Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия какой двигатель установлен

Шкода Октавия — история модели

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

Описание

• Тип кузова: хэтчбек и универсал в пяти дверном исполнении

• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4507/1731/1431 и 4513/1731/1457

• База, мм: 2512

• Дорожный просвет, мм: 134

• Масса снаряженная/полная, кг: 1270/1855

• Объем багажника, л: 528/1328 и 548/1512

• Объем бака, л: 55

• Тип привода: передний/полный

• КПП: механическая, 5/6 передач, автоматическая, 4 передачи

• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/дисковые либо барабанные

• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

• Двигатели:

• Бензиновые 4-цилиндровые рядные с впрыском горючего во впускные патрубки: 1.4 MPI (75 л. с.),1.6 (75 л. с.), 1.6 MPI (102 л. с.), 1.8 20V (125 л. с.), 1.8 20V Turbo (150 л. с. и 180 л. с. в версии RS ) 2.0 (115 л. с.)

• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 1.9 SDI (68 л. с.), 1.9 TDI (90 л. с.) ,1.9 TDI (100 л. с.) 1.9 TDI (110 л. с.) 1.9 TDI (130 л. с.)

Параметры техники

Рассматривая конкретно модификацию 1.2 TSI, а также ее двигатель более детально, можно отметить следующие параметры технической оснащенности:

  • Мощность равняется 105 л. с. Среди всех остальных модификаций данный показатель – самый маленький. Например, в двигателе 1.4 TSI он составляет уже 140 л. с., а в агрегате 1.8 TSI DSG – 180 л. с.
  • Максимальный крутящий момент в данной модели 1.2 TSI турбо составляет 175/1400 – 4000 Нм/м. Это относительно много по сравнению с другой модификацией – 1.6 MPI, зато мало по сравнению со всеми модификациями TSI DSG.
  • Показатель ускорения до сотни составляет 10.5 секунд против 8.5 секунд в модели 1.4 TSI DSG турбо.
  • Максимально возможная развиваемая скорость также невелика по сравнению с другими модификациями аналогичного характера, показатель составляет 193 км/ч.
  • По рабочему объему формула двигателя составляет R4/1197.
  • Расход топлива невелик: в городской черте при МКПП – 6.6 л на 100 км, на проселочной дороге и на трассе – 4.4 л на 100 км. Средний показатель равняется 5.3 л – при смешанном цикле.
  • По сравнению с другими модификациями в 1.2 TSI DSG наблюдается не такой большой выброс CO2, составляющий всего лишь 122/115 г/км.
  • Размеры передней и задней колеи соответственно составляют 1549/1520 мм.
  • Масса равняется 1242 кг.

Так, все технические характеристики данного двигателя Шкода Октавия турбо являются весьма приемлемыми для комфортной езды. Двигатель Skoda Octavia 1.2 TSI DSG обладает достаточно высоким ресурсом и при грамотном обслуживании может прослужить длительное время. Если провести чип тюнинг, можно улучшить основные показатели автомобиля, повысить характеристики его мощности и установить дополнительное программное обеспечение.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение, выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.
Читать еще:  Двигатель doosan p126ti характеристики

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2021 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения. В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами: 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
  • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
  • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2021 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Читать также Обзор автомобиля Шкода Октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя для alligator

    Сравнение А5 и А7

    У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

    Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

    Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

    Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

    На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

    Как изменится поездка на Octavia после настройки?

    Конкретные изменения зависят от модели, возраста и типа силового агрегата. Часто машина изменяется до неузнаваемости, получает спортивную прыть и отличные качества. Можно провести чип-тюнинг Шкода Октавия 1.6 MPI, получив дополнительные 10-15 лошадиных сил к скромному запасу мощности. А работа с двигателем 1.8 TSI на 180 лошадок повысит мощность мотора до 210 сил.

    Преимущества чип-тюнинга Skoda Octavia следующие:

    Читать еще:  Что в двигателе надо смазывать

    мотор работает эластично и получает полные возможности без заводских ограничений и блоков;

    отсутствуют сложности с повышенным износом агрегата, если тюнинг проведен профессионально и качественно;

    машина едет быстрее, лимиты скорости удалены, двигатель работает без оглядки на прихоти компьютера;

    улучшается эффективность и КПД агрегата, часто снижается расход топлива на мощных авто.

    Эффективна и работа с дизельными силовыми агрегатами Octavia. В среднем дизельные двигатели получают порядка 35-40 л.с. свыше заводского потенциала. Но в этом случае более важным изменением будет крутящий момент. Авто и без настройки едет неплохо, а после повышения потенциала мотора качество поездки улучшается в разы. Поэтому чип-тюнинг Шкоды Октавии заказывают многие владельцы, повышая преимущества эксплуатации автомобиля.

    Есть ли риски в проведении тюнинга двигателя Skoda?

    Если настройки вносятся через кустарную систему диагностики с простого ноутбука, проблемы гарантированы. В этом случае чип-тюнинг Шкода Октавия 1.8 закончится проблемами для владельца. Придется транспортировать авто специалистам и платить немалые деньги за полное восстановление прошивки. Смена настроек у специалистов такие риски исключает.

    Есть несколько причин, по которым не стоит бояться проблем:

    на всех стадиях тюнинга профессионалы проводят диагностику и проверку результатов;

    сохраняется резервная копия данных, вы всегда можете вернуться к прежним настройкам;

    на профессиональной станции нет отказов и возвратов, все клиенты довольны;

    надежность агрегатов не уменьшается, нет рисков повышенного износа двигателя.

    Моторы от Skoda обладают весьма ощутимым запасом технического потенциала. Повышенный срок службы связан с качественной сборкой и надежными материалами, которые применяются в производстве. Если в ходе диагностических работ мастер заметит ряд неисправностей, чип-тюнинг Октавии придется отложить до восстановления технической исправности вашей машины.

    Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

    Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

    В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

    В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.


    Видео: процесс сборки Шкода Октавия

    Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

    Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

    Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

    Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector