Шуршание в двигателе на холодную
Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную
Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Что делать, если двигатель стучит? Шум в двигателе — все об авто
В чем причины стука в двигателе?
Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соприкосновения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т. е. становится сильнее.
Основные причины стуков в двигателе
- Стук клапанов
- увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя)
- поломка клапанной пружины
- износ кулачков распределительного вала
- Стук шатунных и коренных подшипников коленчатого
- ранее зажигание
- недостаточное давление масла (что делать, если загорается лампа давления масла?)
- увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами
- Стук поршней
- увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
- чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)
- Легкие стуки или детонация при нагрузке
- топливо не того вида (какие бывают виды бензинов)
- неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
- неисправна система выхлопа
- нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
- неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация двигателя)
- Шумы в приводе распредвала
- ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
- увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
- чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
- износ кулачков распределительного вала
Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при их отсутствии явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.
Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От правильно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется лишь частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.
Если двигатель стучит на холодную
Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.
Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что в двигатель является естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.
Если двигатель стучит на горячую
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.
Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, что увеличивает детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличение интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а заглушить двигатель.