционной накладки гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме (в зависимости от качества обслуживания служит 100-250 тыс. км). Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но болезненно переносит излишнее загрязнение масла (грязь быстро выводит из строя насос, втулку задней крышки и барабана К3). К слабым местам здесь также можно отнести втулки солнечной шестерни и шайбы сателлитов передней планетарной передачи.

Куда больше неприятностей могут доставить роботизированные коробки передач DSG. Самой проблемной считается 7-ступенчатый робот (DSG7 DQ200) с двумя сухими сцеплениями, особенно ненадежной эта трансмиссия является на авто первых годов выпуска. Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сцепления (в зависимости от условий эксплуатации служит 50-100 тыс. км). Симптомы — пинки, рывки, вибрация и потеря тяги при разгоне. Замена сцепления обходится в 400-500 у.е. Ближе к 150000 км в замене нуждается электрогидравлический блок управления (мехатроник). При неудовлетворительном состоянии мехатроника появляются рывки при переключениях и течи масла, также могут пропадать некоторые передачи. Есть нарекания и на механическую часть трансмиссии — быстро изнашиваются подшипники валов, посадочные места штоков включения и соленоиды гидроблока. Довольно уязвимой считается и вилка 6/Reverse, при неисправности которой пропадают задняя и 2-4 передачи, а сама коробка уходит в аварийный режим работы. Чтобы немножко продлить срок службы РКПП рекомендуется не только регулярно менять в ней смазку, но и периодически чистить мехатроник.

У 6-ступенчатого робота (DSG-6 DQ250) в отличие от 7-ступенчатого применено двойное сцепление мокрого типа (фрикционная часть механизма находится в масляной ванне), благодаря чему ресурс сцепления не вызывает вопросов. Дольше стал служить и мехатроник, но в случае его поломки придется раскошелиться на кругленькую сумму (покупка нового маховика обходится дороже контрактной коробки). При больших интервалах обслуживания (раз в 40000 км и более) продукты износа быстро «убьют» соленоиды гидроблока (рекомендуемый интервал замены рабочей жидкости каждые 15-30 тыс. км пробега). Еще одной проблемой считается наличие рывков и вибраций, избавиться от которых порой непросто — чаще всего неприятность вызвана износом двойного сцепление, сбоями в работе датчиков скорости, наличием стружки в коробке. Что касается поломок в механической части то здесь те же проблемы что и у «семиступки».

Шкода Суперб 2 — недорогой, но при этом комфортабельный, большой, вместительный, качественно сделанный и неплохо оснащенный автомобиль. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя стоит дешевле большинства из них. А вот его надежность из-за некоторых узлов и агрегатов безупречной не назовешь — часто подводят бензиновые моторы, роботизированная коробка передач и электрика.

Высокий уровень комфорта

Если Вы являетесь владельцем Шкода Суперб 2, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Габариты кузова Шкода Суперб 2021

Скажем по этому поводу так, что кузовные габариты чешского флагманского авто вполне позволяют обеспечить комфортное состояние, как для водителя, так и для штурмана, а также для трех пассажиров любых причем самых, скажем так, увеличенных в размерах комплектаций.

Что касается дорожного просвета, то скажем по этому поводу откровенно так, что клиренс для наших дорожных покрытий маловат, однако, сказать, что Шкода Суперб не приспособлена для наших дорог нельзя.

Впрочем, ходят слухи, что якобы специально для нашей российской потребительской аудитории будет предлагаться внедорожная версия чешского флагманского авто с умным воплощением роскоши.

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Новая Skoda Superb 2019: фото цены и характеристики

Какое масло заливать в двигатель, а какое – в коробку Skoda Superb

Шкода Кодиак 2021 тест драйв по бездорожью

Тюнинг Škoda Superb: спортсмен под видом семьянина

Сколько расход?

Средний результат всего тестового маршрута составил 3,5 литра на 100 км. Честно говоря, я сам был удивлен. К сожалению, я боюсь, что это может не повториться в российских условиях. Мы едем быстрее и агрессивнее. Чаще всего вы нажимаете на газ до конца (потому что, например, вам нужно обогнать очень медленно движущуюся машину, а на левой полосе другие водители торопятся). Еще вам нужно быстро затормозить, вместо того, чтобы спокойно дать машине «делать свое дело».

Когда мы разряжаем аккумулятор, Superb становится обычной бензиновой машиной. Он сжигает около 8 литров на 100 км, хотя, конечно, все зависит от стиля вождения. Вы можете сжечь меньше или гораздо больше. Зарядка от публичного зарядного устройства занимает около трех с половиной часов, а от розетки пять.

Как проверить уровень масла Суперб?

Советуем регулярно проверять уровень масла в автомобиле Шкода, посколько, ОСОБЕННО (. ) турбированные вариации моторов имеют врожденный жор масла, около 1 литра на 10.000км., поэтому регулярно проводите осмотр.

Все отзывы владельцев о Skoda Superb I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Skoda Superb 2.5 V6 TDI (Шкода Суперб) 2003 г.

Пишу свой первый отзыв, поэтому не судите строго.

Шкода Суперб 2,5тди мех 6ст. Первое впечатление о машине — она при спокойных внешних габаритах внутри просто огромная. Сравнивал с Е34 БМВ. Места сзади больше намного. В мерсе ЕшкеW211 тоже меньше.

Больше всего меня впечатлил двигатель. Тяга хорошая, расход вменяемый, правда тарахтит по сравнению с Пежовскими HDI громче, но шумка нормальная, поэтому не слышно, когда в салоне сидишь. Коробка включается четко с характерным щелчком, ход рычага минимален, в передачу попадаешь всегда и сходу. Подвеска жестковата, если сравнивать с Камри. Если с Легаси, то еще очень даже ничего. Внешность заурядная, солидный авто, но уже приелся всем, такое впечатление, что в Украине их не меньше Ланосов))) Но при этом консервативный внешний вид радует больше, чем новаторские изыски японских дизайнеров на той же новой Легаси, или Авенсисе.

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2002 г. Часть 2

Вот и продал машину. Хорошая была машина. Смахнув слезу пишу о ней родимой, не судите строго. Купила дама машину. Думаю, что она будет за ней ухаживать.

Итак, за это время пришлось поменять подшипник задний 1 шт., этой зимой после мойки стал примерзать замок, хоть он и центральный, все двери открываются, а со стороны водителя никак. И грел ключ зажигалкой, и жидкость лил — ни в какую. Не стал заморачиваться, пошел пешком на работу, но осадок остался. Вечером отвез в гараж, оставил двери открытые, вроде всё прошло.

Появился то ли скрип, то ли не скрип в стойке. Я так думаю, что это пыль, песок и вся хрень, чего на дороге много у нас. Начал масло поедать, причину так и не узнал, под неё залезал, всё просмотрел — нигде нет признаков мокроты масла. Так и не нашел я фильтр салона, а так хотелось. Заметил, что слишком много пыли появилось на торпеде… хоть и зима, но снега у нас мало, больше пыли.

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2002 г.

Всем доброго дня и ночи!

Решил я написать про свой автомобиль, любимый автомобиль, который не подвел ни разу. Не судите строго за отзыв.

Начну я с того, что хотел купить хороший авто, но не убитый у нас не очень получается, дороги, знаете ли, никакие. Вот и пришлось другу звонить в Германию, чтоб подыскал мне. Я больше смотрел в сторону Опель Астра, а друг нашел Шкоду, в чем я очень сильно сомневался. Но он отправил мне фото данного авто, я согласился и не пожалел.

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2005 г. Часть 2

Доброе Вам суток, уважаемые форумчане.

Читать еще:  Характеристика двигателя chevrolet camaro

Прошло полтора года владения данным автомобилем. Если вернутся немного назад, покупка Суперба в Автосалоне обошлась в 480 т.р. В эту сумму входило постановка на учет в ГАИ и тех. осмотр на два года. Честно скажу, что ни разу не пожалел, что приобрёл эту марку машины, несмотря на некоторые комменты в первой части отзыва, типа большой пробег, турбина на последнем вздохе, повёлся на внешний вид — да, повёлся, так как по внешнему виду можно процентов на семьдесят пять определить, как предыдущий владелец относился к автомобилю, конечно при условии, что авто не восстановленное для продажи. Я, например, при покупки подержанной машины не питаю иллюзий, что всё в отличном состоянии, как бы манегеры мне это не доказывали, и сразу откладываю энную сумму на доводку. Так же про турбину (она же накроется), изначально готов потратить денежку на её замену.

Итак, про сам автомобиль. Пробег за полтора года составил тридцать пять тысяч. Сразу после покупки была замена ремня ГРМ, помпы, ролика и ещё ремень. Ремонт с запчастями (оригинал) составил девятнадцать т.р. Можно было сэкономить, но в дальнейшем на небольшой экономии можно заработать большой геморрой. На сто сорок седьмой тысячи накрылась катушка зажигания. На сайтах шкодоводов писали, что если накрылась одна, то покупать нужно две как минимум. Как после выяснилось, истинная правда. Купил одну — 1360р, через неделю полетела вторая — плюнул и купил три, чтобы забыть и не парится. Обслуживается машина, как и все предыдущие мои авто, в ********. Перед зимой загнал к ним на диагностику. По ходовой никаких косяков нет. Диагностика движка и акпп ошибок также не выдаёт. По тормозам требуется замена задних колодок и мокрит задний суппорт. Рем.комплект суппорта и колодок с заменой обошлось в три тысячи триста. Заменил свечи, поставил те, которые идут с завода, с платиной, цена за штуку — 425р. Масло заливаю Шел 5-40. Сейчас на зиму перешёл на Мобил 0-30.

Отзыв Skoda Superb 2.5 V6 TDI (Шкода Суперб) 2004 г. Часть 2

За 11 месяцев удостоверился в хороших качествах этого автомобиля. Эксплуатирутся в основном в городских условиях, особых недостатков не заметил, кроме как уже упомянутой в предыдущем отзыве нераскладной задней спинке сидения. 4 месяца назад у меня была смена места жительства и при переезде этого очень не хватало, хотя основную массу вещей перевез на грузовике. Но вот последующая (при ремонте и т.п.) мелочевка иногда просто не влезала: плинтуса, гардины…. Эх… приходилось ездить с приоткрытым багажником как… Ну в общем пережилось.

Поездки на большие расстояния доставляют большое удовольствие. На автобане не чувствуешь себя гонщиком, конечно, но этот мотор себя так просто в обиду не даст! Разгонял один раз до 235км/ч по спидометру (реально наверняка меньше — погрешности спидометра и все такое), на разгон еще шла, но в мою полосу перестроился «Форд Мондео», пришлось оттормаживаться. Хотя не думаю, что намного больше бы разогнался. Перед этим за пару месяцев поменял зубчатые ремни (2), поликлиновые (2), 8 роликов, 1 натяжитель. Некоторые ролики (большие) ходили бы еще, но все до кучи менялось. Только вот про помпу очень поздно подумал — осталась старой. Тогда же поменял передние колодки и пыльник на левом внешнем ШРУСе. Ну и колеса перекинул с летних на зимние. Фильтры, масло раньше менялись, теперь вот опять думаю поменять. Все остальное нормально. А, вот еще, лампочку стоп-сигнала одну поменял. Меняется, кстати, легко и удобно. Особенно в сравнении головным светом, там вроде надо бампер снимать. Да уж…

В салоне тоже все нормально, ничего не скрипит, не гремит. Только вот ручки дверей, а именно тонюсенькое (как краска) резиновое их покрытие начало облезать. Вот с этим инженеры промахнулись — лучше бы так и оставили голым пластиком. Наверное обдеру их полностью, чтобы ничего не осталось! Благо, цвет покрытия и пластика под ним совпадает — не бросается в глаза, а менять смысла не вижу — они все такие. В остальном все хорошо по салону. Светлая кожа, конечно, заметнее пачкается, но все отмывается и остается в хорошем виде. Простор и комфорт сзади все люди, кто там ездил, оценили очень положительно!

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2005 г.

Доброго всем время суток. Читая отзывы про СУПЕРБ, решил написать о своём. При выборе ШКОДУ как таковую даже и не рассматривал. Продал предыдущий авто — БМВ-320 в 46 кузове 2000 года, решил взять посвежее и обязательно с переднем приводом. Искал немца или японца в пределах 550тр. Объездил кучу салонов. На авторынок после покупки Фольца Б-3, который еле отсудил, не ногой. Лучше немного переплачу, но возьму в салоне. Но или в бюджет не укладывался, то авто были не по душе. Заехал в Запад на *******, там предложили СУПЕРБ 2005 года, но куплен был в 2006 в ********* на Мосфильмовской.

Внешне машина была, не смотря на пробег 140000 тысяч, близка к идеалу. Обслуживалась тоже там же. Просмотрев все бумаги и, глядя по ним же, вроде как машина была в отличном состоянии. Масло, фильтра и диагностику бывший хозяин проходил каждые 7500 километров. В общем, машина ухоженная. По тем же бумагам от официалов рекомендовалось только замена подшипника генератора. Но когда завели, звук мотора был как на дизеле. Хотел отказаться, но жене уж больно понравилась из всех машин, что видели. Решили брать.

Первая же езда приятно удивила — мотор тянул практически как на бумере, есть с чем сравнивать — до бумера был пассат Б-5 автомат 2000 года. При обгонах по трассе Пассат сначало думал, потом было поздно — шла встречка. Оказалось, что бывший хозяин на ШКОДЕ чиповал движок. Уж не знаю, на сколько кобыл поднялась мощность, но её за глаза хватает. Через пару дней поехал в автосервес к своим мастерам по фольцу, диагноз — требуется срочная замена ГРМ, ролика и от помпы что-то. Непонятно как официалы могут этого не знать. Перестраховался, поехал к другим, диагноз потвердили, в результате почти двадцатка.

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2006 г.

Я владею а V томобилем суперб уже почти 2-а года. Очень мало отзывов о нем и такое ощущение что пишут не владельзы, а сами продавцы. На сегодняшний день проехал на нем 35 с копейкой тыс км. Покупал летом 2006 года. До этого ездил на ВАЗ 2112. Брал новую в салоне 1,8 автомат. При покупке пользовался критериями — большой а V томобиль, не интересует угонщиков, новый. Первые 2-а месяца не знал себя от счастья, но по их прошествии столкнулся со всеми прелестями нашего совкового сервиса.

Да и по ощущениям производство то же не европа. Вобщем были проблемы с правой стойкой. По гарантии лечить отказались. Были проблемы с рулевой рейкой. По гарантии лечить так же отказались. Утверждали что я во что то влетел. Я то знаю, что никуда не влетал. Разве что по дороге на работу и обратно брусчаска по трамвайным путям.
Вобщем сервис это отдельная песня. За два года только лямда зонд по гарантии поменяли и то пытались доказать, что это бензин виноват.

Может из за этой проклятой брусчатки (хотя её всего метров 300 проезжаю) но в салоне все дребезжит. В дверях и под торпедой. Попеременно в двух местах. Вобщем ценой потери нервных окончаний и кругленькой суммы а V томобиль ездит. Теперь я понял почему его никто не угоняет! У нас угоняют только хорошие а V томобили. Надо еще конечно сказать о плюсах. Салон просторный. Машина поуже других одноклассников и поэтому легко пролезает без риска зацепить. Клиренс нормальный. В принципе рулится нормально, хотя ездил на Passat 2001 года — он получше и хотя двигатель но пошустрее.

Отзыв Skoda Superb 2.5 V6 TDI (Шкода Суперб) 2004 г.

Купил недавно — полторы недели назад. Долго искал в комплектации Elegance либо 2,8 на газе, либо 2,5 турбодизель за приемлимую цену и вот нашел: год и мотор уже написаны, 107000 км (многовато оказалось),автомат, кожа, навигация, ну и куча остальных приятных мелочей. Машина с автоматом и таким мотором явно не страдает «тупизмом» — рвет очень мощно, вдавливает в сиденья капитально — у мотора момент 350Нм да еще и с малых оборотов, благодаря турбине. На Шкоду и не посмотрел бы, не будь такой у родственника, я прям запал — тихо, мягко, с такой мощью и комфортом! Места в ногах задних пассажиров с избытком — как у некоторых в следующем классе.

Достоинства:

Хорошая шумоизоляция, отменная динамика, сравнительно небольшой расход топлива: 165 коней поедают в городе 11,5 л/100км в городе согласно паспортным данным. У меня немного меньше иногда получается, иногда чуть больше, но в среднем пока меньше. Комп обнулил после покупки. Очень комфортно и спереди и сзади. Большой багажник (470л). Внешний вид строг и солиден, хоть это и дело вкуса. Сравнительно короткий капот положительно сказывается на общей длине машины — она такая же как у «ауди А6» и «мазда кседос 9», хотя места внутри у них значительно меньше (особенно касается последнего), высокая посадка тоже играет в этом положительную роль. Хорошее качество отделки салона.

Недостатки:

Дорогостоящее обслуживание сего двигателя, некоторые конструкционные недостатки его же, приводящие к большим затратам. Нескладываемая спинка заднего сиденья — есть только люк для лыж, ну или там… ээ.. лопаты чтоли:), зато с чехлом-мешком. Хотя когда читал о комплектациях в инете, нашел что складываемая спинка якобы идет в «стандарте» в этой комплектации. А в общем технически это Пассат Б5 и его основные недостатки перекочевали на шкоду, такие, как известная всем многорычажная передняя подвеска ну и т.п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector