Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланги для датчика давления двигателя

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.

Как заменить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД располагается на впускном коллекторе. Если говорить за Лачетти с двигателем 1.4-1.6, датчик абсолютного давления вынесен практически в самое легкодоступное место под капотом. Он находится на макушке коллектора.

Касательно двигателей 1.8-2.4, в этом случае ДАД расположен все в том же месте, на коллекторе, но сверху доступ к датчику перекрыт воздушным резонатором и дроссельной заслонкой. Обслуживать ДАД на двигателях повышенной мощности (1.8-2.4) весьма проблематично.

Принцип работы датчика

Принцип работы реле уровня воды стиральной машины основан на воздействии давления на специальную мембрану (диафрагму). Во время набора воды в бак стирального агрегата, вода заполняет компрессионную камеру и через специальную трубку в корпус датчика нагнетается давление, соответствующее уровню набранной воды.

Компрессионная камера обычно встроена в сливном патрубке. Сам же патрубок соединен с баком и улиткой от сливного насоса при помощи специальных хомутов. Существуют камеры впаянные непосредственно в сам бак. Бывает что данные камеры со временем забиваются жижей и грязью!

При воздействии давления на мембрану происходит замыкание и размыкание контактов, в результате чего на управляющий модуль посылается сигнал о поступившей воде. Существует несколько разновидностей прессостата: пневматические (механические) или с колебательным контуром (электронные), в данном случае будет описываться механический принцип.Так же их разделяют на однокамерные и двухкамерные.

Двухкамерные датчики давления специально разрабатываются для стиральных машин с малой и большой загрузкой. При малой загрузке срабатывает одна мембрана и вода подается в минимальном количестве. При большой загрузке барабана в действие приводится вторая мембрана, контакты замыкаются и управляющий процессор дает команду на подачу максимального количества воды.

Как правило, мембрана установленная внутри датчика, выполняется из резины или эластичного полимера и рассчитана но многократные циклы включения и выключения. Принцип работы прессостата объединил в себе последовательное влияний воздушного давления на механическую часть, над которой расположены электрические контакты, и непосредственный электрический импульс на управляющий процессор стирального агрегата.

Читать еще:  Хендай верна характеристики двигателя

Какие хомуты поставить

Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.

Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:

  • Mikalor (Микалор);
  • Metalvis (металвис);
  • Tork (торк);
  • Norma (норма);
  • Atiker (атикер);
  • Apro (Апро).

Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.

Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Читать еще:  V12 двигатель для чего

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Читать еще:  Датчик показывает низкую температуру двигателя

Что такое рукав высокого давления?

Рукав высокого давления (РВД) — деталь гидравлических систем транспортных средств, сельскохозяйственных машин и иной техники; многослойный шланг (рукав) с армирующей оплеткой (оплетками) и присоединительной концевой арматурой, выступающий в роли гибкого трубопровода в гидравлических системах с высокими действующими давлениями.

Рукава высокого давления выполняют несколько функций в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных машин, специальной техники и различных стационарных машин:

  • Выполнение функций трубопроводов высокого давления — транспортировка рабочей жидкости (масла) от одних компонентов к другим;
  • Обеспечение подвижности отдельных деталей системы без нарушения ее целостности и герметичности — выполнение функций гибких трубопроводов в сочленениях машин и механизмов, в подвижных рабочих органах (в стрелах кранов и экскаваторов, в качающихся цилиндрах отвалов) и т.д.;
  • Повышение надежности гидравлических систем — шланг проще и быстрее заменить, чем металлический трубопровод, также шланг лучше противостоит вибрациям, трению, ударам и другим негативным воздействиям.

Рукава (шланги) высокого давления обеспечивают нормальную работу гидросистемы и отдельных ее компонентов, неисправность даже одного из них зачастую выводит из строя всю машину. При разрыве или иных повреждениях рукав должен быть заменен, а для верного выбора этой детали следует рассмотреть их существующие типы, конструкции и характеристики.

Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.

Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье доставки нет. Товары, заказанные вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник. Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:

  • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
  • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.

Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector