Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шуршание в двигателе на холодную

Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную

Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Что делать, если двигатель стучит? Шум в двигателе — все об авто

В чем причины стука в двигателе?

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соприкосновения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т. е. становится сильнее.

Основные причины стуков в двигателе

  • Стук клапанов
  • увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя)
  • поломка клапанной пружины
  • износ кулачков распределительного вала
  • Стук шатунных и коренных подшипников коленчатого
  • ранее зажигание
  • недостаточное давление масла (что делать, если загорается лампа давления масла?)
  • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами
  • Стук поршней
  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
  • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)
  • Легкие стуки или детонация при нагрузке
  • топливо не того вида (какие бывают виды бензинов)
  • неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
  • неисправна система выхлопа
  • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
  • неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация двигателя)
  • Шумы в приводе распредвала
  • ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
  • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
  • чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
  • износ кулачков распределительного вала
Читать еще:  Что такое усилитель мощности двигателя

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при их отсутствии явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От правильно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется лишь частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

Если двигатель стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что в двигатель является естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, что увеличивает детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

Читать еще:  В горку поднимается температура двигателя

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличение интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а заглушить двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector